Extra 260 ARF от Precision Aerobatics

timikosx

Всем здравствуйте!
Вот давно уже присматриваюсь к пресиженовским самолетам, уж очень красивые и очень хорошо управляются (давали полетать на эддике, на эктре 260). Вот задумался о приобретении и встал вопрос какой взять?!😮 Выбор встал между экстрой 260 и ультиком.
Раньше летал на ультике (грейт плейновском), своеобразный самолет, на харриере шел без проблем, на ноже ходил только с миксом (видимо это почти у всех ультиков😁), и тоже надо было выводить заранее из штопора и т.п. И в итоге я его приложил на очередном штопоре, не успел вывести. Поэтому не хотелось бы хватануть чего-то подобного!😵 (Я не говорю что ультик был плохой, просто он биплан, а это другое, надо было еще “влетаться” в него!)
Поэтому хотелось бы услышать мнения пилотов у которых экстра и ультик амр, чтобы можно было их сравнить (т.к. кроме того что ультик летом лучше а экстра для лета и зимы, не нашел;)), и окончательно сделать выбор.
Думаю если брать, то такой или такой комплект.

З.Ы. Если что-то пропустил - ткните носом пожалуйста.

С Уважением.

Surf

Тимофей,

Вы правильно описали особенности поведения биплана. Естественно, Ультимэйту AMR от РА свойственны бипланьи повадки.
Из обратного плоского штопора он выводится сложнее 260-й Экстры. Поэтом если не хотите “хватануть чего-то подобного!” - не берите биплан.
В остальном же байп - это куча удовольствия (ИМХО).

У меня в парке обе модели между которыми Вы выбираете.
На истину в последней инстанции не претендую, но я бы откоментировал выбор между ними так:

Хариер у Ультимэйта стабильнее, лифты ровнее, висит устойчивее и легче. Ролинг-хариер делается легче.
Если хочется пошалить, то Ультик - тот самый аппарат, который позволит оторваться от души (ну после Эддикшна, конечно 😃) .

Если хотите более спокойного пилотажа, плавно оттачивать фигуры/осевые вращения и иногда поколбаситься - берите 260-ку.

timikosx
Surf:

Если хочется пошалить, то Ультик - тот самый аппарат,

Как раз решил найти самолет на “каждый день” и чтоб пошалить можно было! Спасибо огромное за совет! Вот только хотел узнать у Вас, как эти самолеты устойчивы к ветру? Зимой сильно их сдувает?

С Уважением.

Surf
timikosx:

как эти самолеты устойчивы к ветру? Зимой сильно их сдувает?

  • как и положено легким самолетам 😃 . Тяжелые будут поустойчивее. Легкие - больше прощают пилоту.

Зимой и летом сдувает одинаково 😃, но когда Дует, лично я предпочитаю не воевать с ветром, а получать от него удовольствие летая в слопе в хорошей компании.
Например так (см видео): rcopen.com/forum/f22/topic205895/120

12 days later
Romanov

Коллеги, а меня возьмете к себе в песочницу? 😃
Недавно приехала Экстрочка, желто-черная, с воутек-генераторами (ну не смог я себе отказать в удовольствии, да и проскакивала где-то информация, что ощутимо меняет характер самолета).
Пока не собирал, облет на весну намечен, но внешний осмотр показал ситуацию “среднюю по больнице”, а именно: пленочку чуть подтянуть придется на фюзеляже, оперение и крылья без замечаний. Швы моторамы на вид сухие, не помешает проклеить. В остальном - прекрасно, как всегда у РА, я так понимаю…
С мотоустановкой думал долго, но сегодня получил оригинальный комплект для Катаны Мини, и понял, что думать не о чем - на Экстре также будет стоять полностью оригинальная мотоустановка, заодно и серво Voltec попробую, ценник гуманный, а отзывы неплохие.

optimist
Romanov:

Voltec

вот это не рекомендую. по-моему в этом топике выше плевался. рекомендованные сервы Voltec 70MG не держат нормально центр при больших расходах. возьмите что-то проверенное. а вот движки их мне очень нравятся!

Romanov:

с воутек-генераторами

не очень трудно будет их измерить ? карбона куча всё никак не собирусь вырезать -)

P.S. и поздравляю с покупкой! думаю не разочаруетесь ни капли 😃

Romanov
optimist:

не очень трудно будет их измерить ?

Совсем не трудно. Вечером сфоткаю на листе в клеточку и линейку рядом положу для масштаба, этого думаю будет достаточно? 😃

Surf

Romanov, welcome to CLUB! 😃
Присоединяюсь к рекомендациям Георгия.

А про чертежи деталей - лучше наверно через личку.

Romanov
Surf:

А про чертежи деталей - лучше наверно через личку.

Да, думаю так будет корректнее…

Surf:

Romanov, welcome to CLUB!

Спасибо! 😃

optimist
Romanov:

Совсем не трудно. Вечером сфоткаю на листе в клеточку и линейку рядом положу для масштаба, этого думаю будет достаточно?

конечно! буду благодарен.
сейчас кстати снега выпало… думаю сколхозить и на экстру лыжи. хотя она лёгенькая и на хороший наст садиться его не ломая 😁

3 months later
Surf

Свежее видео от Дэниэла.
Экстра 260 с VG-сами:

vimeo.com/21944797

А в Панаме то грязи поменьше чем у нас нынче 😃

RW4LBQ

На самом деле там очень даже непплохо-за пару десятилетий отгрохали сити “дай боже” 😃

VLAD-S

Просьба к владельцам этого замеч. самолета - подскажите оптимальную центровку из расчета на штиль. А то у меня аппарат есть, а инструкции нема. Заранее благодарен.

Surf

VLAD.S,
по мануалу центровка ставится в диапазоне 93-100мм от передней кромки крыла.

Как всегда - лучше начинать с максимально передней центровки и двигать назад ориентируясь на собственный комфорт.

98мм - считается наилучшим положением для этой модели, но в этом положении модель требует небольшой поддержки рулем высоты в перевернутом полете.

93-95мм - хорошее положение для ветренной погоды и “пилотажного” стиля полета.

3 months later
1 month later
unganga

Вчера получил посылку😁, всё вроде ничего:), но моторама пострадала при пересылке😵… Написал дилеру пока молчит, а так летать охота 😦

Андрей24

вам клею ПВА жалко? и причём здесь дилер, ЭТО ДОЛБАНАЯ, раздолбаная почта

Sergey_L
Андрей24:

… ЭТО ДОЛБАНАЯ, раздолбаная почта…

Правильно сделали, что написали. Отправитель (дилер) имеет перед вами обязательства по сохранной доставке. Почтовые риски – за счет дилера. Однако, скорее всего дилер попросит прислать вас дефектную деталь, и только после этого отправит новую. Поэтому процесс долгий. Пересылка дефектной детали, как правило, за ваш счет. Если дефект легко устраняется в домашних условиях, то можно посетовать на судьбу, исправить дефект своими силами и сократить время до первого полета.
=====
С уважением, Sergey_L

unganga

Андрей Вы правы про клей, но а вдруг (абы да кабы) это приведёт к полному выносу моторамы, просто это первый бальзовый самолёт, да и так по теме у людей с целой моторамой она вылетает…

18 days later
Sergey_L

Сравнение эффективности винтов VOX 13x6,5 и APC 13x6,5

Моя Экстра 260 летает с февраля 2009 года
Setup
Мотор Thrust 30 (Pmax 470W, Imax 39A, KV 905 rpm/М)
Регулятор ESC СС Phoenix 45
Сервы 4 х Hyperion HP-DS11-AMB Digital Servo
Батарея Hyperion CX G3 2500-3S 25С
Полетный вес на момент эксперимента: 1040 гр (с возрастом набрала вес)
Сначала я использовал винты APC 12x6, потом перешел на APC 13x6,5.
Переход мне показался целесообразным, т.к. 13x6,5 обеспечивал бОльшую тягу, модель лучше управлялась в 3D и мне это понравилось. Полетное время с моей батареей составляет 8 минут, с 10-15% запасом. Обычно за эти 8 минут я первые 6 минут летаю в режиме классического пилотажа (F3A), а последние 2 минуты – 3D.
В середине лета я попробовал винт VOX 13x6,5. Первое впечатление было неоднозначным: модель летала медленнее, хотелось все время добавить газ. Я решил исследовать силовую установку более тщательно.
Эксперимент был поделен на 2 части: 1- испытание статической тяги и параметров работы мотора на земле и 2 – испытания в воздухе. Для регистрации я использовал логгер Hyperion RDU Unit и Hyperion Phase Tachometer. Тягу на земле я замерял с помощью электронного безмена с точностью +|- 10гр.
Для эксперимента использовалась пара одинаковых батарей, купленных в одно время. По емкости и внутреннему сопротивлению они совершенно одинаковые. При этом с батареей №2 проводились испытания на земле, с батареей №1 – в воздухе.
Испытания статической тяги проводились без кривых газа. Температура воздуха – 25 С. Режим работы при испытаниях на земле был циклический: 25 сек. – 50% газа, 10 сек – 100% и так 3 непрерывных цикла. Меня в первую очередь интересовали максимальные характеристики, поэтому эксперимент не продолжался до полной выработки батареи.
В пределах 10 секундного пика значения мощности меняются. См. рис. Bench_test VOX & APC 13x6,5 (picasaweb.google.com/lh/…/b4wVMSbrZFTqeqmBP2yf9A?f…) Средние данные за 10-ти секундный период макс. тяги приведены в Таб.1., …google.com/…/Extra260PrecisionAerobatics#средние данные за периоды 50% тяги приведены в Таб.2. За средние принимались отсчеты на 5-й секунде пика и на 10-12 секунде 25-секундного периода 50% тяги.
По статическим испытаниям можно сделать следующие выводы:
– Максимальная статическая тяга у винтов практически одинаковая, APC – дает чуть большую тягу. Разница, наблюдаемая на втором цикле не более 2,5% . Средняя по трем циклам VOX – 1928 гр, APC – 1942 гр. Разница по средним 0,7%.
– обороты на максимальной тяге VOX – 7616 об/мин, APC – 7416 или на 2,6% меньше.
– VOX имеет большую удельную максимальную тягу гр/вт (4,55 и 4,35 соответственно) или на 4,2%.
Мои данные по мощности, току и RPM достаточно близки к тому, что заявляет PA.(см. табл. 1, первый цикл). А вот по тяге при этом у меня получилось ~ на 6,5% меньше.
На полгаза АРС дает так же чуть большую тягу:
– максимальная разница на втором цикле – 45 гр, или 7,9%.
– разница по средним значениям 523 и 560 гр. – 37 гр или 6,5%.
– VOX имеет чуть меньшую удельную тягу гр/вт (7,70 и 7,95 соответственно) или на 3%.
Общий вывод по статике: VOX можно рассматривать как более легкий (в нагрузочном смысле) винт, который обеспечивает несколько меньшую тягу. С обоими винтами энерговооруженность в моем случае ~1,87 – 1,85 что достаточно для 3D.

Летные испытания
Оба полета длились 8 минут, первые 6 минут – в режиме классического пилотажа (F3A), а последние 2 минуты – 3D. Основным критерием эффективности являлась отношение потребляемой мощности на вертикалях к скороподъемности. Для этого в каждом из полетов были выполнены 3 свечки с перепадом высот ~140 м. RDU позволяет регистрировать высоту, а в программе обработки есть возможность получить данные по скороподъемности. Свечки выполнялись на 100% газа. Летные испытания дали результаты, приведенные в таб.3 (picasaweb.google.com/lh/…/r2kPdeSRPr6WiPTqrz2Xzg?f…) и на рисунке Flight test VOX & APC 13x6,5 (picasaweb.google.com/lh/…/6qsNCXTWtY7nJkUz2dkJaQ?f…) .
Анализ результатов показывает:
Максимальная пиковая мощность развивается в момент старта. В левой части таблицы приведены именно эти характеристики для оценки, не выходят ли пиковые значения за допустимые пределы. Результат – с моей установкой ток для ESC в пределах нормы для обоих винтов, ток для двигателя превышает допустимый на 14% в случае APC, для VOX –в пределах максимального значения. Но этот пик длится 1 секунду, поэтому для двигателя это не страшно. На протяжении остального полета токи и мощности укладываются в допустимые пределы.
Усредненная по трем «свечкам» скороподъемность составляет для VOX – 11,29 м/с, а для APC – 12,61 м/с или на 10,5% больше. Средняя мощность при этом составляет 387 вт и 419 вт соответственно. Эффективность VOX 34,28 вт/м/с и APC 33,23 вт/м/с. Т.е. по данному критерию APC отказывается на 3,2% эффективнее.
Еще один эксперимент, который я проводил в этих полетах и показывающий степень энерговооруженности – вертикальная петля на ноже. С APC Extra делает петлю уверенно. В первой половине петли РН можно отклонять не на полную, во второй – на полную, для компенсации отрицательного угла атаки фюзеляжа. Петля получается круглая. С винтом VOX выход из петли получается с большим запаздыванием, петля напоминает «9». Т.е. не хватает тяги и скорости.
С винтом APC горизонтальная скорость ощутимо выше, хотя объективных данных у меня нет. Общее потребление энергии с винтом VOX на 10% меньше. Таким образом, время полета с винтом VOX, при прочих равных условиях, может быть на 10% больше.
По эксплуатационным особенностям винта VOX:
– по весу винт на 26 гр более легкий, чем APC;
– винт в полете очень тихий, полет до ¾ газа практически бесшумный;
– диаметр ступицы на несколько мм больше. Мне лично приходилось подтачивать с боков ступицу, чтобы уместить винт между точками крепления кока. Кок диаметром 40 мм, как на фото в альбоме ( …google.com/…/Extra260PrecisionAerobatics?authuser… );
– толщина ступицы на несколько мм больше, чем у APC. Длины резьбовой части адаптера может не хватить, надо использовать адаптер с максимально длинной резьбовой частью;
– винт идеально отбалансирован, однако если подтачивать ступицу, то балансировку требуется повторить.
Общий вывод, который я сделал для себя:
Заявление о явном превосходстве винта VOX по эффективности над APC – преувеличение. В этом плане винты практически одинаковые, APC показывает немного лучшие результаты. Винт VOX – по нагрузке более легкий, может обеспечивать более длительный полет. Некоторые фигуры, требующие максимальной тяги или скорости будут лучше получаться с APC. APC 13х6,5 предельный винт по нагрузке для Thrust 30. Мой опыт и данные эксперимента показывают, что APC 13х6,5 может с успехом применяться на Extra 260.