Extra 260 ARF от Precision Aerobatics
в мм не измерял, в перевернутом полете требует незначительной поддержки элеватором (опускает капот)
при снижении под углом 45 градусов без тяги, идет ровненько, как по рельсам.
делаю вывод, центровка почти нейтральная.
Я поставил мотор 3536 aerodrive sk3, он потяжелее и центровка ушла вперед, пришлось даже догрузить 60 гр в районе заднего шпангоута фонаря. И батарея почти вплотную к серве. В итоге - 95 мм. Взлетный вес получился 1160 гр с батареей 2200 (190 гр)
у меня стоял мотор Sk3-3536, обе сервы (рудер и элеватор) в хвосте, АК Трнига 3S 2200 30С строго между шпангоутами.
взлетный ~1020 гр.
центровка, выше
в связи с отсутствием необходимости в двух самолетах 49" решил продать Экстру.
оставлю Яшку от Сомензини,Ю все таки он мне ближе к телу ))
В общем продаю rcopen.com/forum/f14/topic366595
Геннадий, что Вам ближе к телу - это Ваше личное дело. Бывает - не срастается душа с самолетом.
И Коллеги, убедительная просьба: ну не стоит постить здесь личные объявления о продаже. Не засоряйте тему.
Кто-то продает-покупает, а кому то - …ДАРЯТ!
На Фестивале в Великих Луках, в качестве приза кому-то досталась Экстра260 от Precision Aerobatics!!!
И я даже отношения не имею к такому роскошному пацанскому подгону.
Как выяснилось: Экстру260 (как и еще два самолета PA) предоставил в качестве приза питерский магазин www.rcstore.ru!
Что сказать? - молодцы ребята, круто! Спасибо от всех любителей РА !
Новый владелец, ау, покажись 😃 !
Здравствуйте! Дебютирую и тут 😉 Геннадию/Маркс - привет 😉 Приложил я СУшку в третий раз (не смертельно!), а ремонтировать… ну не стал, отдал в авиамодельный кружок (у нас есть такой опыт), но сейчас не об этом.
Неделю назад купил самолёт в зелёном цвете.
На сегодня промеряны веса набора, гр.:
моторама - 24
обтекатели шасси (тапки) - 14
колёса и мелочь из того пакета - 12
стойки обе - 19
стабилизатор в сборе - 35
киль (РН) - 11
задняя стойка+тяги+кабанчики… - 8
штырь - 13
капот - 30
фурнитура (всякая в пакете) - 20
фонарь - 38
фюзеляж - 131
правая консоль - 93
левая консоль - 94
ИТОГО из коробки на 542 гр
Для того, чтобы летать планируется, гр:
DUALSKY XM3542CA-6 940 об/В (уже есть в наличии, вместе с крестовиной) - 153
Dualsky ESC XC-45-Lite (уже есть в наличии, вместе с ХТ60) - 44
АРС 12х6 и 13х4 (уже есть в наличии, вес от 13х4) - 34
сервы HS-65MG (4 штуки, 2 из которых есть) - 48
приёмник Futaba R617FS - 14
аккумулятор (рассматривается) - 200
ИТОГО расчётный вес 1035гр.
По всей видимости, в 1050 гр уложиться удастся, т.к. все веса округлялись в “плюс”, поэтому клей и мелочи, думаю, учтены.
В связи с вышеизложенным прошу высказаться. На тему “Потянет?” 😉
Приветствую, сам ушел в следующие два размера (50Е и 30СС)
Про сетап, все отлично, но только к этому мотору лучше винтик 13х6,5
я летал на 12х6 с кВ мотора ЕМНИП 1100-1150
АКи рекомендую посмотреть Зиппи Компакт, по последней статистике (2650-2700 6S) 30+ циклов они ведут себя гораздо лучше чем синие турниги
…
сервы HS-65MG (4 штуки, 2 из которых есть) - 48
…
В связи с вышеизложенным прошу высказаться. На тему “Потянет?” 😉
HS-65MG – пойдут на элероны. На РВ и РН лучше ставить помощнее, дольше проживут. Например HS-5085MG. К тому же они более быстрые, что нужно для 3D модели.
============
С уважением, Sergey_L
вот такие например ZIPPY Compact 2200mAh 3S 35C Lipo Pack
Они легче синих турниг грамм на 20, но реально ток отдадут лучше.
по длине чуть длиннее, но тоньше, хотя с синими тоже были трудности размещения.
кстати, рекомендую, с таким мотором серу рудера можно сразу вешать на хвост, тогда АК прридется немного задвинуть в мотораму.
На РВ и РН лучше ставить помощнее, дольше проживут. Например HS-5085MG.
Сергей, может Вы и правы, но 65 серв лично мне хватало на самые резкие перекладки ))
Самолет ОЧЕНЬ легкий.
Кроме того под 5085 придется точить гнезда, ЕМНИП они размером 30х13, а у САБЖА гнезда 24х11, а места вокруг серв мало.
С уважением.
Сейчас проверил и правда 30х13 и весит 22 грамма против 12
а на хвост лишние 10 грамм, это на морду все 60.
Вот не могу я никак сообразить - как мотор устанавливать? Отверстия в мотораме уже есть, но совсем не совпадают с отверстиями DUALSKY
Если цифру ставить на элероны, то HS-5065MG, а под мини запиливать там некуда, ибо места нет.
Максимум, что можно будет сделать, то серву РН на хвост поставить только в случае, если предварительный контроль ЦТ позволит. Да и то при том, что будет возможность маневра аккумулятором туда-сюда хотя бы на 10-20мм.
На Дуалскаях расстояния между отверстиями разные, надо по шаблону засверлить два новых
у меня стоял Ск3, там все было ровно )
сначала собираешь не ставя рудерную серву, а потом вешаешь её просто на хвост и смотришь, есть возможность оставить так без лишнего груза или нет.
Я это понимаю. Но вот “мяса” в мотораме не лишка, чтобы отверстия делать. А ещё с учётом стопорной втулки на валу даулская, которая как раз в мотораме будет, там совсем всё в дырах становится;) Если только делать бутерброд из нового куска карбона… Но что-то это пока сложно… Продолжаю думать.
втулку надо снимать
Если цифру ставить на элероны, то HS-5065MG, а под мини запиливать там некуда, ибо места нет.
Я обратил ваше внимание на то, что предлагаемые вами сервы – слабые. Привел, как пример, популярную серву, которая обеспечивает нагрузочные характеристики. Не обязательно ставить именно этот тип. У меня лично по кругу стоят вот такие (Hyperion DS11AMB ), характеристики можно посмотреть например, здесь media.hyperion.hk/dn/at-ser/atser-mainspecs.pdf
Самолет летает по сей день, претензий к сервам нет.
А ещё с учётом стопорной втулки на валу
В инструкции написано что надо снять шпонку с рекомендованного мотора, так что втулка тем более не нужная деталь и лишний вес.
Даже если с Дуалски снять втулку и всего лишь просверлить 2 новых отверстия в мотошпангоуте, мотошпангоут совсем в решето превратится и надежности не будет никакой.
Напрашивается вариант просверлить два новых отверстия в моторе и нарезать резьбу - но может не получиться, потому что новые отверстия получаются слишком близко к старым.
Раньше можно было аккуратно разобрать мотораму (когда они склеивались на ПВА-подобном клее) и заменить мотошпангоут на свой, но по пожеланиям пользователей нынешние мотошпангоуты вклеиваются на заводе на смолу и разобрать уже не получится.
По уму: накладку нужно городить на мотошпангоут. Причем, желательно, две - с обеих сторон шпангоута.
Фанера граупнеровская 4-х 5-ти слойная 2,5 мм подойдет. Не забыть отверстия для охлаждения оставить. Но как ни крути - это от 10 до 15 грамм в плюс.
Проще мотор другой подобрать.
Вот не могу я никак сообразить - как мотор устанавливать? Отверстия в мотораме уже есть, но совсем не совпадают с отверстиями DUALSKY
Сергей, а может быть не пробовать “скрестить ужа с ежом”, а купить Thrust 30 от PA? Я понимаю так, что опыта у вас не много, и тут надо самому себе ответить на вопрос, а что вы больше хотите – летать на Extra’e, или модифицировать конструкцию, без гарантированного положительного результата?
Уважаемые коллеги! Все вы правы и высказываете точь-в-точь все мои сомнения.
Вчерашние раздумья ведут как раз к покупке Траста. “Колхоз” с моторамой неэффективен по высказанным всеми выше соображениям.
Thrust 30 заказан.
Цены поднялись… Тот, который заказал, по всей видимости, даже не собирался ко мне ехать. Прошло три недели. Результата нет. Сейчас есть возможность заказать Thrust 30 за 3800р.
Нашёл такой же мотор тут aviator-rc.ru/catalog/elektrodvigateli/107975/ Признаться, так получилось, что буду в Столице 2-3 декабря, но, увы, слишком далеко.
Есть альтернатива hobbyking.com/…/__18162__Turnigy_Aerodrive_SK3_353…
Много думаю…
Thrust 30 заказан.
Тот, который заказал, по всей видимости, даже не собирался ко мне ехать. Прошло три недели. Результата нет.
Где? Пусть возвращают деньги… по новому курсу даже “в плюсе” окажетесь.
Сейчас есть возможность заказать Thrust 30 за 3800р.
Ну я понимаю когда Хакер или Скорпион… но Траст за такие деньги…? Да пусть он хоть трижды рекомендован производителем самолёта… сервы у ПА не очень, моторы тоже середнячки, хоть и очень неплохие, но не за нынешние деньги… хотя, не хочу заглядывать в чужой карман, каждому товару своя цена и рублём проголосует покупатель…
3800 - это ведь сейчас баксов 80… не так уж и дорого на фоне конкурентов…
Много думаю…
А это прааально…😁
Первый “заказ” случился на словах, типа, скоро будет новое поступление… Претензий нет в сущности. Но время улетело аж три недели. За это время не напрягаясь заказал и получил карбоновую стойку с ебея… Вот знатьё бы, что так будет.
Вариант с Турнигой как на Ваш взгляд?
Вариант с Турнигой как на Ваш взгляд?
Нормально… я бы попрбовал винтики 12х6; 13х4; 13х6 и даже 13х7 осторожненько так. Сам летаю на Катане ЭмДэ, а это полный одноклассник Экстры, с мотором www.espritmodel.com/hacker-a30-16m-motor-v3.aspx винтом www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXAPTR&P… не сочтите это рекламой или навязыванием своего мнения, но мне ВСЁ нравится и скорость, и подхват, и вертикали…
На качество полёта влияет конструктив самолёта, его размеры, вес, пропорции, профиль крыла, центровка… тут у ПА полный порядок!!!
На управление влияет качество, скорость, точность серв.
Двигатель только крутит винт. В принципе надо подобрать по весу и оборотам на ХК, поставить хороший проп, что намного важнее, и всё будет в порядке.
Кстати ещё немаловажен регулятор. Бывает некоторая тормознутость отклика на газ, бывают срывы синхронизации.
Коллеги, прошу подсказать: тяги собирались по инструкции или всё-таки регулируемые втулочки ставили?
А зачем ставить регулируемые втулочки?
Если собираем ровно - то смысла в доп. регулировках нет, а если микрорегулировка все таки понадобилась - триммерами аппаратуры можно подстроить.
Регулируемые втулочки - только лишний вес.
Шаровые наконечники на этом размере ставить, если стремиться к идеалу - тоже наверно перебор.
Оптимальнее всего - мелкие МП-джетовские пластиковые нерегулируемые вилочки с металлическими осями поставить, если хочется эстетизма.
Вес мизерный, собирать легче, узел правильно работает.
Но штатная сборка тяг на 260-й Экстре, хоть и требует большей внимательности-аккуратности-сноровки при сборке, тоже дает хороший результат и нормально служит.