Extra 260 ARF от Precision Aerobatics

Sergey_L
CK185:

Если цифру ставить на элероны, то HS-5065MG, а под мини запиливать там некуда, ибо места нет.

Я обратил ваше внимание на то, что предлагаемые вами сервы – слабые. Привел, как пример, популярную серву, которая обеспечивает нагрузочные характеристики. Не обязательно ставить именно этот тип. У меня лично по кругу стоят вот такие (Hyperion DS11AMB ), характеристики можно посмотреть например, здесь media.hyperion.hk/dn/at-ser/atser-mainspecs.pdf
Самолет летает по сей день, претензий к сервам нет.

alex-anp
CK185:

А ещё с учётом стопорной втулки на валу

В инструкции написано что надо снять шпонку с рекомендованного мотора, так что втулка тем более не нужная деталь и лишний вес.

Surf

Даже если с Дуалски снять втулку и всего лишь просверлить 2 новых отверстия в мотошпангоуте, мотошпангоут совсем в решето превратится и надежности не будет никакой.

Напрашивается вариант просверлить два новых отверстия в моторе и нарезать резьбу - но может не получиться, потому что новые отверстия получаются слишком близко к старым.

Раньше можно было аккуратно разобрать мотораму (когда они склеивались на ПВА-подобном клее) и заменить мотошпангоут на свой, но по пожеланиям пользователей нынешние мотошпангоуты вклеиваются на заводе на смолу и разобрать уже не получится.

По уму: накладку нужно городить на мотошпангоут. Причем, желательно, две - с обеих сторон шпангоута.
Фанера граупнеровская 4-х 5-ти слойная 2,5 мм подойдет. Не забыть отверстия для охлаждения оставить. Но как ни крути - это от 10 до 15 грамм в плюс.

Проще мотор другой подобрать.

Sergey_L
CK185:

Вот не могу я никак сообразить - как мотор устанавливать? Отверстия в мотораме уже есть, но совсем не совпадают с отверстиями DUALSKY

Сергей, а может быть не пробовать “скрестить ужа с ежом”, а купить Thrust 30 от PA? Я понимаю так, что опыта у вас не много, и тут надо самому себе ответить на вопрос, а что вы больше хотите – летать на Extra’e, или модифицировать конструкцию, без гарантированного положительного результата?

CK185

Уважаемые коллеги! Все вы правы и высказываете точь-в-точь все мои сомнения.
Вчерашние раздумья ведут как раз к покупке Траста. “Колхоз” с моторамой неэффективен по высказанным всеми выше соображениям.
Thrust 30 заказан.

17 days later
CK185

Цены поднялись… Тот, который заказал, по всей видимости, даже не собирался ко мне ехать. Прошло три недели. Результата нет. Сейчас есть возможность заказать Thrust 30 за 3800р.
Нашёл такой же мотор тут aviator-rc.ru/catalog/elektrodvigateli/107975/ Признаться, так получилось, что буду в Столице 2-3 декабря, но, увы, слишком далеко.
Есть альтернатива hobbyking.com/…/__18162__Turnigy_Aerodrive_SK3_353…
Много думаю…

Moonlight_Dreamer
CK185:

Thrust 30 заказан.

CK185:

Тот, который заказал, по всей видимости, даже не собирался ко мне ехать. Прошло три недели. Результата нет.

Где? Пусть возвращают деньги… по новому курсу даже “в плюсе” окажетесь.

CK185:

Сейчас есть возможность заказать Thrust 30 за 3800р.

Ну я понимаю когда Хакер или Скорпион… но Траст за такие деньги…? Да пусть он хоть трижды рекомендован производителем самолёта… сервы у ПА не очень, моторы тоже середнячки, хоть и очень неплохие, но не за нынешние деньги… хотя, не хочу заглядывать в чужой карман, каждому товару своя цена и рублём проголосует покупатель…
3800 - это ведь сейчас баксов 80… не так уж и дорого на фоне конкурентов…

CK185:

Много думаю…

А это прааально…😁

CK185

Первый “заказ” случился на словах, типа, скоро будет новое поступление… Претензий нет в сущности. Но время улетело аж три недели. За это время не напрягаясь заказал и получил карбоновую стойку с ебея… Вот знатьё бы, что так будет.
Вариант с Турнигой как на Ваш взгляд?

Moonlight_Dreamer
CK185:

Вариант с Турнигой как на Ваш взгляд?

Нормально… я бы попрбовал винтики 12х6; 13х4; 13х6 и даже 13х7 осторожненько так. Сам летаю на Катане ЭмДэ, а это полный одноклассник Экстры, с мотором www.espritmodel.com/hacker-a30-16m-motor-v3.aspx винтом www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXAPTR&P… не сочтите это рекламой или навязыванием своего мнения, но мне ВСЁ нравится и скорость, и подхват, и вертикали…
На качество полёта влияет конструктив самолёта, его размеры, вес, пропорции, профиль крыла, центровка… тут у ПА полный порядок!!!
На управление влияет качество, скорость, точность серв.
Двигатель только крутит винт. В принципе надо подобрать по весу и оборотам на ХК, поставить хороший проп, что намного важнее, и всё будет в порядке.
Кстати ещё немаловажен регулятор. Бывает некоторая тормознутость отклика на газ, бывают срывы синхронизации.

8 days later
CK185

Коллеги, прошу подсказать: тяги собирались по инструкции или всё-таки регулируемые втулочки ставили?

Surf

А зачем ставить регулируемые втулочки?
Если собираем ровно - то смысла в доп. регулировках нет, а если микрорегулировка все таки понадобилась - триммерами аппаратуры можно подстроить.
Регулируемые втулочки - только лишний вес.

Шаровые наконечники на этом размере ставить, если стремиться к идеалу - тоже наверно перебор.

Оптимальнее всего - мелкие МП-джетовские пластиковые нерегулируемые вилочки с металлическими осями поставить, если хочется эстетизма.

Вес мизерный, собирать легче, узел правильно работает.

Но штатная сборка тяг на 260-й Экстре, хоть и требует большей внимательности-аккуратности-сноровки при сборке, тоже дает хороший результат и нормально служит.

15 days later
DumpDR

Добрый день,а подскажите какая длина качалок карбоновых ,которые используются как удлинители?
Теперь и у меня есть красная экстра,присматриваюсь как ее собирать. Мануал конечно не айс,все фотки черно-белые и мутные. Может где есть видео или фотки процесса сборки. Это мой первый бальзовый самолет.

DumpDR

И еще вдогонку созрел вопрос, к мотору Траст 30 подойдет регулятор Markus Point 40? Просто такой имеется в наличии.

Moonlight_Dreamer
DumpDR:

какая длина качалок карбоновых ,которые используются как удлинители?

Между осью сервы и отверстием под тягу 21 мм. делайте, не ошибётесь.

DumpDR:

к мотору Траст 30 подойдет регулятор Markus Point 40?

Да, вполне подойдёт.

CK185

Олег, привет!
Полагаю, будет полезно не мне одному. По инструкции (насколько смог прочитать/перевести) моторама сперва вставляется в файрвол и вставляются карбоновые пальцы (два коротких и один длинный), длинный из которых нужно как бы подгонять по диаметру отверстия в фюзеляже. Если всё без зазоров (не болтается, как карандаш в стакане), то всё собирается на эпоксидку.
Внимание, вопрос! С учётом того, что допуски приличные (отверстия, увы, не позволяют вставить пальцы с натягом), имеет ли смысл:

  • обработать эпоксидкой все швы
  • вставить мотораму
  • вставить пальцы, посильно капнув эпоксидкой для их фиксации
    а? 😉
Moonlight_Dreamer
CK185:
  • обработать эпоксидкой все швы - вставить мотораму - вставить пальцы, посильно капнув эпоксидкой для их фиксации а?

Да, всё так, только лучше использовать вместо эпоксидки

И притянуть мотораму к фаерволу на время склейки.

CK185

ДА, всё путём! Только что подогнал длинный палец внатяг. Короткие будут по месту, ибо там малость не в размер. Не страшно. Мотораму посильно притяну к файрволу резинками. Спасибо!

DumpDR

Олег ,спасибо за информацию. удлинители качалок хочу с делать из 1мм стеклотекстолита ,не карбон конечно ,но и не слабее будет. Веса много не набежит.

Moonlight_Dreamer
DumpDR:

из 1мм стеклотекстолита

Для красивости можно наклеить плёнку под карбон… будут как оригинальные.

DumpDR

Можно и так ,тем более там есть кусочек такой пленки от наклейки.