Extra 260 ARF от Precision Aerobatics

Маркс

не надо ничего пилить
проще между мотором и моторамой под винтики подложить шайбы.

“самую чуточки”, это на сколько мм ??
у меня с мотором Sk3-3536 зазор был около 2мм.

Moonlight_Dreamer
Маркс:

подложить шайбы.

Если шайбы сделать из фанеры… эдак миллиметров 10 в диаметре… хотя остеклённый мотошпангоут и металлшайбы не продавят…

CK185

Парни, троллинг оценил 😉 В ваши советы поверю только тогда, когда САМ увижу ваши достижения именно указанными вАми методами… ога… фанера диаметром 10мм… Вы для центровки, случаем, нанокарбон не используете? Говорят, что щепоть опилок нанокарбона приводит к самоцентровке любого ЛА!
По делу: насколько принципиальна именно разрезная стойка шасси на этом самолёте?

Маркс

не принципиальна

я Вам говорю, не надо резать вал мотора, если надо придвинуть кок к капоту
это можно сделать отодвинув мотор от моторамы.

Moonlight_Dreamer
CK185:

ога… фанера диаметром 10мм…

Вы сами то хоть поняли, что вам советуют? Обрезание вала = отодвиганию мотора внутрь… лёгкие фанерные шайбы НЕОБХОДИМОЙ ТОЛЩИНЫ и диаметром 10 мм. МЕЖДУ мотором и мотошпангоутом.
Вы эту Экстру уже сколько месяцев собираете? Сколько советов спрашивали? Я аналогичную Катану ЭмДэ собрал за ДВА вечера после работы и поехал на ней летать. Единственный мой вопрос был в личку Почётному Кенгуруводу (Surf) по поводу выбора Катана VS Экстра…
Сколько будут весить 4 шайбы из 3-х миллиметровой тополиной фанеры диаметром 10 мм? 1.5 - 2 грамма… максимум…

CK185:

насколько принципиальна именно разрезная стойка шасси на этом самолёте?

В коробку лучше укладывается.

CK185

Так, ясно-дело, понял. Только с практической т.з. не вижу в этих советах толку. Уж не взыщите… Вот и в ответ интригу завесил про фанеру диаметром 10мм, ну 😉 Собираю сколько? Да пофик сколько… Дело личное, ну… Чай, не рекорды ставить?
Чо-т про коробку не совсем понял 😃

Moonlight_Dreamer
CK185:

не вижу в этих советах толку

Вы то спрашиваете про момент от вибрации на более длинной консоли, то не видите смысла придвигать кок к капоту… хотя решений как минимум два…

CK185:

Чо-т про коробку не совсем понял

Места меньше занимают… чем одна большая деталь.

CK185:

при штатном адаптере винт довольно “далеко”/“неблизко”

Так сколько всё таки? В миллиметрах? Я тут видел на форуме и мотор в дырку капота на полдлины просовывают и считают это не критично… летает ведь…

Surf

Значитце так, братцы! Никаких шайбочек - это раз! Есть три причины так не делать.

Обрезать вал - самое быстрое, простое и правильное решение.
Запускаем мотор и отрезным диском бор-машинки, крутящимся в другую сторону, максимум за пять минут решаем поставленную задачу.

Есть толк от этого совета? 😃

Moonlight_Dreamer
Surf:

Есть три причины так не делать.

Какие? У меня всё нормально летало и сейчас летает… В комплекте к Хакеру идут проставки (50 серия) в комплекте к некоторым самолётам тоже идут проставки… Какая разница, резать вал или отодвинуть мотор? Результат то одинаков…

Nick74

Разница, однако, есть. На проставках цт уедет, а акк не всегда катнуть можно. Хотя я использовал и проставки, пока вал глубже после замены не забил

Маркс

Да ладно Вам, куда он уедет.
Тем более, что настройка ЦТ делается один раз.
Сергей так и не ответил о какой величине зазоре идет речь, но думаю, что вряд ли больше одного-двух миллиметров.

CK185

Отвечаю 😉 вот если отвлечься от шаёбочек и обрезаний, то могу определённо сказать, что [я бы] пропеллер пододвинул ближе к капоту на 10 мм минимум. И продолжаю настаивать на своём тезисе о важности уменьшения длины консоли, коей является выпуск вала + адаптер + проп, т.к. при постоянной массе этого “объекта” переменным остаётся дисбаланс.
Про обрезание продолжаю думать 😉 и именно после метода, описанного Дмитрием. Признаться, не сразу подумалось, что можно ещё и вал заставить крутиться (а не только режущий инструмент), что соответственно резко увеличит скорость резания, а это соотв. важно в случае алмазного кружочка… Где бы взять его ещё…

Surf
CK185:

в случае алмазного кружочка… Где бы взять его ещё…

  • алмазный не обязателен. можно любым из проксонов-дремелов.

Олег (Moonlight Dreamer), не сразу узнал - новый “молодежный” ник ? 😃 Поздравляю с ребрэндингом 😃 !

Moonlight_Dreamer:

Какие?

Про причины - не сейчас: иные вещи по третьему разу подробно расписываю на форуме. Подумываю как то систематизировать, ибо жаль и нехватка времени на повторения.

Moonlight_Dreamer:

в комплекте к некоторым самолётам тоже идут проставки… Какая разница, резать вал или отодвинуть мотор? Результат то одинаков…

В этой ветке обсуждение конкретного самолета, конкретного производителя, имеющего свою специфику.
То, что безболезненно прокатывает у других производителей, зачастую неприменимо к Precision Aerobatics.
У Precision Aerobatics не бывает проставок для установки мотора и использовать их не рекомендуется.

Шайбы-проставки при затяжке продавливают материал переднего шпангоута моторам ПА и приводят к разрушению.
Есть еще минусы использования проставок, но приведенного уже достаточно.

Moonlight_Dreamer
Surf:

Поздравляю с ребрэндингом

😃

Surf:

В этой ветке обсуждение конкретного самолета, конкретного производителя, имеющего свою специфику.

Вопрошающий поставил сторонний мотор с явно длинным валом… 10 мм. это сильно дофига.

Surf:

алмазный не обязателен. можно любым из проксонов-дремелов.

На спор отрежу обычной болгаркой с тонким диском плюс/минус 0.5 мм. а также смогу ножовкой по металлу за 3 минуты с разметкой и уборкой опилок. Кто ищет сложности, тот их находит.

CK185:

что [я бы] пропеллер пододвинул ближе к капоту на 10 мм минимум.

Там явно слишком много вала.

CK185:

И продолжаю настаивать на своём тезисе о важности уменьшения длины консоли, коей является выпуск вала + адаптер + проп, т.к. при постоянной массе этого “объекта” переменным остаётся дисбаланс.

Ну дык обрежте, что там думать? Диаметр вала сколько? 4мм? Это даже несколько смешно…

Surf:

То, что безболезненно прокатывает у других производителей, зачастую неприменимо к Precision Aerobatics.

Разница то невелика: прикрутить мотор к фанерке соблюдая ТРИ условия

  1. Чтоб не болтался.
  2. Чтоб фанерку не поломать.
  3. Чтоб не открутился.
CK185

Поддерживаю! И даже в ситуации, когда моторама усилена изнутри (в комплекте идёт кусочек стеклоткани, а раньше, говорят, не было), металлическим шайбам там не место, ибо продавят со временем, а под фанерные там попросту места нет! Это примерно та же ситуация, когда я сперва примерял даульский мотор, у которого отверстия не квадратом а ромбом расположены… короче, выше написано. И вот вроде бы кажется, что можно подогнать, а в результате получится значительное ослабление мотошпангоута.
Кстати, посмотрел на ХК - можно валик отдельно заказать. Цена 0,9 Евро - копейки. Так что продолжаю курить идею обрезания 😉

Маркс

господа.
у меня вопрос к Сергею, у Вас на самом деле вал из мотора (если мерять без цанги), торчит на 35 мм.
перемерял валы на куче разных моторов, начиная с Sk и заканчивая Хакером, у всех моторов вал 23-24 мм.

прежде чем резать вал ответьте на этот вопрос, измерить очень просто.

А может Вы просто цангу до конца не посадили на вал ?
Я бы начал с этого.

CK185:

И продолжаю настаивать на своём тезисе о важности уменьшения длины консоли, коей является выпуск вала + адаптер + проп, т.к. при постоянной массе этого “объекта” переменным остаётся дисбаланс.

и не продолжайте, на этих оборотах размолотит что на 25, что на 35 мм одинаково.
так что не ищите черную кошку …, а просто измерте вылет вала из мотора.

Moonlight_Dreamer
CK185:

под фанерные там попросту места нет!

Странно… у моих самолётов есть, а у вашего нет…

CK185:

Это примерно та же ситуация, когда я сперва примерял даульский мотор, у которого отверстия не квадратом а ромбом расположены

Летал, долго летал, на моторе крепящимся на двух болтах, по выше озвученной причине. Всё работало и не отрывалось. Какую нагрузку выдержат два болта ЭмТри? Сотню килограмм не кашлянув… а мотор прижимается к мотораме плотно, ИЗНУТРИ!!!
Не плодите проблеммы там где их не наблюдается.

CK185:

на ХК - можно валик отдельно заказать.

Не факт, что он будет нужной длины и не будет просажен по посадке в подшипники, опыт имеет место быть.

Маркс
Moonlight_Dreamer:

Какую нагрузку выдержат два болта ЭмТри?

да не будет там никакой нагрузки, болтики там от смещения мотора поперек моторамы.

Маркс
CK185:

посмотрел на ХК - можно валик отдельно заказать.

Какой у Вас все таки мотор, если Sk3, тогда точно Вы цангу не одели до конца.

CK185

Засомневался… Вечером проверю Ваш, Геннадий, тезис. Если настроение будет, сделаю картинки 😉 А похоже, Вы правы.