Extra 260 ARF от Precision Aerobatics

Moonlight_Dreamer
CK185:

не вижу в этих советах толку

Вы то спрашиваете про момент от вибрации на более длинной консоли, то не видите смысла придвигать кок к капоту… хотя решений как минимум два…

CK185:

Чо-т про коробку не совсем понял

Места меньше занимают… чем одна большая деталь.

CK185:

при штатном адаптере винт довольно “далеко”/“неблизко”

Так сколько всё таки? В миллиметрах? Я тут видел на форуме и мотор в дырку капота на полдлины просовывают и считают это не критично… летает ведь…

Surf

Значитце так, братцы! Никаких шайбочек - это раз! Есть три причины так не делать.

Обрезать вал - самое быстрое, простое и правильное решение.
Запускаем мотор и отрезным диском бор-машинки, крутящимся в другую сторону, максимум за пять минут решаем поставленную задачу.

Есть толк от этого совета? 😃

Moonlight_Dreamer
Surf:

Есть три причины так не делать.

Какие? У меня всё нормально летало и сейчас летает… В комплекте к Хакеру идут проставки (50 серия) в комплекте к некоторым самолётам тоже идут проставки… Какая разница, резать вал или отодвинуть мотор? Результат то одинаков…

Nick74

Разница, однако, есть. На проставках цт уедет, а акк не всегда катнуть можно. Хотя я использовал и проставки, пока вал глубже после замены не забил

Маркс

Да ладно Вам, куда он уедет.
Тем более, что настройка ЦТ делается один раз.
Сергей так и не ответил о какой величине зазоре идет речь, но думаю, что вряд ли больше одного-двух миллиметров.

CK185

Отвечаю 😉 вот если отвлечься от шаёбочек и обрезаний, то могу определённо сказать, что [я бы] пропеллер пододвинул ближе к капоту на 10 мм минимум. И продолжаю настаивать на своём тезисе о важности уменьшения длины консоли, коей является выпуск вала + адаптер + проп, т.к. при постоянной массе этого “объекта” переменным остаётся дисбаланс.
Про обрезание продолжаю думать 😉 и именно после метода, описанного Дмитрием. Признаться, не сразу подумалось, что можно ещё и вал заставить крутиться (а не только режущий инструмент), что соответственно резко увеличит скорость резания, а это соотв. важно в случае алмазного кружочка… Где бы взять его ещё…

Surf
CK185:

в случае алмазного кружочка… Где бы взять его ещё…

  • алмазный не обязателен. можно любым из проксонов-дремелов.

Олег (Moonlight Dreamer), не сразу узнал - новый “молодежный” ник ? 😃 Поздравляю с ребрэндингом 😃 !

Moonlight_Dreamer:

Какие?

Про причины - не сейчас: иные вещи по третьему разу подробно расписываю на форуме. Подумываю как то систематизировать, ибо жаль и нехватка времени на повторения.

Moonlight_Dreamer:

в комплекте к некоторым самолётам тоже идут проставки… Какая разница, резать вал или отодвинуть мотор? Результат то одинаков…

В этой ветке обсуждение конкретного самолета, конкретного производителя, имеющего свою специфику.
То, что безболезненно прокатывает у других производителей, зачастую неприменимо к Precision Aerobatics.
У Precision Aerobatics не бывает проставок для установки мотора и использовать их не рекомендуется.

Шайбы-проставки при затяжке продавливают материал переднего шпангоута моторам ПА и приводят к разрушению.
Есть еще минусы использования проставок, но приведенного уже достаточно.

Moonlight_Dreamer
Surf:

Поздравляю с ребрэндингом

😃

Surf:

В этой ветке обсуждение конкретного самолета, конкретного производителя, имеющего свою специфику.

Вопрошающий поставил сторонний мотор с явно длинным валом… 10 мм. это сильно дофига.

Surf:

алмазный не обязателен. можно любым из проксонов-дремелов.

На спор отрежу обычной болгаркой с тонким диском плюс/минус 0.5 мм. а также смогу ножовкой по металлу за 3 минуты с разметкой и уборкой опилок. Кто ищет сложности, тот их находит.

CK185:

что [я бы] пропеллер пододвинул ближе к капоту на 10 мм минимум.

Там явно слишком много вала.

CK185:

И продолжаю настаивать на своём тезисе о важности уменьшения длины консоли, коей является выпуск вала + адаптер + проп, т.к. при постоянной массе этого “объекта” переменным остаётся дисбаланс.

Ну дык обрежте, что там думать? Диаметр вала сколько? 4мм? Это даже несколько смешно…

Surf:

То, что безболезненно прокатывает у других производителей, зачастую неприменимо к Precision Aerobatics.

Разница то невелика: прикрутить мотор к фанерке соблюдая ТРИ условия

  1. Чтоб не болтался.
  2. Чтоб фанерку не поломать.
  3. Чтоб не открутился.
CK185

Поддерживаю! И даже в ситуации, когда моторама усилена изнутри (в комплекте идёт кусочек стеклоткани, а раньше, говорят, не было), металлическим шайбам там не место, ибо продавят со временем, а под фанерные там попросту места нет! Это примерно та же ситуация, когда я сперва примерял даульский мотор, у которого отверстия не квадратом а ромбом расположены… короче, выше написано. И вот вроде бы кажется, что можно подогнать, а в результате получится значительное ослабление мотошпангоута.
Кстати, посмотрел на ХК - можно валик отдельно заказать. Цена 0,9 Евро - копейки. Так что продолжаю курить идею обрезания 😉

Маркс

господа.
у меня вопрос к Сергею, у Вас на самом деле вал из мотора (если мерять без цанги), торчит на 35 мм.
перемерял валы на куче разных моторов, начиная с Sk и заканчивая Хакером, у всех моторов вал 23-24 мм.

прежде чем резать вал ответьте на этот вопрос, измерить очень просто.

А может Вы просто цангу до конца не посадили на вал ?
Я бы начал с этого.

CK185:

И продолжаю настаивать на своём тезисе о важности уменьшения длины консоли, коей является выпуск вала + адаптер + проп, т.к. при постоянной массе этого “объекта” переменным остаётся дисбаланс.

и не продолжайте, на этих оборотах размолотит что на 25, что на 35 мм одинаково.
так что не ищите черную кошку …, а просто измерте вылет вала из мотора.

Moonlight_Dreamer
CK185:

под фанерные там попросту места нет!

Странно… у моих самолётов есть, а у вашего нет…

CK185:

Это примерно та же ситуация, когда я сперва примерял даульский мотор, у которого отверстия не квадратом а ромбом расположены

Летал, долго летал, на моторе крепящимся на двух болтах, по выше озвученной причине. Всё работало и не отрывалось. Какую нагрузку выдержат два болта ЭмТри? Сотню килограмм не кашлянув… а мотор прижимается к мотораме плотно, ИЗНУТРИ!!!
Не плодите проблеммы там где их не наблюдается.

CK185:

на ХК - можно валик отдельно заказать.

Не факт, что он будет нужной длины и не будет просажен по посадке в подшипники, опыт имеет место быть.

Маркс
Moonlight_Dreamer:

Какую нагрузку выдержат два болта ЭмТри?

да не будет там никакой нагрузки, болтики там от смещения мотора поперек моторамы.

Маркс
CK185:

посмотрел на ХК - можно валик отдельно заказать.

Какой у Вас все таки мотор, если Sk3, тогда точно Вы цангу не одели до конца.

CK185

Засомневался… Вечером проверю Ваш, Геннадий, тезис. Если настроение будет, сделаю картинки 😉 А похоже, Вы правы.

Маркс

просто чудес не бывает.

одевать сначала саму цангу,без всяких конусов, шайб и гаек.

CK185

Значится так 😉 кто ещё в танке - особое внимание, ибо:

  • вылет вала мотора (меряем от наружного торца мотошпангоута) 17 мм
  • глубина отверстия в цанге (для вала мотора Ф5мм кстати 😉 ) 12 мм
  • всё садится на свои места тока фпуть…
  • от торца цанги до наружного торца мотошпангоута те самые 5 мм даже “на глаз”
    В общем всё “недовольство” сводится к тому, что обратный торец пропеллера от торца капота где-то около 12 мм.
    Что сказать? Форум - на то и форум, дабы коммуникатировать 😉
    p.s. ну вот фикзнает… у меня на МХе пропеллер от капота - около 3 мм… тот самый эстетический аспект… да пофек, щас дождусь акков, а потом - погоды, и в поле;)
Маркс

уже лучше, продолжаем поиски истины.
толщина мотошпангоута около 5 мм, а значит вылет вала правильный, примерно 23 мм.
теперь разберемся с цангой.
я на “своем веку” сталкивался с удлиненными цангами, для каких то самолетов у которых мотор достаточно далеко упакован внутрь.
расстояние от корпуса мотора, до плоскости прилегания винта на цанге, на всех моих моторах в районе 18-22 мм.
теперь математика.
мотошпангоут - 5 мм
выступы на мотошпангоуте еще 2-3 мм
расстояние от края капота до мотокороба думаю 7-8 мм.
Итого зазор должен получится в зависимости от цанги от 3 до 10 мм.
При этом цанга на моторе Sk3-3542 у меня имеет “вылет винта” те самые 18 мм.
Я помню что у меня зазор между коком и капотом был примерно 5 мм.

CK185
Маркс:

…расстояние от корпуса мотора, до плоскости прилегания винта на цанге, на всех моих моторах в районе 18-22 мм.
…Итого зазор должен получится в зависимости от цанги от 3 до 10 мм.
При этом цанга на моторе Sk3-3542 у меня имеет “вылет винта” те самые 18 мм.



есть подозрение, что у меня как раз те самые цанги. При чем! хоть Хакеровская хоть СК3шная - один в один! разве что хакеровская - стальная, СК3шная - алюминиёвая.

Маркс

Сергей, а можно фото со стороны кабины, со снятой кабиной, что то у меня ощущение, что капот сильно натянут.

залез в альбом

и правда на ентом ероплане зазор был больше других.
Посыпаю голову пеплом, просто давно это было.

Но резать вал все равно не надо, лучше поставить кок.