Extra 260 ARF от Precision Aerobatics

Nick74

Разница, однако, есть. На проставках цт уедет, а акк не всегда катнуть можно. Хотя я использовал и проставки, пока вал глубже после замены не забил

Маркс

Да ладно Вам, куда он уедет.
Тем более, что настройка ЦТ делается один раз.
Сергей так и не ответил о какой величине зазоре идет речь, но думаю, что вряд ли больше одного-двух миллиметров.

CK185

Отвечаю 😉 вот если отвлечься от шаёбочек и обрезаний, то могу определённо сказать, что [я бы] пропеллер пододвинул ближе к капоту на 10 мм минимум. И продолжаю настаивать на своём тезисе о важности уменьшения длины консоли, коей является выпуск вала + адаптер + проп, т.к. при постоянной массе этого “объекта” переменным остаётся дисбаланс.
Про обрезание продолжаю думать 😉 и именно после метода, описанного Дмитрием. Признаться, не сразу подумалось, что можно ещё и вал заставить крутиться (а не только режущий инструмент), что соответственно резко увеличит скорость резания, а это соотв. важно в случае алмазного кружочка… Где бы взять его ещё…

Surf
CK185:

в случае алмазного кружочка… Где бы взять его ещё…

  • алмазный не обязателен. можно любым из проксонов-дремелов.

Олег (Moonlight Dreamer), не сразу узнал - новый “молодежный” ник ? 😃 Поздравляю с ребрэндингом 😃 !

Moonlight_Dreamer:

Какие?

Про причины - не сейчас: иные вещи по третьему разу подробно расписываю на форуме. Подумываю как то систематизировать, ибо жаль и нехватка времени на повторения.

Moonlight_Dreamer:

в комплекте к некоторым самолётам тоже идут проставки… Какая разница, резать вал или отодвинуть мотор? Результат то одинаков…

В этой ветке обсуждение конкретного самолета, конкретного производителя, имеющего свою специфику.
То, что безболезненно прокатывает у других производителей, зачастую неприменимо к Precision Aerobatics.
У Precision Aerobatics не бывает проставок для установки мотора и использовать их не рекомендуется.

Шайбы-проставки при затяжке продавливают материал переднего шпангоута моторам ПА и приводят к разрушению.
Есть еще минусы использования проставок, но приведенного уже достаточно.

Moonlight_Dreamer
Surf:

Поздравляю с ребрэндингом

😃

Surf:

В этой ветке обсуждение конкретного самолета, конкретного производителя, имеющего свою специфику.

Вопрошающий поставил сторонний мотор с явно длинным валом… 10 мм. это сильно дофига.

Surf:

алмазный не обязателен. можно любым из проксонов-дремелов.

На спор отрежу обычной болгаркой с тонким диском плюс/минус 0.5 мм. а также смогу ножовкой по металлу за 3 минуты с разметкой и уборкой опилок. Кто ищет сложности, тот их находит.

CK185:

что [я бы] пропеллер пододвинул ближе к капоту на 10 мм минимум.

Там явно слишком много вала.

CK185:

И продолжаю настаивать на своём тезисе о важности уменьшения длины консоли, коей является выпуск вала + адаптер + проп, т.к. при постоянной массе этого “объекта” переменным остаётся дисбаланс.

Ну дык обрежте, что там думать? Диаметр вала сколько? 4мм? Это даже несколько смешно…

Surf:

То, что безболезненно прокатывает у других производителей, зачастую неприменимо к Precision Aerobatics.

Разница то невелика: прикрутить мотор к фанерке соблюдая ТРИ условия

  1. Чтоб не болтался.
  2. Чтоб фанерку не поломать.
  3. Чтоб не открутился.
CK185

Поддерживаю! И даже в ситуации, когда моторама усилена изнутри (в комплекте идёт кусочек стеклоткани, а раньше, говорят, не было), металлическим шайбам там не место, ибо продавят со временем, а под фанерные там попросту места нет! Это примерно та же ситуация, когда я сперва примерял даульский мотор, у которого отверстия не квадратом а ромбом расположены… короче, выше написано. И вот вроде бы кажется, что можно подогнать, а в результате получится значительное ослабление мотошпангоута.
Кстати, посмотрел на ХК - можно валик отдельно заказать. Цена 0,9 Евро - копейки. Так что продолжаю курить идею обрезания 😉

Маркс

господа.
у меня вопрос к Сергею, у Вас на самом деле вал из мотора (если мерять без цанги), торчит на 35 мм.
перемерял валы на куче разных моторов, начиная с Sk и заканчивая Хакером, у всех моторов вал 23-24 мм.

прежде чем резать вал ответьте на этот вопрос, измерить очень просто.

А может Вы просто цангу до конца не посадили на вал ?
Я бы начал с этого.

CK185:

И продолжаю настаивать на своём тезисе о важности уменьшения длины консоли, коей является выпуск вала + адаптер + проп, т.к. при постоянной массе этого “объекта” переменным остаётся дисбаланс.

и не продолжайте, на этих оборотах размолотит что на 25, что на 35 мм одинаково.
так что не ищите черную кошку …, а просто измерте вылет вала из мотора.

Moonlight_Dreamer
CK185:

под фанерные там попросту места нет!

Странно… у моих самолётов есть, а у вашего нет…

CK185:

Это примерно та же ситуация, когда я сперва примерял даульский мотор, у которого отверстия не квадратом а ромбом расположены

Летал, долго летал, на моторе крепящимся на двух болтах, по выше озвученной причине. Всё работало и не отрывалось. Какую нагрузку выдержат два болта ЭмТри? Сотню килограмм не кашлянув… а мотор прижимается к мотораме плотно, ИЗНУТРИ!!!
Не плодите проблеммы там где их не наблюдается.

CK185:

на ХК - можно валик отдельно заказать.

Не факт, что он будет нужной длины и не будет просажен по посадке в подшипники, опыт имеет место быть.

Маркс
Moonlight_Dreamer:

Какую нагрузку выдержат два болта ЭмТри?

да не будет там никакой нагрузки, болтики там от смещения мотора поперек моторамы.

Маркс
CK185:

посмотрел на ХК - можно валик отдельно заказать.

Какой у Вас все таки мотор, если Sk3, тогда точно Вы цангу не одели до конца.

CK185

Засомневался… Вечером проверю Ваш, Геннадий, тезис. Если настроение будет, сделаю картинки 😉 А похоже, Вы правы.

Маркс

просто чудес не бывает.

одевать сначала саму цангу,без всяких конусов, шайб и гаек.

CK185

Значится так 😉 кто ещё в танке - особое внимание, ибо:

  • вылет вала мотора (меряем от наружного торца мотошпангоута) 17 мм
  • глубина отверстия в цанге (для вала мотора Ф5мм кстати 😉 ) 12 мм
  • всё садится на свои места тока фпуть…
  • от торца цанги до наружного торца мотошпангоута те самые 5 мм даже “на глаз”
    В общем всё “недовольство” сводится к тому, что обратный торец пропеллера от торца капота где-то около 12 мм.
    Что сказать? Форум - на то и форум, дабы коммуникатировать 😉
    p.s. ну вот фикзнает… у меня на МХе пропеллер от капота - около 3 мм… тот самый эстетический аспект… да пофек, щас дождусь акков, а потом - погоды, и в поле;)
Маркс

уже лучше, продолжаем поиски истины.
толщина мотошпангоута около 5 мм, а значит вылет вала правильный, примерно 23 мм.
теперь разберемся с цангой.
я на “своем веку” сталкивался с удлиненными цангами, для каких то самолетов у которых мотор достаточно далеко упакован внутрь.
расстояние от корпуса мотора, до плоскости прилегания винта на цанге, на всех моих моторах в районе 18-22 мм.
теперь математика.
мотошпангоут - 5 мм
выступы на мотошпангоуте еще 2-3 мм
расстояние от края капота до мотокороба думаю 7-8 мм.
Итого зазор должен получится в зависимости от цанги от 3 до 10 мм.
При этом цанга на моторе Sk3-3542 у меня имеет “вылет винта” те самые 18 мм.
Я помню что у меня зазор между коком и капотом был примерно 5 мм.

CK185
Маркс:

…расстояние от корпуса мотора, до плоскости прилегания винта на цанге, на всех моих моторах в районе 18-22 мм.
…Итого зазор должен получится в зависимости от цанги от 3 до 10 мм.
При этом цанга на моторе Sk3-3542 у меня имеет “вылет винта” те самые 18 мм.



есть подозрение, что у меня как раз те самые цанги. При чем! хоть Хакеровская хоть СК3шная - один в один! разве что хакеровская - стальная, СК3шная - алюминиёвая.

Маркс

Сергей, а можно фото со стороны кабины, со снятой кабиной, что то у меня ощущение, что капот сильно натянут.

залез в альбом

и правда на ентом ероплане зазор был больше других.
Посыпаю голову пеплом, просто давно это было.

Но резать вал все равно не надо, лучше поставить кок.

CK185

Капот встал очень хорошо, если не сказать, - идеально. Во-первых со стороны шпангоута, в который упирается фонарь, есть нахлёст буквально 1.5мм, и по нижней кромке он касается стойки шасси. Во-вторых, спереди он также касается верхней левой (по ходу) части моторамы. Таким образом, места для маневра как бы и не остаётся. Кок… пока не знаю. Дорого, да и лишний вес.

Nick74

Установка кока зазор не уберет, а зазор между капотом и коком в сантиметр ВООБЩЕ НЕ КОМИЛЬФО!

Surf
Маркс:

Но резать вал все равно не надо, лучше поставить кок.

Не объясните, почему не надо резать?
Что и как, по Вашему, улучшит установка кока на имеющемся вылете?