Extra 260 ARF от Precision Aerobatics
Облетал свою Экстру.
Первые впечатления.
Рекомендованная центровка 98 мм оказалась слишком задней.
Сколько у меня сейчас сказать пока не могу, но АК задвинул на половину в мотораму, только так самолет стал адекватным.
Центровка при этом получилась абсолютно нейтральной, что в нормальном что в инверте, на “чуть выше малых” оборотах, летит без поддержки стиком элеватора.
При переходе на средние и высокие обороты, никаких рысканий по крену и тангажу не заметил )
Тяги на винте АРС 13х6,5 выше крыши, на 3/4 стика выстреливает вертикально вверх как из пушки.
На 1/4 стика газа, устойчивый горизонтальный полет.
Короче, самолет полетел ))
Плоские штопора, что прямой, что в инверте, реально плоские, на самом малом газу.
На ноже идет как по рельсам, с небольшим уводом на шасси.
Не смог заставить штопорить его на ноже.
На харриере сильном машет крыльями, в общем не комфортно.
Но вероятно надо еще колдовать с центровкой.
Фотографии в альбоме «Протасово 19-04-2014 Открытие сезона» MyRCHobby на Яндекс.Фотках
Гена, поздравляю!
Фотографии в альбоме «Протасово 19-04-2014 Открытие сезона» MyRCHobby
А кино когда?😃
кино снимать не кому было (
видео в следующий раз
есть только видео общего плана всего процесса “открытие сезона”
Гена, поздравляю с облетом, желаю что бы количество посадок у этого самолёта ровнялось количеству взлётов!!
Классная туса! Нравится когда вся семья на полетушках.
так и моя семья была вся со мной )
Всем доброго дня. Подскажите есть Hacker A30-14L , 800 об на вольт, регуль к нему 40 А, ( стоял на катане себарт) Подойдет ли он на эту экстру?
Мне кажется тяжёлый уж больно…
У меня на Катане ЭмДэ стоит www.espritmodel.com/hacker-a30-16m-motor-v3.aspx а они с Экстрой одноклассники, хватает на всё.
Спасибо Олег ,на каком винте летает катана ?
на каком винте летает катана ?
Центровка при этом получилась абсолютно нейтральной, что в нормальном что в инверте, на “чуть выше малых” оборотах, летит без поддержки стиком элеватора.
А какая получилась в мм?
Я поставил мотор 3536 aerodrive sk3, он потяжелее и центровка ушла вперед, пришлось даже догрузить 60 гр в районе заднего шпангоута фонаря. И батарея почти вплотную к серве. В итоге - 95 мм. Взлетный вес получился 1160 гр с батареей 2200 (190 гр)
в мм не измерял, в перевернутом полете требует незначительной поддержки элеватором (опускает капот)
при снижении под углом 45 градусов без тяги, идет ровненько, как по рельсам.
делаю вывод, центровка почти нейтральная.
Я поставил мотор 3536 aerodrive sk3, он потяжелее и центровка ушла вперед, пришлось даже догрузить 60 гр в районе заднего шпангоута фонаря. И батарея почти вплотную к серве. В итоге - 95 мм. Взлетный вес получился 1160 гр с батареей 2200 (190 гр)
у меня стоял мотор Sk3-3536, обе сервы (рудер и элеватор) в хвосте, АК Трнига 3S 2200 30С строго между шпангоутами.
взлетный ~1020 гр.
центровка, выше
в связи с отсутствием необходимости в двух самолетах 49" решил продать Экстру.
оставлю Яшку от Сомензини,Ю все таки он мне ближе к телу ))
В общем продаю rcopen.com/forum/f14/topic366595
Геннадий, что Вам ближе к телу - это Ваше личное дело. Бывает - не срастается душа с самолетом.
И Коллеги, убедительная просьба: ну не стоит постить здесь личные объявления о продаже. Не засоряйте тему.
Кто-то продает-покупает, а кому то - …ДАРЯТ!
На Фестивале в Великих Луках, в качестве приза кому-то досталась Экстра260 от Precision Aerobatics!!!
И я даже отношения не имею к такому роскошному пацанскому подгону.
Как выяснилось: Экстру260 (как и еще два самолета PA) предоставил в качестве приза питерский магазин www.rcstore.ru!
Что сказать? - молодцы ребята, круто! Спасибо от всех любителей РА !
Новый владелец, ау, покажись 😃 !
Здравствуйте! Дебютирую и тут 😉 Геннадию/Маркс - привет 😉 Приложил я СУшку в третий раз (не смертельно!), а ремонтировать… ну не стал, отдал в авиамодельный кружок (у нас есть такой опыт), но сейчас не об этом.
Неделю назад купил самолёт в зелёном цвете.
На сегодня промеряны веса набора, гр.:
моторама - 24
обтекатели шасси (тапки) - 14
колёса и мелочь из того пакета - 12
стойки обе - 19
стабилизатор в сборе - 35
киль (РН) - 11
задняя стойка+тяги+кабанчики… - 8
штырь - 13
капот - 30
фурнитура (всякая в пакете) - 20
фонарь - 38
фюзеляж - 131
правая консоль - 93
левая консоль - 94
ИТОГО из коробки на 542 гр
Для того, чтобы летать планируется, гр:
DUALSKY XM3542CA-6 940 об/В (уже есть в наличии, вместе с крестовиной) - 153
Dualsky ESC XC-45-Lite (уже есть в наличии, вместе с ХТ60) - 44
АРС 12х6 и 13х4 (уже есть в наличии, вес от 13х4) - 34
сервы HS-65MG (4 штуки, 2 из которых есть) - 48
приёмник Futaba R617FS - 14
аккумулятор (рассматривается) - 200
ИТОГО расчётный вес 1035гр.
По всей видимости, в 1050 гр уложиться удастся, т.к. все веса округлялись в “плюс”, поэтому клей и мелочи, думаю, учтены.
В связи с вышеизложенным прошу высказаться. На тему “Потянет?” 😉
Приветствую, сам ушел в следующие два размера (50Е и 30СС)
Про сетап, все отлично, но только к этому мотору лучше винтик 13х6,5
я летал на 12х6 с кВ мотора ЕМНИП 1100-1150
АКи рекомендую посмотреть Зиппи Компакт, по последней статистике (2650-2700 6S) 30+ циклов они ведут себя гораздо лучше чем синие турниги
…
сервы HS-65MG (4 штуки, 2 из которых есть) - 48
…
В связи с вышеизложенным прошу высказаться. На тему “Потянет?” 😉
HS-65MG – пойдут на элероны. На РВ и РН лучше ставить помощнее, дольше проживут. Например HS-5085MG. К тому же они более быстрые, что нужно для 3D модели.
============
С уважением, Sergey_L
вот такие например ZIPPY Compact 2200mAh 3S 35C Lipo Pack
Они легче синих турниг грамм на 20, но реально ток отдадут лучше.
по длине чуть длиннее, но тоньше, хотя с синими тоже были трудности размещения.
кстати, рекомендую, с таким мотором серу рудера можно сразу вешать на хвост, тогда АК прридется немного задвинуть в мотораму.
На РВ и РН лучше ставить помощнее, дольше проживут. Например HS-5085MG.
Сергей, может Вы и правы, но 65 серв лично мне хватало на самые резкие перекладки ))
Самолет ОЧЕНЬ легкий.
Кроме того под 5085 придется точить гнезда, ЕМНИП они размером 30х13, а у САБЖА гнезда 24х11, а места вокруг серв мало.
С уважением.
Сейчас проверил и правда 30х13 и весит 22 грамма против 12
а на хвост лишние 10 грамм, это на морду все 60.
Вот не могу я никак сообразить - как мотор устанавливать? Отверстия в мотораме уже есть, но совсем не совпадают с отверстиями DUALSKY
Если цифру ставить на элероны, то HS-5065MG, а под мини запиливать там некуда, ибо места нет.
Максимум, что можно будет сделать, то серву РН на хвост поставить только в случае, если предварительный контроль ЦТ позволит. Да и то при том, что будет возможность маневра аккумулятором туда-сюда хотя бы на 10-20мм.
На Дуалскаях расстояния между отверстиями разные, надо по шаблону засверлить два новых
у меня стоял Ск3, там все было ровно )
сначала собираешь не ставя рудерную серву, а потом вешаешь её просто на хвост и смотришь, есть возможность оставить так без лишнего груза или нет.
Я это понимаю. Но вот “мяса” в мотораме не лишка, чтобы отверстия делать. А ещё с учётом стопорной втулки на валу даулская, которая как раз в мотораме будет, там совсем всё в дырах становится;) Если только делать бутерброд из нового куска карбона… Но что-то это пока сложно… Продолжаю думать.
втулку надо снимать
Если цифру ставить на элероны, то HS-5065MG, а под мини запиливать там некуда, ибо места нет.
Я обратил ваше внимание на то, что предлагаемые вами сервы – слабые. Привел, как пример, популярную серву, которая обеспечивает нагрузочные характеристики. Не обязательно ставить именно этот тип. У меня лично по кругу стоят вот такие (Hyperion DS11AMB ), характеристики можно посмотреть например, здесь media.hyperion.hk/dn/at-ser/atser-mainspecs.pdf
Самолет летает по сей день, претензий к сервам нет.
А ещё с учётом стопорной втулки на валу
В инструкции написано что надо снять шпонку с рекомендованного мотора, так что втулка тем более не нужная деталь и лишний вес.
Даже если с Дуалски снять втулку и всего лишь просверлить 2 новых отверстия в мотошпангоуте, мотошпангоут совсем в решето превратится и надежности не будет никакой.
Напрашивается вариант просверлить два новых отверстия в моторе и нарезать резьбу - но может не получиться, потому что новые отверстия получаются слишком близко к старым.
Раньше можно было аккуратно разобрать мотораму (когда они склеивались на ПВА-подобном клее) и заменить мотошпангоут на свой, но по пожеланиям пользователей нынешние мотошпангоуты вклеиваются на заводе на смолу и разобрать уже не получится.
По уму: накладку нужно городить на мотошпангоут. Причем, желательно, две - с обеих сторон шпангоута.
Фанера граупнеровская 4-х 5-ти слойная 2,5 мм подойдет. Не забыть отверстия для охлаждения оставить. Но как ни крути - это от 10 до 15 грамм в плюс.
Проще мотор другой подобрать.