Extra 260 ARF от Precision Aerobatics

Маркс

Облетал свою Экстру.
Первые впечатления.
Рекомендованная центровка 98 мм оказалась слишком задней.
Сколько у меня сейчас сказать пока не могу, но АК задвинул на половину в мотораму, только так самолет стал адекватным.
Центровка при этом получилась абсолютно нейтральной, что в нормальном что в инверте, на “чуть выше малых” оборотах, летит без поддержки стиком элеватора.
При переходе на средние и высокие обороты, никаких рысканий по крену и тангажу не заметил )
Тяги на винте АРС 13х6,5 выше крыши, на 3/4 стика выстреливает вертикально вверх как из пушки.
На 1/4 стика газа, устойчивый горизонтальный полет.

Короче, самолет полетел ))
Плоские штопора, что прямой, что в инверте, реально плоские, на самом малом газу.
На ноже идет как по рельсам, с небольшим уводом на шасси.
Не смог заставить штопорить его на ноже.
На харриере сильном машет крыльями, в общем не комфортно.
Но вероятно надо еще колдовать с центровкой.

Фотографии в альбоме «Протасово 19-04-2014 Открытие сезона» MyRCHobby на Яндекс.Фотках

Alex-SPB-RU
Маркс:

Фотографии в альбоме «Протасово 19-04-2014 Открытие сезона» MyRCHobby

А кино когда?😃

Krylatyi

Гена, поздравляю с облетом, желаю что бы количество посадок у этого самолёта ровнялось количеству взлётов!!

kinshas

Классная туса! Нравится когда вся семья на полетушках.

1 month later
Аекс

Всем доброго дня. Подскажите есть Hacker A30-14L , 800 об на вольт, регуль к нему 40 А, ( стоял на катане себарт) Подойдет ли он на эту экстру?

Аекс

Спасибо Олег ,на каком винте летает катана ?

vals55
Маркс:

Центровка при этом получилась абсолютно нейтральной, что в нормальном что в инверте, на “чуть выше малых” оборотах, летит без поддержки стиком элеватора.

А какая получилась в мм?
Я поставил мотор 3536 aerodrive sk3, он потяжелее и центровка ушла вперед, пришлось даже догрузить 60 гр в районе заднего шпангоута фонаря. И батарея почти вплотную к серве. В итоге - 95 мм. Взлетный вес получился 1160 гр с батареей 2200 (190 гр)

Маркс

в мм не измерял, в перевернутом полете требует незначительной поддержки элеватором (опускает капот)
при снижении под углом 45 градусов без тяги, идет ровненько, как по рельсам.
делаю вывод, центровка почти нейтральная.

vals55:

Я поставил мотор 3536 aerodrive sk3, он потяжелее и центровка ушла вперед, пришлось даже догрузить 60 гр в районе заднего шпангоута фонаря. И батарея почти вплотную к серве. В итоге - 95 мм. Взлетный вес получился 1160 гр с батареей 2200 (190 гр)

у меня стоял мотор Sk3-3536, обе сервы (рудер и элеватор) в хвосте, АК Трнига 3S 2200 30С строго между шпангоутами.
взлетный ~1020 гр.
центровка, выше

в связи с отсутствием необходимости в двух самолетах 49" решил продать Экстру.
оставлю Яшку от Сомензини,Ю все таки он мне ближе к телу ))
В общем продаю rcopen.com/forum/f14/topic366595

Surf

Геннадий, что Вам ближе к телу - это Ваше личное дело. Бывает - не срастается душа с самолетом.
И Коллеги, убедительная просьба: ну не стоит постить здесь личные объявления о продаже. Не засоряйте тему.

Кто-то продает-покупает, а кому то - …ДАРЯТ!

На Фестивале в Великих Луках, в качестве приза кому-то досталась Экстра260 от Precision Aerobatics!!!
И я даже отношения не имею к такому роскошному пацанскому подгону.
Как выяснилось: Экстру260 (как и еще два самолета PA) предоставил в качестве приза питерский магазин www.rcstore.ru!
Что сказать? - молодцы ребята, круто! Спасибо от всех любителей РА !

Новый владелец, ау, покажись 😃 !

5 months later
CK185

Здравствуйте! Дебютирую и тут 😉 Геннадию/Маркс - привет 😉 Приложил я СУшку в третий раз (не смертельно!), а ремонтировать… ну не стал, отдал в авиамодельный кружок (у нас есть такой опыт), но сейчас не об этом.
Неделю назад купил самолёт в зелёном цвете.
На сегодня промеряны веса набора, гр.:
моторама - 24
обтекатели шасси (тапки) - 14
колёса и мелочь из того пакета - 12
стойки обе - 19
стабилизатор в сборе - 35
киль (РН) - 11
задняя стойка+тяги+кабанчики… - 8
штырь - 13
капот - 30
фурнитура (всякая в пакете) - 20
фонарь - 38
фюзеляж - 131
правая консоль - 93
левая консоль - 94
ИТОГО из коробки на 542 гр
Для того, чтобы летать планируется, гр:
DUALSKY XM3542CA-6 940 об/В (уже есть в наличии, вместе с крестовиной) - 153
Dualsky ESC XC-45-Lite (уже есть в наличии, вместе с ХТ60) - 44
АРС 12х6 и 13х4 (уже есть в наличии, вес от 13х4) - 34
сервы HS-65MG (4 штуки, 2 из которых есть) - 48
приёмник Futaba R617FS - 14
аккумулятор (рассматривается) - 200
ИТОГО расчётный вес 1035гр.
По всей видимости, в 1050 гр уложиться удастся, т.к. все веса округлялись в “плюс”, поэтому клей и мелочи, думаю, учтены.
В связи с вышеизложенным прошу высказаться. На тему “Потянет?” 😉

Маркс

Приветствую, сам ушел в следующие два размера (50Е и 30СС)

Про сетап, все отлично, но только к этому мотору лучше винтик 13х6,5
я летал на 12х6 с кВ мотора ЕМНИП 1100-1150

АКи рекомендую посмотреть Зиппи Компакт, по последней статистике (2650-2700 6S) 30+ циклов они ведут себя гораздо лучше чем синие турниги

Sergey_L
CK185:


сервы HS-65MG (4 штуки, 2 из которых есть) - 48

В связи с вышеизложенным прошу высказаться. На тему “Потянет?” 😉

HS-65MG – пойдут на элероны. На РВ и РН лучше ставить помощнее, дольше проживут. Например HS-5085MG. К тому же они более быстрые, что нужно для 3D модели.
============
С уважением, Sergey_L

Маркс

вот такие например ZIPPY Compact 2200mAh 3S 35C Lipo Pack
Они легче синих турниг грамм на 20, но реально ток отдадут лучше.
по длине чуть длиннее, но тоньше, хотя с синими тоже были трудности размещения.

кстати, рекомендую, с таким мотором серу рудера можно сразу вешать на хвост, тогда АК прридется немного задвинуть в мотораму.

Sergey_L:

На РВ и РН лучше ставить помощнее, дольше проживут. Например HS-5085MG.

Сергей, может Вы и правы, но 65 серв лично мне хватало на самые резкие перекладки ))
Самолет ОЧЕНЬ легкий.
Кроме того под 5085 придется точить гнезда, ЕМНИП они размером 30х13, а у САБЖА гнезда 24х11, а места вокруг серв мало.
С уважением.

Сейчас проверил и правда 30х13 и весит 22 грамма против 12

а на хвост лишние 10 грамм, это на морду все 60.

CK185

Вот не могу я никак сообразить - как мотор устанавливать? Отверстия в мотораме уже есть, но совсем не совпадают с отверстиями DUALSKY

Если цифру ставить на элероны, то HS-5065MG, а под мини запиливать там некуда, ибо места нет.

Максимум, что можно будет сделать, то серву РН на хвост поставить только в случае, если предварительный контроль ЦТ позволит. Да и то при том, что будет возможность маневра аккумулятором туда-сюда хотя бы на 10-20мм.

Маркс

На Дуалскаях расстояния между отверстиями разные, надо по шаблону засверлить два новых

у меня стоял Ск3, там все было ровно )

сначала собираешь не ставя рудерную серву, а потом вешаешь её просто на хвост и смотришь, есть возможность оставить так без лишнего груза или нет.

CK185

Я это понимаю. Но вот “мяса” в мотораме не лишка, чтобы отверстия делать. А ещё с учётом стопорной втулки на валу даулская, которая как раз в мотораме будет, там совсем всё в дырах становится;) Если только делать бутерброд из нового куска карбона… Но что-то это пока сложно… Продолжаю думать.

Sergey_L
CK185:

Если цифру ставить на элероны, то HS-5065MG, а под мини запиливать там некуда, ибо места нет.

Я обратил ваше внимание на то, что предлагаемые вами сервы – слабые. Привел, как пример, популярную серву, которая обеспечивает нагрузочные характеристики. Не обязательно ставить именно этот тип. У меня лично по кругу стоят вот такие (Hyperion DS11AMB ), характеристики можно посмотреть например, здесь media.hyperion.hk/dn/at-ser/atser-mainspecs.pdf
Самолет летает по сей день, претензий к сервам нет.

alex-anp
CK185:

А ещё с учётом стопорной втулки на валу

В инструкции написано что надо снять шпонку с рекомендованного мотора, так что втулка тем более не нужная деталь и лишний вес.

Surf

Даже если с Дуалски снять втулку и всего лишь просверлить 2 новых отверстия в мотошпангоуте, мотошпангоут совсем в решето превратится и надежности не будет никакой.

Напрашивается вариант просверлить два новых отверстия в моторе и нарезать резьбу - но может не получиться, потому что новые отверстия получаются слишком близко к старым.

Раньше можно было аккуратно разобрать мотораму (когда они склеивались на ПВА-подобном клее) и заменить мотошпангоут на свой, но по пожеланиям пользователей нынешние мотошпангоуты вклеиваются на заводе на смолу и разобрать уже не получится.

По уму: накладку нужно городить на мотошпангоут. Причем, желательно, две - с обеих сторон шпангоута.
Фанера граупнеровская 4-х 5-ти слойная 2,5 мм подойдет. Не забыть отверстия для охлаждения оставить. Но как ни крути - это от 10 до 15 грамм в плюс.

Проще мотор другой подобрать.