Силовой выключатель борта для электролета
Но зачем там L, C и диод? - дядя Вова явно что-то перепутал 😃
Из того что помню по школе - LC - классическая искрогасящая цепочка. А диод - шоб не було искры при отключении этой ботвы.
P.S.
Сбрехал - RC…
Я того…не электрик. 😒 Такую штуковину видел у пелотастов, коробка размером с пачку сигарет. Спросил что внутри - сказали. За что купил - за то продал. Но реально работает 😃
Волдь, опишите хотя бы как этой коробкой пользуются. Т.е. в каком порядке и что/куда подключают. Интересно.
В борту самолёта - разъём, куда включена эта коробка. Батарея ставится внутрь, подключается. После чего коробочка отключается. Всё.
Может оно и LC, а может и RC…Честно скажу - не знаю точно, что там нужно лепить. Электрики должны точно ответить.
Во, я вижу asw. Щас мы его попытаем, как влючают взрослые батарейки по 10-12 банок на пилотажках… 😉 Глядишь что и проясниться…
искрит аж волосы на спине дыбом встают, кстати если не искрит то сразу ясно шо кондяки отвалились(пару раз такое было на планерочках с токами по триста ампер)на пилотажках токи небольшие , зато напруга 40вольтов- искрит круто, приблуд искрогасителей не видел ни разу, может белорусские пацаны чего-то придумали?
искрит круто, приблуд искрогасителей не видел ни разу, может белорусские пацаны чего-то придумали?
угу… Видимо и придумали, типа того, что в Спин ОПТО стоит, приеду выдержку из описания от Jeti Spin 48 OPTO:
Для предотвращения искрения при подключении, регулятор имеет дополнительную цепь и двойные провода для подсоединения силовых батарей. Сначала подсоединяются два толстых минусовых провода, затем тонкий, красный, и только после этого подсоединяются, плюсовые провода.
На 6 банках волосы на спине дыбом не втсают, но искрит тоже довольно явно. Вроде фигня, но после 10-15 включений разъем уже зрядно подгорел. Надо что-нить придумать… Или прсто его заменить через 10-15 циклов…
…после 10-15 включений разъем уже зрядно подгорел. Надо что-нить придумать… Или прсто его заменить через 10-15 циклов…
Тебе просто, у тебя ведь есть балансирный разъем, который ты подключаешь к показометру, соедени его самый плюсовой плюс с плюсом рега через 100-200ом или лампочку, а самый минусовой минус с минусом регулятора. И все, сначала подключаешь балансирный разъем, потом уже основные…
Тебе просто, у тебя ведь есть балансирный разъем, который ты подключаешь к показометру, соедени его самый плюсовой плюс с плюсом рега через 100-200ом или лампочку, а самый минусовой минус с минусом регулятора. И все, сначала подключаешь балансирный разъем, потом уже основные…
На первом полете - да, а потом это уже геморойно - у меня же для доступа к акку и регулю крыло снимать надо… 😃
проще раз в месяц новый разъем напаивать 😃
На первом полете - да, а потом это уже геморойно - у меня же для доступа к акку и регулю крыло снимать надо… 😃
Чета не понял, ты что бы поменять АКБ должен оба разъема подключать, так в чем разница?
Чета не понял, ты что бы поменять АКБ должен оба разъема подключать, так в чем разница?
Не, ты не совсем правильно понял цель этого “выключателя”… Я эти разъемы вывел наружу, чтоб отрубать акк пока самолет уже собранный стоит на земле. Приехал, собрал самолет, запихал туда сразу акк, и откатил его на “парковку”, ждать когда можно взлетать (в том же Тушино например). Полоса освободилась, ткнул раъем, и 10 сек можно рулить по полосе. Т.е. включение и взлет происходит не сразу после сборки, а некоторое время спустя.
Я тут еще думал возить полностью собранный самолет в машине, с установленым акком… Исхитрился его засунуть полностью собранным в пыжа 😆 … Но как показала практика, процес этого “3Д-тетриса” и складывания салона занимает времени больше, чем сборка самолета на месте 😁 Да и работа файл-сейфа в FASST допускает тупое выключение пульта в паузах между полетами (чтоб случайно мотор не запустить), поэтому отключение акка на несско минут, чтоб сбегать пописать или дождаться посадки самолета коллег, потеряло свою острую актуальность…
Не, ты не совсем правильно понял цель этого “выключателя”…
. . .
Полоса освободилась, ткнул раъем, и 10 сек можно рулить по полосе.
Понял-полнял. Так в чем проблема? Пусть стоит включеный, через 200ом. При выключеном передатчике оно не полетит ни куда и мотор крутить не попытается, а если какой форс-мажор, то просто спалит 200ом не более того. Много из батареи оно и за месяц в таком режиме не скушает, так что не вижу проблем.
Понял-полнял. Так в чем проблема? Пусть стоит включеный, через 200ом. При выключеном передатчике оно не полетит ни куда и мотор крутить не попытается, а если какой форс-мажор, то просто спалит 200ом не более того. Много из батареи оно и за месяц в таком режиме не скушает, так что не вижу проблем.
Хм… ну в общем да, логично. Надо как-нить сваять, не полениццо… 😉
В детстве наверное у многих была игра гонки на машинках. Круг крутящийся и машинки на магнитиках, прикольная. Там выключатель был в виде ключа, всунул железяку и заработало.
А если по аналогии см. рисунок два контакта в них пластинка вставляется зелененькое может быть сопротивление, какое надо, а дальше силовая перемычка.
Или посмотреть ползунковые переключатели там можно схематично сварганить по аналогии. 😉
я бы не стал геморроиться с балансирным разъемом (по разным причинам, одной из которых является то, что балансирные разъемы у разных аков могут быть разными), хотя Антуановская идея мне очень понравилась своей естественностью и простотой.
Вместо этого я бы поставил в фюз 2 выключателя - маленький через балластный резистор и большой параллельно маленькому напрямую.
Сначала включаешь маленький (зарядный) и ждёшь, пока светодиод, включенный параллельно регулятору, засветится в полную яркость, потом спокойно включаешь большой (силовой). Контрольный светодиод, естественно, включен через свой собственный гасящий резистор.
Кстати, появились в доступности недорогие трехцветные светодиоды, меняющие свой цвет в зависимости от приложенного напряжения (разные цвета начинают светиться при разных напряжениях). Коллега дал несколько штук на испытания, попробую - расскажу.
А если по аналогии см. рисунок два контакта в них пластинка вставляется зелененькое может быть сопротивление, какое надо, а дальше силовая перемычка.
Вашу идею, тезка, удобно реализовать на миниджеках/миниплагах о которых шла речь выше. Сначала вставляется плаг с резистором, потом он вынимается и вместо него вставляется замкнутый внутри накоротко. Недостаток тот же - пару этих плагов надо носить и искать в карманах 😃
бы не стал геморроиться с балансирным разъемом (по разным причинам, одной из которых является то, что балансирные разъемы у разных аков могут быть разными)
Просто, я видел самолет Кирилла. У него стоит побаночный контроль батареи, и балансирный разъем он подключает все равно…
При других обстоятельствах, вряд ли это удобно.
…засветится в полную яркость, потом спокойно включаешь большой (силовой)…
Лучше параллельно токоограничивающему резистору подключить светодиод с еще одним резистором последовательно, как только напряжение выравняется (с точностью до падения на светодиоде), светодиод погаснет, тогда и жми большую кнопку.
Лучше параллельно токоограничивающему резистору подключить светодиод с еще одним резистором последовательно, как только напряжение выравняется (с точностью до падения на светодиоде), светодиод погаснет, тогда и жми большую кнопку.
в принципе, полностью согласен - твое решение эргономичней.
Но светодиод, включенный параллельно регу выполняет и еще одну важную функцию - показывает, что питание включено и что прежде, чем хвататься, например, за винт, надо питание отключить. Это ТБ.
Жень, я обычно спокойнее танка. Но тут сдержаться тяжело, причины я тебе указал.
Я не считаю себя крутым, но достаточно опытным в области летания на батарейках с небольшими самолетами. Когда речь идет о 10-12 -банках - я начинаю больше спрашивать, чем утверждать.
Кирюха
Всё очень просто
Что у меня что у Кузи (когдато он моим начальником был) достаточно серьёзный опыт в электроники точнее работали в УУНО МГУ (отдел учебнонаучного оборудования МГУ) где собственно мы занимались ремонтом а иногда и просто конструированием этого самого оборудования.
За два года моей только работы у меня 4 как их тогда называли рацухи а у Кузи так вообще несколько патентов.
Так что Кирюха прежде чем обвинять людей в не компитентности и говорить о их знаниях надо наверное всётаки по лучше узнать про этих людей. 😉
За этот фактический год поднял в воздух порядка 12-15 самолетов…может и больше - точно не считал…Общее количество подходит к трем десяткам , если уже не перевалило…
Это только говорит о твоих лётных навыках но ни как не конструторских самолётов полностью придуманых и сделанных тобой пока нету.
ЗЫ. пара самоделок… видимо я упустил из виду. Что именно, можешь показать, если не сложно?
Видимо ты действительно это упустил я уже выкладывал и фото и видио, но из за ограничений по размеру на прикреплённх файлов удалил ещё раз выкладывать не хочу.
Да видюшка пользовалась популярностью за 4 часа 60 скачиваний.
Ежели уж очень интересно спроси у Радионова он на одной из них летал.
спроси у Радионова
в те времена, когда раздавали фамилии, радио еще не было. А вот, имя Родион было.
Поэтому и фамилия моя Р о дионов.
в те времена, когда раздавали фамилии, радио еще не было. А вот, имя Родион было.
Поэтому и фамилия моя Р о дионов.
Андрюха извини я просто ни когда не задумывася как правильно пишется твоя фамилия, а посмотреть в личке чегото не допёр 😃 😵 😕
Что у меня что у Кузи (когдато он моим начальником был) достаточно серьёзный опыт в электроники точнее работали в УУНО МГУ (отдел учебнонаучного оборудования МГУ) где собственно мы занимались ремонтом а иногда и просто конструированием этого самого оборудования.
За два года моей только работы у меня 4 как их тогда называли рацухи а у Кузи так вообще несколько патентов.
Офигенный аргумент для обсуждений бесколлекторных моторов и литий-полимерных сборок. Винты там подбирать не приходилось?
Кузю упомянул только из за его недоверия к словам Лелика - типа, читал бы чаще форум - вопросов бы не возникло. Его компетентность мной и не обсуждается - он глупостей никаких не говорит, и с ним спорить или ругаться у меня нет никакого ни повода, ни желания. Так с Кузей у меня никаких противоречий не возникает 😃 .
Так что Кирюха прежде чем обвинять людей в не компитентности и говорить о их знаниях надо наверное всётаки по лучше узнать про этих людей. 😉
Я обвиняю тебя только в некомп е тентности, когда речь идет о нечто более мощном, чем 3 банки на 150 ваттном моторе. Вернее, даже не в некомпетентности, а попытке выдать сугубо теоретические представления за реальный опыт, и упрямом отстаивании своих представлений перед людьми, которые предетом обсуждения реально пользуются.
но ни как не конструторских самолётов полностью придуманых и сделанных тобой пока нету.
Никогда не было такой цели, и никогда я о таком и не заявлял. Но несско дсятков подсчитанных и реально воплощенных ВМГ дают мне некоторое право считать себя компетентным в этой области. Если что-то выходит за рамки моего личного опыта, я предпочитаю с кем либо советоваться, и этого никогда не стеснялся. Lazy всегда проконсультирует как конструктор и технолог, если у меня возникнут вопросы по ВМГ пилотажки с дурью за пару киловат - я обращусь к asw, an2an очень помог мне в настройке самолета, и так далее, перечень людей которые знают больше меня в какой-то области можно продолжать бесконечно. И это все происходит открыто, так что свою некомпетеность в каких то областях я никогда и не скрывал.
Ежели уж очень интересно спроси у Радионова он на одной из них летал.
Интересно, но не настолько, чтоб напрягать ради этого Андрея.
Ладно Жень, перепалка будет бесконечной, я самоустраняюсь, уже изрядно надоело говорить с тобой об одном и том же в каждой теме…
Офигенный аргумент для обсуждений бесколлекторных моторов и литий-полимерных сборок. Винты там подбирать не приходилось?
Винты подбирать не приходилось 😁
Вот только ремонтировать и налаживать и разрабатывать схемы по сравнению с котрыми по сложности и мощности любой твой электролёт просто детская игрушка приходилось.
Никогда не было такой цели, и никогда я о таком и не заявлял.
Странно а кто выкладывал какието там 3D картинки?
Сейчас лениво искать но обязательно найду и в той твоей теме вот это твоё заявление выложу.
Ладно Жень, перепалка будет бесконечной, я самоустраняюсь, уже изрядно надоело говорить с тобой об одном и том же в каждой теме…
Дано пора.
Странно а кто выкладывал какието там 3D картинки?
Сейчас лениво искать но обязательно найду и в той твоей теме вот это твоё заявление выложу.
И что там было написано, что я вот блин такой крутой конструктор, и обязуюсь самолет сваять?
Моих проектов никогда не было в сетке. Я выкладывал как то удачные чертежи одного испанца, у меня была идея их отмасштабировать до нужного мне размера.
Что-то я даже частично перечертил. А потом забил, т.к. появился кит Санрайза от Совы, который подходил мне на все 100%…
У меня нет самоцели спроетировать и построить. Мне нужен самолет, который в данным момент отвечает моим запросам. А как его заполучить - это совсем другой вопрос, вариантов тут много.
Мне проще заказать удачную одель у когонить из “строителей”, купить КИТ или хорошо продуманный АРФ…