Силовой выключатель борта для электролета
а с этим-то кто тут спорил?? Ткни пальцем.
Кстати… фарадный кондер в музикальной системе автомобиля подключают через 12в лампочку, и когда она гаснет, переподключают напрямую.
А в регулях Jeti Spin OPTO серии ест ь2 пары провдов, идущих к силовому акку - сначала подключается первая, “тонкая” пара, которая заряжает кондер, а потом вторая, толстая силовая…
Есть мысль сделать двух-позиционный выключатель, замыкающий сначала цепь с некой искуственной нагрузкой, чтоб подавить искру при втором положении, включающим силовую цепь…
ЫЫЫ… Дядя Вова меня опередил, пока я писал… 😃
я не въехал что и куда вешать. Схемку, плз.
я не въехал что и куда вешать. Схемку, плз.
Ну, идея такая… подключая большой конер в аффто, чтоб не было сильной дуги в момент касания контактами, его включают через обычную лампочку (тупо втыкают ее последовательно).
когда она гаснет через несколькл секунд, и кондер “насытился”, лампочку выкидывают, и включают его напрямую, куда ему и положено…
вроде, логично выглядит так же включать и большую сборку в регуль.
Есть мысль сделать двух-позиционный выключатель, замыкающий сначала цепь с некой искуственной нагрузкой, чтоб подавить искру при втором положении, включающим силовую цепь…
только это называется не “нагрузка”, а балластный резистор.
Но зачем там L, C и диод? - дядя Вова явно что-то перепутал 😃
Вы не устали ещё? 😂
Елы-палы! Ну когда же про квантовую структуру биополя начнется?
Во, я вижу asw. Щас мы его попытаем, как влючают взрослые батарейки по 10-12 банок на пилотажках… 😉 Глядишь что и проясниться…
я не въехал что и куда вешать. Схемку, плз.
Я того…не электрик. 😒 Такую штуковину видел у пелотастов, коробка размером с пачку сигарет. Спросил что внутри - сказали. За что купил - за то продал. Но реально работает 😃
Ну, идея такая… подключая большой конер в аффто
Кирилл, извини, но вопрос был адресован не тебе, а Лейзи. Как и почему фараду через лампочку включать я представляю, а вот, то, что он предлагает - ну, никак.
Но зачем там L, C и диод? - дядя Вова явно что-то перепутал 😃
Из того что помню по школе - LC - классическая искрогасящая цепочка. А диод - шоб не було искры при отключении этой ботвы.
P.S.
Сбрехал - RC…
Я того…не электрик. 😒 Такую штуковину видел у пелотастов, коробка размером с пачку сигарет. Спросил что внутри - сказали. За что купил - за то продал. Но реально работает 😃
Волдь, опишите хотя бы как этой коробкой пользуются. Т.е. в каком порядке и что/куда подключают. Интересно.
В борту самолёта - разъём, куда включена эта коробка. Батарея ставится внутрь, подключается. После чего коробочка отключается. Всё.
Может оно и LC, а может и RC…Честно скажу - не знаю точно, что там нужно лепить. Электрики должны точно ответить.
Во, я вижу asw. Щас мы его попытаем, как влючают взрослые батарейки по 10-12 банок на пилотажках… 😉 Глядишь что и проясниться…
искрит аж волосы на спине дыбом встают, кстати если не искрит то сразу ясно шо кондяки отвалились(пару раз такое было на планерочках с токами по триста ампер)на пилотажках токи небольшие , зато напруга 40вольтов- искрит круто, приблуд искрогасителей не видел ни разу, может белорусские пацаны чего-то придумали?
искрит круто, приблуд искрогасителей не видел ни разу, может белорусские пацаны чего-то придумали?
угу… Видимо и придумали, типа того, что в Спин ОПТО стоит, приеду выдержку из описания от Jeti Spin 48 OPTO:
Для предотвращения искрения при подключении, регулятор имеет дополнительную цепь и двойные провода для подсоединения силовых батарей. Сначала подсоединяются два толстых минусовых провода, затем тонкий, красный, и только после этого подсоединяются, плюсовые провода.
На 6 банках волосы на спине дыбом не втсают, но искрит тоже довольно явно. Вроде фигня, но после 10-15 включений разъем уже зрядно подгорел. Надо что-нить придумать… Или прсто его заменить через 10-15 циклов…
…после 10-15 включений разъем уже зрядно подгорел. Надо что-нить придумать… Или прсто его заменить через 10-15 циклов…
Тебе просто, у тебя ведь есть балансирный разъем, который ты подключаешь к показометру, соедени его самый плюсовой плюс с плюсом рега через 100-200ом или лампочку, а самый минусовой минус с минусом регулятора. И все, сначала подключаешь балансирный разъем, потом уже основные…
Тебе просто, у тебя ведь есть балансирный разъем, который ты подключаешь к показометру, соедени его самый плюсовой плюс с плюсом рега через 100-200ом или лампочку, а самый минусовой минус с минусом регулятора. И все, сначала подключаешь балансирный разъем, потом уже основные…
На первом полете - да, а потом это уже геморойно - у меня же для доступа к акку и регулю крыло снимать надо… 😃
проще раз в месяц новый разъем напаивать 😃
На первом полете - да, а потом это уже геморойно - у меня же для доступа к акку и регулю крыло снимать надо… 😃
Чета не понял, ты что бы поменять АКБ должен оба разъема подключать, так в чем разница?
Чета не понял, ты что бы поменять АКБ должен оба разъема подключать, так в чем разница?
Не, ты не совсем правильно понял цель этого “выключателя”… Я эти разъемы вывел наружу, чтоб отрубать акк пока самолет уже собранный стоит на земле. Приехал, собрал самолет, запихал туда сразу акк, и откатил его на “парковку”, ждать когда можно взлетать (в том же Тушино например). Полоса освободилась, ткнул раъем, и 10 сек можно рулить по полосе. Т.е. включение и взлет происходит не сразу после сборки, а некоторое время спустя.
Я тут еще думал возить полностью собранный самолет в машине, с установленым акком… Исхитрился его засунуть полностью собранным в пыжа 😆 … Но как показала практика, процес этого “3Д-тетриса” и складывания салона занимает времени больше, чем сборка самолета на месте 😁 Да и работа файл-сейфа в FASST допускает тупое выключение пульта в паузах между полетами (чтоб случайно мотор не запустить), поэтому отключение акка на несско минут, чтоб сбегать пописать или дождаться посадки самолета коллег, потеряло свою острую актуальность…
Не, ты не совсем правильно понял цель этого “выключателя”…
. . .
Полоса освободилась, ткнул раъем, и 10 сек можно рулить по полосе.
Понял-полнял. Так в чем проблема? Пусть стоит включеный, через 200ом. При выключеном передатчике оно не полетит ни куда и мотор крутить не попытается, а если какой форс-мажор, то просто спалит 200ом не более того. Много из батареи оно и за месяц в таком режиме не скушает, так что не вижу проблем.
Понял-полнял. Так в чем проблема? Пусть стоит включеный, через 200ом. При выключеном передатчике оно не полетит ни куда и мотор крутить не попытается, а если какой форс-мажор, то просто спалит 200ом не более того. Много из батареи оно и за месяц в таком режиме не скушает, так что не вижу проблем.
Хм… ну в общем да, логично. Надо как-нить сваять, не полениццо… 😉
В детстве наверное у многих была игра гонки на машинках. Круг крутящийся и машинки на магнитиках, прикольная. Там выключатель был в виде ключа, всунул железяку и заработало.
А если по аналогии см. рисунок два контакта в них пластинка вставляется зелененькое может быть сопротивление, какое надо, а дальше силовая перемычка.
Или посмотреть ползунковые переключатели там можно схематично сварганить по аналогии. 😉
я бы не стал геморроиться с балансирным разъемом (по разным причинам, одной из которых является то, что балансирные разъемы у разных аков могут быть разными), хотя Антуановская идея мне очень понравилась своей естественностью и простотой.
Вместо этого я бы поставил в фюз 2 выключателя - маленький через балластный резистор и большой параллельно маленькому напрямую.
Сначала включаешь маленький (зарядный) и ждёшь, пока светодиод, включенный параллельно регулятору, засветится в полную яркость, потом спокойно включаешь большой (силовой). Контрольный светодиод, естественно, включен через свой собственный гасящий резистор.
Кстати, появились в доступности недорогие трехцветные светодиоды, меняющие свой цвет в зависимости от приложенного напряжения (разные цвета начинают светиться при разных напряжениях). Коллега дал несколько штук на испытания, попробую - расскажу.
А если по аналогии см. рисунок два контакта в них пластинка вставляется зелененькое может быть сопротивление, какое надо, а дальше силовая перемычка.
Вашу идею, тезка, удобно реализовать на миниджеках/миниплагах о которых шла речь выше. Сначала вставляется плаг с резистором, потом он вынимается и вместо него вставляется замкнутый внутри накоротко. Недостаток тот же - пару этих плагов надо носить и искать в карманах 😃