Силовой выключатель борта для электролета

collapse
6wings:

а с этим-то кто тут спорил?? Ткни пальцем.

Кстати… фарадный кондер в музикальной системе автомобиля подключают через 12в лампочку, и когда она гаснет, переподключают напрямую.
А в регулях Jeti Spin OPTO серии ест ь2 пары провдов, идущих к силовому акку - сначала подключается первая, “тонкая” пара, которая заряжает кондер, а потом вторая, толстая силовая…
Есть мысль сделать двух-позиционный выключатель, замыкающий сначала цепь с некой искуственной нагрузкой, чтоб подавить искру при втором положении, включающим силовую цепь…

ЫЫЫ… Дядя Вова меня опередил, пока я писал… 😃

6wings

я не въехал что и куда вешать. Схемку, плз.

collapse
6wings:

я не въехал что и куда вешать. Схемку, плз.

Ну, идея такая… подключая большой конер в аффто, чтоб не было сильной дуги в момент касания контактами, его включают через обычную лампочку (тупо втыкают ее последовательно).
когда она гаснет через несколькл секунд, и кондер “насытился”, лампочку выкидывают, и включают его напрямую, куда ему и положено…

вроде, логично выглядит так же включать и большую сборку в регуль.

6wings
collapse:

Есть мысль сделать двух-позиционный выключатель, замыкающий сначала цепь с некой искуственной нагрузкой, чтоб подавить искру при втором положении, включающим силовую цепь…

только это называется не “нагрузка”, а балластный резистор.
Но зачем там L, C и диод? - дядя Вова явно что-то перепутал 😃

Surf
Lazy:

Вы не устали ещё? 😂

Елы-палы! Ну когда же про квантовую структуру биополя начнется?

collapse

Во, я вижу asw. Щас мы его попытаем, как влючают взрослые батарейки по 10-12 банок на пилотажках… 😉 Глядишь что и проясниться…

Lazy
6wings:

я не въехал что и куда вешать. Схемку, плз.

Я того…не электрик. 😒 Такую штуковину видел у пелотастов, коробка размером с пачку сигарет. Спросил что внутри - сказали. За что купил - за то продал. Но реально работает 😃

6wings
collapse:

Ну, идея такая… подключая большой конер в аффто

Кирилл, извини, но вопрос был адресован не тебе, а Лейзи. Как и почему фараду через лампочку включать я представляю, а вот, то, что он предлагает - ну, никак.

Lazy
6wings:

Но зачем там L, C и диод? - дядя Вова явно что-то перепутал 😃

Из того что помню по школе - LC - классическая искрогасящая цепочка. А диод - шоб не було искры при отключении этой ботвы.

P.S.
Сбрехал - RC…

6wings
Lazy:

Я того…не электрик. 😒 Такую штуковину видел у пелотастов, коробка размером с пачку сигарет. Спросил что внутри - сказали. За что купил - за то продал. Но реально работает 😃

Волдь, опишите хотя бы как этой коробкой пользуются. Т.е. в каком порядке и что/куда подключают. Интересно.

Lazy

В борту самолёта - разъём, куда включена эта коробка. Батарея ставится внутрь, подключается. После чего коробочка отключается. Всё.
Может оно и LC, а может и RC…Честно скажу - не знаю точно, что там нужно лепить. Электрики должны точно ответить.

asw
collapse:

Во, я вижу asw. Щас мы его попытаем, как влючают взрослые батарейки по 10-12 банок на пилотажках… 😉 Глядишь что и проясниться…

искрит аж волосы на спине дыбом встают, кстати если не искрит то сразу ясно шо кондяки отвалились(пару раз такое было на планерочках с токами по триста ампер)на пилотажках токи небольшие , зато напруга 40вольтов- искрит круто, приблуд искрогасителей не видел ни разу, может белорусские пацаны чего-то придумали?

collapse
asw:

искрит круто, приблуд искрогасителей не видел ни разу, может белорусские пацаны чего-то придумали?

угу… Видимо и придумали, типа того, что в Спин ОПТО стоит, приеду выдержку из описания от Jeti Spin 48 OPTO:
Для предотвращения искрения при подключении, регулятор имеет дополнительную цепь и двойные провода для подсоединения силовых батарей. Сначала подсоединяются два толстых минусовых провода, затем тонкий, красный, и только после этого подсоединяются, плюсовые провода.
На 6 банках волосы на спине дыбом не втсают, но искрит тоже довольно явно. Вроде фигня, но после 10-15 включений разъем уже зрядно подгорел. Надо что-нить придумать… Или прсто его заменить через 10-15 циклов…

an2an
collapse:

…после 10-15 включений разъем уже зрядно подгорел. Надо что-нить придумать… Или прсто его заменить через 10-15 циклов…

Тебе просто, у тебя ведь есть балансирный разъем, который ты подключаешь к показометру, соедени его самый плюсовой плюс с плюсом рега через 100-200ом или лампочку, а самый минусовой минус с минусом регулятора. И все, сначала подключаешь балансирный разъем, потом уже основные…

collapse
an2an:

Тебе просто, у тебя ведь есть балансирный разъем, который ты подключаешь к показометру, соедени его самый плюсовой плюс с плюсом рега через 100-200ом или лампочку, а самый минусовой минус с минусом регулятора. И все, сначала подключаешь балансирный разъем, потом уже основные…

На первом полете - да, а потом это уже геморойно - у меня же для доступа к акку и регулю крыло снимать надо… 😃
проще раз в месяц новый разъем напаивать 😃

an2an
collapse:

На первом полете - да, а потом это уже геморойно - у меня же для доступа к акку и регулю крыло снимать надо… 😃

Чета не понял, ты что бы поменять АКБ должен оба разъема подключать, так в чем разница?

collapse
an2an:

Чета не понял, ты что бы поменять АКБ должен оба разъема подключать, так в чем разница?

Не, ты не совсем правильно понял цель этого “выключателя”… Я эти разъемы вывел наружу, чтоб отрубать акк пока самолет уже собранный стоит на земле. Приехал, собрал самолет, запихал туда сразу акк, и откатил его на “парковку”, ждать когда можно взлетать (в том же Тушино например). Полоса освободилась, ткнул раъем, и 10 сек можно рулить по полосе. Т.е. включение и взлет происходит не сразу после сборки, а некоторое время спустя.

Я тут еще думал возить полностью собранный самолет в машине, с установленым акком… Исхитрился его засунуть полностью собранным в пыжа 😆 … Но как показала практика, процес этого “3Д-тетриса” и складывания салона занимает времени больше, чем сборка самолета на месте 😁 Да и работа файл-сейфа в FASST допускает тупое выключение пульта в паузах между полетами (чтоб случайно мотор не запустить), поэтому отключение акка на несско минут, чтоб сбегать пописать или дождаться посадки самолета коллег, потеряло свою острую актуальность…

an2an
collapse:

Не, ты не совсем правильно понял цель этого “выключателя”…
. . .
Полоса освободилась, ткнул раъем, и 10 сек можно рулить по полосе.

Понял-полнял. Так в чем проблема? Пусть стоит включеный, через 200ом. При выключеном передатчике оно не полетит ни куда и мотор крутить не попытается, а если какой форс-мажор, то просто спалит 200ом не более того. Много из батареи оно и за месяц в таком режиме не скушает, так что не вижу проблем.

collapse
an2an:

Понял-полнял. Так в чем проблема? Пусть стоит включеный, через 200ом. При выключеном передатчике оно не полетит ни куда и мотор крутить не попытается, а если какой форс-мажор, то просто спалит 200ом не более того. Много из батареи оно и за месяц в таком режиме не скушает, так что не вижу проблем.

Хм… ну в общем да, логично. Надо как-нить сваять, не полениццо… 😉

хелик

В детстве наверное у многих была игра гонки на машинках. Круг крутящийся и машинки на магнитиках, прикольная. Там выключатель был в виде ключа, всунул железяку и заработало.
А если по аналогии см. рисунок два контакта в них пластинка вставляется зелененькое может быть сопротивление, какое надо, а дальше силовая перемычка.
Или посмотреть ползунковые переключатели там можно схематично сварганить по аналогии. 😉

6wings

я бы не стал геморроиться с балансирным разъемом (по разным причинам, одной из которых является то, что балансирные разъемы у разных аков могут быть разными), хотя Антуановская идея мне очень понравилась своей естественностью и простотой.
Вместо этого я бы поставил в фюз 2 выключателя - маленький через балластный резистор и большой параллельно маленькому напрямую.
Сначала включаешь маленький (зарядный) и ждёшь, пока светодиод, включенный параллельно регулятору, засветится в полную яркость, потом спокойно включаешь большой (силовой). Контрольный светодиод, естественно, включен через свой собственный гасящий резистор.

Кстати, появились в доступности недорогие трехцветные светодиоды, меняющие свой цвет в зависимости от приложенного напряжения (разные цвета начинают светиться при разных напряжениях). Коллега дал несколько штук на испытания, попробую - расскажу.

хелик:

А если по аналогии см. рисунок два контакта в них пластинка вставляется зелененькое может быть сопротивление, какое надо, а дальше силовая перемычка.

Вашу идею, тезка, удобно реализовать на миниджеках/миниплагах о которых шла речь выше. Сначала вставляется плаг с резистором, потом он вынимается и вместо него вставляется замкнутый внутри накоротко. Недостаток тот же - пару этих плагов надо носить и искать в карманах 😃