Силовой выключатель борта для электролета

Lazy
6wings:

я не въехал что и куда вешать. Схемку, плз.

Я того…не электрик. 😒 Такую штуковину видел у пелотастов, коробка размером с пачку сигарет. Спросил что внутри - сказали. За что купил - за то продал. Но реально работает 😃

6wings
collapse:

Ну, идея такая… подключая большой конер в аффто

Кирилл, извини, но вопрос был адресован не тебе, а Лейзи. Как и почему фараду через лампочку включать я представляю, а вот, то, что он предлагает - ну, никак.

Lazy
6wings:

Но зачем там L, C и диод? - дядя Вова явно что-то перепутал 😃

Из того что помню по школе - LC - классическая искрогасящая цепочка. А диод - шоб не було искры при отключении этой ботвы.

P.S.
Сбрехал - RC…

6wings
Lazy:

Я того…не электрик. 😒 Такую штуковину видел у пелотастов, коробка размером с пачку сигарет. Спросил что внутри - сказали. За что купил - за то продал. Но реально работает 😃

Волдь, опишите хотя бы как этой коробкой пользуются. Т.е. в каком порядке и что/куда подключают. Интересно.

Lazy

В борту самолёта - разъём, куда включена эта коробка. Батарея ставится внутрь, подключается. После чего коробочка отключается. Всё.
Может оно и LC, а может и RC…Честно скажу - не знаю точно, что там нужно лепить. Электрики должны точно ответить.

asw
collapse:

Во, я вижу asw. Щас мы его попытаем, как влючают взрослые батарейки по 10-12 банок на пилотажках… 😉 Глядишь что и проясниться…

искрит аж волосы на спине дыбом встают, кстати если не искрит то сразу ясно шо кондяки отвалились(пару раз такое было на планерочках с токами по триста ампер)на пилотажках токи небольшие , зато напруга 40вольтов- искрит круто, приблуд искрогасителей не видел ни разу, может белорусские пацаны чего-то придумали?

collapse
asw:

искрит круто, приблуд искрогасителей не видел ни разу, может белорусские пацаны чего-то придумали?

угу… Видимо и придумали, типа того, что в Спин ОПТО стоит, приеду выдержку из описания от Jeti Spin 48 OPTO:
Для предотвращения искрения при подключении, регулятор имеет дополнительную цепь и двойные провода для подсоединения силовых батарей. Сначала подсоединяются два толстых минусовых провода, затем тонкий, красный, и только после этого подсоединяются, плюсовые провода.
На 6 банках волосы на спине дыбом не втсают, но искрит тоже довольно явно. Вроде фигня, но после 10-15 включений разъем уже зрядно подгорел. Надо что-нить придумать… Или прсто его заменить через 10-15 циклов…

an2an
collapse:

…после 10-15 включений разъем уже зрядно подгорел. Надо что-нить придумать… Или прсто его заменить через 10-15 циклов…

Тебе просто, у тебя ведь есть балансирный разъем, который ты подключаешь к показометру, соедени его самый плюсовой плюс с плюсом рега через 100-200ом или лампочку, а самый минусовой минус с минусом регулятора. И все, сначала подключаешь балансирный разъем, потом уже основные…

collapse
an2an:

Тебе просто, у тебя ведь есть балансирный разъем, который ты подключаешь к показометру, соедени его самый плюсовой плюс с плюсом рега через 100-200ом или лампочку, а самый минусовой минус с минусом регулятора. И все, сначала подключаешь балансирный разъем, потом уже основные…

На первом полете - да, а потом это уже геморойно - у меня же для доступа к акку и регулю крыло снимать надо… 😃
проще раз в месяц новый разъем напаивать 😃

an2an
collapse:

На первом полете - да, а потом это уже геморойно - у меня же для доступа к акку и регулю крыло снимать надо… 😃

Чета не понял, ты что бы поменять АКБ должен оба разъема подключать, так в чем разница?

collapse
an2an:

Чета не понял, ты что бы поменять АКБ должен оба разъема подключать, так в чем разница?

Не, ты не совсем правильно понял цель этого “выключателя”… Я эти разъемы вывел наружу, чтоб отрубать акк пока самолет уже собранный стоит на земле. Приехал, собрал самолет, запихал туда сразу акк, и откатил его на “парковку”, ждать когда можно взлетать (в том же Тушино например). Полоса освободилась, ткнул раъем, и 10 сек можно рулить по полосе. Т.е. включение и взлет происходит не сразу после сборки, а некоторое время спустя.

Я тут еще думал возить полностью собранный самолет в машине, с установленым акком… Исхитрился его засунуть полностью собранным в пыжа 😆 … Но как показала практика, процес этого “3Д-тетриса” и складывания салона занимает времени больше, чем сборка самолета на месте 😁 Да и работа файл-сейфа в FASST допускает тупое выключение пульта в паузах между полетами (чтоб случайно мотор не запустить), поэтому отключение акка на несско минут, чтоб сбегать пописать или дождаться посадки самолета коллег, потеряло свою острую актуальность…

an2an
collapse:

Не, ты не совсем правильно понял цель этого “выключателя”…
. . .
Полоса освободилась, ткнул раъем, и 10 сек можно рулить по полосе.

Понял-полнял. Так в чем проблема? Пусть стоит включеный, через 200ом. При выключеном передатчике оно не полетит ни куда и мотор крутить не попытается, а если какой форс-мажор, то просто спалит 200ом не более того. Много из батареи оно и за месяц в таком режиме не скушает, так что не вижу проблем.

collapse
an2an:

Понял-полнял. Так в чем проблема? Пусть стоит включеный, через 200ом. При выключеном передатчике оно не полетит ни куда и мотор крутить не попытается, а если какой форс-мажор, то просто спалит 200ом не более того. Много из батареи оно и за месяц в таком режиме не скушает, так что не вижу проблем.

Хм… ну в общем да, логично. Надо как-нить сваять, не полениццо… 😉

хелик

В детстве наверное у многих была игра гонки на машинках. Круг крутящийся и машинки на магнитиках, прикольная. Там выключатель был в виде ключа, всунул железяку и заработало.
А если по аналогии см. рисунок два контакта в них пластинка вставляется зелененькое может быть сопротивление, какое надо, а дальше силовая перемычка.
Или посмотреть ползунковые переключатели там можно схематично сварганить по аналогии. 😉

6wings

я бы не стал геморроиться с балансирным разъемом (по разным причинам, одной из которых является то, что балансирные разъемы у разных аков могут быть разными), хотя Антуановская идея мне очень понравилась своей естественностью и простотой.
Вместо этого я бы поставил в фюз 2 выключателя - маленький через балластный резистор и большой параллельно маленькому напрямую.
Сначала включаешь маленький (зарядный) и ждёшь, пока светодиод, включенный параллельно регулятору, засветится в полную яркость, потом спокойно включаешь большой (силовой). Контрольный светодиод, естественно, включен через свой собственный гасящий резистор.

Кстати, появились в доступности недорогие трехцветные светодиоды, меняющие свой цвет в зависимости от приложенного напряжения (разные цвета начинают светиться при разных напряжениях). Коллега дал несколько штук на испытания, попробую - расскажу.

хелик:

А если по аналогии см. рисунок два контакта в них пластинка вставляется зелененькое может быть сопротивление, какое надо, а дальше силовая перемычка.

Вашу идею, тезка, удобно реализовать на миниджеках/миниплагах о которых шла речь выше. Сначала вставляется плаг с резистором, потом он вынимается и вместо него вставляется замкнутый внутри накоротко. Недостаток тот же - пару этих плагов надо носить и искать в карманах 😃

an2an
6wings:

бы не стал геморроиться с балансирным разъемом (по разным причинам, одной из которых является то, что балансирные разъемы у разных аков могут быть разными)

Просто, я видел самолет Кирилла. У него стоит побаночный контроль батареи, и балансирный разъем он подключает все равно…

При других обстоятельствах, вряд ли это удобно.

6wings:

…засветится в полную яркость, потом спокойно включаешь большой (силовой)…

Лучше параллельно токоограничивающему резистору подключить светодиод с еще одним резистором последовательно, как только напряжение выравняется (с точностью до падения на светодиоде), светодиод погаснет, тогда и жми большую кнопку.

6wings
an2an:

Лучше параллельно токоограничивающему резистору подключить светодиод с еще одним резистором последовательно, как только напряжение выравняется (с точностью до падения на светодиоде), светодиод погаснет, тогда и жми большую кнопку.

в принципе, полностью согласен - твое решение эргономичней.
Но светодиод, включенный параллельно регу выполняет и еще одну важную функцию - показывает, что питание включено и что прежде, чем хвататься, например, за винт, надо питание отключить. Это ТБ.

skazochnik_333
collapse:

Жень, я обычно спокойнее танка. Но тут сдержаться тяжело, причины я тебе указал.
Я не считаю себя крутым, но достаточно опытным в области летания на батарейках с небольшими самолетами. Когда речь идет о 10-12 -банках - я начинаю больше спрашивать, чем утверждать.

Кирюха
Всё очень просто
Что у меня что у Кузи (когдато он моим начальником был) достаточно серьёзный опыт в электроники точнее работали в УУНО МГУ (отдел учебнонаучного оборудования МГУ) где собственно мы занимались ремонтом а иногда и просто конструированием этого самого оборудования.
За два года моей только работы у меня 4 как их тогда называли рацухи а у Кузи так вообще несколько патентов.
Так что Кирюха прежде чем обвинять людей в не компитентности и говорить о их знаниях надо наверное всётаки по лучше узнать про этих людей. 😉

collapse:

За этот фактический год поднял в воздух порядка 12-15 самолетов…может и больше - точно не считал…Общее количество подходит к трем десяткам , если уже не перевалило…

Это только говорит о твоих лётных навыках но ни как не конструторских самолётов полностью придуманых и сделанных тобой пока нету.

collapse:

ЗЫ. пара самоделок… видимо я упустил из виду. Что именно, можешь показать, если не сложно?

Видимо ты действительно это упустил я уже выкладывал и фото и видио, но из за ограничений по размеру на прикреплённх файлов удалил ещё раз выкладывать не хочу.
Да видюшка пользовалась популярностью за 4 часа 60 скачиваний.
Ежели уж очень интересно спроси у Радионова он на одной из них летал.

6wings
skazochnik_333:

спроси у Радионова

в те времена, когда раздавали фамилии, радио еще не было. А вот, имя Родион было.
Поэтому и фамилия моя Р о дионов.

skazochnik_333
6wings:

в те времена, когда раздавали фамилии, радио еще не было. А вот, имя Родион было.
Поэтому и фамилия моя Р о дионов.

Андрюха извини я просто ни когда не задумывася как правильно пишется твоя фамилия, а посмотреть в личке чегото не допёр 😃 😵 😕

collapse

Что у меня что у Кузи (когдато он моим начальником был) достаточно серьёзный опыт в электроники точнее работали в УУНО МГУ (отдел учебнонаучного оборудования МГУ) где собственно мы занимались ремонтом а иногда и просто конструированием этого самого оборудования.
За два года моей только работы у меня 4 как их тогда называли рацухи а у Кузи так вообще несколько патентов.

Офигенный аргумент для обсуждений бесколлекторных моторов и литий-полимерных сборок. Винты там подбирать не приходилось?
Кузю упомянул только из за его недоверия к словам Лелика - типа, читал бы чаще форум - вопросов бы не возникло. Его компетентность мной и не обсуждается - он глупостей никаких не говорит, и с ним спорить или ругаться у меня нет никакого ни повода, ни желания. Так с Кузей у меня никаких противоречий не возникает 😃 .

Так что Кирюха прежде чем обвинять людей в не компитентности и говорить о их знаниях надо наверное всётаки по лучше узнать про этих людей. 😉

Я обвиняю тебя только в некомп е тентности, когда речь идет о нечто более мощном, чем 3 банки на 150 ваттном моторе. Вернее, даже не в некомпетентности, а попытке выдать сугубо теоретические представления за реальный опыт, и упрямом отстаивании своих представлений перед людьми, которые предетом обсуждения реально пользуются.

но ни как не конструторских самолётов полностью придуманых и сделанных тобой пока нету.

Никогда не было такой цели, и никогда я о таком и не заявлял. Но несско дсятков подсчитанных и реально воплощенных ВМГ дают мне некоторое право считать себя компетентным в этой области. Если что-то выходит за рамки моего личного опыта, я предпочитаю с кем либо советоваться, и этого никогда не стеснялся. Lazy всегда проконсультирует как конструктор и технолог, если у меня возникнут вопросы по ВМГ пилотажки с дурью за пару киловат - я обращусь к asw, an2an очень помог мне в настройке самолета, и так далее, перечень людей которые знают больше меня в какой-то области можно продолжать бесконечно. И это все происходит открыто, так что свою некомпетеность в каких то областях я никогда и не скрывал.

Ежели уж очень интересно спроси у Радионова он на одной из них летал.

Интересно, но не настолько, чтоб напрягать ради этого Андрея.

Ладно Жень, перепалка будет бесконечной, я самоустраняюсь, уже изрядно надоело говорить с тобой об одном и том же в каждой теме…