Силовой выключатель борта для электролета
Не успокоюсь, потому что ты ставишь под сомнение очевидные вещи, а сам выдвигаешь аргументы, не имея за ними никакого личного практического опыта.
Кирил
Успокойся
А то ведь твои утвеждения тоже далеко не всегда истина. 😉
И это ежели считаешь себя крутым то дай немного и простым смертным которые “ничего не знают и неумеют” почуствовать себя мастерами.
ЗЫ
Ты как то пилотажку полностью сам начал проектировать, какова судьба этого проэкта?
Моя самоделка уже около 25 полётов совершила 😉 причём это за этот год вторая самоделка.
Андрюх, ты переходные процессы рассматривай, самый момент включения. Там ток очень резко скачет до ох… каких больших величин, после чего спадает до номинала (упрощенно). И в этот момент даже ничтожная индуктивность будет играть рояль. В установившемся же режиме да, индуктивностью нагрузки можно принебречь.
Лёха, похоже, что лекции прогуливал не только я, но и ты 😁
Индуктивность катушки без магнитопроводящего сердечника и её реактивное сопротивление НЕ ЗАВИСЯТ от величины протекающего через них тока. Это новость? 😃
Вот, добротность будет зависить от нагрева проводов - это точно. Но добротность в данном случае совершенно ни при чем.
Если же ты имел в виду то, что индуктивность нагревающей спирали скажется на изменении крутизны фронта импульса, то эта ничтожная индуктивность срежет такие высокие частоты, которые ты измерить нормально не сможешь.
Индуктивность катушки без магнитопроводящего сердечника и её реактивное сопротивление НЕ ЗАВИСЯТ от величины протекающего через них тока. Это новость? 😃
Ты прав и не прав. Не в этом суть. Скачок тока при подключении акка к регу есть и он тем больше чем больше емкость кондера на входе рега, больше напряжение акка и меньше внутреннее сопротивление батареи. Это медицинский факт вне зависимости от того, кто и когда какие лекции прогуливал 😃
Скачок тока при подключении акка к регу есть и он тем больше чем больше емкость кондера на входе рега, больше напряжение акка и меньше внутреннее сопротивление батареи. Это медицинский факт вне зависимости от того, кто и когда какие лекции прогуливал 😃
а с этим-то кто тут спорил?? Ткни пальцем.
Кирил
Успокойся
А то ведь твои утвеждения тоже далеко не всегда истина. 😉
И это ежели считаешь себя крутым то дай немного и простым смертным которые “ничего не знают и неумеют” почуствовать себя мастерами.
ЗЫ
Ты как то пилотажку полностью сам начал проектировать, какова судьба этого проэкта?
Моя самоделка уже около 25 полётов совершила 😉 причём это за этот год вторая самоделка.
Жень, я обычно спокойнее танка. Но тут сдержаться тяжело, причины я тебе указал.
Я не считаю себя крутым, но достаточно опытным в области летания на батарейках с небольшими самолетами. Когда речь идет о 10-12 -банках - я начинаю больше спрашивать, чем утверждать.
На уровне “младьшей группы” (от 0,5 до 3 кило на элеткролет) я считаю себя самодостаточно компетентным (т.е. знаю намного больше, чем спрашиваю сам).
Если я что-то утверждаю из того, что сделал или опробовал сам - тут как правило проколов не бывает. Если я предполагаю что-то - то именно предполагаю, и не стесняюсь это отмечать.
Если что-то не понимаю - не стесняясь спрашиваю, хотя довольно часто - не на форуме, а в аське, по телефону или живьем, благо есть с кем проконсультироваться из уважаемых мною людей…
Проект той пилотажки куда-то задвинул, давольно давно, нет необходимости ей заниматься, есть более интересные долгосрочные проекты, но пока не вижу смысла выносить это на форум…
За этот фактический год поднял в воздух порядка 12-15 самолетов…может и больше - точно не считал…Общее количество подходит к трем десяткам , если уже не перевалило…
ЗЫ. пара самоделок… видимо я упустил из виду. Что именно, можешь показать, если не сложно?
Вы не устали ещё? 😂
Задёшево продам патент: на контакты регуля вешается искрогасящая цепочка ( LC + диод ), которая снимается после подключения батареи…
а с этим-то кто тут спорил?? Ткни пальцем.
Кстати… фарадный кондер в музикальной системе автомобиля подключают через 12в лампочку, и когда она гаснет, переподключают напрямую.
А в регулях Jeti Spin OPTO серии ест ь2 пары провдов, идущих к силовому акку - сначала подключается первая, “тонкая” пара, которая заряжает кондер, а потом вторая, толстая силовая…
Есть мысль сделать двух-позиционный выключатель, замыкающий сначала цепь с некой искуственной нагрузкой, чтоб подавить искру при втором положении, включающим силовую цепь…
ЫЫЫ… Дядя Вова меня опередил, пока я писал… 😃
я не въехал что и куда вешать. Схемку, плз.
я не въехал что и куда вешать. Схемку, плз.
Ну, идея такая… подключая большой конер в аффто, чтоб не было сильной дуги в момент касания контактами, его включают через обычную лампочку (тупо втыкают ее последовательно).
когда она гаснет через несколькл секунд, и кондер “насытился”, лампочку выкидывают, и включают его напрямую, куда ему и положено…
вроде, логично выглядит так же включать и большую сборку в регуль.
Есть мысль сделать двух-позиционный выключатель, замыкающий сначала цепь с некой искуственной нагрузкой, чтоб подавить искру при втором положении, включающим силовую цепь…
только это называется не “нагрузка”, а балластный резистор.
Но зачем там L, C и диод? - дядя Вова явно что-то перепутал 😃
Вы не устали ещё? 😂
Елы-палы! Ну когда же про квантовую структуру биополя начнется?
Во, я вижу asw. Щас мы его попытаем, как влючают взрослые батарейки по 10-12 банок на пилотажках… 😉 Глядишь что и проясниться…
я не въехал что и куда вешать. Схемку, плз.
Я того…не электрик. 😒 Такую штуковину видел у пелотастов, коробка размером с пачку сигарет. Спросил что внутри - сказали. За что купил - за то продал. Но реально работает 😃
Ну, идея такая… подключая большой конер в аффто
Кирилл, извини, но вопрос был адресован не тебе, а Лейзи. Как и почему фараду через лампочку включать я представляю, а вот, то, что он предлагает - ну, никак.
Но зачем там L, C и диод? - дядя Вова явно что-то перепутал 😃
Из того что помню по школе - LC - классическая искрогасящая цепочка. А диод - шоб не було искры при отключении этой ботвы.
P.S.
Сбрехал - RC…
Я того…не электрик. 😒 Такую штуковину видел у пелотастов, коробка размером с пачку сигарет. Спросил что внутри - сказали. За что купил - за то продал. Но реально работает 😃
Волдь, опишите хотя бы как этой коробкой пользуются. Т.е. в каком порядке и что/куда подключают. Интересно.
В борту самолёта - разъём, куда включена эта коробка. Батарея ставится внутрь, подключается. После чего коробочка отключается. Всё.
Может оно и LC, а может и RC…Честно скажу - не знаю точно, что там нужно лепить. Электрики должны точно ответить.
Во, я вижу asw. Щас мы его попытаем, как влючают взрослые батарейки по 10-12 банок на пилотажках… 😉 Глядишь что и проясниться…
искрит аж волосы на спине дыбом встают, кстати если не искрит то сразу ясно шо кондяки отвалились(пару раз такое было на планерочках с токами по триста ампер)на пилотажках токи небольшие , зато напруга 40вольтов- искрит круто, приблуд искрогасителей не видел ни разу, может белорусские пацаны чего-то придумали?
искрит круто, приблуд искрогасителей не видел ни разу, может белорусские пацаны чего-то придумали?
угу… Видимо и придумали, типа того, что в Спин ОПТО стоит, приеду выдержку из описания от Jeti Spin 48 OPTO:
Для предотвращения искрения при подключении, регулятор имеет дополнительную цепь и двойные провода для подсоединения силовых батарей. Сначала подсоединяются два толстых минусовых провода, затем тонкий, красный, и только после этого подсоединяются, плюсовые провода.
На 6 банках волосы на спине дыбом не втсают, но искрит тоже довольно явно. Вроде фигня, но после 10-15 включений разъем уже зрядно подгорел. Надо что-нить придумать… Или прсто его заменить через 10-15 циклов…
…после 10-15 включений разъем уже зрядно подгорел. Надо что-нить придумать… Или прсто его заменить через 10-15 циклов…
Тебе просто, у тебя ведь есть балансирный разъем, который ты подключаешь к показометру, соедени его самый плюсовой плюс с плюсом рега через 100-200ом или лампочку, а самый минусовой минус с минусом регулятора. И все, сначала подключаешь балансирный разъем, потом уже основные…
Тебе просто, у тебя ведь есть балансирный разъем, который ты подключаешь к показометру, соедени его самый плюсовой плюс с плюсом рега через 100-200ом или лампочку, а самый минусовой минус с минусом регулятора. И все, сначала подключаешь балансирный разъем, потом уже основные…
На первом полете - да, а потом это уже геморойно - у меня же для доступа к акку и регулю крыло снимать надо… 😃
проще раз в месяц новый разъем напаивать 😃