Посадка на cap 232 нужна помощь срочно

alexaircraft94

Товарищи, помогите пожалуйста:Самолет вообще не планирует , летает отлично, а посадить нормально не получается - большая вертикальная скорость и модель просто плюхается почти касаясь брюхом асфальта т.к. очень слабенькие стойки шасси.Опыт у меня уже имеется на Calmato 40 Sports ,а с таким типом моделей встречаюсь впервые.На похожих самолетах долго летал в симуляторе , но в реальности уж СОВСЕМ все подругому!!!Может есть какие-нибудь хитрости?Пожалуйста, поделитесь.

an2an
alexaircraft94:

Товарищи, помогите пожалуйста:Самолет вообще не планирует… Может есть какие-нибудь хитрости?Пожалуйста, поделитесь.

В пользовании поиском и написании вопросов в соответствующие разделы форума ни какой хитрости нет.

правильная посадка самолета
Как летать с флепперонами?

alexaircraft94
an2an:

В пользовании поиском и написании вопросов в соответствующие разделы форума ни какой хитрости нет.

правильная посадка самолета
Как летать с флепперонами?

Как не странно эти темы я читал и без проблем применял неоднократно в реальности , но повторяю НА CALMATO SPORTS,а сейчас имею дело с абсолютно другим типом модели. Просто не знаю как найти золотую середину между скоростью сваливания и так сказать " скоростью плюхания".

ivereninov

А плюха быть не должно.Вертикальная скорость при касании должна быть минимальной,при этом горизонтальная должна поддерживаться выше скорости срыва.

alexaircraft94
ivereninov:

А плюха быть не должно.Вертикальная скорость при касании должна быть минимальной,при этом горизонтальная должна поддерживаться выше скорости срыва.

Так этого я и хочу добиться, но не знаю как на конкретном самолёте!!!

ivereninov

Я обчно сажусь так.Завожу самолет далеко,по направлению на полосу.Опускаю нос и пикирую под 30-45градусов до высоты 2-3 метра.На набранной скорости плавно с небольшим снижением иду к полосе.Перед касанием приподнимаю нос.Касание,пробег.Главное чувствовать когда начинать снижение…

alexaircraft94
ivereninov:

Я обчно сажусь так.Завожу самолет далеко,по направлению на полосу.Опускаю нос и пикирую под 30-45градусов до высоты 2-3 метра.На набранной скорости плавно с небольшим снижением иду к полосе.Перед касанием приподнимаю нос.Касание,пробег.Главное чувствовать когда начинать снижение…

Спасибо, однако вы видимо не поняли: главная проблема В СКОРОСТИ.

Ricaro

Большая вертикальная скорость может быть по разным причинам. Высокое выравнивание, низкое выравнивание, низкая посадочная скорость, кривые руки. Поэтому давай по порядку.
Какая модель конкретно, какая центровка модели, сколько вес, какая нагрузка на крыло?
Опиши, как ты выполняешь посадку. С самого начала. На каких высотах что делаешь, как работаешь газом, используешь ли закрылки.

enakidos

Я скажу вам в чем дело. У меня была и Экстар, и Кап и Су от Пилотажа. Все эти модели сделаны в духе- хорошо если начинающий пилот разобьет модель на посадке. Чем быстрее это произойдет тем быстрее он пойдет купить у нас новую.

Эти модели в принципе так сделаны что бы не летать медленно. Толщина профиля крыла у них 10% или около того. Модели с таким профилем летать нормально не могут. Нормальный комфортный полет для пилота начинается от 14% толщины, но к сожалению производители преследуя свои интересы делают по своему. Так что не парьтесь, ваш навык здесь не причем. 😃

alexaircraft94
Ricaro:

Большая вертикальная скорость может быть по разным причинам. Высокое выравнивание, низкое выравнивание, низкая посадочная скорость, кривые руки. Поэтому давай по порядку.
Какая модель конкретно, какая центровка модели, сколько вес, какая нагрузка на крыло?
Опиши, как ты выполняешь посадку. С самого начала. На каких высотах что делаешь, как работаешь газом, используешь ли закрылки.

Самолёт электро, создан специально для 3D, фирма Art-Tech, масса 690грамм. После взлёта и того как налетаюсь, увожу модель далеко от себя и лечу постепенно снижаясь( скорость тоже снижается но не достаточно а чтобы она была приемлимой при таком раскладе модель надо уводить на 2 км от себя) приближаюсь к полосе стараясь держать самолёт ровно. Самик очень чувствителен к работе газом и в этом в какой то степени кроется разгадка( если на высоте с запасом с полного газа перейти почти на самый минимум, то самолёт почти тут же начнёт сваливаться)… Посадку у подобных аппаратов таких какFlip3D я видел и самик просто с высоты пол- метра плюхолся на брюхо и но при почти нулевой горизонтальной скорости!!!В симе тоже всё было ок.
Даже не знаю что делать!!!

enakidos:

Я скажу вам в чем дело. У меня была и Экстар, и Кап и Су от Пилотажа. Все эти модели сделаны в духе- хорошо если начинающий пилот разобьет модель на посадке. Чем быстрее это произойдет тем быстрее он пойдет купить у нас новую.

Эти модели в принципе так сделаны что бы не летать медленно. Толщина профиля крыла у них 10% или около того. Модели с таким профилем летать нормально не могут. Нормальный комфортный полет для пилота начинается от 14% толщины, но к сожалению производители преследуя свои интересы делают по своему. Так что не парьтесь, ваш навык здесь не причем. 😃

Поверьте мне пожалуйста, я возможно не Дед , но далеко не " начинающий пилот" но признаюсь что на таких моделях раньше летал только в симе, поэтому прошу помощи.

enakidos:

Я скажу вам в чем дело. У меня была и Экстар, и Кап и Су от Пилотажа. Все эти модели сделаны в духе- хорошо если начинающий пилот разобьет модель на посадке. Чем быстрее это произойдет тем быстрее он пойдет купить у нас новую.

Эти модели в принципе так сделаны что бы не летать медленно. Толщина профиля крыла у них 10% или около того. Модели с таким профилем летать нормально не могут. Нормальный комфортный полет для пилота начинается от 14% толщины, но к сожалению производители преследуя свои интересы делают по своему. Так что не парьтесь, ваш навык здесь не причем. 😃

Поверьте мне пожалуйста, я возможно не Дед , но далеко не " начинающий пилот" но признаюсь что на таких моделях раньше летал только в симе, поэтому прошу помощи.Согласитесь , что если его сделали так , что он взлетает и летает , даже преследуя только выгоду, то его всё равно ведь значит можно и посадить.

Ricaro

Модель вот эта?
По описанию я не понимаю - если с полного газа перейти на минимум и модель “падает”, то она быстро теряет скорость. И в то же время “заходить надо за 2 км”. Зачем?

ivereninov

У меня такой заход только на планере.Может все-таки газ убрать?Я завожу с выключенным газом.На некоторых моделях приходится подводить к полосе на холостых…

alexaircraft94
Ricaro:

Модель вот эта?
По описанию я не понимаю - если с полного газа перейти на минимум и модель “падает”, то она быстро теряет скорость. И в то же время “заходить надо за 2 км”. Зачем?

Да он падает но не просто а в штопор или морковкой, а такая посадка мне не нужна. Заход такой получается нужен чтобы как можно плавнее снижались вертикальная и горизонтальная скорости. А самолётик именно этот.

ivereninov:

У меня такой заход только на планере.Может все-таки газ убрать?Я завожу с выключенным газом.На некоторых моделях приходится подводить к полосе на холостых…

На мой взгляд идея с холостыми самая лучшая , но ведь до них ещё дойти нужно.

Skyhawk
enakidos:

Эти модели в принципе так сделаны что бы не летать медленно. Толщина профиля крыла у них 10% или около того. Модели с таким профилем летать нормально не могут.

Т.е., по-Вашему, модель НЕ ЛЕТАЮЩАЯ МЕДЛЕННО - летающая НЕ НОРМАЛЬНО модель? Посадочная скорость у них, несомненно выше, что требует БОЛЬШЕГО мастерства на посадке, но говорить о том, что “с таким профилем летать нормально не могут” - это, мягко говоря, некорректно, ИМХО!

enakidos
Skyhawk:

Т.е., по-Вашему, модель НЕ ЛЕТАЮЩАЯ МЕДЛЕННО - летающая НЕ НОРМАЛЬНО модель? Посадочная скорость у них, несомненно выше, что требует БОЛЬШЕГО мастерства на посадке, но говорить о том, что “с таким профилем летать нормально не могут” - это, мягко говоря, некорректно, ИМХО!

Ну это как вам угодно, так и считайте. Пусть будет некорректно. Только нормальные модели, к сожалению при их стоимости выше 10000р, например Funtana S90, имеют нормальный профиль толщиной более 14%, как я уже писал выше. Эти модели могут и быстро и медленно, почти пешком. На посадке очень комфортны и послушны в принципе.

Да, еще раз повторю, модели с профилем менее 12% летать, именно летать нормально не могут. Я не собираюсь вам тут разьяснять аэродинамику, она расписана на этом сайте оч даже хорошо. Кому нужно, тот прочтет. Но конечный результат при таких толщинах профиля всегда один-плохое аэродинамическое качество крыла и как результат сваливание в штопор уже при малых углах атаки. Это и заставляет лететь оч быстро чтоб создавать достаточную подьемную силу при околонулевых углах атаки.

Диагноз-посадка на достаточно большой некомфортной для пилота скорости с риском в любой момент уйти в штопор. 😃

alexaircraft94
Skyhawk:

Т.е., по-Вашему, модель НЕ ЛЕТАЮЩАЯ МЕДЛЕННО - летающая НЕ НОРМАЛЬНО модель? Посадочная скорость у них, несомненно выше, что требует БОЛЬШЕГО мастерства на посадке, но говорить о том, что “с таким профилем летать нормально не могут” - это, мягко говоря, некорректно, ИМХО!

Именно это я и имел ввиду , но признаться вместо дискуссий хотелось бы услышать дельный совет!!!

Aleksandr_Laur

Судя по всему на посадку модель вы заводите с выключенным двигателем? Позвольте спросить, на регуляторе режим тормоза установлен или нет? Если нет, то свободно вращаясь от набегающего потока винт работает как прекрасный тормоз, останавливая модель раньше чем хотелось бы этого вам.

Мягких посадок.

alexaircraft94
Aleksandr_Laur:

Судя по всему на посадку модель вы заводите с выключенным двигателем? Позвольте спросить, на регуляторе режим тормоза установлен или нет? Если нет, то свободно вращаясь от набегающего потока винт работает как прекрасный тормоз, останавливая модель раньше чем хотелось бы этого вам.

Мягких посадок.

Лично я стараюсь вести модель где- то на холостых оборотах, но очень часто их не достаточно чтобы не плюхнуться, но большего бывает слишком много.
P.S.
Быть или не быть- вот в чём вопрос!!!

Володимир
alexaircraft94:

Именно это я и имел ввиду , но признаться вместо дискуссий хотелось бы услышать дельный совет!!!

Заводить на посадку не теряя скорости, выравнивать и гасить скорость у самой земли, если по началу не получается сохранить нужную скорость - выполнять маневр с тягой мотором…

alexaircraft94
Володимир:

Заводить на посадку не теряя скорости, выравнивать и гасить скорость у самой земли, если по началу не получается сохранить нужную скорость - выполнять маневр с тягой мотором…

Интересный способ. Спасибо, буду стараться.
P.S.
Есть такой вопрос: а если попробовать задолго до полосы погасить скорость лететь почти у самой земли и “тянуть” самолёт до самой полосы ( естественно с включеным двигателем).

Володимир
alexaircraft94:

Есть такой вопрос: а если попробовать задолго до полосы погасить скорость лететь почти у самой земли и “тянуть” самолёт до самой полосы ( естественно с включеным двигателем).

Посадка из хариера - самолет по сути очень медленно движеться, хвост опущен, посадка пройдет на три точки, но в случае срыва будут дрова…

alexaircraft94
Володимир:

Посадка из хариера - самолет по сути очень медленно движеться, хвост опущен, посадка пройдет на три точки, но в случае срыва будут дрова…

То что всё должно быть в меру это ясное дело.Если не трудно поясните пожалуйста что значит " из хариера"?

Wasja

Очень похожую на Cap232 модель при мне сажали с выключенным двигателем (ДВС) и малым опытом неоднократно. Может просто облегчить немного самоль и тогда все будет нормально?

Офф Насчет 12% профиля: вчера летал в первый раз вот на таком чуде с плоским крылом, боялся очень, но более управляемого и предсказуемого самолета в руках не держал. Собственно посадка - на высоте 5 метров выключил двигатель, пикирует, перед землей ручку на себя. Посадочная скорость почти равна полетной, тут главное полоса чтобы была и шасси крепкое.

alexaircraft94
Wasja:

Очень похожую на Cap232 модель при мне сажали с выключенным двигателем (ДВС) и малым опытом неоднократно. Может просто облегчить немного самоль и тогда все будет нормально?

Офф Насчет 12% профиля: вчера летал в первый раз вот на таком чуде с плоским крылом, боялся очень, но более управляемого и предсказуемого самолета в руках не держал. Собственно посадка - на высоте 5 метров выключил двигатель, пикирует, перед землей ручку на себя. Посадочная скорость почти равна полетной, тут главное полоса чтобы была и шасси крепкое.

Видали шасси на cap 232? Просто сопли!!! Даже чтобы взлететь нужно хвост Держать а потом отпускать а то как козёл скакать будет.