По 2 от Пилотажа

Exception13

Ну, вот и я почти собрал По-2.
Сейчас пытаюсь понять как же можно пропеллер прикрутить…
Если без капота - проблем нет. Но хочется с капотом полетать.
Вобщем, если одеваем на морду капот ( дырку в нем пришлось немного расширить, иначе пропеллер просто не встает ) то возникает вопрос: как можно затянуть пропеллер, так чтобы и цанга хорошо села на вал двигателя и чтобы винт сам не скручивался.
Пока все мои попытки были тщетными: винт вместе с цангой слетает с вала двигателя еще на средних оборотах.
Чтобы затянуть пропеллер требуется не только гайку закручивать, но и саму цангу пасатижами зажимать, чтобы не прокручивало, но при надетом капоте пасатижами уже не подлезть.
Расскажите пожалуйста, кто как это сделал ?

tatata

снять капот.
Одеть винт. Хорошо затянуть что бы не соскакивал.
Открутить гайку.
Снять винт.
Одеть капот.
Прикрутить винт.

У меня все время обратная проблема - снять цангу. Винт откручиваю, а потом пасатижами пытаюсь её с вала стянуть =)

splyshev
tatata:

У меня все время обратная проблема - снять цангу. Винт откручиваю, а потом пасатижами пытаюсь её с вала стянуть =)

снять винт и пару раз газануть, цанга сама сойдет… и не надо будет пасатижами ее коцать

Exception13

снять капот.
Одеть винт. Хорошо затянуть что бы не соскакивал.
Открутить гайку.
Снять винт.
Одеть капот.
Прикрутить винт.

Да, цанга хорошо при этом садится на вал, но закрутиь винт таким образом не удается, т.к. при закручивании цанга совершенно свободно вращается вместе с валом двигателя, а её надо как то придерживать, а там уже капот надет и не подлезть ???

Shickot
Exception13:

Да, цанга хорошо при этом садится на вал, но закрутиь винт таким образом не удается, т.к. при закручивании цанга совершенно свободно вращается вместе с валом двигателя, а её надо как то придерживать, а там уже капот надет и не подлезть ???

Ну тогда посадите цангу на вал, наверните на нее гайку на 2-3 оборота, и осадите на вал молоточком. Только без фанатизма!!! 😃

samabs:

www.bmi-models.com/#en/Home/1/2556

Интересно Аист из этой конюшни, а ПО-2 там нету.

Это не “Аист” а Шторх, который послужил для аиста прообразом

samabs

Это не “Аист” а Шторх, который послужил для аиста прообразом
[/quote]

Интересно, а конкретно у тех китайцев которые красный квадрат свой сайт есть? Поиск результатов не дал!

Boroda-msk
Exception13:

Да, цанга хорошо при этом садится на вал, но закрутиь винт таким образом не удается, т.к. при закручивании цанга совершенно свободно вращается вместе с валом двигателя, а её надо как то придерживать, а там уже капот надет и не подлезть ???

Чтобы хорошо и удобно затягивать сверлим в обжимке цанги поперечное отв. 2мм … Аналогичное в капоте напротив…
Одеваем цангу, капот… Стальным прутком (шестигранная отвертка на 2 мм) удерживаем через отверстие цангу с валом от проворота и поставив винт гайкой прикручиваем его…

aei66

“т.к. при закручивании цанга совершенно свободно вращается вместе с валом двигателя…”
А вообще о каком моторчике, идет речь ? И из его-ли комплекта сама цанга ?
Я уже сталкивался с проблемой свободного “вращения” , когда эти девайсы не “родные”. То-ли допуски разные, то-ли сама конструкция цанги несколько “не в себе”. Решалось либо заменой цанги, либо ее доработкой надфилем! После чего, этот узел затягивался сам собой и придерживать нужно было только за винт! Ничего не прокручивалось. А так “задний” крепеж, значительно лучше!

Exception13

Чтобы хорошо и удобно затягивать сверлим в обжимке цанги поперечное отв. 2мм … Аналогичное в капоте напротив…
Одеваем цангу, капот… Стальным прутком (шестигранная отвертка на 2 мм) удерживаем через отверстие цангу с валом от проворота и поставив винт гайкой прикручиваем его…

Большое спасибо, у меня такая мысля была, но как то не хотелось дырки в цанге сверлить. Вобщем обошелся без этого, затянул гайку на сколько это удалось, а дальше система сработала на самозатяг.

Вот сегодня облетали ПО-2 и МИГ-3:
Фото с облета ПО-2

Alex3x

Yamarin - так будет тема по И-15? Присоединюсь…

Yamarin
Alex3x:

Yamarin - так будет тема по И-15? Присоединюсь…

Не, от меня пока не будет… Парк переполнен, впору начинать распродавать 😛
Я имел в виду, что кто-то наверняка его купит и начнет тему …

Константин_Чирков

Ура! Наконецто приобрел.Начинаю собирать.У меня есть DT2205/46 1090 об.вольт и тягой 350 гр. какой лучше акк прикрутить 2С или3С?

Alex3x

Константин! Мои поздравления!
Сугубо личное мнение - 3S. Т.к. и оборотов - маловато, и тяги - не густо.

Exception13

какой лучше акк прикрутить 2С или3С

ИМХО 3С лучше, на 2С пробовал летать, действительно не то, хотя вполне достаточно для этого самолета.
Сейчас занимаюсь тем, что выламываю шпангоуты для т.ч. вставить 3С LiPo, вот только надо позаботится о том, чтоб жесткость конструкция не утратила.

Alex3x

😃 ЧЕГО ВЫ ТАМ ВЫЛАМЫВАЕТЕ?!?!!! 3S1P 910-950 - входят БЕЗ ПЕРЕДЕЛОК!

Shickot
Alex3x:

😃 ЧЕГО ВЫ ТАМ ВЫЛАМЫВАЕТЕ?!?!!! 3S1P 910-950 - входят БЕЗ ПЕРЕДЕЛОК!

А им не интересно просто так, без переделок 😉

Alex3x

Блин-малина! Эксцепшн, Вы что туда акк на 4 800 впихать пытаетесь? 950 мАч = 15-20 минут полета. Лучше шасси переделайте! Сколько По-2 держал в руках - у всех оно кривое.
И промежуточной качалкой РВ озаботьтесь - она со временем проскальзывать на оси начинает (из-за нее, заразы, сын самолет “уронил” капитально).

Exception13

Вы что туда акк на 4 800 впихать пытаетесь? 950 мАч = 15-20 минут полета.

Спокойствие, только спокойствие 😃
У меня нет такого 3-х баночного аккумулятора чтобы туда свободно пролезал, без переделки аккумуляторного отсека.
Для облета знакомые дали двух баночный, но я же не могу его постоянно эксплуатировать… А покупать маненький аккумулятор именно под эту модель, который не факт что будет еще где-либо использоваться…, такого шика я себе позволить не могу.
Просто есть в наличии аккумулятор 2100 (145г масса) + двигатель стоит низкооборотистый DT2209/32 ( на двух банках плоховато он винт вращает) + винт требуется для такого двигателя фановский типа 10x4,7, а он на ПО-2 по диаметру просто не проходит и приходится пользоваться 8x6 винтом.
Вот поэтому и переделываю аккумуляторный отсек.

Что еще фигово - кабанчики элеронов - довольно короткие и с ними расходы получаются сумасшедшие, а на серве ближе к оси вращения тягу ну никак не прилепишь - тоже будем менять…
А про шасси ничего плохого сказать не могу, прямые они и без изъянов, разве что колесную базу установить поширше.

Alex3x

Фу-у-ух! Ну слава Богу! А то меня, как страстно влюбленного в По-2, подбрасывает при словосочетаниях “переделка По-2 под…”. Он и без переделок - умница и красавец!
Кстати, резерв по весу у самолета есть. Батарея на 950 весит 95 граммов. С ней вес самолета - около 470 граммов.
Я бы осмелился посоветовать поставить винт 8 Х 4, а по элеронам - двойные расходы аппаратно. Базу - однозначно пошире и, заодно, колёсья на 50 мм. диаметром сменить вместе с осью.
Да,кабанчики на элеронах - дрек полный (в отличие от РВ и РН). Советую текстолитовые сваять.

Exception13
Alex3x:

Я бы осмелился посоветовать поставить винт 8 Х 4, а по элеронам - двойные расходы аппаратно. Базу - однозначно пошире и, заодно, колёсья на 50 мм. диаметром сменить вместе с осью.
Да,кабанчики на элеронах - дрек полный (в отличие от РВ и РН). Советую текстолитовые сваять.

Так и делаем: меняю кабанчики на стеклотекстолитовые, и винт тоже давно хочу поменять на что нить с меньшим шагом.