"Мой Первый Планер" или хочу быть ГУРУ!
Эта…Я понять не могу, что значит - изменить? Что именно менять? Ну абисните мне…
Просто хочу построить что-то своё, а за основу неплохо подошёл бы ваш планер =)
Что именно послужит основой?
кстати а вы про какую программу говорили?
Я говорил про pdf-ридер. ЛЮБОЙ. Хоть оригинальный, хоть нет. PDF сделан в масштабе и никаких других вещей кроме как акробат ридер и принтер юзеру нетреба для печати в масштабе 1 к 1 с разбивкой на листы.
Ну тут многие пишут, про при первой постройке чего-то своего, лучше взять за основу что-то чужое и что-то немного там изменить…
вроде в этой статье советовали www.rcdesign.ru/articles/avia/construct_advices
Что именно послужит основой?
крыло, + лобик зашит, +заканцовки,+закрылки, скорее всего другой профиль, сосновый, двойной, полностью зашитый бальзой лонжерон, + размах увеличен до 2200 без заканцовок…
планер будет свободнолетающий…
toxa, эта мне кажетца лишние будет, патамушто не панятно к чему эта…
Я говорил про pdf-ридер.
у меня другая программа для чтения pdf…
Ну тут многие пишут, про при первой постройке чего-то своего, лучше взять за основу что-то чужое и что-то немного там изменить…
вроде в этой статье советовали www.rcdesign.ru/articles/avia/construct_advices
Не удержусь и зацитирую Графа:
“Совет начинающим. Если вы решили сами сделать модель (особенно если это ваша первая модель), стройте самолет по известному, проверенному прототипу, лучше из посылки. Не пытайтесь сразу вносить в прототип существенные изменения. Стройте модель, как она есть. Это даст вам возможность прощупать ее в буквальном смысле слова, понять идею, заложенную автором в модель. Вполне возможно, что в процессе постройки к вам будут приходить мысли по модернизации, улучшению и т.д. Мой совет - воздержитесь от немедленного претворения их в жизнь, лучше запишите и используйте в процессе постройки следующей модели, когда за прототип вы возьмете уже построенный вами самолет.”
я же написал вроде…
Не так не могу, тем более у уже собирал Кит и строил один самолёт с нуля, ну т.е. с чертежа =))
и вообще изменения которые я хочу внести нужны только для того чтоб крыло не сломалось при пуске с резинки…думаю они не очень существенны
ну и фюзеляж будет стеклопластиковый, более оптекаемый, скорее всего с Т образныи хвостиком и цельноповоротным РВ ну вот как у вас Сергеич в статьи про постройку электропланера =))
и вообще изменения которые я хочу внести нужны только для того чтоб крыло не сломалось при пуске с резинки…думаю они не очень существенны
ну и фюзеляж будет стеклопластиковый, более оптекаемый, скорее всего с Т образныи хвостиком и цельноповоротным РВ…
Ну и чего еще нехватает? получится абсолютно другой планер. у Вас же уже концепция есть, и размеры.
осталось взять и начертить. Делов то!
Планер, в этой теме, предназначен совсем не для того чтобы над ним упражнялись “очумелы ручки”
Да и вообще, в сети море чертежей, самых разных форматов, остается их только найти и переделать на свой вкус.
крыло, + лобик зашит, +заканцовки,+закрылки, скорее всего другой профиль, сосновый, двойной, полностью зашитый бальзой лонжерон, + размах увеличен до 2200 без заканцовок…
Я не пойму,зачем вам мои чертежи? Тем более, если у вас будет оптекаемый фюзеляж и заканцовки.
планер будет свободнолетающий…
Ну так тем более - двигайте к свободникам, у них всё совсем по другому 😃
Вадим, я скруглял так, слегка шкурочкой по кромке. 3 мм это достаточно тонкая пластинка, чтобы вообще обходиться без скруглений.
И по стабилизатору сразу дам совет, примерьте к фюзеляжу его вместе с рулем высоты. У меня потребовалась корректирока выреза между двумя половинками руля, так как при отклонении вниз он упирается в площадку.
Достаточно просто скруглить передние кромки. И ни в коем случае не желать этого с задними 😃
И ни в коем случае не желать этого с задними
А можно полюбопытствовать - почему?
И еще вопрос по крылу V1. Я правильно понимаю, что соединительная пластина должна иметь длину 245 мм, высоту 21мм и при этом нервюры R1. R2 и R3 фактически состоят из двух частей, разделенных пеналом?
А можно полюбопытствовать - почему?
Ухудшится управляемость.
По пеналу - не мерял 😃 Наверняка вы правы. Последовательность сборки должна по идее быть такая: нижний лонжерон, нервюры, прорезать паз для штыря, верхний лонжерон, стенки.
Можно и по другому: лонжерон, нервюры, лонжерон, стенки, проковырять паз для штыря. Алексей уже сделал, может быть лучше пусть он ответит.
2-е 😃
Т.е. собрал набор, склеил штырь и по нему уже подгонял короб. Нервюры прорезал уже в наборе.
Корневые сразу были установлены на V=3гр, соединительный штырь те же 3 гр. См фото в посте №276
Крылья практически готовы, осталось зашить. Перед зашивкой хотелось бы определиться, как стыковать консоли и крепить крыло к фюзеляжу. Вариант Алексея с саморезами за заднюю кромку подкупает своей простотой, однако есть опасение, что при не слишком мягкой посадке заднюю кромку порвет в районе саморезов. Может быть, имеет смысл стянуть консоли пластиной, проходящей через дополнительное отверстие в нервюрах R1 R2 и связанной внутри через кронштейн с задней стенкой пенала и нервюрой R2? Имеет ли смысл крепить такое крыло к фюзеляжу не монолитно, а скажем, притянуть резинками или, может быть, есть более удачные конструкции? Владимир, что посоветуете?
Вариант №1: Штыри в фюзеляже, крыло на резинке. Консоли между собой скотчем.
Вариант №2: В носке каждой консоли штырь, задняя кромка забивается монолитной бальзой между нервюрами 1-2, крепится к крылу винтами или саморезами
Да и вроде бы всё, во всяком случае ничего больше в голову не приходит 😃
Под саморезы на заднюю кромку вклеил пластинки стеклотекстолита 10х10х1мм - не вырвет, уже проверилось при посадке 😃
Владимир, не забудьте пропустить леску в консоли или сразу удлинитель.
И я бы поставил пару распорок в фюз…Короб из 1,5мм бальзы вполне держит полетные нагрузки, но при транспортировке хвостовая балка неприятно продавливаеться в руках.
Вариант №1: Штыри в фюзеляже, крыло на резинке. Консоли между собой скотчем.
Вариант №2: В носке каждой консоли штырь, задняя кромка забивается монолитной бальзой между нервюрами 1-2, крепится к крылу винтами или саморезамиДа и вроде бы всё, во всяком случае ничего больше в голову не приходит 😃
Я так понял, что центроплан у вашего планера неразборный, а к нему пристыковываются ушки? А центроплан крепиться на фюзеляж. Объясните, а почему вы не хотите сделать крыло разбирающиеся на две части, тоесть центроплан разделить пополам с приклеенными к нему ушами, и эти консоли крепить на фюзеляж при помощи , например двух штырей: один между лонжеронами, а второй где нибудь недалеко от задней кромки. Штыри при этом вклеены в фюзеляж? Я не предлагаю этот вариант, ваш самолет - это ваш самолет, просто интересно, почему именно так?
а почему вы не хотите сделать
Я не хочу?! 😃 Извините, чертежи дают полную свободу творчества, делайте как вам нравится.
А если по сути вопроса, то центроплан неразъёмный только во втором варианте. Достаточно тонкий профиль не предрасполагает к ослаблению центроплана. Если сделать его разъёмным - проиграем либо в весе, либо в прочности. И в любом случае больше заморочек при постройке.
и эти консоли крепить на фюзеляж при помощи , например двух штырей: один между лонжеронами, а второй где нибудь недалеко от задней кромки. Штыри при этом вклеены в фюзеляж?
Ну ка, поподробнее с этого места, эскизик набросайте, покажите…
Ну ка, поподробнее с этого места, эскизик набросайте, покажите…
Вот примерно так это должно выглядеть. Передний штырь воспринимает большую часть нагрузки, и передает ее на лонжерон, должен идти до третьей или четвертой нервюры. Диаметр его соответсвенно больше чем заднего. Задний штырь нужен в основном для передачи крутящего момента, достаточно его в бобышку засунуть и хватит. Пространсто между первой и второй нервюрой обтянуть бальзой, что бы было жесткое на кручение, все таки задний штырь его и передает. Штырь между лонжеронами можно крепить по разному. Например в нервюрах заранее просверлены отверстия. Вставляем штырь намазанный воском, размешиваем эпоксидку с волокнами стеклоткани и плотно запихиваем эту массу в пространство между нервюрами, штырем и лонжеронами. После высыхания просто вытаскиваем штырь - ложемент под него будет хороший и надежный. Ложероны в этом месте лучше обматать нитью на смоле или хотя бы поставить бальзовые стенки с вертикальным направлением волокон. Я сам пользуюсь этим методомдавно, потому что в основном строю планера. Получается просто и надежно. И нет лишнего веса на удалении от центроплана, центр тяжести консоли смещается к центру, отсюда больше устойчивость к флаттеру и на изгиб. Все это дело добавит в весе ну грам 30 максимум( для двухметрового планера) к весу пустых консолей.
Гениально. Необыкновенно. Ново и неожиданно. 😃
Наверняко кто то захочет повторить.
Сразу хочу предупредить: как пеналы в консолях лучше использовать дюралевую трубку. И при ручном изготовлении нервюр неопытными ручками достаточно сложно задать правильный и одинаковый угол вЭ для обеих консолей.
отсюда больше устойчивость к флаттеру и на изгиб
Вот только не надо отсебятину городить, хорошо?
Вот только не надо отсебятину городить, хорошо?
А почему отсебятину? Когда масса консоли меньше, то у нее будет меньше и собственный момент инерции, и намного меньше вероятность, что собственная частота колебаний консоли совпадет с внешней вынужденной частотой колебаний, что (совпадение этих частот) в конечном итоге и приводит к флаттеру. Проще говоря легкую консоль сложнее раскачать до флаттера. Конечно это не единственный показатель, но один из них. Это не отсебятина, это дисциплина “прочность самолета”