"Мой Первый Планер" или хочу быть ГУРУ!
Крылья практически готовы, осталось зашить. Перед зашивкой хотелось бы определиться, как стыковать консоли и крепить крыло к фюзеляжу. Вариант Алексея с саморезами за заднюю кромку подкупает своей простотой, однако есть опасение, что при не слишком мягкой посадке заднюю кромку порвет в районе саморезов. Может быть, имеет смысл стянуть консоли пластиной, проходящей через дополнительное отверстие в нервюрах R1 R2 и связанной внутри через кронштейн с задней стенкой пенала и нервюрой R2? Имеет ли смысл крепить такое крыло к фюзеляжу не монолитно, а скажем, притянуть резинками или, может быть, есть более удачные конструкции? Владимир, что посоветуете?
Вариант №1: Штыри в фюзеляже, крыло на резинке. Консоли между собой скотчем.
Вариант №2: В носке каждой консоли штырь, задняя кромка забивается монолитной бальзой между нервюрами 1-2, крепится к крылу винтами или саморезами
Да и вроде бы всё, во всяком случае ничего больше в голову не приходит 😃
Под саморезы на заднюю кромку вклеил пластинки стеклотекстолита 10х10х1мм - не вырвет, уже проверилось при посадке 😃
Владимир, не забудьте пропустить леску в консоли или сразу удлинитель.
И я бы поставил пару распорок в фюз…Короб из 1,5мм бальзы вполне держит полетные нагрузки, но при транспортировке хвостовая балка неприятно продавливаеться в руках.
Вариант №1: Штыри в фюзеляже, крыло на резинке. Консоли между собой скотчем.
Вариант №2: В носке каждой консоли штырь, задняя кромка забивается монолитной бальзой между нервюрами 1-2, крепится к крылу винтами или саморезамиДа и вроде бы всё, во всяком случае ничего больше в голову не приходит 😃
Я так понял, что центроплан у вашего планера неразборный, а к нему пристыковываются ушки? А центроплан крепиться на фюзеляж. Объясните, а почему вы не хотите сделать крыло разбирающиеся на две части, тоесть центроплан разделить пополам с приклеенными к нему ушами, и эти консоли крепить на фюзеляж при помощи , например двух штырей: один между лонжеронами, а второй где нибудь недалеко от задней кромки. Штыри при этом вклеены в фюзеляж? Я не предлагаю этот вариант, ваш самолет - это ваш самолет, просто интересно, почему именно так?
а почему вы не хотите сделать
Я не хочу?! 😃 Извините, чертежи дают полную свободу творчества, делайте как вам нравится.
А если по сути вопроса, то центроплан неразъёмный только во втором варианте. Достаточно тонкий профиль не предрасполагает к ослаблению центроплана. Если сделать его разъёмным - проиграем либо в весе, либо в прочности. И в любом случае больше заморочек при постройке.
и эти консоли крепить на фюзеляж при помощи , например двух штырей: один между лонжеронами, а второй где нибудь недалеко от задней кромки. Штыри при этом вклеены в фюзеляж?
Ну ка, поподробнее с этого места, эскизик набросайте, покажите…
Ну ка, поподробнее с этого места, эскизик набросайте, покажите…
Вот примерно так это должно выглядеть. Передний штырь воспринимает большую часть нагрузки, и передает ее на лонжерон, должен идти до третьей или четвертой нервюры. Диаметр его соответсвенно больше чем заднего. Задний штырь нужен в основном для передачи крутящего момента, достаточно его в бобышку засунуть и хватит. Пространсто между первой и второй нервюрой обтянуть бальзой, что бы было жесткое на кручение, все таки задний штырь его и передает. Штырь между лонжеронами можно крепить по разному. Например в нервюрах заранее просверлены отверстия. Вставляем штырь намазанный воском, размешиваем эпоксидку с волокнами стеклоткани и плотно запихиваем эту массу в пространство между нервюрами, штырем и лонжеронами. После высыхания просто вытаскиваем штырь - ложемент под него будет хороший и надежный. Ложероны в этом месте лучше обматать нитью на смоле или хотя бы поставить бальзовые стенки с вертикальным направлением волокон. Я сам пользуюсь этим методомдавно, потому что в основном строю планера. Получается просто и надежно. И нет лишнего веса на удалении от центроплана, центр тяжести консоли смещается к центру, отсюда больше устойчивость к флаттеру и на изгиб. Все это дело добавит в весе ну грам 30 максимум( для двухметрового планера) к весу пустых консолей.
Гениально. Необыкновенно. Ново и неожиданно. 😃
Наверняко кто то захочет повторить.
Сразу хочу предупредить: как пеналы в консолях лучше использовать дюралевую трубку. И при ручном изготовлении нервюр неопытными ручками достаточно сложно задать правильный и одинаковый угол вЭ для обеих консолей.
отсюда больше устойчивость к флаттеру и на изгиб
Вот только не надо отсебятину городить, хорошо?
Вот только не надо отсебятину городить, хорошо?
А почему отсебятину? Когда масса консоли меньше, то у нее будет меньше и собственный момент инерции, и намного меньше вероятность, что собственная частота колебаний консоли совпадет с внешней вынужденной частотой колебаний, что (совпадение этих частот) в конечном итоге и приводит к флаттеру. Проще говоря легкую консоль сложнее раскачать до флаттера. Конечно это не единственный показатель, но один из них. Это не отсебятина, это дисциплина “прочность самолета”
Это не отсебятина, это дисциплина “прочность самолета”
Хотите поупражняться? 😁
Прикиньте расположение линии центров давления по консоли и их перемещения при изменениях угла атаки. Прикиньте положение ЦД по хорде и диапазон его перемещения. Посчитайте нагрузку на центроплан в оси модели. Посчитайте необходимый диаметр штырей и их положение по хорде. Посчитайте вес - который добавится в цетроплан и который снимется с консолей. Посчитайте насколько переместится ЦТ консоли и куда. Посчитайте положение ЦЖ…вопчем много чего посчитайте, опубкликуйте сравнительные результаты для обеих вариантов. Будет интересно посмотреть.
Хотите поупражняться? 😁
Нет, не хочу. Мне это не нужно просто, мне хватает прикидочных расчетов. Я просто знаю примерно как и что там происходит, мне этого хватает.
Во всяком случае крылья у меня не флаттерят и не складываются.
Во всяком случае крылья у меня не флаттерят и не складываются.
А у меня флаттерят и складываются? 😁
А у меня флаттерят и складываются? 😁
Я этого не говорил. Я лишь сказал, что прикидочных рассчетов МНЕ хватает. Уверен что у вас тоже с прочностью и жесткостью крыла все нормально. Мне понравилась ваша конструкция, приведенная в чертеже, внушает надежность)
Тогда к чему ваши посты? Я уже много раз говорил - данная конструкция оставляет массу свободы для собственной интерпретации. Сделайте как вам нравится, облетайте, поделитесь впечатлениями с народом - слава и почёт вам тогда.
Тогда к чему ваши посты? Я уже много раз говорил - данная конструкция оставляет массу свободы для собственной интерпретации. Сделайте как вам нравится, облетайте, поделитесь впечатлениями с народом - слава и почёт вам тогда.
Вот я так наверно и сделаю) Посты мои к тому что я считаю более удобным располагать узлы креплени крыла в центроплане со всеми вытекающими приимуществами.
Гениально. Необыкновенно. Ново и неожиданно. 😃
Наверняко кто то захочет повторить.
Сразу хочу предупредить: как пеналы в консолях лучше использовать дюралевую трубку.Вот только не надо отсебятину городить, хорошо?
Спасибо за гениальность. 😉 Этому пепелацу уже 3 года. Битый-перебитый опытный образец мотопланера для экспериментальных настроек полёта (Сularis жалко).
Сёъмные крылья, установка 3 минуты. Всё как по схеме постом выше. (За все время ни одного кап-ремонта !)
Спасибо за гениальность. 😉 Этому пепелацу уже 3 года. Битый-перебитый опытный образец мотопланера для экспериментальных настроек полёта (Сularis жалко).
Сёъмные крылья, установка 3 минуты. Всё как по схеме постом выше. (За все время ни одного кап-ремонта !)
Вообще то такую схему крыльев свободники используют годов с семидесятых, так что ничего нового в ней нет. Открыть любой журнал моделист-конструктор с планерами, таймерками или резинками и там вы увидите такую конструкцию. Так что это уже проверенно и надежно)
Это не отсебятина, это дисциплина “прочность самолета”
видимо троечник 😉
такая конструкция со штырями хороша до первой морковки.
штыри выламывают узел стыковки в крыле.
лучше вместо штырей вертикально расположенную пластину (пластины), они позволяют крылу “отыграть” при ударе и узел, в большинстве случаев, цел, крыло и фюзеляж меньше повреждается.
Задний штырь лучше загонять не в бальзу, а в сосну или липу, лучше через металлическую трубку.
я делал так - срезал заднюю кромку под углом градусов под 60, приклеивал бобышку, подгонял ее по форме под заднюю кромку, вклеивал трубку, штырь короткий ( 20-25 мм), можно меньше.
Такую же вставку делал и в передней части крыла.
иногда вместо заднего штыря ставят горизонтально расположенную пластину.
видимо троечник 😉
такая конструкция со штырями хороша до первой морковки.
штыри выламывают узел стыковки в крыле.
лучше вместо штырей вертикально расположенную пластину (пластины), они позволяют крылу “отыграть” при ударе и узел, в большинстве случаев, цел, крыло и фюзеляж меньше повреждается.
Задний штырь лучше загонять не в бальзу, а в сосну или липу, лучше через металлическую трубку.
я делал так - срезал заднюю кромку под углом градусов под 60, приклеивал бобышку, подгонял ее по форме под заднюю кромку, вклеивал трубку, штырь короткий ( 20-25 мм), можно меньше.
Такую же вставку делал и в передней части крыла.иногда вместо заднего штыря ставят горизонтально расположенную пластину.
Конечно, вариантов тут много. Теперь про морковки. У меня двухметровый мотопланерпланер Exelsus с такой конструкцией узла как я и описал. Полетный вес - 450г.
Выдержал уже две морковки, в обоих случаях пострадал нос фюзеляжа. Во втором случае при падании мордой в асфальт штыри порвали обшивку фюзеляжа, но узел крыла остался цел. Тут ведь просто надо сделать так, что бы в случае чего ломалось то, что проще ремонтировать. И вообще, самолеты надо рассчитывать не на падения, хоть без них иногда и не обходиться, а на полетные нагрузки, и уж во всяком случае не на морковки.
Вообще что бы планер морковкой воткнуть надо очень сильно постараться по моему. У меня в одном случае была помеха, во втором другой планер какого то там…
для первого планера видимо лучше цельное крыло с крепленим крыла резиной к фюзеляжу, но если уж по каким-то причинам требуется разъемное крыло, то можно стыковку крыльев делать и через штыри.
К фюзеляжу можно так же резиной или 2 штырька в носке профиля и 2 винта сзади.
для первого планера видимо лучше цельное крыло с крепленим крыла резиной к фюзеляжу, но если уж по каким-то причинам требуется разъемное крыло, то можно стыковку крыльев делать и через штыри.
К фюзеляжу можно так же резиной или 2 штырька в носке профиля и 2 винта сзади.
Хотя соглашусь с вами, для первого планера лучше на резине.Хотя бы потому, что проще сделать)
Во втором случае при падании мордой в асфальт штыри порвали обшивку фюзеляжа, но узел крыла остался цел.
фюзеляж из чего?
фюзеляж из чего?
листы бальзы3 мм
При постройке простых планеров такая конструкция крепления крыла - просто бред. Масса ненужной работы и самое главное - непонятно зачем. Максимум, что можно в случае этого планера сделать - крепление на пластиковых винтах, которые срезаются при ударе консолью. Всё остальное - не более чем изыски и желание повыёживаться. Планер для начинающего, первый планер построенный собственными руками должен быть максимально прост и неприхотлив.
P.S.
Первооткрывателям велосипеда могу пожелать только одного - делаете свою конструкцию, открываете топик, там её выкладываете и резвитесь. До упаду…
Вопросик по элеронам в крыле V1. Будут ли они эффективно работать как тормоз при одновременном отклонении вверх на большой угол? Если да, то какой максимальный угол отклонения порекомендуете обеспечить?
Будут ли они эффективно работать как тормоз при одновременном отклонении вверх на большой угол?
Алесей Олейников уже писал об этом, после проведения испытаний - малоэффективно 😃