"Мой Первый Планер" или хочу быть ГУРУ!
Да. Любой поворот начинается с крена. Поворот влево- опускаем левое крыло. Поворот вправо- опускаем правое крыло.
Любой поворот начинается с крена.
ну а если разворот при помощи РН, а крен парируется элеронами (вообще не допускается), так что - разворота не будет?
А смысл? Летать очень широко? Руль направления в основном на планере используется для коррекции курса, заносе балки при более энергичном развороте(в сторону крена), либо удержания от скольжения в крене(противоположное от крена направление). Можно триммерами элеронов задать угол крена и рулем направления в противоход(тоже триммерами) удерживать этот угол. После этого можно бросать ручки и наблюдать за моделью. Очень актуально, когда нащупал термик, вставил в него самолет, настроил и летишь, не мешая дерготней рулей. Триммеры во время полета использую очень широко. Начиная от регулирования скорости полета, заканчивая вот такими локальными настройками крена.
Да вот как-то не получается настроить. Вроде регуль в стоке идет с включенным тормозом, но не тормозит. И программатора нет. Если кто чего подскажет - буду признателен. Марка регуля в моем дневнике прописана (извиняйте, что не даю ссылку - пишу с телефона)
Включен тормоз или нет легко проверить, просто покрутив двигатель за кок рукой (передатчик и борт включены). Тормоз есть - проворачивать будет сильно труднее что при выключенном питании. Причем, чем резче движение, тем больше сопротивление. Если тормоза нет - будет одинаково, что со включенным бортом, что без.
Если тормоз все-же включен, но его тупо не хватает остановить винт - тут проскакивала тема накинуть на винт резинку, чтоб было дополнительное складывающее усилие.
Если тормоза нет - легко включить без всякого программатора. Порядок стандартный:
- включаем передатчик, ставим полный газ
- включаем борт
- ждем правильного сигнала (в вашем случае - три свистка)
- сбрасываем газ в 0
Вот тут даже наглядная картинка есть: www.hobbyking.com/…/776424593X567388X50.pdf
Алексей, еще раз спасибо, но что-то не выходит каменный цветок 😃
Усилие одинаковое, сделал все по инструкции (после троекратного пи - газ в ноль), но разницы никакой не ощущается.
Константин, попробуй из верхнего положения (вход в режим программирования) в среднее(фиксации нужного элемента настройки) потом в нижнее (сохранение)
Всё перепробовал без видимых изменений, в итоге просто накинул резинку по совету Алексея - раскрывается и складывается как надо.
Так вот он почти весь Может быть Мамаду нет на свете?
Я его даже чуть-чуть поделал когда-то Шаблоны, пенорезка, бальза до сих пор валяются.
так фюз и хвостовое оперение не озвучены 😦
Первый полет моего планера завершился падением 😦
Из того, что видно на фото… fastcat.land.ru/foto/planer.jpg
Планер восстановлению подлежит, или легче на запчасти его остатки распродать ?
p.s.
Еще при падении, акб о двигатель ударилась. В результате появились две “пробоины” fastcat.land.ru/foto/akb.jpg (оттуда запах “едкий” исходит)
Акб в помойку или эти отверстия можно чем нибуть заделать ?
ИМХо склеить, и летать дальше. Акб, не знаю, пусть более опытные посоветуют.
Ребятки, а причем здесь покоцанная пена и дырки в батареях?
Ребятки, а причем здесь покоцанная пена и дырки в батареях?
Мне уже все популярно объяснили, темой ошибся, прошу прощения.
Я хотел бы посоветоваться с опытными насчет бальзы для этого планера. Это будет мой первый бальзовый самолет, так что опыта совсем немного.
Посмотрел тут на острове у поставщиков бальзы и открыл для себя, что бальза бывает совсем разная по плотности (легкая, средняя и тяжелая), так же различают листы по способу распила (A, B, C).
Посоветуйте плиз какую бальзу брать для:
- лонжеронов
- нервюр
- полос фюзеляжа
- хвостового оперения
И еще вопрос насчет зашивки центроплана. Как я понял, то нужно просто обернуть листом бальзы и все. А что потом делать с переходом на необернутую часть крыла? Там же ступенька будет. Не будет ли это мешать при обтяжке?
Спасибо.
Везет вам еще и выбрать можно, в нашей деревне с этим тяжко.
Теперь о бальзе. Как показывает пример “злобного модера Алексея Олейникова” не стоит брать плотную и тяжкую бальзу. Я при расчёте веса ориентировался на следуюущие значения весов:
1,5 мм - 15-17 г
2 мм - 20-23 г
3 мм - 32-36 г
6 мм - 55-60 г.
Что получается по раскладке…
Бальза 1,5 мм - 4 листа
Бальза 2 мм - 1 лист
Бальза 3 мм - 5 листов
Бальза 6 мм - 1 лист
Фанера липовая - 100х600 мм - 1 лист.
По дровам ориентировочный вес - 240-280 г, в зависимости от плотности досок.
Я на нервюры брал листы поплотней, если не прав поправте.
Планер замечательный, обязательно стройте, реально сам летает 😃
Посмотрел тут на острове у поставщиков бальзы и открыл для себя, что бальза бывает совсем разная по плотности (легкая, средняя и тяжелая), так же различают листы по способу распила (A, B, C).
Берите 120-160 г./куб. дм. - не ошибетесь. По поводу распила особо не беспокойтесь, это не для здесь. Ступенька заметна только на лонжероне, там можно подклеить полоску и свести ее на нет.
Спасибо за советы.
Еще пару вопросов.
Тут в основном вся бальза пилится по определенным размерам, и найти листы по 1 метру трудно. В основном идут по 3фута (915мм) и по 4фута (1220мм), причем 4футовые нерезонно дороже.
Боковины и дно фюзеляжа идут длиннее метра, и насколько я понимаю желательно их делать из цельного куска (в моем случае это лист 1220).
Лонжероны основные и стрингеры тоже, так думаю, должны быть цельными.
Сильно ли нарушиться прочность передней кромки, если ее склеить из 2-х кусков (915 + 85, склееные “на ус”)?
И последний вопрос насчет основания элерона. По плану оно из 2мм листа бальзы, а такую толщину тут не пилят.
Есть либо 1.5, либо 2.5, какой лист посоветуете?
Спасибо.
Я думаю, что только с полками лонжерона стоит заморочиться со сращиванием “на ус”. И расположить место соединения ближе к законцовке крыла. Остальное можно клеить просто встык.
Фюзеляж я сращивал в передней части, где низ и боковины усилены повторителями.
У меня рабочее поле станка по Х - 780мм, поэтому и боковины, и крышки фюзеляжа сращивались, никаких проблем. Лонжероны и стрингера стыкуйте на ус, если хотите - промотайте стык нитками виток к витку и проклейте. По поводу метрических листов - смотрите www.jperkinsdistribution.co.uk, materials -> balsa metric, там есть 2мм. Не найдете - делайте из 2.5 мм.
Спасаясь от нелётной погоды накидал в Рино5 модель в масштабе 1:1 с моей компановкой.
Взять можно здесь.
А если сервы разместить в хвосте? Сильно повлияет на прочность фюзеляжа и на центровку? Мне кажется так проще, чем тянуть боудены через весь фюзеляж.
Вам кажется. Боудены не обязательно - можно жёсткие тяги.