"Мой Первый Планер" или хочу быть ГУРУ!

MUH

Чтобы не было проблем при печати, надо разбить этот чертеж на “сколько надо” листов формата А4, скорее всего Автокад это позволяет. А продвинутые пользователи пусть колупаются с полноразмерным чертежом.

Lazy
beckerbongo:

потом всё надел на уголь. трубу 8мм ,передняя кромка уголь. прутик 3мм.

Вы там зажрались в Дойчланде. Попроще надо, скромнее…

MUH:

Чтобы не было проблем при печати

надо печатать из PDF на отдельные листы - тоже позволяет.

У мя вопрос возник.
Господин Никитин скритиковал - мол крыло без сужения. Оно надо? Переделать крыл под сужение - 2 часа работы.

Icarus

Опишите по шагам с фотографиями постройку планера из бальсы (без нарезки лазером), с указанием тонкостей типа: нарезали простым строительным ножом (многие думают что дерево можно только пилить и стругать, конечно если бальса не толстая), как распложить сервы, как сделать мотораму.

Можно как участник бауманец в своей теме показал как построить металку в общаге, есть и чертежи и процесс постройки.

Если из потолочки делать то можно за основу взять планер с Уфимского хобби-клуба вольный ветер, чертежей там нет можно все самим придумать.

Lazy
Icarus:

то можно за основу взять планер

Good luck - туда и идите. 😃

Albert

И почему совсем без зашивки лобика? Пусть хоть полоску бальзы сверху от передней кромки до 10% - уже намного лучше.
Бальзу 1,5 можно набрать в пакет перед обработкой по шаблонам, и нарезать не надо. Угольные трубки хоть и увеличат стоимость, зато резко снизят трудоемкость и повысят качество сборки - не надо городить сложный лонжерон. Время на сборку, по-моему, ценнее.

Lazy
Albert:

И почему совсем без зашивки лобика? Пусть хоть полоску бальзы сверху от передней кромки до 10% - уже намного лучше.

Лучше чем что? Приклеить бальзу, прошкурить, по пути изуродовать лобик. Бесспорно - лучше. 😃

Бальзу 1,5 можно набрать в пакет перед обработкой по шаблонам, и нарезать не надо. Угольные трубки хоть и увеличат стоимость, зато резко снизят трудоемкость и повысят качество сборки - не надо городить сложный лонжерон. Время на сборку, по-моему, ценнее.

Вы знаете, я могу ТАКОГО придумать…Пинджак завернётся. Смысл глубокий в этом есть? Где снижение трудоёмкости? Я на собственном опыте могу сказать - крыло БЕЗ трубы собирается в 4 раза быстрее.

Albert

Не надо шкурить бальзу - берем калиброванные пластины из магазина и клеим в пазы на булавках, только и всего.

tumbzik
Albert:

Не надо шкурить бальзу - берем калиброванные пластины из магазина и клеим в пазы на булавках, только и всего.

А ктож их в магазине то окалибровал? Там разброс тот еще всегда.

Albert

Для такого планера разброс ± 0,2…0,3 вполне допустим.
В конце концов, религия не запрещает сделать шаблон нервюр с учетом толщины купленной бальзы.

Icarus
Lazy:

Good luck - туда и идите. 😃

Туда и пойдем, а вы мечтайте о звании “гуру”. 😃

Александр_А_Н
Lazy:

У мя вопрос возник.
Господин Никитин скритиковал - мол крыло без сужения. Оно надо? Переделать крыл под сужение - 2 часа работы.

В общем случае прямое крыло делать проще. И если делать нервюры пакетным способом, проще сделать два одинаковых шаблона, а впрочем можно и одним обойтись.
И если нарезать каждую нервюрку отдельно, то сделав один шаблон, можно быстренько по нему ножичком нарезать нервюрок.
А у меня к Вам вопрос встречный по приводу элеронов. Как вы планируете его реализовать? По серве на элерон в крыле, или прокладка боуденов? Как мне кажется
установка сервы в крыле для начинающего может представлять какие то трудности. Конечно, при наличии полностью разработанных чертежей, вроде ничего не стоит
сделать дополнительные детали, но с другой стороны их все таки надо сделать. Да, вариант для упрощенного ихготовления это вообще отказ от элеронов, думаю хвостовых
рулей достаточно для управления планером.

Lazy

Ясн. Прямое, так и будет.
А элероны - только отдельные сервы. Проще не бывает. При цене 6 рЭ за машинку - какой смысл парится с боуденами?

beckerbongo
Albert:

Бальзу 1,5 можно набрать в пакет перед обработкой по шаблонам, и нарезать не надо.

для сборки пакетом нужны дырки,что для нешироких нервюр нехорошо.
и для пакета требуются прутики с резбой,да гаечки,это в ОБИ надо бежать,метровый прут покупать,да и гаечки никто поштучно не продаст.
там штук 50 в коробочке,нафига они мне?
для Каллистика я делал нервюры пакетом.
бальзовые плашки нарезáл,дырку 8 мм сверлил,на трубу одевал,в тиски зажимал.
нервюр там больше 60,запаришся пакеты собирать,шлифовать,друг под друга подгонять и нервюры сортировать.
в следующий раз буду только блоком резать,из 100 мм можно получить ,в зависимости от толщины нервюр,30-50 штук.
спокойненько так.
в принципе любой формы,для трубы,для сосны,для Д-бокса,с обшивкой или без,как Profili выплюнет.
единственный недостаток,только трапеции,эллипсы не идут.
ножичком я тоже уже нервюры вырезàл,но потом этот вариант отбросил,уж больно концевые нервюры нежные были в моих руках.
да ножик под 90° держать не всегда получалось.
лазерного принтера у меня нет и приходилось сначала бумагу с нервюрами на бальзу клеить ,потом бальзу резать.
лишние движения всё это,не то ,что мне чайнику нужно.
нужна быстрая повторяемость.

Albert:

Угольные трубки хоть и увеличат стоимость, зато резко снизят трудоемкость и повысят качество сборки - не надо городить сложный лонжерон. Время на сборку, по-моему, ценнее.

не факт.
что с трубой,что с сосновыми рейками - одинаково.
разложил на “чертеже” ровненько,прокапал циакрином,зашил лонжероны бальзой и гуляй.
только я бы,по моему чайницкому мнению,не отказывалься бы от угольной передней кромки.
потому-что кромку шлифовать не надо,
потому-что наверное крепко,
потому-что родственникам и знакомым крыло показываю и говорю “у меня там КАРБОН!” и они фигеют от такого “хай-тека”
ну и самому приятно,мне как чайнику нужно что-нибудь эдакое в моём планере,хоть остаток и будет говнолётом.
кста , на “новых” Каллистиках 2 мм ставят.
один такой прутик у нас около 1.80? стóит. зачем нам скромничать?
бальзовая плата 1000х100х20 стóит около 5?,можно нервюры всем нуждающимся поблизости нарезать.

beckerbongo

ну или вот “Libelle EVO” от Himmlische Hoelein.
размах 1770мм,
полный вес безмоторного планера с бортом 490 г.
моторный вариант около 700 г.
передняя кромка ваще из 3мм или 4мм соснового прутика,это если карбона нету.

Albert
beckerbongo:

и для пакета требуются прутики с резбой,да гаечки,это в ОБИ надо бежать,метровый прут покупать,да и гаечки никто поштучно не продаст.

Ну-ну, все проще - мы в кружке собирали на булавках или длинных гвоздях.

php-true

с бальзовым крылом проблем нет, а вот с бальзовым фюзом, а если он ещё и круглый…

Lazy

Так…Всё понятно…😦
Более 40-ка скачиваний чертежа крыла и полное отсутствие комментариев или вопросов. Что бы мне Сергеич не говорил - так оно и должно было быть.Никому это не надо, не интересно и строить никто не будет. Даже если из потолочки…

Сергеич

Чертеж неинтересно. Интересно, когда готовое уже есть, его посмотреть, а потом чертеж.

Lazy

Ой да перестаньте, это тоже не будет интересно.