"Мой Первый Планер" или хочу быть ГУРУ!

KeyM

Получится ли обойтись без руля направления? Хочется на выходе получить рекомендованные 800 гр. полётного веса, но возникают опасения. Всё-таки, первый планер и опыта ноль (но успехи появляются).
И если сравнивать фюзеляж цельно-бальзовый и фюзеляж с трубкой в хвостовой балке, будет ли последний легче по весу? Понятно, что уровень мастерства всё тот же.

Крыло собрал и сперва не хотел зашивать лобик (как у многих на фото готовых планеров в теме), но оно получилось жидким на крутку. Лобик зашил - совсем другое дело!

Lazy
  1. Получится.
  2. Труба - сложнее конструкция.
  3. Зашитый лобик - сложнее конструкция. Жёсткости крылу хватает и без зашивки.
av-antonov

Приветствую. Движемся в постройке. На сегодня склеил центроплан крыла. Нарезал вручную ножичком 😃 нервюры для консолей. С задней кромкой по моему «накосячил». По чертежу она должна немного вниз направлена, а у меня прямо (стапель то прямой и плоский:)). Оставить так или переделать пока не поздно!? По ценроплану вопрос, вклеил бальзовую стенку между лонжеронами, а в корневой части дополнительно для усиления фанерку легкую. Достаточно этого или надо еще обмотать нитками (есть рыболовный шнур «плетенка») ?

Lazy

Не надо ничего обматывать.
Посмотрел на чертежи…ЗК в этой версии - готовый профиль 30х5х1 мм. Можно и самому его выстругать, но вот это 30х5х1 хорошо бы соблюсти.
И смотрите. По рисунку - центральная нервюра и концевые - полной длины. У вас концевые просто врезаны в ЗК. Это не есть хорошо.
ЗК должна быть выше хвостиков нервюр - у вас как зашивка ложиться будет?
И лонжероны там всё таки сосновые, постоянной ширины.

av-antonov

В моем представлении это все понимается как на рисунке.
Там еще прошлифовать ЗК надо видимо будет до 1 мм.

Lazy

Посмотрите, так правильно надо.

av-antonov

Приветствую! Я все исправил (как мне кажется). Задняя кромка стала несомненно крепче на изгиб, видимо это и имел в виду учитель (ГУРУ). Для меня и может других наука. Удачи.