E-HAWK 1500 подскажите
но я такого сделать не смогу
Когда я два года назад купил Хока (как вторую модель, а первая моя и не летала толком), я тоже после моркови думал, что это все не чинится 😢. Купил еще одного 😃
Сейчас же смотрю на себя и думаю… Блин, на кой ляд я 5 т.р. потратил, все же чинилось за пару вечеров. Главное знать - как. Я сейчас латаю композитные металки прямо приходя с поля… Минуток за 10-20, а на утро опять летать. Всё придет - со временем 😃
А кто нибудь всё таки сделал ему флапы, такие как на первой странице обсуждались? Если сделал, то как оно, стоило возни?
Почему-то ужасно захотелось планер. Наверно старая юношеская память об F1A. КМСил когда-то давно давно. Купил в Пилотаже DG-1000, посмотрел, ужаснулся, отнес назад. В магазинах ничего нет, кроме Е-Хоука 1500. Ну да ладно, купил во вторник. Последний. Дома открыл:
- Обтянут плохо, вес в морщинах.
- Плоскости с круткой сильной. Левая минусовая, правая плюсовая. Лучше бы наоборот.
- Передняя кромка стабилизатора не закруглена.
Остльное вроде в норме.
Завтра хочу облетать, поэтому фотать и завешивать буду в понедельник.
Сборка в общем без проблем.
Переделки: - Машинки в крылья. FS-31 PICO
- Крутки убрать. Правое крыло встало на место, левое с утра сегодня посмотрел, опять скрутило. Крутки видимо придется постоянно контролить.
- Двигло DT 2209 и регуль 12 А от пилотажа
- Акк 2S 910 от пилотажа.
- Втулки в крылья родные действительно не подходят. Вклеил кусочки латунной трубки соответствующего диам. Очень сложно ловить попендикулярность крыла и фюза в плане. То бишь при виде сверху. Для новичка задача практически невыполнимая. Самому пришлось задние отверстия распилить надфилем, а потом зазоры лить смолой.
- Машинки в фюз E-Sky не помню какие. Вобщем китайские по 300 р/шт. Плечи качалок пришлось обрезать по самое некуда, поэтому расходы РВ совсем никакие. Даже при совсем вкрученной петле на кабанчике и дуале 120%. Ну да ладно, всеж-таки не пилотага.
- После сборки и устанокви всего стал проверять перекосы. Оказалось, что площадка стабилизатора даже при затянутом винтике может вращаться от небольшого усилия. Площадка вместе с балкой хвостовой была проткнута сверлом и вкручен винт М2 для большей лучшести.
- Центровка оказалась на 10 мм взад о нормы, поэтому под мотор было засунуто 25 гр. свинца. Полетный вес около 490 гр. Потянет.
- Фонарь на скотч. Пока на облет.
- Да,забыл! Балка хвостовая была вышкурена до состояния ровности и затем покрыта лаком для блестючести.
НЕ спрашивайте почему такой фарш. Просто ЭТО ЛЕЖАЛО НА ПОЛКЕ ПОД РУКАМИ. Двигло и регуль были уже спаяны проводами. Перепаивать родной мотор просто лень по жаре.
Завтра попробую облетать. Если до понедельника доживет, будет отчет.
Не надо было шкурить балку! Этой ей живучести не придаст, а она там и так не ахти (в сравнении характеристик с металочными балками)
Не надо было шкурить балку! Этой ей живучести не придаст, а она там и так не ахти (в сравнении характеристик с металочными балками)
Дык она совсем шуршавая была. Как китаезы заматавали по смоле чем-то , резиной что-ли? Так и ставили. А потом я ведь просто смолу сверху пошкурил, даже не до угля. А прочность ведь уголь дает.
Вчера состоялся облет фиолетового. Погода +28, ветер 3-5 м/с порывы до 7 (по ощущениям). Крыло левое дома вроде нормально было, на поле пока собрал, посмотрел, опять скрутило. Ну да ладно, триммеры нам помогут. Делаю пробный бросок, самолетко заваливается налево, элероны право до упора, туда-же руддер, вроде вывожу, но скорости уже нет совсем и ничего не остается, как сунуть газ в пол. Самолетко выравнивается и с углом градусов 60-70 устремляется в голубую высь, стремясь опустить вниз левое крыло. Набрав метров 50 вырубаю мотор, и начинаю триммировать. Ветер наверху еще сильнее, поэтому висит передо мной. Расходы на ручках «тракторные». Значит правильно показалось, что элероны маловаты будут. После посадки померил: правый элерон вверх на 5 мм, левый вниз на 2. Отсюда выводы:
- Летать на скрученных крыльях нельзя.
- Взлетать нуна на моторе. Чем быстрее наберете скорость, тем лучше.
Перед вторым полетом догрузил нос 15 гр. и убрал расходы по элеронам вниз- вместо 1:1,5 сделал 1:2. После взлета пришлось чуть дать вверх триммер по РВ. Ветер совсем разгулялся, самолетко то висит, то летит задом. В таком режиме через 20 минут вертикально его и посадил. Вывод:
- Летать нужно на предписанной инструкцией центровке. Если надо догружать на ветер, то нужно грузить по ЦТ.
В общем зверек очень интересный. В качестве первой модели не подходит категорически. Требует облегчения стабилизатора или изготовления нового и устранения отрицательной крутки левого крыла. Может быть даже переобтяжки. Турбулизатор пробовать пока не стал, если при среднем ветре летит задом, то думаю, что скорость на посадке в штиль совсем небольшая. Всем привет и удачных полетов.
Кстати, или качество сборки сильно снизилось, или что-то случилось… Если хоки 2.5 года назад в РФ были по 3.5 т.р., еще недавно по 4.6 т.р., то сейчас опять лежат в планете по 3.5… Что происходит - непонятно. Может инфляцию отменили? Но думаю, что это просто возросший объем продаж, соответственно снижение издержек на производство и, как следствие, упавшее качество комплектов.
2 года назад поставлялась такая же халтура - помница распатронили 3 набора (спасибо продавцам), чтоб собрать один комплект ровных плоскостей
Такое впечатление, что их не в одном месте клепают. Купленый мною около полутора месяцев назад Хок свободен от всех перечисленых тут ужасов. Ну или просто повезло 😃
Как повезет. Мне и другу достались с крутками и с разными весами консолей. Однако все было исправлено - крыло выправляли утюжком,и догружали консоли. В итоге все летает вполне нормально. Я со своим Хоком даж занял на днях 2 место в классе мотопланеров на местных любительских соревнованиях… Управлялся прекрасно и термики ловил не плохо.
Как и обещал, фотки Хока после переделки. Облегчение стабилизатора на 10 грамм позволило убрать из-под мотора 35 грамм и оставить только 10. Полетный вес теперь 450 гр. Небольшая переделка осей кабанчиков позволила достичь нормальных ходов РВ. На фото 3 винтик, который не позволяет прокручиваться площадке стабилизатора. Крыло левое все-таки крутит, поэтому оно приговаривается к переобтяжке.
Как бывший владелец хока, а нынче метатель F3K, могу заметить еще одно. Если выкинуть на хвосте эти страшные пластмассовые кабаны с винтами и вставить на смоле текстолитовые, уйдет еще грамма 3.
А по-хорошему, надо бы менять тяги. Именно они дают самый большой вес (ещё грамм 10-15). Имхо, я бы поставил гибкие из поводкового материала, а вот кабанчики сделал двухсторонними. Т.е. снизу тяги бы тянули, а в обратку, сверху стаба (к верхним кабанчикам), натягивал бы резинками/пружинками.
Поводки выводить из балки через вклееные кусочки термоусадки (чтоб об уголь не перетиралось).
Итого, глядишь, еще грамм 50 общего веса ушло бы. Летало бы уже совсем по-другому.
Не понравится - всегда можно на место родные тяги вернуть. Но я думаю Вам понравится 😃
P.S.
Еще грамма 3 можно отыграть если из пластика, что на балку одевается, аккуратно вырезать среднюю часть. Она там совершенно избыточна. Только лишний вес даёт. Т.е. верх оставить, а середину вырезать. Так, чтоб было ощущение, что вся платформа держится на двух ободках.
у eHawk1K5 половинки V оперения между собой как соединены? клей? скотч?
маюсь другой похожей моделью (Bulero (т.н. “слонопотам” 😛) c V - tail тоже.
мануал предписывает просто тупо склеить и приклеить к балке. однако в ящике перевозить неудобно будет.
Тупо пленкой. Т.е. сперва обятнуто, потом по шву (где предварительный надрез под углом) сломано. Пленка держит половинки. Если рвется - берем скотч.
Не выходит у меня полетать на таком планере. Да и сил нету ремонтировать, ЕРР проще. Последнее приземление - трещина в отсеке фюзеляжа, повреждены крепления крыльев (сместились) и небольшие вмятины на самих крыльях. Если есть у кого интерес, выложу фотки (с ценой не определился). Вместе с оборудованием.
В субботу летал на фиолетовом. Погода была термичная, ветер 2-3 м/с. Точнее он теперь действительно красный. Левое крыло переобтянул, крутки поставил на место, элероны навесил на скотч.
Настройки:
- Центровка по инструкции.
- Взлет – флаппероны на 1мм вверх.
- Полет в ветер – флаппы в нейтраль.
- В потоке или в штиль –влаппы на 2 мм вниз.
- Бабочка- флаппы 100% вверх, РВ- 20% вниз. Углы не мерил, но на взгляд 45 град. вверх элероны, 5 град вниз РВ.
Вот теперь самолетко действительно полетел! Кайф! Набор высоты 50 метров секунд за 15, сбиваешь правым виражом кивок и выключаешь мотор. Если поток есть, то чувствуется сразу, если нет, то сыплется достаточно быстро. В потоке ведет себя устойчиво, два щелчка триммера вправо, и можно передатчик на землю положить и рядом залечь!
При включении «бабочки» идет по достаточно крутой траектории вниз, управляемость при этом замечательная!
Попробовал настроить экспоненту -30% на элероны (у меня -30%). У кого-то +30% в общем на ускорение движения в начале. Замечательно! Правда на моторном взлете крыльями покачивает. Зато на планировании здорово! Управляемость сохраняется практически до нулевой скорости!
Интересно самолетко один раз повел себя на парашютировании. В сильном потоке включил бабочку. При этом РВ еще не был настроен вниз. Планер как шел вверх, так и продолжил набор высоты! Вот уж правда, что «в хорошем потоке и палка улетает». Фотки будут чуть позже. Всем привет и удачных полетов!
Винт у вас складывается в 100% случаев ?
Лично я сделал так, чтоб лопасти складывались благодаря резинке
Винт у вас складывается в 100% случаев ?
Лично я сделал так, чтоб лопасти складывались благодаря резинке
Как-то не обращал особого внимания, если честно. Лопасти под своим весом вниз падают, если вертикально поднять модель и все. На двигателе тормоз включен. Думаю что все остальное, на таких скоростях, это просто заморочки. Сложенные лопасти все-равно сопротивление дают гораздо большее, чем гладкий нос. Мне кажется, что неудачи нескольких собратьев по Хоукам, описанные в этой ветке связаны с неумением рулить и с недостатками конструкции планера, заложенными изначально производителем. Недостатки как контруктивные (тяжелый стаб, тяги и вообще хвост) так и в изготовлении (крученные крылья, разные массы крыльев). Просто взять самолет из коробки, собрать по инструкции и пойти в поле летать не получится! Будут дрова. К сожалению. Но если немного доделать, то в общем и ничего получается. Китай-с
Согласен! Мой после исправления крутки и догружения одной консоли летает и парит вполне себе не плохо.
Вот так летаю…
Аппаратура Futaba 2.4 Fasst, наверное именно она помогает справляться с помехами от маяков и аэропортовых радаров.
А Хавк - агрегат классный, не то что этот пилотажевский Скайраннер… У меня с 11.4Vх650мАн (20С) получился в 450 гр. (и, кстати, с центровкой все в порядке). Сервы (Futaba 3114) в консоли не переставлял, а просто вырезал другую плату, где вместо одной сервы - на элероны стоит две ( 1Ch+6Ch ). Физически расположение такое-же как у рулевых серв (продольно).
… А еще … Защелки тяг элеронов довольно просто отщелкиваются маленькой плоской отверткой, но у меня Хавк и в собранном состоянии в машину влезает.
З.Ы.
Кстати, штыри с небольшим V вместо карбона, я тоже ставил (получалось градусов по 5 на консоль)… Но потом решил, что и на своих 3-х градусах он отлично летает.
З.Ы.Ы.
А расходов элеронов действительно маловато, но мне хватило 140% запаса в аппаратуре (ну и серв у меня все-таки две, ход чуть больше получается).[/QUOTE]
Я сделал аналогично и вот мои Абхазские приключения!
Подьем на Анакопийскую гору!
Подготовка в взлету!
Абхазские корабли!
Уморился и посадка в пропасть!
СПАСИБО!