Pulsar 2008

omegas

Доделал я свою птицу. С аппаратурой тоже разобрался, все полетные режимы вроде настроил. Дальше уже в поле надо смотреть, куда и чего крутить. Двигатель поставил задом вперед, по просьбе зрителей, а то бы загнобили меня за “сопли”. Шучу, просто принял такое решение и не жалею. Весу получилось ровно 750 грамм. Не знаю, много это или мало. Попробовал тягу, на 20-30 процентах просто вырывает из рук и все в комнате разлетается, больше не давал, боязно, да и не хочу новые акки грузить пока, а то дуться они любят. Но по ощущениям - тяги ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ много… Хотя чтоб вывести центровку пришлось класть АКБ гораздо ближе к носу, чем надо по чертежу.

И немного вопросов:

  1. При активном манипулировании сервами и включении двигателя на 20-30% регулятор/BEC нагреваются где-то до 40 градусов. Вроде не много, что скажите?
  2. Кок мне достался с “вентиляцией”, т.е. через кок затягивает воздух к двигателю и дальше по фюзеляжу, есть мысль сделать где-то выходное отверстие для лучшего обдува. Есть мысли как и где? Или лишнее это?
  3. производитель указывает центровку 55-80 мм, что есть большой разбег. Поставил где-то посередине - 68 мм. Или нужно для начала куда-то двигать?

Немного фото


Хвостовая балка, подкладки по стабилизатор


Хвостовая балка, подкладки по стабилизатор


Шпангоут


Шпангоут


Крепление двигателя


Крепление двигателя


Крепление двигателя


Птица в сборе


Крепление антенны (просто просунута в дырочку в киле, вроде нормально, хотел огород с резиночками нагородить, но так изящнее вроде.


Подключение крыла к фюзеляжу (со стороны фюзеляжа)


Расположение регулятора и АКБ. На АКБ видна красная метка и усиление торца, т.о. практически вся АКБ располагается дальше в нос. Планирую сделать там для нее какие-нить салазки, а то она на половину в воздухе весит. Хотя весит очень туго. Посмотрим.

tumbzik

Зря оставил медь на текстолите. Лишний вес а пользы никакой, а при вклейке шпангоута она только помешает. Лично мне не нравится перегиб на проводах, который получился.

omegas

Насчет меди я раньше спрашивал, причем прдметно, никто не высказался. Сколько там весу - вопрос, хотя и проверить можно. Думаю меньше, чем погрешность моих весов. Но тем не мене медь со шпангоута была удалена перед вклейкой, как раз из соображений более качественной адгезии. Такой перегиб проводов тоже устранен путем увеличения отверстия. Хотя ничего критичного в перегибе не вижу, там ведь никаких механических нагрузок. перегиб устранял, чтоб двигатель было проще прикручивать. Так что все нормально.

Лучше скажите, что вы думаете про охлаждение внутри фюзеляжа и центровку?

Lazy
omegas:

Лучше скажите, что вы думаете про охлаждение внутри фюзеляжа

Да ничего не думаем - нужно резать дыры на влёт и вылет воздуха. Вылет должен быть втрое больше…Иначе закипит всё внутри.

omegas

Вот так новость, а я думал, что уже закончил… 😦

Можно подробнее о размерах/конфигурации/расположении дыр? Просто я на фото/видео Pulsara не видел никаких дыр…

omegas

Ну побывал мой зверек в небе 😃 Летит он, мягко говоря, паршиво, у меня дельты ЕППэшные лучше летают. Стало быть дело было не в бобине, д**** сидел в кабине, или за пультом в данном случае, т.е. я.

Впечатления:
Тяги много не было, как мне показалось, но свечкой он уверено уходит на пределы видимости за считанные секунды. При посадке попал в турбулентность и немного подломил фюзеляж в районе хвостовой балки, но вроде как не критично. И вырвал закладные в киле, правда они так аккуратно вышли, что у меня возник вопрос, а были ли они приклеены вообще 😃 Причем одну я вырвал еще на земле: когда прикручивал киль услышал щелчек, вроде осмотрел - повреждений не обнаружил, видимо это и было.

Расхода руля высоты +/- 5 мм катастрофически мало, сделал где-то по 10 мм, стало комфортнее. Вообще с рекомендованными расходами рулится очень тупо и вяло, опять же по сравнению с пенолетами, к которым я привык.

А теперь основное - не летить он у меня, блин… В первую очередь грешу на центровку. Стоит 68-70 мм. Только непонятно мне, как он себя ведет, толи пикирует, толи кабрирует. Т.е. триммером пришлось РВ поднимать немного для полета в горизонте, вроде пикирование было. Но после этого горизонтальный полет хоть и ровный, но с большим снижением. Куда сдвигать ЦТ?
Также недостаточная продольная устойчивость, на мой взгляд.

Насчет охлаждения - долго двигатель не гонял, не больше 10 сек, потом несколько минут полету. В итоге на земле все потрогал - даже не теплое. Так что пока буду думать с охлаждением, чтоб не прослабить фюзеляж излишне.

tumbzik
omegas:

…или за пультом в данном случае, т.е. я.

А теперь основное - не летить он у меня, блин…

😵 Выкинь его и летай на пенолетах.
А если серьезно: У мну всё сочно летает, с рекомендованными расходами. если не хватает расхода по рулям, т.е эффективность рулей недостаточна при заданных расходах, скорее всего имеет место быть передняя центровка, но с другой стороны при передней центровке он более устйчив по крену, а вы говорите что это не так. Хотя это может быть вызвано слишком опущенными вниз элеронами. Попробуй чуть приподнять элероны и сдвинуть центровку назад, рв поставь в нейтраль.

omegas

Дак вот и я не могу понять, что с центровкой, есть признаки и задней и передней. А у вас какая центровка стоит???
Элероны не опускал, стоят вровень. Попробую покрутить, но понимая толком нет, куда и чего, а самое главное - почему.

omegas

Еще из повреждений обнаружил, что погнул штырь одного из ушей. Как его выправить? Попробовал просто руками потянуть, страшно. Может есть какая метода?

tumbzik

У меня неизвестная центровка: я ее один раз выставил по рекомендации, потом туда сюда подвигал, определился, как мне больше нравится и так и летал, правда сейчас заново придется отстраивать, т.к поменял винтомоторную группу и аккумулятор с 3S на 2S.
по поводу штыря: нагреть зажигалкой его с торца, и выдернуть плоскогубцами, поправить уже в выдернутом состоянии.

tumbzik

Вот такой моторчик у меня теперь стоит: Hivolt 1500kv motor testing with 11*10prop. 😉
На 2 банках лития моторчик с 1500кв крутит винт 11*10, ток при этом 42 ампера в статике. Тягу не мерял, но уверен что ее хватит чтоб вздернуть за 20 секунд пульсарчика в космос. 😁

Lazy
omegas:

Ну побывал мой зверек в небе 😃 Летит он, мягко говоря, паршиво, у меня дельты ЕППэшные лучше летают.

Ндя… 😃 Комментарии излишни. Вам бы простенький деревянный планерок, что бы вааще понять - что оно и как…

omegas
Lazy:

Ндя… 😃 Комментарии излишни. Вам бы простенький деревянный планерок, что бы вааще понять - что оно и как…

Это вы к чему? А насчет комментариев, пожалуй ваши комментарии излишни… Для меня пульсар и есть простенький деревянненький планерок, может чуть более развитый и с перспективой роста.

У меня неизвестная центровка: я ее один раз выставил по рекомендации, потом туда сюда подвигал, определился, как мне больше нравится и так и летал, правда сейчас заново придется отстраивать, т.к поменял винтомоторную группу и аккумулятор с 3S на 2S.
по поводу штыря: нагреть зажигалкой его с торца, и выдернуть плоскогубцами, поправить уже в выдернутом состоянии.

Спасибо за советы, а он там просто вставлен или вклеен? Назад-то его как возвращать? Кстати, у меня с 3 банками лития сразу за мотором все равно центровка не выходит не минимальную границу…

omegas
tumbzik:

по поводу штыря: нагреть зажигалкой его с торца, и выдернуть плоскогубцами, поправить уже в выдернутом состоянии.

Огромное спасибо! Получилось! Туго он там сидел, блин. Вроде не эпоксидке он вклеен был, на нее и верну.

tumbzik

Вставлять так же. Взять зажигалку, нагреть штырь и всунуть горячей стороной.
А у меня движения акку 3S весом 195 грамм туда-сюда меняло центроку от очень передней до очень заднец.

MxM
omegas:

А теперь основное - не летить он у меня, блин…

если бы это был самодельный планер, то я бы посоветовал подвигать угол установки крыла и центровку.
все действия при отсутствии опыта естественно только в штиль и не один полет а несколько прежде чем делать выводы.

проходил подобное при изготовлении самодельной металки. при неправильном угле установки крыла ощущение было что сыпется и не летит… снижается слишком быстро.
подбирал подкладыванием специально изготовленых колечек под задний крепежный винт.

зато теперь я знаю КАК ведет себя планер при разных углах и центровках.
1 градус уже очень хорошо чувствуется. рекомендую попробовать…

omegas
tumbzik:

Вставлять так же. Взять зажигалку, нагреть штырь и всунуть горячей стороной.
А у меня движения акку 3S весом 195 грамм туда-сюда меняло центроку от очень передней до очень заднец.

Дык там клей какой-то твердый на конце, я его уже подчистил немного. Это разве не смола? А что тогда?

Расскажите, что у вас за АКБ? А то у меня большая проблема по габаритам АКБ подобрать, если лезут, то с таким натягом, хоть молотом забивай, а мне это не нравится. или вы какую-то хитрость придумали, фюзеляж перекроили?

tumbzik
MxM:

если бы это был самодельный планер, то я бы посоветовал подвигать угол установки крыла и центровку.

Максим, да сочно там всё с углом установки крыла и с самим крылом. Просто CG не там явно. И судя по всему даже простых подлетов с целью прочувствовать модель, без мотора не делалось перед включением мотора.

omegas
tumbzik:

Максим, да сочно там всё с углом установки крыла и с самим крылом. Просто CG не там явно. И судя по всему даже простых подлетов с целью прочувствовать модель, без мотора не делалось перед включением мотора.

Очень даже делалось, замучился по траве за ним бегать, только попыток менять CG на месте не было. Лишь выяснение поведения и легкое триммирование. Да и ветер, чтоб его, уж очень невтерпеж было 😃 Ничего завтра послезавтра снова в поле.

Может вы слишком буквально приняли то, что “не летит он у меня”, просто может я ожидал большего и так тут расписал.

tumbzik

Судя по дырке в акб, он ваще не был закреплен, тогда понятно, почему такие песни были с центровкой, она просто после каждого подлета менялась, вот и фсё. https://rcopen.com/ вот про это я.

omegas
tumbzik:

Судя по дырке в акб, он ваще не был закреплен, тогда понятно, почему такие песни были с центровкой, она просто после каждого подлета менялась, вот и фсё.

Эх если бы. Всунут внатяг был и приклеен скочем. При подлетах смещаться не мог ввиду исключительно мягких посадок в высокую траву. А при краше его сорвало, блин…