Pulsar 2008

Lazy
omegas:

Лучше скажите, что вы думаете про охлаждение внутри фюзеляжа

Да ничего не думаем - нужно резать дыры на влёт и вылет воздуха. Вылет должен быть втрое больше…Иначе закипит всё внутри.

omegas

Вот так новость, а я думал, что уже закончил… 😦

Можно подробнее о размерах/конфигурации/расположении дыр? Просто я на фото/видео Pulsara не видел никаких дыр…

omegas

Ну побывал мой зверек в небе 😃 Летит он, мягко говоря, паршиво, у меня дельты ЕППэшные лучше летают. Стало быть дело было не в бобине, д**** сидел в кабине, или за пультом в данном случае, т.е. я.

Впечатления:
Тяги много не было, как мне показалось, но свечкой он уверено уходит на пределы видимости за считанные секунды. При посадке попал в турбулентность и немного подломил фюзеляж в районе хвостовой балки, но вроде как не критично. И вырвал закладные в киле, правда они так аккуратно вышли, что у меня возник вопрос, а были ли они приклеены вообще 😃 Причем одну я вырвал еще на земле: когда прикручивал киль услышал щелчек, вроде осмотрел - повреждений не обнаружил, видимо это и было.

Расхода руля высоты +/- 5 мм катастрофически мало, сделал где-то по 10 мм, стало комфортнее. Вообще с рекомендованными расходами рулится очень тупо и вяло, опять же по сравнению с пенолетами, к которым я привык.

А теперь основное - не летить он у меня, блин… В первую очередь грешу на центровку. Стоит 68-70 мм. Только непонятно мне, как он себя ведет, толи пикирует, толи кабрирует. Т.е. триммером пришлось РВ поднимать немного для полета в горизонте, вроде пикирование было. Но после этого горизонтальный полет хоть и ровный, но с большим снижением. Куда сдвигать ЦТ?
Также недостаточная продольная устойчивость, на мой взгляд.

Насчет охлаждения - долго двигатель не гонял, не больше 10 сек, потом несколько минут полету. В итоге на земле все потрогал - даже не теплое. Так что пока буду думать с охлаждением, чтоб не прослабить фюзеляж излишне.

tumbzik
omegas:

…или за пультом в данном случае, т.е. я.

А теперь основное - не летить он у меня, блин…

😵 Выкинь его и летай на пенолетах.
А если серьезно: У мну всё сочно летает, с рекомендованными расходами. если не хватает расхода по рулям, т.е эффективность рулей недостаточна при заданных расходах, скорее всего имеет место быть передняя центровка, но с другой стороны при передней центровке он более устйчив по крену, а вы говорите что это не так. Хотя это может быть вызвано слишком опущенными вниз элеронами. Попробуй чуть приподнять элероны и сдвинуть центровку назад, рв поставь в нейтраль.

omegas

Дак вот и я не могу понять, что с центровкой, есть признаки и задней и передней. А у вас какая центровка стоит???
Элероны не опускал, стоят вровень. Попробую покрутить, но понимая толком нет, куда и чего, а самое главное - почему.

omegas

Еще из повреждений обнаружил, что погнул штырь одного из ушей. Как его выправить? Попробовал просто руками потянуть, страшно. Может есть какая метода?

tumbzik

У меня неизвестная центровка: я ее один раз выставил по рекомендации, потом туда сюда подвигал, определился, как мне больше нравится и так и летал, правда сейчас заново придется отстраивать, т.к поменял винтомоторную группу и аккумулятор с 3S на 2S.
по поводу штыря: нагреть зажигалкой его с торца, и выдернуть плоскогубцами, поправить уже в выдернутом состоянии.

tumbzik

Вот такой моторчик у меня теперь стоит: Hivolt 1500kv motor testing with 11*10prop. 😉
На 2 банках лития моторчик с 1500кв крутит винт 11*10, ток при этом 42 ампера в статике. Тягу не мерял, но уверен что ее хватит чтоб вздернуть за 20 секунд пульсарчика в космос. 😁

Lazy
omegas:

Ну побывал мой зверек в небе 😃 Летит он, мягко говоря, паршиво, у меня дельты ЕППэшные лучше летают.

Ндя… 😃 Комментарии излишни. Вам бы простенький деревянный планерок, что бы вааще понять - что оно и как…

omegas
Lazy:

Ндя… 😃 Комментарии излишни. Вам бы простенький деревянный планерок, что бы вааще понять - что оно и как…

Это вы к чему? А насчет комментариев, пожалуй ваши комментарии излишни… Для меня пульсар и есть простенький деревянненький планерок, может чуть более развитый и с перспективой роста.

У меня неизвестная центровка: я ее один раз выставил по рекомендации, потом туда сюда подвигал, определился, как мне больше нравится и так и летал, правда сейчас заново придется отстраивать, т.к поменял винтомоторную группу и аккумулятор с 3S на 2S.
по поводу штыря: нагреть зажигалкой его с торца, и выдернуть плоскогубцами, поправить уже в выдернутом состоянии.

Спасибо за советы, а он там просто вставлен или вклеен? Назад-то его как возвращать? Кстати, у меня с 3 банками лития сразу за мотором все равно центровка не выходит не минимальную границу…

omegas
tumbzik:

по поводу штыря: нагреть зажигалкой его с торца, и выдернуть плоскогубцами, поправить уже в выдернутом состоянии.

Огромное спасибо! Получилось! Туго он там сидел, блин. Вроде не эпоксидке он вклеен был, на нее и верну.

tumbzik

Вставлять так же. Взять зажигалку, нагреть штырь и всунуть горячей стороной.
А у меня движения акку 3S весом 195 грамм туда-сюда меняло центроку от очень передней до очень заднец.

MxM
omegas:

А теперь основное - не летить он у меня, блин…

если бы это был самодельный планер, то я бы посоветовал подвигать угол установки крыла и центровку.
все действия при отсутствии опыта естественно только в штиль и не один полет а несколько прежде чем делать выводы.

проходил подобное при изготовлении самодельной металки. при неправильном угле установки крыла ощущение было что сыпется и не летит… снижается слишком быстро.
подбирал подкладыванием специально изготовленых колечек под задний крепежный винт.

зато теперь я знаю КАК ведет себя планер при разных углах и центровках.
1 градус уже очень хорошо чувствуется. рекомендую попробовать…

omegas
tumbzik:

Вставлять так же. Взять зажигалку, нагреть штырь и всунуть горячей стороной.
А у меня движения акку 3S весом 195 грамм туда-сюда меняло центроку от очень передней до очень заднец.

Дык там клей какой-то твердый на конце, я его уже подчистил немного. Это разве не смола? А что тогда?

Расскажите, что у вас за АКБ? А то у меня большая проблема по габаритам АКБ подобрать, если лезут, то с таким натягом, хоть молотом забивай, а мне это не нравится. или вы какую-то хитрость придумали, фюзеляж перекроили?

tumbzik
MxM:

если бы это был самодельный планер, то я бы посоветовал подвигать угол установки крыла и центровку.

Максим, да сочно там всё с углом установки крыла и с самим крылом. Просто CG не там явно. И судя по всему даже простых подлетов с целью прочувствовать модель, без мотора не делалось перед включением мотора.

omegas
tumbzik:

Максим, да сочно там всё с углом установки крыла и с самим крылом. Просто CG не там явно. И судя по всему даже простых подлетов с целью прочувствовать модель, без мотора не делалось перед включением мотора.

Очень даже делалось, замучился по траве за ним бегать, только попыток менять CG на месте не было. Лишь выяснение поведения и легкое триммирование. Да и ветер, чтоб его, уж очень невтерпеж было 😃 Ничего завтра послезавтра снова в поле.

Может вы слишком буквально приняли то, что “не летит он у меня”, просто может я ожидал большего и так тут расписал.

tumbzik

Судя по дырке в акб, он ваще не был закреплен, тогда понятно, почему такие песни были с центровкой, она просто после каждого подлета менялась, вот и фсё. https://rcopen.com/ вот про это я.

omegas
tumbzik:

Судя по дырке в акб, он ваще не был закреплен, тогда понятно, почему такие песни были с центровкой, она просто после каждого подлета менялась, вот и фсё.

Эх если бы. Всунут внатяг был и приклеен скочем. При подлетах смещаться не мог ввиду исключительно мягких посадок в высокую траву. А при краше его сорвало, блин…

tumbzik

В то, что всунут был верю(Thunder power 2200mah туда еле влезал у меня), а в то что надежно закреплен-нет, думаю если он и был приклеен, то всеравно двигался. И центровка всетаки похоже была передняя. А про мягких посадок в высокую траву, это вы кому-нить другому расскажите 😉

omegas

Ладно, думаю по центровке мы сейчас не выясним уже… Выяснять надежность крепления тоже не вижу смысла. Т.к. иных способов крепления я все равно не вижу. Буду чиниться и ждать штиля, а там посмотри

MxM
omegas:

А при краше его сорвало, блин…

это явно недоработка. не сам краш а именно крепеж акб.
полюбому она должена упереться передним концом не в ось мотора , а в плоскую фанерку. а лучше ещё и пенку 1см проложить чтоб не плющило …

omegas:

Т.к. иных способов крепления я все равно не вижу.

эээ, могу посоветовать сделать прокладки из пены под разные центровки и надписать сразу. а на поле просто подобрать нужную

заодно и как амортизатор будет