облетал DG-1000( небольшой отчетик)
Спасибо,.Гавное швырнуть посильнее.Мой почему-то оба раза при броске пытался заваливаться на левое крыло,но мотора хватало что бы вовремя набрать скорость и устранить не нужный крен.Крайний полет сажал без мотора(мотораму в воздухе перемололо)заходил метров с 40,пролетел мимо меня еще метров 60,летел вроде стабильно и ровно.Про штопор ничего не могу сказать,сам не понял как он получился.Грешу на не оттримированный руль высоты,ну и естественно отсутствие скорости.Свалился он в него метрах в 80 от земли,половину пути я его выравнивал в вертикаль,потом плавненько вышел в горизонт,чуть-чуть поддав газку.
Да, друзья, на счёт штопора и свала на крыло – это настолько реально, что вначале вообще шокирует. Это идёт настолько вразрез с навыками пилотирования других моделей, что по спине бегут мурашки.
Моя «ШТУКА» минимум была в пяти сильных крашах. От курьёзного до жуткого.
Сначала при проверке тягового усилия мотоустановки прямо в готовом фюзеляже, в мастерской, вырвало мотошпангоут, падая на пол, мотор разрушил винт и осколок по иронии судьбы пробил насквозь крыло висящее тут же на стене в мастерской.
Растрескавшийся фюзеляж был знатно усилен стеклом с эпоскидкой и вклеен новый шпангоут с бандажом из нити.
Мотор КД 3612L 1000 Kv, проп 12х8,5, рег Дуальски 60А., акк 2200 30С.
Первый полёт летом, в травяном поле. Ветер 5-6. Взлёт махом с руки под 45 град вверх. Полёт со страху штатный. 50% на моторе. Посадка на ровную грунтовую дорогу на большой скорости. Всё цело. В следующий полёт показалось неадекватное управление по элеватору. После посадки увидел болтающийся (шатающийся) киль. Оказалось хряпнулась, или была уже хряпнута передняя кромка киля, в месте её сопряжения с фюзом.
Подпиливал, подсверливал, подклеивал, шпаклевал, красил.
Потом за центровку бился.
После ремонта один полёт - кайф на скорости. Но понять красоты и радости планерного полёта так и не смог.
Нашёл некий бугор в поле, но дожидаться ветра «на бугор» не хватило терпения. Стартанул, удачно подхватил «Штуку» над самой землёй, полетел. Вроде стал чувствовать ветер, реально видел, как гнутся плоскости, и аппарат на бешеной скорости входит в вираж! И вдруг, когда уже не ожидал подвоха, метрах в 30-ти над землёй летел на бугор против ветра, как будто планер воткнулся в стену! Раааз! И вертикально вниз!!! Руль высоты не действует, тапку в пол думал, выверну… и как шёл вниз, так и воткнулся…
Винт в дрова, земли в коке как забетонировано, стальная жлыга в плоскостях в дугу, одна плоскость в дрова, хвост срезало почти по килю и он в сборе – рядом лежит…
Всё, что было проклеено раньше – цело и невредимо.
Из хвоста вынул всё, что можно было достать, вклеил внутрь часть китайской удочки (Д=20мм) на всю длину от крепления крыла до руля направления и между фьюзом и удочкой… заполнил пеной. Без героизма.
Да, стало значительно тяжелее. Поставил акк 3600, и ещё пришлось подгрузить. Думал не полетит. Уже была зима, в ветер взмывает махом, летает быстро, но низкая заметность. Садился красиво! Метров 70 скользил по ровнейшему заснеженному полю…
Оклеил низ крыльев чёрным скотчем, верх красным. Должно стать лучше.
Следующий раз кидал левой. Тапку в пол, замах… но в лыжах не пробежишь, да и ветер стих, да и замах левой не тот… Как в замедленной съёмке видел летящий к земле планер и проп чиркающий наст и раз за разом всё возрастающий крен. А пульт в шубке, стик сразу не схватишь. Хряп… как обычно винт в дрова, согнутая железка, отлетевшие законцовки крыла, расхряпанные плоскости, акк с регом и кабиной в стороне…
ВСЁ, ЧТО БЫЛО СКЛЕЕНО РАНЬШЕ – в прекрасном состоянии.
После ремонта увеличил размер руля направления, оклеил киль и руль чёрным и красным скотчем. Кидал с рук, правой. Против ветра очень легко без страха!
Для взлёта со стартовой телеги не хватает ровной взлётки. (колхозная грунтовка не АЙС), соскочил с телеги, сломал винт. Только винт. При посадке в колхозном поле отлетают законцовки крыла. (очень много кротоФФ)
Мечтаю полетать в хорошей динаме, но не знаю ГДЕ….
Изначально сделал флапы. Могу включать микс с рулём высоты, а при посадке опускаю вниз как закрылки. Кроме того введён дифференциал. Аппа - ДХ6-i
летала, судя по внешнему виду, зверски
где вы его покупали?
где вы его покупали?
Местный продавец, доставка из китая.
кто помнит или кто может замерить - какая корневая хорда,
я так понял что у всех разные производители и где то копийная, а где то увеличенная.
У моего экземпляра(Fly Fly Hobby) - 142мм
Так же копийная хорда. В одном из постов у кого то выше была увеличенная хорда, интересно на сколько?
Впрочем я видно не о том.
По порядку:
Увидел на сайте продавца “красивый Белый Птиц”- ожидается. А цена такая
что пытаться сделать самому просто глупо.
Приехал оплатил аванс, чтоб не улетел, стал ждать, собирать комплектацию,
искать информацию - набрёл на данную тему.
А таможню с китаем закрыли:)
Пока она ждала/валялась на границе… ну ранее есть фото что с ней стало.
Интересно что консоли почти не пострадали, небольшая промятость в одном месте - минут на 15 .
Пластик д… дрянь, полеэфирка, шпаклёвка, “плоские участки” имеют собственную множественную кривизну. Законцовки такие же ( при транспортировке не пострадали). Впрочем об этом здесь уже писали.
Размер понравился, помещается на заднюю полку в машине.
Решил изготовить новый фюз. Тем более что вся начинка на него уже есть, включая двигатель, предполагалось что он электро. Пока делаю чертежи и
заодно осваиваю SW. ( в основном работаю в CorelDRAW)
При более внимательном рассмотрении обнаружились интересные нюансы:
в крыле крайние нервюры идеальные, а всё что между выглядит как
треугольники.
передняя кромка одной консоли не прямолинейна, ощущение что она склеена
неровно из нескольких реек (точно не сломана).
Вообщем к новой тушке просятся новые крылья. Подспудно грызёт червяк: “а не
увеличить ли хорду?”…, “а может профиль другой?”…
Да, можно сначала полетать и с родными крыльями, но посадочные места,
сопряжение всёж лучше делать сразу под новые.
Предварительный итог:
Полукопия, слоппер , размах 2630мм., вес 1600-1700гр. (постораюсь меньше -
(вдруг и парить сможет😁) предпочитаю возить догруз: свинец, литий, гарь и прочие полезные причендалы), да двигатель будет.
На планерах налёт небольшой, размах 1050 и 1300 готовые китай.
Посему какой посоветуете профиль и стоит увеличивать хорду.
Крыло для пробы бальза, а далее матрица.
В мануале HQ 3012.
Пока делаю чертежи
Может пригодится?!
hitman
Спасибо.
Посмотреть посмотрел. А как кто его сконвертировать в другой формат можно?
Corel, AutoCAD или хотя бы в .pdf
hitman
Спасибо.
Посмотреть посмотрел. А как кто его сконвертировать в другой формат можно?
Corel, AutoCAD или хотя бы в .pdf
Я дуб дубом в этом, если только попросить более опытных товарищей.
народ подскажите shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1062&prod… это китаец или нет магазин австрийский а вот по бренду ничего не нашел
Магазин австрийский, сам планер китайский, а по вашей ссылке еще и второго сорта, с мелкими дефектами…
Магазин австрийский, сам планер китайский, а по вашей ссылке еще и второго сорта, с мелкими дефектами…
Сорри за офф. Дима, у тебя наверное личка переполнена. Кинул сообщение по логгеру. Посмотри.
охх) а у меня похожий планерок ,но я как то не решился его этим летом пускать, пропылился все лет ов чехле) зимой пускал он у меня после соприкосновения с землей еще метров 100-150 укатывался по снегу в даль))))))) уж больно меня посадочная скорость напрягла, как то страшно стало еще зимой )) вот жду снега, буду дальше облетывать, советовали тормоза делать, но как то лень резать крыло. красивый падла)) у меня swa 28 китаец, брал с ХС, еще по акции какой то не дорого вышло) вот жду снега, тоже руки уже чешутся)
Да, друзья, на счёт штопора и свала на крыло – это настолько реально, что вначале вообще шокирует. Это идёт настолько вразрез с навыками пилотирования других моделей, что по спине бегут мурашки.
Поставьте на крыло турбулизатор- забудете об этой проблеме.
Вот и у меня руки дошли до сборки своей “штуки”.
Я заказывал с хоббикинга тот, что с отдельными закрылками и типа с красивыми пилотами в кабине )))
У меня обычная версия, не электро. Я сразу отрезал нос и вставил мотор, так как никаких гор Клеменьтьева в окрестностях Мск не наблюдается ни разу, а из доступных средств затяжки для него приемлема разве что буксировка… Вообщем, решил делать электро.
Поскольку под фонарем теперь прописался регулятор с ходовым акком, в штатное место машинка РН уже никак не встает.
Долго думал - как бы ее разместить, чтоб и обслуживать легко, и не мешалась остальному барахлу…
Короче - в итоге корды РН пропустил через блоки из ободов от шасси старого, а саму машинку разместил почти вертикально, вдоль шпангоута.
Все работает суперски, доступ легкий, места навалом… Как облетаю - отпишусь )))
Ну, а я полетал на своём “Диджике” и продал его, а поскольку электропланер в эскадрилье - штука не лишняя, то приобрёл себе “Хок-2000”.kubanmarket.ru/index.php?srub=radiomodel&num=13&id…
Поставил движок 35/36, регуль на 60а и соответствующий винт, макс ток как раз под 60а. Ну мужики, я вам скажу, что “Диджик” и рядом не лежал, Хок летает действительно как Хок (Сокол) - очень легко. Взлёт вертикально, т.к тяга значительно превышает вес, планирует отлично, управляемость чудесная, пилотаж крутит легко, на спине летит свободно, в динамиках здорово, в общем полётом на этом аппарате можно наслаждаться в отличие от бревноподобного полёта на DG-1000. Размах правда не 2.6 метра, а только 2 но учитывая все остальные плюсы это не беда.
Да блин мало ли планеров других?
Здесь тема про DG-1000, если что.
Да блин мало ли планеров других?
Не блин, не мало, просто делюсь личным опытом, может кому и поможет.