Вопросы по Multiplex Easy Glider PRO
Айдар, постом выше ссылка на онлайн калькулятор.
Заходите и считайте, ибо пока не научитесь делать это сами, любые советы по ВМГ будут бесполезны.
Для правильного подбора следует перебрать в калькуляторе десятки вариантов, и самому это сделать значительно быстрее, чем переспрашивать по каждому мотору на форуме.
Тем более, что после нескольких раз могут и перестать отвечать…
Дмитрий спасибо, калькулятор сижу изучаю.
просто много не знаю, оттого такие вопросы и возникают.
Какой тяги к примеру достаточно для полета тушки изика при весе в 1400-1500гр?
Смотря для какого полёта. Строго вверх - 1.2-1.4 от веса.
Для уверенного быстрого набора высоты хватит 0.6-0.8
Экономично и достаточно, но без запаса для экстрима - хватит пожалуй тяги и 0.4-0.5 от взлётного веса.
В принципе планер будет лететь и с тягой 0.2, причем до появления LiPo и бесколлекторников многие так и летали…
Какой тяги к примеру достаточно для полета тушки изика при весе в 1400-1500гр?
Ну на самом деле такой вес великоват для изика. Не, летать конечно будет, но велик риск, что при крутом вираже или серьёзном порыве ветра, крылья сложит, то есть крыльевая труба лопнет. Не стоит грузить Изика больше сем на 1000-1200гр он же пенопластовый в конце концов, ап не кивларовый…
Для уверенного быстрого набора высоты хватит 0.6-0.8
Дима, не получится. Пробовал замутить Графита облегченного под новые правила - тяга 0,8-0,9 от массы. Взлетает медленно и печально.
тяга 0,8-0,9 от массы. Взлетает медленно и печально.
а обороты?
Дмитрий, это Графит попался неправильный. 😃 У меня в багажнике старенький Изик часто валяется.
ВМГ - Emax BL2215 1200kv, Аэронавт 9х5.5, так его через 22-24 сек уже не видно, для спокойного “летания” в профиле передатчика макс. газ обрезал на 80% хода…
А по кальку там как раз 0.9-1.0 и получается. 😃
Скорость потока около сотни за винтом.
У меня на изике стоял авионикс 3530х1000, с винтом 10х4,7 - стоял на 60% мощности, - снял, зело резвая ВМГ получилась😁, поставил 2836х1100 с винтом 11х6, тож снял, по той же причине,:( по снегу попробую вот этот hobbyking.com/…/__3732__hacker_Style_Brushless_Out… с винтом 10х4,7 он даёт тягу 620гр, куды больше на аппарат в 760гр взлётного.😇
Дмитрий, это Графит попался неправильный.
Графит правильный! Просто я привык к стартам - 10 секунд и в космосе 😃. У него родная ВМГ дает скороподъемность до 29 м/с. Это была попытка собрать Графита под новые правила 5Ж. Но увы - мне не понравилось. А тут еще и на 3Ж подсел. Так что теперь резинка+лебедка 😁
Может кто нибудь научит (или даст ссылку куда надо), что надо сделать с мотором (или установкой его)
или чего ещё - при увеличении газа мотопланер (Пингвин) тянет вправо, а без мотора летит прямо.
Проп вращается по часовой если смотреть с хвоста.
Спасибо.
тянет вправо
Делать выкос мотора вправо (компенсировать реакцию винта).
Делать выкос мотора вправо (компенсировать реакцию винта).
Спасибо, так и делал - не помогло.
Потом обратился в рцгрупс, там ткнули в инструкцию - так и положено для Пингвина - без тяги прямо, а с тягой вправо.
“Особенность” уверяют.
Можно ещё замикшировать с РН. “Особенность” у Пингвина и правда интересная:)
Можно ещё замикшировать с РН
Никогда не делал, надо поробовать, вот здесь их мануал:
Ну да, так по мануалу и есть - при включении мотора, РН влево до 4-5 градусов.
Если позволяет аппаратура, то сделайте микшер, если нет, то придётся подруливать влево. Удачи!
Удачи!
Так и делал пока что. Спасибо.
Господа, а вы бы не могли подсказать мне, какой лучше проп выбрать для этого мотора? А то самолетку собрал, а с последним важным элементом запутался может быть кто знает, где в Москве можно приобрести подходящий кок и винт? Заранее спасибо большое.
Дмитрий, покупаете обычный пластиковый кок на 50 (а лучше 52 мм) и спинер на 40-45 мм. А дальше немного рук, и в зависимости от конструктива, либо рассверливаете посадочное отверстие кока, и сажаете в него площадку спинера, либо увеличиваете прорези отверстий под винт, и сажаете туда штангу спинера.
“Оживим” темку 😮:
А что отказало? Китайская электроника?
По видео, в последние секунды по тангажу эволюции были, значит связь была. Скорее всего сдохла серва элерона с уходом в край.
А что отказало? Китайская электроника?
Ситуация очень непонятная… Планер падал достаточно долго, при этом вращался. Время “схватить” сигнал было (аппаратура Multuplex 2.4, я тут на днях летал на Яке по недосмотру с еле держащейся антенной, потери связи были каждую минуту, но восстанавливалась мгновенно, потом разобрался - лазил и не закрутил, как положено, разъем антенны). К тому-же я поднял передатчик над головой и повернул по максимальной мощности антенны. Когда увидел, что не помогло, еще и покрутил. Времени было навалом. Расстояние уже не очень большое, когда был близко у земли. Бесполезно… Приемник этот сейчас без проблем летает на другой модели. Регулятор? Когда подошел к упавшему, он пикал, показывая, что нет сигнала (передатчик я выключил) - значит, живой. Несмотря на то, что внешне регулятор от удара несколько пострадал, он рабочий, я потом проверил. Правда сейчас его уже ни на что не ставлю. Аккумулятор? Но за несколько секунд до потери связи включался мотор, значит нормально было все. В общем, пока не знаю, буду посмотреть.
По видео, в последние секунды по тангажу эволюции были, значит связь была. Скорее всего сдохла серва элерона с уходом в край.
Это не эволюции, планер ни на что не реагировал. Просто, похоже, из-за большой скорости начались деформации и поэтому появилось вращение и какие-то рывки. А если бы серва ушла, реакции и по крену (серва на каждом элероне) и по другим каналам были бы. Крылья почти не пострадали, теперь запасные, сервы там работают нормально, сколько не дергал. Тут четко понятно - либо сигнал, либо отказ регулятора, который при ударе очухался. А, может, перегрев - жарко было, но мотор достаточно долго был выключен. За некоторое время до этих событий планер попал в хороший термик и его от меня потащило, поэтому я сделал вираж с небольшим снижением, чтобы далеко не улетать и остаться в этом термике. И сразу после виража это началось… Так что двигатель почти не включался и регулятор навряд-ли перегрелся.