Что взять с собой в Египет?

Leshij

Встал тут намедни вопрос… По причине того, что жена в ноябре тащит погреть косточки на пляже в жарких странах, были долги и нудные дебаты, в резальтате которых найден компромисс - едем в Дахаб (мекка дайверов и виндсерферов). Жена - тащится с ребенком на пляже, папа ныряет, плавает под парусом и…
Прально, очень хочется летать.
Дахаб отличается постоянно дующими ветрами, ровным песчаным берегом и горами в километре от отеля. Самолет мелкий брать неинтерсено - сдует нафиг, Свифта в прошлый раз брал - скучно. А тут к металкам приобщился. И все бы ничего, но тут есть боязнь получить в аэропорту Шарма остатки Бластера в фанерной коробке. Да и фанеру везти с собой негламурно (обоями обклеивать лень, а стразы навешать собственное Я не позволяет). Боксов за вменяемые деньги не нашел, а те что нашел - весом 10 кило ради 300 граммового планера… Не кошерно…
Может что посоветуете, подскажете, что безмоторное взять с собой быстро собираемое там, летающее в умеренно-сильный ветер.
Может Алулу? Хотя я не знаю пока что это и с чем ее едят…
Или правда коробку для металки сколотить…

Вот как-то так там будет…

funtik26

Лешка я вижу горы, значит бери что то под динаму, хотя может и ошибаюсь

Surf

Горы в Египте - одни камни. Пожалуй выживет на посадках только ЕПП.

Алула негруженая - для умеренного ветра. Да и не производится она Рихтером сейчас. Остатки все скуплены.

В Дахабе метет как правило 10-12-14 м/с это больше для Вессела подходит.
Или вот Орбуса например www.futureslopedesigns.com/Orbus.html

Недалеко от ЭльТура есть очень неплохое место для слопа. Минус: переть пехом минут 40 в гору по жаре - то еще удовольствие. Плюс: спустившись, откисаешь в источнике оазиса Мозес-Бэй 😃
Что касается Дахаба - был там по весне, но по горам не лазил … но как там Орлы в потоках над пустыней парят - загляденье.

Leshij

Аха, Вессел прикольная штука. Даже и не видер раньше. Где берут? На Дрим-флайте? Альфа, из трех заказанных ничего не осталось? 😉

KOL

а я езжу с ящиком везде, причем влезает туда 2 мметалки.

В этом разе есть возможность не только подинамить, но и потермить.

Хотя, ИМХО, египет вещь хреновая для этого, там уж лучше серфинг. А вот местности типа турции или греции - в самый раз!

Да, и еще, сам летаю с планерами в каждый отпуск, когда со свифтами, когда со свингами, когда с металками. Хочу сразу предупредить, да Вы и сами наверное догадываетесь, что список необходимого с собой прямо пропорционален сложности и ломучести аппарата. В ноутбуке целые списки хранятся - что брать для моторного свифта, металки и т.д. Самая фишка еще по возможности там же его и собрать…

А скажите, что в свифте не устроило? Качество хреновое? Если его сдувает, может его просто подгрузить надо.

Сам собираюсь в гималаи через недельку, поскольку собираюсь там активно передвигаться, хотел отказаться от металки и взять именно свифта без мотора.
А тут получается, что с ним налетаться не получится?

Моторного я брал, но на все моторное уж очень список негуманный.

Surf
Leshij:

Где берут? На Дрим-флайте?

К сожалению, магазин Рихтера (www.dream-flight.com) закрыт с весны. Майкл планировал открыться в июле, но теперь пишет, что раньше зимы можно не ждать.
Поэтому Рихтеровских Весселов и Алул нет и в ближайшее время не будет.

Судя по видео, Orbus, который изготавливает Пэйдж Андерсен не уступает Весселу.

Alfa3
Leshij:

Аха, Вессел прикольная штука. Даже и не видер раньше. Где берут? На Дрим-флайте? Альфа, из трех заказанных ничего не осталось? 😉

Вессел - суперская штука. Главная - вообще не убиваемая. У меня морковки были метров с 200 колом(борт садился). 0 поврежедний!

3 штуки заказывал Димка Serf. Судя по звонкам обрадованных владельцев о том, хде у него центр тяжести, от тех трех уже ничего не осталось.

Но на всякий случай напеши ему.

Surf
Alfa3:

3 штуки заказывал Димка Serf.

Это слухи. Я заказывал больше 😁 Собрался колхоз желающих “давай-давай” - я и проплатил за коллектив.
Кое-кто (не буду показывать пальцем 😁 ) отказался - отказное появилось в барахолке, согласно правилам форума.
То, что не продам - с удовольствием буду дарить друзьям на ДР.

Из поста товарища KOL я не понял ничего 😦 В том числе: почему ему не удастся налетаться в Гималаях?

Теперь про любимую Дахабщину. Серфинга там нет (вопреки утверждению тов.KOL).
Там есть виндсерфинг, немного кайтинга и дайвинг.
По большому счету это большая лагуна, где ветер дует преимущественно наискосок и практически никогда - в берег.
Я могу ошибаться относительно розы ветров, поэтому лучше спросить у локалов.
На станции “5квадратов” работает Макс, у которого есть своя плавучая метеостанция и который довольно серьезно этими вопросами занимается.
Найти его через инет легко. Думаю он и даст ответ: есть ли поблизости подходящее место для слопа.

А тема-то интересная! 😉

Leshij
KOL:

а я езжу с ящиком везде, причем влезает туда 2 мметалки.
А скажите, что в свифте не устроило?

Какой системы ящик? Сами строили? Или покупной?
В свифте не устроила скучность полета 😃 Ну летаешь себе туда-сюда, ну петельки, ну бочечки… и что? А по поводу запчастей на отдых чего-то вы перегнули - я с собой брал 2 запасных резинки на пропсейвер, два запасных винта, и все. Батареек 3 штуки и зарядник от 220. Чего еще-то надо? подшипники? 😁

Alfa3:

Но на всякий случай напеши ему.

Уже списались. Дзенькую.

Surf:

А тема-то интересная! 😉

Ну так давайте обсуждать дальше 😃

Итак, что имеем: Дахаб - пустынное и песчанное место около лагуны, плавно переходящее в горы (сильно каменистые!) с нехилым ветром под углом к берегу и с Максом на метеостанции 😎
Что хочется (кроме виндсерфинга, кайтинга и дайвинга) - ЛЕТАТЬ.

Озвученые на данный момент варианты:

  1. Металка. Металка, сука, классная. Летает офигенно. Термики поймает если они там есть и даже если нет, все равно поймает. Перевозится в ящике аэрофлотом. Аэрофлот, сука, ленивый. Ящики не кладет, а кидает. В результате чего получаем? Либо металку, либо, сука, геморрой в виде разбитой металки и ни хрена удовольствия. Если мы поимели в Дахабе металку, то не факт, что эту же металку не поимеют еще и каменистые горы. В итоге чего получаем? Либо кайф, либо, сука, верно - ге-мо-рой в виде разбитой металки.

  2. Вессел. Вессел, сука, слопер. Летает еще офигенней чем металка и перевозится опять же аэрофлотом но, сука, в чемодане. В оличие от металки любит падать с убитым бортом вертикально с 200 метров, встает, отряхивается и, сука, летит дальше. Настолько неубиваемый, что горы ему по Х… барабану. Кроме того, горы даже любит, так как летает он в основном в динаме и под склонами, так как любит “мощный поток восходящего воздуха” (с) Serf.
    То есть для Дахаба не очень подходит, если только не в падлу лезть в горы.

Что еще?

lyoha

Леш, я планер 3-х метровый возил на S7 в виде багажа в багажном отделении самолета, в мягкой сумке. правда при сдаче в багаж я верещал так, что мне на сумку 28 наклеек про осторожность со стеклом наклеили. В Анапе я видел как грузчики его выгружали последнего и ВТРОЕМ(!) очень осторожно клали на верх кучи чемоданов.

Leshij

Ну согласись, тезка, что частичку нервов своих ты потерял в ожидании планера там и тут…
И про S7 - они два раза мой чумодан теряли… Причем в последний мне вернули какой-то мешок, похожий на мой чумодан (такое ощущение, что тот самый аэробус, на котором я тогда летел раза три-четыре его туда-сюда переехал)
Стремно…

KOL
  1. Ящик я заказывал с первым Акцентом у Димы. Вещь! Сфотографирую - выложу, либо в субботу на божьей коровке посмотрите. Вкратце - чемодан 1,5*0,2*0,3 из то ли стеклоткани то ли угля. обклеен красивой пленкой. две металки влезают плотно через поролон. Поскольку он больше метра то он и без всяких рюмок наклееных идет как негабарит и грузится индивидуально.

Так что с перевозкой можно особо не париться. Более того, возил и без ящика и сдавал - получал в целости и сохранности.

  1. Другой вопрос, что металка представляет действительно на отдыхе больше гемороя, чем, поскольку при поломке всякие “временные решения” чреваты дровами, а серьезно делать - вещей надо больше.

  2. Кстати, если еду с моделями, никогда не беру зарядники от камер, фотоаппаратов, телефонов - беру один Тритон и все счастливы, включая всяческих соседей, забывших такие зарядки дома.

  3. Все таки не понятно чем Вессел веселее свифта? лучше аэродин. качество? сомневаюсь. На границе динамы и термички, ИМХО, они будут примерно одинаковы, маршруты на них не сходишь.
    более пилотажный? ну слегка если только. Вопрос!

tumbzik
KOL:
  1. Все таки не понятно чем Вессел веселее свифта? лучше аэродин. качество? сомневаюсь. На границе динамы и термички, ИМХО, они будут примерно одинаковы, маршруты на них не сходишь.
    более пилотажный? ну слегка если только. Вопрос!

Он стабильние свифта и прочих ториков на малых скоростях особенно - что по крену, что по тангажу.

Alfa3
KOL:
  1. Все таки не понятно чем Вессел веселее свифта? лучше аэродин. качество? сомневаюсь. На границе динамы и термички, ИМХО, они будут примерно одинаковы, маршруты на них не сходишь.
    более пилотажный? ну слегка если только. Вопрос!

В теории не отвечу. Возможно потому, что рихтер вылизывал аэродинамику весела долгие годы именно как планера.

А свифт чехи делают вообще непонятно для чего. Полубойцовка -полупланер.

А на практике в московской хреновенькой динаме вессел летает супер, а свифт не летает вообще!

vexpert

в теории то же не отвечу Миша. а на практике( Вессель то у меня уже 2 года -летал много и везде - в больших горах на маленьких склонах на море и.т.д.) свифт то же есть так что могу сравнить… Вессель - вылизанный и продуманный планер. в динаме где болтанка хорошая он ведет себя намного более стабильно чем торик и свифт. управляется лутчше и проще. поворотливее. предсказуемее. да и летать на нем приятнее. летает при сильных ветрах( во всяком случае когда метров 15- я брал миниграфит и вессель.Mиниграфит -неудивительно что в такой ветер нормально летает а вот вессел-сам удивляюсь). у меня он в такой конфигурации-проверенной двухгодичной эксплуатацией- взлетный вес если ветер-0-3-4 метра- 320 грамм(незагруженный) если 5-10- 420 грамм. если ветер порывистый сильный или больше 10 то - 460 грамм. при таком весе все чудно летает. и еще- на незнакомом склоне где летаеш первый раз всегда есть вероятность на посадке хорошо просесть) в этом отношении конечно EPP - хороший материал- при такомм весе и конструкции вессель практически нельзя убить. а вот торо 900 несмотря на то что то же из EPP мне удалось один раз разломать надвое при не очень вроде сильной морковке.

vexpert
vexpert:

в теории то же не отвечу Миша. а на практике( Вессель то у меня уже 2 года -летал много и везде - в больших горах на маленьких склонах на море и.т.д.) свифт то же есть так что могу сравнить… Вессель - вылизанный и продуманный планер. в динаме где болтанка хорошая он ведет себя намного более стабильно чем торик и свифт. управляется лутчше и проще. поворотливее. предсказуемее. да и летать на нем приятнее. летает при сильных ветрах( во всяком случае когда метров 15- я брал миниграфит и вессель.Mиниграфит -неудивительно что в такой ветер нормально летает а вот вессел-сам удивляюсь). у меня он в такой конфигурации-проверенной двухгодичной эксплуатацией- взлетный вес если ветер-0-3-4 метра- 320 грамм(незагруженный) если 5-10- 420 грамм. если ветер порывистый сильный или больше 10 то - 460 грамм. при таком весе все чудно летает. и еще- на незнакомом склоне где летаеш первый раз всегда есть вероятность на посадке хорошо просесть) в этом отношении конечно EPP - хороший материал- при такомм весе и конструкции вессель практически нельзя убить. а вот торо 900 несмотря на то что то же из EPP мне удалось один раз разломать надвое при не очень вроде сильной морковке.

кстати на фото весселя(сделанном пару дней назад) аппарат переживший в своей молодости около 10 вертикальных морковок с хорошей скоростью и одно столкновение с пикирования с кирпичным домиком))) после оных аппарат не чинился и не перетягивался так как в этом не было смысла) единственная поломка- срезало шестерни на серво

server28:

А что, Свифт без мотора не летает?

летает(В динаме) если догрузить… грам до 500 при ветре от 5метров. но летает плохо-болтает его и неустойчив он. если брать Телинковские аппараты то я бы их расставил так)) Торнада потом Торо 900 потом Торо 300 потом свифт(хотя он вроде не от телинка)

1 month later
Surf

Леш, чем в итоге кончилось? Брал что-нибудь с собой?
Если не брал - наверняка оценил рiдну Дахабщину глазами планериста.
Делись, давай! 😉

Leshij

Есть старый анекдот:
Лезут альпинисты по скале, один срывается и падает вниз. Сверху кричат:
“Вась, ты жив?”
“Жииив…”
“Руки целы?”
“Целыыы…”
“Ноги целы?”
“Целыыы…”
“Ну так поднимайся наверх!!!”
“Не могу, я еще лечуууууу…” 😁

Так и у меня - я еще лечу. Вылет только 4го ноября. Отчитываться рано.
Голову решил не ломать - взять миниСвифта, который уже летал в Египетском воздухе Шарма. Теперича пусть в Дахабе полетает. Скучно конечно, но ничего другого не придумал, не нашел…

SEM

А я в ближайшее воскресенье улетаю в Шарм. Жутко хочется слопер под эту поездку приобресть. но… не успеваю. Так и не выбрал для покупки модель: свивт , алула… Металку брать? Только если МОСКИТА от ДЕНДИ: хоть мало -мальски перелет может выдержать. Так что - египетская “динама”- в следующий раз!

26 days later
KOL
SEM:

А я в ближайшее воскресенье улетаю в Шарм. Жутко хочется слопер под эту поездку приобресть. но… не успеваю. Так и не выбрал для покупки модель: свивт , алула… Металку брать? Только если МОСКИТА от ДЕНДИ: хоть мало -мальски перелет может выдержать. Так что - египетская “динама”- в следующий раз!

А я вот на днях вернулся из Индии, летал на Акценте в Манали и Гоа. Если Гоа более менее дежурная приморская динама с орлами, то полеты в Манали ( 2500 над уровнем моря) отличались от всего виденного разительно - дикая скорость планера, совершенно неэффективное торможение закрылками. Толпа собралась…

Всего с планером в ящике проезженно несколько тысяч км - самолет, такси, ночной автобус, 40 часов поезда и т.д. За исключением издевательских взглядов товарищей каких-либо недостатков в комплектности и упаковке не замечено 😃

В следующий сезон собирался в мотопоход на 5000 м, вот думаю, что взять. Мини-свифт, наверное…

И вообще, в следующий раз в отпуск буду брать только моторный аппарат, ибо сама возможность полетать “здесь и сейчас” вещь гораздо более ценная, чем .

Surf
KOL:

А я вот на днях вернулся из Индии, летал на Акценте в Манали и Гоа.

А что же Вессел? Не уж то не облетал?

KOL
Surf:

А что же Вессел? Не уж то не облетал?

Подержал я Вессел, и понял, что в коробку не влезет, а угробить и помять будет жалко! Пока только чудо пастой обработал, готовлю к следующему сезону…

К слову сказать, вопрос “что именно везти?” был самым тяжелым.