Планер новичка

wws
VVS2:

а я летал с черных полей на легкой возвышенности. (перепад 1-2 метра, поле горбом)

Так это идеальное место для перманентного термика. Черное поле хорошо прогревается, теплый воздух стекает на верхушку 2-х метрового холмика и оттуда отрывается. Небось еще и солнышко светило?

Вы огласите каков, примерно, получался диаметр в спиральках, когда вы высоту добирали. При такой нагрузке, это не менее метров 18-20-ти, наверное. Меньше уже будет соскальзывать.

VVS2

Там на поле вся округа из таких бугров и полей. Поток сходил откуда-то впереди, ветер дул 10 метров.
Плоские спирали мой планер не любит, сыпется сильно. Спираль с креном 45 градусов и малым радиусом в узких потоках эффективна.
А если широкий поток, то наилучшим образом набирает если летать зигзагами с прямыми участками через центр потока, развороты делать быстро (как можно меньше времени находиться в повороте чтоб не уменьшать проекционную площадь долго), боевым разворотом или даже иммельманом, в последнем случае высота хорошо восполняется после разгона и смены курса на 180 град, энергия не успевает растратиться. Часто получается что-то между, косой полупетлей.

Полет с креном 20 градусов и скольжением не эффективно выглядит, радиус большой(как раз метров 15 будет) пока поворачиваешь все сливаешь, в потоке так набрать получается, но зигзагами быстрей выходит.

В общем благодаря большим и эффективным элеронам, активная работа ими не приводит к заметному торможению(расходы малые), поэтому применима такая тактика. Иммельман занимает 1 секунду, разворот 0.5 сек.

E_v_G

уже почти закончил постройку, вот что получилось на сегодняшний день(линейка на крыле 30см) ))

VVS2

Это вся площадь стаба? При такой короткой балке маловато будет, придется центровку более переднюю делать для устойчивости.
В общем полеты покажут. Законцовочки скруглить надо бы

E_v_G

стаб я делал по чертежу “MANTA” там размах такой же. ну если не полетит то увеличим немного)

ну да, осталось: разместить начинку(примерное расположение уже нашёл) поставить тяги, оклеить киль(бумагой скорей всего буду) по краям крыльев торчат рейки по 2-3 см, их отпилить и заклеить края и фюз сверху заклеить, завтра планируется тестовый полёт
ЦТ делал 6,9см от края крыла

VVS2

Полететь то оно полетит по любому, но возможно будет требовать ручной стабилизации (висеть на ручке будет).

E_v_G

не получилось, утром вспомнил что забыл приклеить крюк для запуска…,
старт пришлось переносить на завтра…
вес получился, примерно 400-430гр(точно сказать не могу, точных весов нет, есть только с делением 200гр), легче никак не получилось…

photomuza

Закончил крыло из потолочки с нервюрами.

Нервюры из двойной поточки, расстояние между центрами нервюр 71мм (лучше бы 50-60мм). Размеры без законцовок 1000 х 180 х 97 (законцовки по 80мм). Обклеено калькой 40г/м2, + кромка принтерной 80г/м2.

Пока без скотча весит 149г, еще грамм 5 уйдет когда полностью подсохнет. Скотч даст еще грамм 8. Т.е. грамм 155 чистое крыло, обклееное, без серв. Правда за легкостью сильно не гнался, делаю под “динаму”: усиливал хорошо центр, место под винты, посадочное на фюз, уши. Т.е. грамм на 10-15 могло быть легче.

Интересно сравнить с бальзовым весом примерного размера. Кто скажет примерный вес?

Еще вопросик. Делал под печать в Фотошопе, размеры листа поставил под А4 - 210х297, и вставил линейку для контроля. Т.к. принтер себе не заводил, делал в магазинах в двух местах, в обоих ушел размер почему-то. По ширине на 10мм.
В чем причина?

photomuza

Да, забыл: в крыле уголь (не дерево), 3х750мм по центру + 2 шт. около 300мм чуть спереди и сзади.

Serpent
photomuza:

Да, забыл: в крыле уголь (не дерево), 3х750мм по центру + 2 шт. около 300мм чуть спереди и сзади.

Могу ошибаться, но на мой взгляд уголь в потолочном крыле - перебор.
Сосна прекрасно сочетается с потолочкой, а уголь стоит приберечь для бальзы и композитов.
Ненужное расточительство на мой взгляд (хотя повторю - могу ошибаться)…

VVS2

Уголь применен и в моем 1650 крыле, без него никуда при профиле 8%.
Ошкуренный уголь прекрасно клеится к потолочке титаном, если площадь поверхности склейки значительна. Так же уголь обмотанный нитками и покрытый тонким слоем тиана, будет отлично держаться.

GSL
VVS2:

Уголь применен и в моем 1650 крыле, без него никуда при профиле 8%.
Ошкуренный уголь прекрасно клеится к потолочке титаном, если площадь поверхности склейки значительна. Так же уголь обмотанный нитками и покрытый тонким слоем тиана, будет отлично держаться.

Сосна тоже будет отлично держать. Сосну можно переменного сечения сделать. Уголь уместен для экстремальных по нагрузкам конструкций, что у нас тут не наблюдается.
Модно сейчас совать уголь куда не попадя, даже для потолочных паркфлаеров. Где его можно заменить чем попало, от бамбука до ватмана.

VVS2

С сосной лонжерон сломается или будет в 2-3 раза тяжелее.
Я делал замеры упругости с углем и без.
Итого имеем, лонжерон из тройного переклея линеек с вклейкой в пазы сверху и снизу прутков 1.5 мм угля, с углем прогиб под той же самой нагрузкой уменьшился более чем в 2 раза! Весу добавилось грамм 5 не больше. Я считаю это очень оправданным применением т.к. чтобы просто линейками набрать такую прочность надо 6-и кратный переклей делать.
Результат - вполне себе пилотажный планер, с которым не боишься на любой скорости ручку на себя давить.

При профиле 8% толщина лонжерона (высота) у корневой хорды 8 мм, потому что остальную толщину забирает потолочка. Эффективность лонжерона при такой толщине без угля не набрать. У планера от Danzi лонжерон в высоту как минимум вдвое больше, туда и сосна пойдет.

GSL
VVS2:

При профиле 8% толщина лонжерона (высота) у корневой хорды 8 мм, потому что остальную толщину забирает потолочка.

Лонжерон надо наружу вытаскивать как это в большой авиации принято. Строительную высоту крыла надо на 100 процентов использовать. Никто не мешает потолочку прорезать в месте размещения лонжерона.

VVS2
GSL:

Лонжерон надо наружу вытаскивать как это в большой авиации принято. Строительную высоту крыла надо на 100 процентов использовать. Никто не мешает потолочку прорезать в месте размещения лонжерона.

Тогда о качестве профиля и поверхности придется забыть.
Сейчас с углем - никаких проблем, все эстетично. Проблема решена полностью с минимумом затрат времени. Летает отлично.

GSL
VVS2:

Тогда о качестве профиля и поверхности придется забыть.

С чего это вдруг? Карбон сравнительно недавно появился. До этого сосновый лонжерон делали на всю высоту профиля и профиль при этом не страдал. Это сейчас сопромат (и мозги) карбоном заменять начали.

Serpent
GSL:

карбоном заменять начали.

Рискую получить помидорину, но добавлю: потолочка - зло.
Не потому, что сама по себе является злом, а в силу легкодоступности и возможности создания любых форм с помощью ножа и клея за 5 минут.
В итоге - имеем то, что имеем. Как в песне: “я тебя слепила, из того, что было”. Зачастую оно потом и летает так же… 😃

Т.е. выигрываем в простоте и скорости, но в итоге имеем массовую деградацию качества, и виноваты здесь не мозги, а прогресс.
Сейчас никого не заставить клеить первую модель месяца 2-3, все хотят взлететь на этой неделе.

VVS2
GSL:

До этого сосновый лонжерон делали на всю высоту профиля и профиль при этом не страдал. Это сейчас сопромат (и мозги) карбоном заменять начали.

При обшивке чем-то тонким, нет никаких проблем с лонжероном во всю высоту. Это называется цельнодеревянная конструкция.

Serpent
VVS2:

При обшивке чем-то тонким

Тонким, ровным и твёрдым.
Но это уже не потолочка, а композит… 😃