Планер новичка
Полететь то оно полетит по любому, но возможно будет требовать ручной стабилизации (висеть на ручке будет).
завтра поглядим
Как облет?😃
не получилось, утром вспомнил что забыл приклеить крюк для запуска…,
старт пришлось переносить на завтра…
вес получился, примерно 400-430гр(точно сказать не могу, точных весов нет, есть только с делением 200гр), легче никак не получилось…
Закончил крыло из потолочки с нервюрами.
Нервюры из двойной поточки, расстояние между центрами нервюр 71мм (лучше бы 50-60мм). Размеры без законцовок 1000 х 180 х 97 (законцовки по 80мм). Обклеено калькой 40г/м2, + кромка принтерной 80г/м2.
Пока без скотча весит 149г, еще грамм 5 уйдет когда полностью подсохнет. Скотч даст еще грамм 8. Т.е. грамм 155 чистое крыло, обклееное, без серв. Правда за легкостью сильно не гнался, делаю под “динаму”: усиливал хорошо центр, место под винты, посадочное на фюз, уши. Т.е. грамм на 10-15 могло быть легче.
Интересно сравнить с бальзовым весом примерного размера. Кто скажет примерный вес?
Еще вопросик. Делал под печать в Фотошопе, размеры листа поставил под А4 - 210х297, и вставил линейку для контроля. Т.к. принтер себе не заводил, делал в магазинах в двух местах, в обоих ушел размер почему-то. По ширине на 10мм.
В чем причина?
Да, забыл: в крыле уголь (не дерево), 3х750мм по центру + 2 шт. около 300мм чуть спереди и сзади.
Да, забыл: в крыле уголь (не дерево), 3х750мм по центру + 2 шт. около 300мм чуть спереди и сзади.
Могу ошибаться, но на мой взгляд уголь в потолочном крыле - перебор.
Сосна прекрасно сочетается с потолочкой, а уголь стоит приберечь для бальзы и композитов.
Ненужное расточительство на мой взгляд (хотя повторю - могу ошибаться)…
Уголь применен и в моем 1650 крыле, без него никуда при профиле 8%.
Ошкуренный уголь прекрасно клеится к потолочке титаном, если площадь поверхности склейки значительна. Так же уголь обмотанный нитками и покрытый тонким слоем тиана, будет отлично держаться.
Уголь применен и в моем 1650 крыле, без него никуда при профиле 8%.
Ошкуренный уголь прекрасно клеится к потолочке титаном, если площадь поверхности склейки значительна. Так же уголь обмотанный нитками и покрытый тонким слоем тиана, будет отлично держаться.
Сосна тоже будет отлично держать. Сосну можно переменного сечения сделать. Уголь уместен для экстремальных по нагрузкам конструкций, что у нас тут не наблюдается.
Модно сейчас совать уголь куда не попадя, даже для потолочных паркфлаеров. Где его можно заменить чем попало, от бамбука до ватмана.
С сосной лонжерон сломается или будет в 2-3 раза тяжелее.
Я делал замеры упругости с углем и без.
Итого имеем, лонжерон из тройного переклея линеек с вклейкой в пазы сверху и снизу прутков 1.5 мм угля, с углем прогиб под той же самой нагрузкой уменьшился более чем в 2 раза! Весу добавилось грамм 5 не больше. Я считаю это очень оправданным применением т.к. чтобы просто линейками набрать такую прочность надо 6-и кратный переклей делать.
Результат - вполне себе пилотажный планер, с которым не боишься на любой скорости ручку на себя давить.
При профиле 8% толщина лонжерона (высота) у корневой хорды 8 мм, потому что остальную толщину забирает потолочка. Эффективность лонжерона при такой толщине без угля не набрать. У планера от Danzi лонжерон в высоту как минимум вдвое больше, туда и сосна пойдет.
При профиле 8% толщина лонжерона (высота) у корневой хорды 8 мм, потому что остальную толщину забирает потолочка.
Лонжерон надо наружу вытаскивать как это в большой авиации принято. Строительную высоту крыла надо на 100 процентов использовать. Никто не мешает потолочку прорезать в месте размещения лонжерона.
Лонжерон надо наружу вытаскивать как это в большой авиации принято. Строительную высоту крыла надо на 100 процентов использовать. Никто не мешает потолочку прорезать в месте размещения лонжерона.
Тогда о качестве профиля и поверхности придется забыть.
Сейчас с углем - никаких проблем, все эстетично. Проблема решена полностью с минимумом затрат времени. Летает отлично.
Тогда о качестве профиля и поверхности придется забыть.
С чего это вдруг? Карбон сравнительно недавно появился. До этого сосновый лонжерон делали на всю высоту профиля и профиль при этом не страдал. Это сейчас сопромат (и мозги) карбоном заменять начали.
карбоном заменять начали.
Рискую получить помидорину, но добавлю: потолочка - зло.
Не потому, что сама по себе является злом, а в силу легкодоступности и возможности создания любых форм с помощью ножа и клея за 5 минут.
В итоге - имеем то, что имеем. Как в песне: “я тебя слепила, из того, что было”. Зачастую оно потом и летает так же… 😃
Т.е. выигрываем в простоте и скорости, но в итоге имеем массовую деградацию качества, и виноваты здесь не мозги, а прогресс.
Сейчас никого не заставить клеить первую модель месяца 2-3, все хотят взлететь на этой неделе.
До этого сосновый лонжерон делали на всю высоту профиля и профиль при этом не страдал. Это сейчас сопромат (и мозги) карбоном заменять начали.
При обшивке чем-то тонким, нет никаких проблем с лонжероном во всю высоту. Это называется цельнодеревянная конструкция.
При обшивке чем-то тонким
Тонким, ровным и твёрдым.
Но это уже не потолочка, а композит… 😃
Рискую получить помидорину, но добавлю: потолочка - зло.
Не потому, что сама по себе является злом, а в силу легкодоступности и возможности создания любых форм с помощью ножа и клея за 5 минут.
Материал не виноват. Зло это стереотипы. Почему все строят так как строил первопроходец?
Парадокс в том, что из легко формуемого материала строят квадратных уродцев.
Каждому материалу свое правильное применение.
При постройке планера я руководствовался прежде всего эстетической стороной дела, продумывал как получить качество поверхности, как сделать деревянные усиления внутри крыла и как сделать красивые зализанные консоли. Решил применять нервюры и в этой технологии. Это первая версия и я считаю что она удалась. Должен быть прогресс в использовании материала. Мне было трудно найти некоторые решения, но сейчас есть на что опереться и не совершать некоторых ошибок. Кстати сборка красивого потолочного крыла по времени не менее затратная чем бальзовая.
Сейчас никого не заставить клеить первую модель месяца 2-3, все хотят взлететь на этой неделе.
Просто в воздух начали подниматься люди, которые при отсутствии потолочки никогда бы не поднялись в воздух.
После облета первого пенолета каждый начнет задумываться об эстетике или о продолжении бальзового пути. Хотя Крэшеустойчивость это не для бальзы имхо
Вывод: Надо учиться делать эстетично, из любого материала. Пока нету эстетичных чертежей пенолетов, а собственного чувства эстетики и дисциплины не всем хватает.
А мне, например, нравятся трапецевидные,прямоугольные и элептические крылья… Даже незнаю, какие из них “эстетичней”… А тонкий карбоновый пруток- хвост не нравится совсем,но иногда делаю:)
А мне, например, нравятся трапецевидные,прямоугольные и элептические крылья… Даже незнаю, какие из них “эстетичней”… А тонкий карбоновый пруток- хвост не нравится совсем,но иногда делаю:)
Красотища!
Третье фото крыло из потолочки?😃
третья фотка,крылья жееесть! метра 3 не меньше?))
Evg как облет прошел?😃