Планер новичка
…Съедено вирусами… Крыло доделываю…Съедено вирусами…
Такое крыло не нуждается в потолочке - обтяни пленкой и летай! Вес сэкономишь точно.
Для простого парения конструкция избыточная, на таком крыле запросто можно крутить пилотаж, но аккуратнее при выходе из пикирования,лонжерон слабоват . Крыло неплохо держит скорость, я разгонял планерок до свиста и нервюр уменя в два раза меньше и нет деревянных кромок, в петлях крыло изгибается как лук, на большой скорости получаются бочки правда надо помогать доворачивать ее, простое перекладывание элеронов загоняет планер в подобие штопора. Пилотаж планера с большими крыльями очень красив, гораздо красивее чем самолета, только с данным крылышком надо быть поосторожнее при выходе из фигур или существено усиливать его.
Лопасти не царапают фюз, регулятор раскручивает их относительно медленно и раскидываются они почти мнгновенно,но квадрат у основания винта мне кажется нужно сточить. Рег должен иметь воздушный тормоз, без него лопасти могут не сложится
Спасибо за ответы. Решил построить первую свою электричку именно из потолочки. Нервюр возможно излишне, но весу они почти не добавляют, и вклеивал я их не столько для профиля, сколько в надежде получить большую жёсткость на крутку, в ушах их меньше и только один основной лонжерон. Плюс писалось, что с большей хордой лучше летает, поэтому я сразу заложил
230мм. Вот только упрямая эта потолочка, не хочет огибать лобик как задумано, наверное, надо было прокатать не одну линию, а несколько параллельно.
Вот только упрямая эта потолочка, не хочет огибать лобик как задумано, наверное, надо было прокатать не одну линию, а несколько параллельно.
Из своего опыта могу сказать что для сохранения обводов без потери прочности лучше либо профиль выбирать более острый, либо лобик отформовывать на болванке с нагрева, либо вообще вырезать отдельно из цельного куска пены.
…Съедено вирусами… Вот только упрямая эта потолочка, не хочет огибать лобик как задумано, наверное, надо было прокатать не одну линию, а несколько параллельно.
Этого лучше не делать. На своем первом крыле (которое летало отвратительно) я тоже проводил несколько линий. В итоге носик становился очень покатым, буквально тупым горбом. На втором, уже удачном крыле провел одну линию, а по ней прошелся еще раз тупым закругленным концом от ручки - самое оно. Хорошо сгибается и не топорщится.
Ну так ведь Андрей Салмин по нерверам же гнет как я понял, так что можно линий сколько угодно проводить. Я лично так делал.
Я вот только пожалел потом что низ передней кромки плоский сделал с расчетом на последующее стачивание. Такой вариант выбрал для более легкой клейки. Но лучше было тоже сразу закруглять.
А жесткость для кромки… потолочка она и есть потолочка, при ударе что гнутая, что не гнутая - один фиг. А вот бумагу принтерную наклеить по кромке на ПВА (грамм 80-100) это да, это жесткость мама не горюй. А можно и стекло на эпоксидке.
Вообще мял край до неприличия, так что можно было согнуть пополам. А теперь после оклейки кромки бумагой, она жесткая, испытания уже прошли.
Плюс в центроплане у меня не только нервюры, но и спрофилированный бальзовый лобик
Это для жесткости передней кромки? А сколько весит этот лобик? Моя полоска бумаги 3 см (80г/м2) на метровый размах дала около 3г.
Зря Вы так…
Побегать против ветра, покидать с руки в мягкую травку - ой как полезно…
Пока планерок ровненько так над полем сам не летит, сам к травке гладенько не прилипает - нечего ему наверх.
Оно внизу, на уровне глаз, многое видно из того, что с мотором да наверху или вообще пропустится, или часами искать придётся…
Угу, согласен. Как раз вспомнил, побегать-то я забыл на испытаних и ветерок-то вчера был хороший. Теперь разобрал: обнаружились некоторые косяки конструкции, буду модернизировать.
Кстати, если хвостовое находится ближе, то управлять становится сложней, я прав? Вроде так по логике. После первых киданий РВ на качалке сервы изменил в 2 раза меньше.
Последствия переноса оперения “поближе”:
-Ухудшенная самостабилизация;
-повышенная вёрткость по тангажу.
Угу, подозревал это, это и почувствовал на испытаниях. Получается два пути чтоб вынести дальше опрение:
- Облегчать его насколько возможно.
- Выносить нос с начинокой дальше.
Сижу чешу репу вот… Поэкспериментировал, понял что могу заменить жесткую тягу из 3мм карбона (3,7г) на рыболовную нить и подружиненным РВ (торсион или рыбол. резинка). Далее заменить киль на более легкий и возможно поставить его над РВ (РН пока нет). Ну а потом смотреть насколько можно отдалить зад от крыла. Возможно и нос чуть вынести вперед. Пока вот такое расположение (красным - ЦТ):
Возможно и весь РВ заменю на новый и более легкий, просто нужно будет пилон отковыривать. Ну и повыше пилон тогда уже сделать, с нитью уже не будет проблем для передачи тяги, а стабилизатор как читал, желательно не делать близко к линии крыла.
Еще есть вопросик: а чем-то можно шпаклевать неровности, так чтобы вес особо не набрать?
Да, сообразил что я совсем не так клеил верх крыла как Андрей Салмин 😃 Я отдельными частями верх наклеивал, причем кусочками: один кусок на пролет между соседними нервюрами (элипсовидное одним куском не наклеишь). Между центрами нервюр 71мм. А почему нужно обязательно цельным куском? Лонжероны вклеены, крыло обшито, да и Титан держит мертво. Уже успел повтыкать и посажать жестко, одна из последних посадок - планер прокатился… как бы это сказать, акробатическое упражнение “колесо” знаете, вот именно так и проехался (крыло жестко прикручено, без резинок). Короче, хвост уже два раза обломал, кабанчик один на крыле поломался (не тот материал выбрал), на крях консолей (сгиб на законцовки) вмятины, а само крыло не имеет ни единой трещины пока. Обшито калькой на аквалаке, кромка доп. полоской бумаги 80г/м2, скотчем не обшивал.
Это для жесткости передней кромки? А сколько весит этот лобик? Моя полоска бумаги 3 см (80г/м2) на метровый размах дала около 3г
Вес лобика думаю около 8грам. Крыло без серв 265гр. Площадь крыла у меня около 41кв.дм. Из личного опыта, правда на двс более жёсткое крыло летает гораздо лучше. Плюс планирую поучить сына, а для исправления критических ошибок хотелось бы центроплан покрепче. До облёта говорить о чём то, правда, преждевременно. Плюс надо разобраться с китайскими; туринжи 28-30 1050, Towerpro 30А , zippi 1800, HXT 900, надеюсь, прислали всё рабочее. Как я понял в электричке выключатель борта не нужен, просто отсоединяется батарея?
Переставив тягу вы уменьшили расход на РВ. А это управляемость. Если модель излишне вёрткая по тангажу, а расходы уменьшать нельзя, можно попробовать подвинуть вперёд центровку. Для повышения устойчивости можно увеличить площадь оперения.
Ну 8г не страшно. Да, конечно уменьшил расход, но в принципе его все равно хватает. ЦТ да, давал вперед - добавлял груз 10-15г, вроде лучше. До конца не успел все проверить, хвост оторвало, слабый стык сделал.
Для повышения устойчивости можно увеличить площадь оперения.
Угу, спасибо, думал над этим тоже еще до испытаний, наверное стоит, если хорошо отдалить хвост не получится.
Кстати, когда жестко встречался с землей, отпружинивал всегда, даже смешно как-то. Впечатление что планер частично из резины 😃 У кого-нибудь было такое?
Да, тут еще читал много советов кто как делает петли, даже на полосках от банки пива 😃 Я не спец конечно, но что-то мне кажется, что с такими полосками флаттер гарантирован. Поделюсь своим опытом: наклеил Титаном полоски стекла 48г/м2
На крыле - с одной стороны (снизу), на РВ внутри. В след. раз и крыло внутри сделаю. Потом это место надрезается острым ножом с подтупленным кончиком (1мм достаточно), чтобы потолочку резал, а стекло нет. Ну а нужный угол для изгиба уже подрезается, подтачивается - на вкус. Отлично двигается, никуда не гуляет. Мне кажется, лучше всяких скотчей и покупных петель. У меня просто лежит Акцент от Ломовцева недоделанный, оттуда и взял идею. Там правда никто ничего не вклеивал, там стекло - обшивка, оно же выполняет роль петель 😃
Стекло не самый долговечный материал для петель, лучше капрон или кевлар, про кевлар конечно в этой ветке упомянать не кашерно:)
+1
Скорее всего на настоящем планере тоже не стекло, а такая тряпка типа как сумки у челночников были. По-немецки abreissgewebe называется и стоит меньше доллара за метр. Хорошо ещё восковым карандашем (свечкой цветной) полосу вдоль будущего шарнира по ней провести: смола там не пристанет и будет долговечнее
сумка из полипропилена
Облетал сегодня. Взлет под 70 градусов, триммировать не пришлось совсем. Летит как крейсер - ровно и чинно. 630 грамм полетный вес, площадь несущая -36 дм 2. Нагрузка очень комфортная для планера 17.5 гр /дм 2. На фото отец , я и мой сын. Сын сегодня подержался за ручки, пусть привыкает 😉 с 6 лет управлять. В симе уже носится как угорелый и даже иногда сажает.
Поздравляю с удачным облетом, приятных полетов,хорошей погоды и настроения, красивый планерок ,думаю принесет Вам много положительных эмоций.
Нравится мне эта конструкция. LUX- молодца! А Danzi опять всеобщий респект!
Вклинюсь с вопросом по профилям. Планерок у меня такой (первый RC спустя 10 лет перерыва в моделизме - в школе занимался с А1)- крыло 2м, 31дм2, вес примерно 550-600 грамм 😎. Крыло по мотивам статей из МК за 89-90 год - с мощной кромкой-лонжероном. Профиль выпукло-вогнутый (нервюры по Е387, меж них за счёт натяжки лавсана чуть тоньше). Хочу сделать крыло поболя (~2.5m) 😈 по бальзово-композитной технологии для этого фюза. Народ вовсю пользует плоско-выпуклые профили типа rg15, ag35-36-37. Но у меня планер - наверно больше похож на школьный А1, только с РУ и небольшим движком, чем на классический RC-глайдер. задумывал его исключительно чтобы неспешно парить в тихую погоду. Летает довольно медленно - без всякой механизации крыла в практически штиль рукой ловить получается иногда. Будет ли выигрышным классический для RC плоско-выпуклый профиль, или лучше заложить выпукло-вогнутый от лёгких свободнолётов А1 - F1a?
rg15 не надо. Вот выдержка из журнала моделизм спорт и хобби №4 1999г-Е-387 рекомендуется для планеров парящего типа…Хотя Е-387 относится к ламинизированным профилям нa практике оказалось,что крылья моделей могут иметь широкую зону с мягкой обшивкой.Конечно при этом лобик крыла примерно в треть хорды должен иметь жесткую обшивку…Существенной разницы между вариантами с полной жесткой обшивкой крыла и с частично мягкой не отмечалось нигде. (конец цитаты). Профили AG 35-36-37 применены на модели Марка Дрелы Allegro-Lite 2-meter конфигурация RES-механизация крыла только спойлер на верхней части центроплана.Обладая ровной нижней частью-проще в изготовлении и сборке.