Планер новичка
Починил планер, собсна сделал новый центроплан, все остальное уцелело после падения с 20 метров. Сделал могучий лонжерон для пилотажа, при этом вес крыла увеличился грамм на 50. Карбоновый пруток 6мм обшил вертикально линейками и сверху и снизу закрыл бальзой. Поставил по 7 нервюр в каждое плечо, все остальное как у автора. На фото центроплан с 5 ти литровой баклажкой воды иэто не предел крыло не очень прогнуто. Добавленный вес никак не повлиял на полет, в петлях крыло даже не изгибается. Но это так к слову, для любителей покувыркаться,для парения достаточно исходной конструкции.
При облете испытал крошечную видеокамеру весом 11 грамм ,можно прилепить в любое место самолета, без цепочки весит 9 грамм. Заказал по Интернету, оплатил,и посылка из Гон Конга пришла через 9 дней. Снимает фото,качество хуже цифровика,видео снимает отлично. Пробное видео по ссылке
www.youtube.com/watch?v=kNGbS1pZU8w
Ютуб портит видео на самом деле картинка лучше. Полет был в сильный ветер, видно как колбасит планер,но тем не менее планерок неплохо противостоит ветру. Направление на ветер в сторону автодороги
Можно ссылку на сайт, торгующий такими замечательными камерами? Кстати,эта камера сколько минут видео снимает?
Время работы не засекал но думаю минут 20-30 будет снимать, стоит с пересылкой 403 р. Ссылочку на сайт напишу завтра.Камера пишет на флешку от телефона ,9 минут видео заняло 240 кБ. 1 гиговая флешка будет писаться больше получаса
Нашел ссылочку banned link кроме камеры там можно найти много чего полезного
Нашел ссылочку banned link кроме камеры там можно найти много чего полезного
Паркфлайер - это посредники. Лучше заказывать непосредственно у китайцев на HobbyCity:www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…, этот брелок только без карты.
У меня вот такая www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… (видео с неё выкладывал здесь), карта на 4Гб, хватает на 40-60 минут записи видео.
Мой тоже так колбасило, после наклейки турбулизатора, колбасня снизилась существенно. Общим мнением пришли к выводу что это подсрывы консолей в турбуле, реально воздух более спокоен.
Про непослушность элеронов, тоже из серии раннего срыва потока, лечится турбулизатором. А еще, скорее всего у профиля слишком малый радиус носика и происходит откровенный срыв с ушей на малых скоростях
Что такое турбулизаторы,это не законцовки ли на крыльях поднятые вверх ?
Напрямую с китайцами в ХК действительно значительно дешевле но как Дмитрий оплачивать заказ, может быть я не до конца разобрался. На сколько я понял перевод денег происходит с карт типа Мастер кард и подобных но чтобы завести такую карту в банке просят 300 р. Для еденичных мелких закупок это не выгодно,хотя с другой стороны самолет у посредника стоит на 700 р. дороже
Турбулизатор=нитка,приклеенная сверху-спереди крыла,зигзагообразно. Порождает
дополнительное сопротивление,но смягчает условия срыва потока с профиля.
Турбулизатор=нитка,приклеенная сверху-спереди крыла,зигзагообразно. Порождает
дополнительное сопротивление,но смягчает условия срыва потока с профиля.
Турбулизатор может быть разного типа. Есть щелевые, отверстия, зубчики, нить, нити…
Вечером облетал с уменьшенным V ушей и увеличенным килём. При первой же попытке полёт продолжался 35 минут. Модель стала нормально управляться по крену, в итоге расходы уменьшил вдвое и можно ещё. Да же у сына получилось поуправлять на высоте. Я летал при таких сумерках при коих на двс летать не рискнул бы. Бюджетней варианта двухметровой модели и не придумать. Теперь об особенностях и некоторых не совсем понятных моментах.
- Модель теперь абсолютно нейтральна по крену, в какую сторону накренит в ту сторону с креном градусов 20 и идёт, хотелось бы самопроизвольной уборки крена.
- В момент создания крена в ту же сторону заметно ведёт нос, хотя при отсутствии дифференциала элеронов должно быть наоборот, то ли зря увеличил киль то ли передняя центровка.
- И самые главные непонятки с центровкой. По тангажу управляет отлично, при маневрах явная тенденция к задиранию носа постоянно приходится отжимать ручку даже без включённого моторчика - по идее задняя, но если потерять скорость модель опускает нос и устремляется к земле с разгоном, но почему то без тенденции выхода в горизонт - уже похоже на переднюю центровку или это второй режим полета, когда на малой скорости нет устойчивости по тангажу?
Попробую теперь уменьшить угол установки крыла. И может ли мотопланер лететь без вмешательства как своболнолёт?
Поздравляю с облётом!
По приведённому вами тексту, центровка задняя.Можно лечить углом установки крыла,
если этот угол больше 2 гр.-меньше уже не нормально.
2 LUX: И все эти типы турбулизаторов встречаются на моделях планеров?
…И может ли мотопланер лететь без вмешательства как своболнолёт?
Не Может, а Должен!!! 2 Vizik - да, народ на планера пробует все. Но это свободнолетчики, однорежимная настройка. Честно говоря я радиопланера с турбулизатором не видел еще.
Тут бросали книжку, в которой говорится что на планерных Re турбулизатор способен удвоить аэродинамическое качество профиля.
В целом я увеличения качества не заметил, но за счет более спокойного поведения совершается меньше движений рулями, следовательно меньше тормозим. Летается значительно лучше.
Турбулизатор в моем случае проволока ф0.53 мм приклеенная отрезками скотча на верхней поверхности крыла в 3 см от передней кромки. Хотел попробовать проволоку потоньше, пока руки не дошли.
И еще, с турбулизатором на выполнение петель меньше скорости тратится это сильно заметно, потому что загнав планер метров на 50 можно спокойно 3-4 петли подряд скутить со снижением, раньше хватало только на 2 петли
Короче, при маневрах и резких разворотах, сильно снизилось лобовое сопротивление. В термичную погоду снизился расколбас по крену. И это все при V=0
Тут бросали книжку, в которой говорится что на планерных Re турбулизатор способен удвоить аэродинамическое качество профиля.
В целом я увеличения качества не заметил, но за счет более спокойного поведения совершается меньше движений рулями, следовательно меньше тормозим. V=0
При малых рейнольдсах сильно помогает, чем меньше и легче планер тем больший может быть эффект. Ну и от профиля зависит. У товарища на 180 граммовом слопере качество как минимум удвоилось после наклейки турбулизатора. И рулиться по крену лучше стал. Положение турбулизатора по хорде подбирать надо.
Снял крыло в полете, думал элероны при маневрах отклоняются больше, а они еле шевелятся, помучал крыло виражами и петлями вроде все держится крепко. Камеру надо цеплять ближе к фюзу в моторном полете вибрация крыла портит видео.
Сделайте то же самое с ниточкой на верхней поверхности. Будет видно где отрыв потока и куда турбулизатор лепить. Да и просто жутко интересно обтекание элерона на разных скоростях.
Действительно интересно, а куда прилепить ниточку, к лобику и пусть болтается поперек крыла или пересечь ею элерон
Действительно интересно, а куда прилепить ниточку, к лобику и пусть болтается поперек крыла или пересечь ею элерон
Обычно клеят много очень коротких тонких ниток. Тогда хорошо видно где отрыв потока, в этом месте “шерсть дыбом встает”.
Поставил акк на 2200мА\ч Вес полетный стал 730 грамм. Однако в потоке сидел хорошо, скорость чуть чуть заметно как прибавилась полета. Даже красивее визуально стал полет.Отлетал минут 40, когда проверил акку, то выяснил, что слил с него 50% . Теперь на один летный вечер - 1 акк 😉 Кстати, после мучений наблюдения модели на высоте под 200м в потоке, навязчиво приследует меня мысль сделать планер из потолочки размахом под 3 метра. Считаю, что все таки хватит прочности у потолочки, просто надо будет помудрить с лонжероном. Есть старые лонжероны угольные от Ф1А, из них сколхозить прийдется. Вес, думаю, можно уложится в кило
2 LUX:😲😃
Поставил акк на 2200мА\ч Вес полетный стал 730 грамм. Однако в потоке сидел хорошо, скорость чуть чуть заметно как прибавилась полета. Даже красивее визуально стал полет.Отлетал минут 40, когда проверил акку, то выяснил, что слил с него 50% . Теперь на один летный вечер - 1 акк 😉 Кстати, после мучений наблюдения модели на высоте под 200м в потоке, навязчиво приследует меня мысль сделать планер из потолочки размахом под 3 метра. Считаю, что все таки хватит прочности у потолочки, просто надо будет помудрить с лонжероном. Есть старые лонжероны угольные от Ф1А, из них сколхозить прийдется. Вес, думаю, можно уложится в кило
Идея интересная. Посмотрите посты 701, 704, 707. Потолочный планер с размахом 2540мм. Полетный вес 1300г и менше не надо !!! Нагрузка 26г/дм2. Трехметровый планер будет иметь площадь около 60 дм2 при весе 1 кг и даже 1,2 -1,3 кг - полеты только в полный штиль. Проблемы возникают с жесткостью многих элементов конструкции, не только лонжерона.