Планер новичка
Нашел ссылочку banned link кроме камеры там можно найти много чего полезного
Паркфлайер - это посредники. Лучше заказывать непосредственно у китайцев на HobbyCity:www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…, этот брелок только без карты.
У меня вот такая www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… (видео с неё выкладывал здесь), карта на 4Гб, хватает на 40-60 минут записи видео.
Мой тоже так колбасило, после наклейки турбулизатора, колбасня снизилась существенно. Общим мнением пришли к выводу что это подсрывы консолей в турбуле, реально воздух более спокоен.
Про непослушность элеронов, тоже из серии раннего срыва потока, лечится турбулизатором. А еще, скорее всего у профиля слишком малый радиус носика и происходит откровенный срыв с ушей на малых скоростях
Что такое турбулизаторы,это не законцовки ли на крыльях поднятые вверх ?
Напрямую с китайцами в ХК действительно значительно дешевле но как Дмитрий оплачивать заказ, может быть я не до конца разобрался. На сколько я понял перевод денег происходит с карт типа Мастер кард и подобных но чтобы завести такую карту в банке просят 300 р. Для еденичных мелких закупок это не выгодно,хотя с другой стороны самолет у посредника стоит на 700 р. дороже
Турбулизатор=нитка,приклеенная сверху-спереди крыла,зигзагообразно. Порождает
дополнительное сопротивление,но смягчает условия срыва потока с профиля.
Турбулизатор=нитка,приклеенная сверху-спереди крыла,зигзагообразно. Порождает
дополнительное сопротивление,но смягчает условия срыва потока с профиля.
Турбулизатор может быть разного типа. Есть щелевые, отверстия, зубчики, нить, нити…
Вечером облетал с уменьшенным V ушей и увеличенным килём. При первой же попытке полёт продолжался 35 минут. Модель стала нормально управляться по крену, в итоге расходы уменьшил вдвое и можно ещё. Да же у сына получилось поуправлять на высоте. Я летал при таких сумерках при коих на двс летать не рискнул бы. Бюджетней варианта двухметровой модели и не придумать. Теперь об особенностях и некоторых не совсем понятных моментах.
- Модель теперь абсолютно нейтральна по крену, в какую сторону накренит в ту сторону с креном градусов 20 и идёт, хотелось бы самопроизвольной уборки крена.
- В момент создания крена в ту же сторону заметно ведёт нос, хотя при отсутствии дифференциала элеронов должно быть наоборот, то ли зря увеличил киль то ли передняя центровка.
- И самые главные непонятки с центровкой. По тангажу управляет отлично, при маневрах явная тенденция к задиранию носа постоянно приходится отжимать ручку даже без включённого моторчика - по идее задняя, но если потерять скорость модель опускает нос и устремляется к земле с разгоном, но почему то без тенденции выхода в горизонт - уже похоже на переднюю центровку или это второй режим полета, когда на малой скорости нет устойчивости по тангажу?
Попробую теперь уменьшить угол установки крыла. И может ли мотопланер лететь без вмешательства как своболнолёт?
Поздравляю с облётом!
По приведённому вами тексту, центровка задняя.Можно лечить углом установки крыла,
если этот угол больше 2 гр.-меньше уже не нормально.
2 LUX: И все эти типы турбулизаторов встречаются на моделях планеров?
…И может ли мотопланер лететь без вмешательства как своболнолёт?
Не Может, а Должен!!! 2 Vizik - да, народ на планера пробует все. Но это свободнолетчики, однорежимная настройка. Честно говоря я радиопланера с турбулизатором не видел еще.
Тут бросали книжку, в которой говорится что на планерных Re турбулизатор способен удвоить аэродинамическое качество профиля.
В целом я увеличения качества не заметил, но за счет более спокойного поведения совершается меньше движений рулями, следовательно меньше тормозим. Летается значительно лучше.
Турбулизатор в моем случае проволока ф0.53 мм приклеенная отрезками скотча на верхней поверхности крыла в 3 см от передней кромки. Хотел попробовать проволоку потоньше, пока руки не дошли.
И еще, с турбулизатором на выполнение петель меньше скорости тратится это сильно заметно, потому что загнав планер метров на 50 можно спокойно 3-4 петли подряд скутить со снижением, раньше хватало только на 2 петли
Короче, при маневрах и резких разворотах, сильно снизилось лобовое сопротивление. В термичную погоду снизился расколбас по крену. И это все при V=0
Тут бросали книжку, в которой говорится что на планерных Re турбулизатор способен удвоить аэродинамическое качество профиля.
В целом я увеличения качества не заметил, но за счет более спокойного поведения совершается меньше движений рулями, следовательно меньше тормозим. V=0
При малых рейнольдсах сильно помогает, чем меньше и легче планер тем больший может быть эффект. Ну и от профиля зависит. У товарища на 180 граммовом слопере качество как минимум удвоилось после наклейки турбулизатора. И рулиться по крену лучше стал. Положение турбулизатора по хорде подбирать надо.
Снял крыло в полете, думал элероны при маневрах отклоняются больше, а они еле шевелятся, помучал крыло виражами и петлями вроде все держится крепко. Камеру надо цеплять ближе к фюзу в моторном полете вибрация крыла портит видео.
Сделайте то же самое с ниточкой на верхней поверхности. Будет видно где отрыв потока и куда турбулизатор лепить. Да и просто жутко интересно обтекание элерона на разных скоростях.
Действительно интересно, а куда прилепить ниточку, к лобику и пусть болтается поперек крыла или пересечь ею элерон
Действительно интересно, а куда прилепить ниточку, к лобику и пусть болтается поперек крыла или пересечь ею элерон
Обычно клеят много очень коротких тонких ниток. Тогда хорошо видно где отрыв потока, в этом месте “шерсть дыбом встает”.
Поставил акк на 2200мА\ч Вес полетный стал 730 грамм. Однако в потоке сидел хорошо, скорость чуть чуть заметно как прибавилась полета. Даже красивее визуально стал полет.Отлетал минут 40, когда проверил акку, то выяснил, что слил с него 50% . Теперь на один летный вечер - 1 акк 😉 Кстати, после мучений наблюдения модели на высоте под 200м в потоке, навязчиво приследует меня мысль сделать планер из потолочки размахом под 3 метра. Считаю, что все таки хватит прочности у потолочки, просто надо будет помудрить с лонжероном. Есть старые лонжероны угольные от Ф1А, из них сколхозить прийдется. Вес, думаю, можно уложится в кило
2 LUX:😲😃
Поставил акк на 2200мА\ч Вес полетный стал 730 грамм. Однако в потоке сидел хорошо, скорость чуть чуть заметно как прибавилась полета. Даже красивее визуально стал полет.Отлетал минут 40, когда проверил акку, то выяснил, что слил с него 50% . Теперь на один летный вечер - 1 акк 😉 Кстати, после мучений наблюдения модели на высоте под 200м в потоке, навязчиво приследует меня мысль сделать планер из потолочки размахом под 3 метра. Считаю, что все таки хватит прочности у потолочки, просто надо будет помудрить с лонжероном. Есть старые лонжероны угольные от Ф1А, из них сколхозить прийдется. Вес, думаю, можно уложится в кило
Идея интересная. Посмотрите посты 701, 704, 707. Потолочный планер с размахом 2540мм. Полетный вес 1300г и менше не надо !!! Нагрузка 26г/дм2. Трехметровый планер будет иметь площадь около 60 дм2 при весе 1 кг и даже 1,2 -1,3 кг - полеты только в полный штиль. Проблемы возникают с жесткостью многих элементов конструкции, не только лонжерона.
Евгений, таким образом мы потихоньку подойдем к Супре, Супре - электро (которую я считаю лучшим планером в настоящее время), но реально тут нужны уже другие технологии. Кстати на форуме есть немного информации по “домашней” композитной (позитивной) технологии с положительным результатом, но это небольшие метательные планера. Опыта постройки крыльев побольше - 2.5 - 3.5 по позитивной технологии в домашних условиях, я не встречал. Я хочу попробывать сделать таким путем хвост для своего планера. Так как в оригинале хвост - из двух слоев потолочки и бамбуковым стерженьком 2.5 мм между слоями на стабе и на РВ - явно ощущается недостаток жесткости при ветре 4-5м/сек и далее. Кстати прошу обратить внимание тема: Планер новичка - одна из немногих тем на форуме, где освещаются вопросы самостоятельной постройки моделей планеров.
Вес кило имел ввиду планер без акка мотора и регуля Акк -200 гр, мотор +складной винт - 100 гр, рег 30 Итого выходить на полетный где то 1350 Размах 2800 мм ( центроплан 980 + уши по 910 ) Фюз - моя любимая сосновая ферма обшитая потолочкой. Чтоб не было флатера делать нервюры крест накрест под 45 градусов к хорде (геодезический набор крыла) Трудоемко., но действенно. Буду думать…
Флаттер