Планер новичка
Не дождавшись начала полимеризации начали прикатывать ткань и она поползла за руками-валиком-кистью? Или что?
Не понял… надо дожидаться полимеризации? Вроде если её дождаться, то всё, ткань, не пропитaвшись, не прилипнет.
Сочуствую. Но, наверное, было бы лучше свои эксперименты по изготовлению моделей размещать в дневнике или блоге…
А я знал, что это эксперимент будет, а не постройка? Вроде всё легко казалось…
Мыло не высушил?
Ну, мыло я высушил феном на полной температуре.
Сейчас нанёс ещё пару слоёв стекла, чтобы посмотреть, что получитcя в конце. Поверхность, кстати, чего- то волнистая стала. Грешу на смолу- ну не клеит нифига.
Смола с этим отвердителем долго мягкая. В тёплом месте за сутки встанет. Кусок ткани сам сползать не может. Покажи фото.
Вот фото :
Сползание(чёрная отметка должна была быть за пенопластом, а не на нём.)
Поверхность (волнистая, зараза.)
Витя, посмотри фото, пост 707 стр.18. Во первых болван обтянутый пленкой - разделитель не нужен. Для временной фиксации стекла можно обмотать простыми нитками. После этого стрейч-пленка (для упаковки продуктов) и эластичный бинт (из аптечки). После полимеризации (сутки), снимаешь бинт и пленку шкуришь поверхность, если надо шпаклюешь. Когда тебя устоит наружная поверхность, можно покрасить и далее - выковыриваешь пенопласт из фюзеляжа. Сначала ножем помаленьку, а потом большими кусками вместе с пленкой. Очень увлекательное занятие минут на десять.
PS. На фото фюзеляж - сэндвич (средний слой - потолочка).
Хм, к стеклу пальцы прилипают только так… а портянки не намотаны, вырезaны шаблоны, которые приклеены с напуском 1 см. Да, кстати, плёнка на болване была, но я её для фоток снял.
Хочу продолжить тему. Куда-то все разбежались. Последнее мое сообщение в посте rcopen.com/forum/f37/topic115457/1522 № 1495. Наконец-то закончил переделку планера полностью.Получилось: размах 2900мм. площадь крыла 54 дм2, нагрузка 30,8 г/дм2 - многовато. Удлинение 15,6 - тоже много (лучше бы увеличил хорду и соответственно площадь). Фюзеляж - тот-же старый (композит), хвостовая балка - уже 3-е колено китайской удочки, Хвост - новый по позитивной технологии с цельноповоротным горизонтальным оперением. Теперь новое: центроплан - тоже по позитивной технологии с деревянным лонжероном, попытался низ окрасить в матрице - не получилось.Проводка - в ложероне. Консоли пришлось сделать новые - из потолочной плитки, обтянуты пленкой для учебников и покрашены. Жду погоды. Думаю до 1 мая удастся попробывать. Но боюсь как в первый раз.
Какой толщины и сколько слоев стекла использовали? И ядро из желтого пенопласта или из белого шарикового (не знаю, как правильно называется…)?
Наконец то тема ожила,пора просыпаться от зимней спячки,начинать летать и общаться. Хотелось бы больше фоток, видео. Спасибо Евгнию Николаевичу, что разбудил тему, за интересные фото, все по настоящему по взрослому. Интересен вес крыла, вид планера в целом. Выкладывю свои фото и видео открытия летного сезона, работы с планером закончены лучше уже ничего не сделаешь,отлично летает,доставляет кучу положительных эмоций.
Спасибо Евгений. Как хорошо у тебя начинается сезон 2011г. У меня то-же появились задумки по поводу видеосъемки с борта планера. В соседней ветке есть тема: Экшн камера GO PRO. Посмотрел как она снимает - круто. Но под нее у меня нет носителя. Надо будет думать, позже.
По поводу центроплана. Пенопласт пористый плотностью 35кг/м3 видел только желтого и голубого цветов. размер 1200*600*50 - утеплитель, (не розовый и не рыжий - при том-же весе он, как-бы мягкий, плохо режется и шкурится). белый ячеистый, упаковочный 15кг/м3 - не подойдет.
Резал зарядником для автоаккумуляторов, гитарной струной 0,4мм, резак типа “лучковая пила” длина проволоки 700мм, ток 6А. Профиль вырезал из пластинки дюраля 1.5мм наклеивал на твердый канцелярский клей на торцы блока размером 600*230*50, блок укладывал на ровную поверхность сверху придавливал книгами и резал, сначала низ потом верх. Получается, нужны две такие заготовки, которые затем склеиваются торцами на эпоксидке. Далее вклеивается лонжерон.
Ну и обклейка стеклотканью плотностью 50г/м2 в один слой с местными усилениями дополнительных слоев - это передняя кромка 20мм, в центре, в местах расположения рулевых машинок. Пришлось осваивать процесс вакумирования. Было много огрехов. Но вторую попытку делать не стал - исправлял все эпоксидкой, поэтому набрал лишний вес. Кроме того много потянули провода в хвост. Центроплан 1200*200 высота профиля 17мм полностью снаряженый - 450гр. Хотел чтобы нагрузка на крыло была 29г/дм2. а получилась почти 31г/дм2. Есть фото вакумирования только стаба и киля. Вакуум создавал тогда, автомобильным компрессором, переставив шланг на всасывание. Позднее приобрел вакумный насос и реле.
Евгений 15, подскажите , плз, какой вес вашей модели и какой двиг установлен. Прекрасно высоту набирает. Я до такой высоты на звонке- 120-ти ваттнике лезу около полминуты.
добрый всем день, Всех поздравляю с Днем космонавтики!!! если можно покажите пожалуйста фото крепления цельноповоротного стабилизатора, если есть возможность детально
а по поводу вакуума , классно работает компрессор от любого старого холодильника,
Вес планера без батареи 770 г., использую акк. 1100 мА 100г., взлетный вес 870г. Можно было сделать и легче но приоритет был отдан высокой прочности конструкции особенно трудоемкого фюза. Для такого планера вес мне кажется оптимальный , летаю в любую погоду,в сильный ветер добавляю балласт 60 г. На видео заметен хороший ветер даже у земли, но планер без проблем летает по кругу под всеми углами к ветру на видео без балласта.
Мотор 2213/20, 200 Вт, винт 11*4 , тяга 700-800 г.,винт тяжеловат для этого двигателя,мотор сильно гргеется в статике, потенциал винта используется не в полной мере. Для него нужен моторчик 350-400 Вт, тогда планер полетит вертикально.
Рекомендую всем почитать статейку нашего коллеги по хобби Кирилла Уборского,после ее изучения отпадают все вопросы по выбору силовой установки ,винтов ,акков и пр.
rcopen.com/forum/f20/topic171881
а вот кто и где эти аксессуары делает? хотелось бы пару комплектов таких, как можно купить и у кого?
а вот кто и где эти аксессуары делает?
кто сам мастерит, а кто покупает вот f3j.in.ua/index.php?id=132&L=1
В результате моденизации планера, а это сервы в хвосте, тяжелые провода, и другая хвостовая балка, крыло пришлось передвинуть назад на 40мм. Фюзеляж это позволяет. Вообще изначально модель и планировалась для обкатки различных изменений