Планер новичка

Евгений_15

Наконец то тема ожила,пора просыпаться от зимней спячки,начинать летать и общаться. Хотелось бы больше фоток, видео. Спасибо Евгнию Николаевичу, что разбудил тему, за интересные фото, все по настоящему по взрослому. Интересен вес крыла, вид планера в целом. Выкладывю свои фото и видео открытия летного сезона, работы с планером закончены лучше уже ничего не сделаешь,отлично летает,доставляет кучу положительных эмоций.

www.youtube.com/watch?v=1qwe4RYxjFo

Евгений_Николаевич

Спасибо Евгений. Как хорошо у тебя начинается сезон 2011г. У меня то-же появились задумки по поводу видеосъемки с борта планера. В соседней ветке есть тема: Экшн камера GO PRO. Посмотрел как она снимает - круто. Но под нее у меня нет носителя. Надо будет думать, позже.
По поводу центроплана. Пенопласт пористый плотностью 35кг/м3 видел только желтого и голубого цветов. размер 1200*600*50 - утеплитель, (не розовый и не рыжий - при том-же весе он, как-бы мягкий, плохо режется и шкурится). белый ячеистый, упаковочный 15кг/м3 - не подойдет.
Резал зарядником для автоаккумуляторов, гитарной струной 0,4мм, резак типа “лучковая пила” длина проволоки 700мм, ток 6А. Профиль вырезал из пластинки дюраля 1.5мм наклеивал на твердый канцелярский клей на торцы блока размером 600*230*50, блок укладывал на ровную поверхность сверху придавливал книгами и резал, сначала низ потом верх. Получается, нужны две такие заготовки, которые затем склеиваются торцами на эпоксидке. Далее вклеивается лонжерон.
Ну и обклейка стеклотканью плотностью 50г/м2 в один слой с местными усилениями дополнительных слоев - это передняя кромка 20мм, в центре, в местах расположения рулевых машинок. Пришлось осваивать процесс вакумирования. Было много огрехов. Но вторую попытку делать не стал - исправлял все эпоксидкой, поэтому набрал лишний вес. Кроме того много потянули провода в хвост. Центроплан 1200*200 высота профиля 17мм полностью снаряженый - 450гр. Хотел чтобы нагрузка на крыло была 29г/дм2. а получилась почти 31г/дм2. Есть фото вакумирования только стаба и киля. Вакуум создавал тогда, автомобильным компрессором, переставив шланг на всасывание. Позднее приобрел вакумный насос и реле.

3DSMax

Евгений 15, подскажите , плз, какой вес вашей модели и какой двиг установлен. Прекрасно высоту набирает. Я до такой высоты на звонке- 120-ти ваттнике лезу около полминуты.

Владимир_Ромашин

добрый всем день, Всех поздравляю с Днем космонавтики!!! если можно покажите пожалуйста фото крепления цельноповоротного стабилизатора, если есть возможность детально

а по поводу вакуума , классно работает компрессор от любого старого холодильника,

Евгений_Николаевич
Владимир_Ромашин:

если можно покажите пожалуйста фото крепления цельноповоротного стабилизатора, если есть возможность детально

Вобщем-то стандартный узел, только самодельный. Можно посмотреть на стр.38 пост 1495.

Евгений_15

Вес планера без батареи 770 г., использую акк. 1100 мА 100г., взлетный вес 870г. Можно было сделать и легче но приоритет был отдан высокой прочности конструкции особенно трудоемкого фюза. Для такого планера вес мне кажется оптимальный , летаю в любую погоду,в сильный ветер добавляю балласт 60 г. На видео заметен хороший ветер даже у земли, но планер без проблем летает по кругу под всеми углами к ветру на видео без балласта.
Мотор 2213/20, 200 Вт, винт 11*4 , тяга 700-800 г.,винт тяжеловат для этого двигателя,мотор сильно гргеется в статике, потенциал винта используется не в полной мере. Для него нужен моторчик 350-400 Вт, тогда планер полетит вертикально.
Рекомендую всем почитать статейку нашего коллеги по хобби Кирилла Уборского,после ее изучения отпадают все вопросы по выбору силовой установки ,винтов ,акков и пр.
rcopen.com/forum/f20/topic171881

leons
Евгений_Николаевич:

Вобщем-то стандартный узел, только самодельный.

две сервы на хвосте и сразу вопрос, а как с цэнтровкой ??

Владимир_Ромашин

а вот кто и где эти аксессуары делает? хотелось бы пару комплектов таких, как можно купить и у кого?

Евгений_Николаевич

В результате моденизации планера, а это сервы в хвосте, тяжелые провода, и другая хвостовая балка, крыло пришлось передвинуть назад на 40мм. Фюзеляж это позволяет. Вообще изначально модель и планировалась для обкатки различных изменений

baldhead

Я делал цельноповоротный стабилизатор так:

SAN

А ось из чего сделана и как на ней половинки стабилизатора фиксируются?

baldhead

Если вы про ось поворота Г-образной качалки то это трубка из алюминиевого сплава. Половинки стабилизатора соединяются на угольных штарях (диаметром около 3 мм), один из которых проходит через ось поворота качалки. Фиксация чисто за счет трения. Такая схема у меня работает на китайском планере- бывает конечно половинки стабилизатора расходятся в полете, но очень незначительно (2-3 мм)

Евгений_Николаевич

Добрый день коллеги. Вчера удалось открыть сезон 2011г. Планер был глубоко модернизирован зимой. Размах увеличен до 2,9м. Хвостовая балка длинее и толще. Сервы на хвост - в киле. Центроплан и хвостовое оперение - по позитивной технологии. Консоли - потолочка. Оснащен уже шестью РМ - ХО, Закрылки, Элероны, двигатель старый, внешнего ВЕСа нет. Планер стал тяжелее на 320г, увеличилась нагрузка на крыло (с 26 до почти 31г/дм2).
Вчера было сделано три подлета. Высота 200-250м. Первый и третий борьба за выживание. Первый - не настроеный, кроме того на “полном планере” первый взлет и несмотря на это посадка идеальная. Второй полет - уже получше, но косяк на посадке. Видимо на посадке сломался кронштейн стаба, а я не заметил и третий полет - это срывание в штопор, выравнивание и так несколько раз, но повезло, сел очень хорошо, но стаб - на боку.
Выводы: надо учиться летать, планер стал более быстрым и маневренным, двигателя все еще хватает, но батарейку ест быстрее (+320г; + 2 РМ).
Прошлогодняя комплектация батарейки (3S - 2200мач) хватало на 10 взлетов, на 11раз - подьем на 20м и ограничение по мощности - только горизонтальный полет и посадка. Вчера за три взлета съедено 800мач. Взлет 45-60 градусов, как и раньше. Современная емкость батареи 2120мач. Соответственно больше 8 взлетов всяко не будет.

Maximys

Подскажите, данный двигатель Pilotage"DT2209/28 Delux" с винтом 10х6 и батареей 2S подойдёт для этого планера? Это просто то что есть в наличии. Заранее спасибо!

LUX

Маловат конечно. И цена у них совсем не гуманная, даже можно сказать беспредельно накрученная. С 3 ЛиПо можно будет взлетать на 9х5 винте, но особой бодрости на взлете не ждите. Смотрите в сторону серии 2213 и выше, тогда почти свечкой в небо.
Но можно забиратся на высоту потихоньку и с вашим комплектом

leons
LUX:

Смотрите в сторону серии 2213 и выше, тогда почти свечкой в небо.

2217/16 кv 1050
рег 25А
ак 3s 20c
винт 10*6
вес модэли 650
за 20 секунд свечькой под облоками

Евгений_Николаевич

После нескольких дней полетов на новом планере. Размах 2,9м. Фото на 2-3 поста выше. Вчера я его разбил. Он падал с высоты около километра. Вывалился из облака. Зачем я туда полез? Это был второй полет за день. В первом полете мне удалось потихоньку уйти в сторону и вниз. А здесь, он просто рухнул. Хорошо было засечено место падения, при поиске ошибся метров на 50 в сторону. Повреждения: вырвало сервы из хвоста, это когда киль и стаб. отрывались (из одной сервы выдраны провода). Оторваны закрылки. На куски стеклопластиковый фонарь. Батарейка вроде жива. Немного поврежден фюзеляж. Консоли, одна из которых отделилась на полпути, а другая так и осталась с ЦП до конца-без повреждений, целы закрылки. Хочу чтобы посмотрели видео, около 5 минут. Снято без увеличения.

Можно восстановить. Но тут новые идеи.

VVS2

Что же в небе могло его так порвать? Не было шансов спикировать и удрать в отвесной бочке?
Приемник жив?

Евгений_15

Красивый полет и такой печальный конец,странно ,что же могло произойти с планером. Может быть похо видя его сделали неверное движение стиком,что привело к перегрузкам и поломке. Когда плохо виден самолет я чувствую себя дискомфортно и приспускаю или подвожу ближе к себе.

Vizik

В облачной поток попали, поздравляю. Если есть закрылки, почему вы не притормозили “бабочкой”?