Планер новичка
Добрый день коллеги. Вчера удалось открыть сезон 2011г. Планер был глубоко модернизирован зимой. Размах увеличен до 2,9м. Хвостовая балка длинее и толще. Сервы на хвост - в киле. Центроплан и хвостовое оперение - по позитивной технологии. Консоли - потолочка. Оснащен уже шестью РМ - ХО, Закрылки, Элероны, двигатель старый, внешнего ВЕСа нет. Планер стал тяжелее на 320г, увеличилась нагрузка на крыло (с 26 до почти 31г/дм2).
Вчера было сделано три подлета. Высота 200-250м. Первый и третий борьба за выживание. Первый - не настроеный, кроме того на “полном планере” первый взлет и несмотря на это посадка идеальная. Второй полет - уже получше, но косяк на посадке. Видимо на посадке сломался кронштейн стаба, а я не заметил и третий полет - это срывание в штопор, выравнивание и так несколько раз, но повезло, сел очень хорошо, но стаб - на боку.
Выводы: надо учиться летать, планер стал более быстрым и маневренным, двигателя все еще хватает, но батарейку ест быстрее (+320г; + 2 РМ).
Прошлогодняя комплектация батарейки (3S - 2200мач) хватало на 10 взлетов, на 11раз - подьем на 20м и ограничение по мощности - только горизонтальный полет и посадка. Вчера за три взлета съедено 800мач. Взлет 45-60 градусов, как и раньше. Современная емкость батареи 2120мач. Соответственно больше 8 взлетов всяко не будет.
Подскажите, данный двигатель Pilotage"DT2209/28 Delux" с винтом 10х6 и батареей 2S подойдёт для этого планера? Это просто то что есть в наличии. Заранее спасибо!
Маловат конечно. И цена у них совсем не гуманная, даже можно сказать беспредельно накрученная. С 3 ЛиПо можно будет взлетать на 9х5 винте, но особой бодрости на взлете не ждите. Смотрите в сторону серии 2213 и выше, тогда почти свечкой в небо.
Но можно забиратся на высоту потихоньку и с вашим комплектом
Смотрите в сторону серии 2213 и выше, тогда почти свечкой в небо.
2217/16 кv 1050
рег 25А
ак 3s 20c
винт 10*6
вес модэли 650
за 20 секунд свечькой под облоками
После нескольких дней полетов на новом планере. Размах 2,9м. Фото на 2-3 поста выше. Вчера я его разбил. Он падал с высоты около километра. Вывалился из облака. Зачем я туда полез? Это был второй полет за день. В первом полете мне удалось потихоньку уйти в сторону и вниз. А здесь, он просто рухнул. Хорошо было засечено место падения, при поиске ошибся метров на 50 в сторону. Повреждения: вырвало сервы из хвоста, это когда киль и стаб. отрывались (из одной сервы выдраны провода). Оторваны закрылки. На куски стеклопластиковый фонарь. Батарейка вроде жива. Немного поврежден фюзеляж. Консоли, одна из которых отделилась на полпути, а другая так и осталась с ЦП до конца-без повреждений, целы закрылки. Хочу чтобы посмотрели видео, около 5 минут. Снято без увеличения.
Можно восстановить. Но тут новые идеи.
Что же в небе могло его так порвать? Не было шансов спикировать и удрать в отвесной бочке?
Приемник жив?
Красивый полет и такой печальный конец,странно ,что же могло произойти с планером. Может быть похо видя его сделали неверное движение стиком,что привело к перегрузкам и поломке. Когда плохо виден самолет я чувствую себя дискомфортно и приспускаю или подвожу ближе к себе.
В облачной поток попали, поздравляю. Если есть закрылки, почему вы не притормозили “бабочкой”?
Можно восстановить. Но тут новые идеи.
Когда летаешь на большой высоте и удалении, лучше что бы солнце светило в спину.😎 Глядя на солнце плохо видно ориентацию модели в пространстве. Летишь практически наугад сопоставляя движения стика с перемещениями модели, как только мощный поток качнёт модель туда куда Вы не рулили происходит потеря ориентации модели в пространстве, далее недолгая борьба и большие красивые дрова. Единственный способ дать полный газ и высоту на себя (тогда она по крайней мере перевернётся со спины и Вы это увидите.)
Единственный способ дать полный газ и высоту на себя
Наверное не единственный. Вот еще пара рекомендаций опытных пилотов.
forum.rchobby.ru/index.php?showtopic=13356
Если сосет вверх, можно просто ручку до упора вправо или влево. Аппарат сам начнет падать носом вниз в отвесной бочке. Главное чтобы прочности хватило. Мой планер это позволяет, да и элероны не слабо тормозят. Когда аппарат спустится на комфортную высоту, выводим, и следуем рекомендациям постом выше.
Летал себе летал, а когда я наконец понял, что могу больше и не увидеть планер, дернул стик РВ от себя. Когда, же увидел реакцию планера, то похоже было уже поздно, все произошло настолько быстро, что я ничего не успел предпринять.
Соболезную… Что же всетаки случилось? Оторвало консоль на высоте? Что из аппаратуры уцелело?
РВ это жестоко, ввод в крен происходит с меньшей перегрузкой, да и на самом пикировании требование только к флаттерной устойчивости (балансировке консолей) особо прочного лонжерона не нужно.
С интересом просмотрел видео, но оказалось, что на экране прилипла крошка или пятнышко какое, а старт - очень даже!
Да,восходящий поток редкостный, но с планером случились скорее всего банальные перегрузки. Надо делать композитный лонжерон и прочный узел крепления консолей. Даже две линейки и карбон крепко связанные дают невероятную прочность. Сейчас у меня одна линейка и квадратный карбон, планер вертикально пикирует, не боиться резких петель , крыло изгибается не сильно и очень быстро выпрямляется
Давайте сделаем планер из чугуна, чтоб уж точно не развалился от перегрузок!
Хотите летать на скоростях близких к скорости разрушения ЛА? Хотите улетать под облако, оставляя возможность оттуда ;%:бать? Так сделайте себе нормальные тормоза, которые будут быстро гасить излишки скорости. Вы же не настоящем планере, где при флаттере нужно быстро интерцепторы дернуть, а никакой автоматизации нет. У вас в передатчиках - черта в стуле наворочено. Все можно настроить так, что планер сам будет замедляться или снижаться на таких скоростях, при которых точно не разрушится.
На видео нет грозовой активности. Планер попал в нормальный термик. Это совершенно нормальный поток в котором летает все. и парапланы и большие планера. вероятно, развился флаттер из за несбалансированности ушей. прочность лонжерона тут ничто не решает. но на видео и в реале это не было видно из за дистанции.
мораль, не жалеем противофлаттерных грузов… можно крутить уши на леере по воздуху как кордовые модели и смотреть на их устойчивость до установки на планер.
Давайте сделаем планер из чугуна, чтоб уж точно не развалился от перегрузок!
Для этого планера оптимальный вес около килограмма,огромный запас для того ,что бы сделать его достаточно прочным и летать можно в любую погоду. Посмотрите фабричные мотопланера таких же размеров, они практически все весят 1- 1.3 кг. и непонятно с батарейкои или нет. Пока я не купил батарею 2.2 А\ч , в сильный ветер догружал в планер 60 г. балласта.
Если говорить про мой случай, то я просто не был готов (не умею летать) к такому повороту событий. Во первых не надо было срывать планер вниз, во вторых надо было сразу тормозить (закрылки отклоняются на 85 градусов и сервы там на 3.6 кг по18 гр.) А вообще то планер 2,9м и вес 1700гр, нагрузка на крыло 32г/дм2. Лонжерон - сосна в коробчатом сечении (само крыло цело).
P.S. Думаю закрылки оторвало от удара, так как фюзеляж вошел в землю отвесно сантиметров на 25, крыло уперлось в фонарь (он очеь прочный), и его раздавило на куски.
Лонжерон - сосна в коробчатом сечении (само крыло цело).
А можно конструкцию лонжерона посмотреть.
Евгений, что же случилось в воздухе? Оторвало консоль или что? Рулился ли он как нибудь в процессе падения? Можно ли было загнать его в авторотацию хотя-бы?