Планер новичка

Евгений_15

Красивый полет и такой печальный конец,странно ,что же могло произойти с планером. Может быть похо видя его сделали неверное движение стиком,что привело к перегрузкам и поломке. Когда плохо виден самолет я чувствую себя дискомфортно и приспускаю или подвожу ближе к себе.

Vizik

В облачной поток попали, поздравляю. Если есть закрылки, почему вы не притормозили “бабочкой”?

NIV
Евгений_Николаевич:

Можно восстановить. Но тут новые идеи.

Когда летаешь на большой высоте и удалении, лучше что бы солнце светило в спину.😎 Глядя на солнце плохо видно ориентацию модели в пространстве. Летишь практически наугад сопоставляя движения стика с перемещениями модели, как только мощный поток качнёт модель туда куда Вы не рулили происходит потеря ориентации модели в пространстве, далее недолгая борьба и большие красивые дрова. Единственный способ дать полный газ и высоту на себя (тогда она по крайней мере перевернётся со спины и Вы это увидите.)

PABAH
NIV:

Единственный способ дать полный газ и высоту на себя

Наверное не единственный. Вот еще пара рекомендаций опытных пилотов.
forum.rchobby.ru/index.php?showtopic=13356

VVS2

Если сосет вверх, можно просто ручку до упора вправо или влево. Аппарат сам начнет падать носом вниз в отвесной бочке. Главное чтобы прочности хватило. Мой планер это позволяет, да и элероны не слабо тормозят. Когда аппарат спустится на комфортную высоту, выводим, и следуем рекомендациям постом выше.

Евгений_Николаевич

Летал себе летал, а когда я наконец понял, что могу больше и не увидеть планер, дернул стик РВ от себя. Когда, же увидел реакцию планера, то похоже было уже поздно, все произошло настолько быстро, что я ничего не успел предпринять.

VVS2

Соболезную… Что же всетаки случилось? Оторвало консоль на высоте? Что из аппаратуры уцелело?
РВ это жестоко, ввод в крен происходит с меньшей перегрузкой, да и на самом пикировании требование только к флаттерной устойчивости (балансировке консолей) особо прочного лонжерона не нужно.

авсенев

С интересом просмотрел видео, но оказалось, что на экране прилипла крошка или пятнышко какое, а старт - очень даже!

Евгений_15

Да,восходящий поток редкостный, но с планером случились скорее всего банальные перегрузки. Надо делать композитный лонжерон и прочный узел крепления консолей. Даже две линейки и карбон крепко связанные дают невероятную прочность. Сейчас у меня одна линейка и квадратный карбон, планер вертикально пикирует, не боиться резких петель , крыло изгибается не сильно и очень быстро выпрямляется

RBB

Давайте сделаем планер из чугуна, чтоб уж точно не развалился от перегрузок!

Хотите летать на скоростях близких к скорости разрушения ЛА? Хотите улетать под облако, оставляя возможность оттуда ;%:бать? Так сделайте себе нормальные тормоза, которые будут быстро гасить излишки скорости. Вы же не настоящем планере, где при флаттере нужно быстро интерцепторы дернуть, а никакой автоматизации нет. У вас в передатчиках - черта в стуле наворочено. Все можно настроить так, что планер сам будет замедляться или снижаться на таких скоростях, при которых точно не разрушится.

VVS2

На видео нет грозовой активности. Планер попал в нормальный термик. Это совершенно нормальный поток в котором летает все. и парапланы и большие планера. вероятно, развился флаттер из за несбалансированности ушей. прочность лонжерона тут ничто не решает. но на видео и в реале это не было видно из за дистанции.
мораль, не жалеем противофлаттерных грузов… можно крутить уши на леере по воздуху как кордовые модели и смотреть на их устойчивость до установки на планер.

Евгений_15
RBB:

Давайте сделаем планер из чугуна, чтоб уж точно не развалился от перегрузок!

Для этого планера оптимальный вес около килограмма,огромный запас для того ,что бы сделать его достаточно прочным и летать можно в любую погоду. Посмотрите фабричные мотопланера таких же размеров, они практически все весят 1- 1.3 кг. и непонятно с батарейкои или нет. Пока я не купил батарею 2.2 А\ч , в сильный ветер догружал в планер 60 г. балласта.

Евгений_Николаевич

Если говорить про мой случай, то я просто не был готов (не умею летать) к такому повороту событий. Во первых не надо было срывать планер вниз, во вторых надо было сразу тормозить (закрылки отклоняются на 85 градусов и сервы там на 3.6 кг по18 гр.) А вообще то планер 2,9м и вес 1700гр, нагрузка на крыло 32г/дм2. Лонжерон - сосна в коробчатом сечении (само крыло цело).
P.S. Думаю закрылки оторвало от удара, так как фюзеляж вошел в землю отвесно сантиметров на 25, крыло уперлось в фонарь (он очеь прочный), и его раздавило на куски.

GSL
Евгений_Николаевич:

Лонжерон - сосна в коробчатом сечении (само крыло цело).

А можно конструкцию лонжерона посмотреть.

VVS2

Евгений, что же случилось в воздухе? Оторвало консоль или что? Рулился ли он как нибудь в процессе падения? Можно ли было загнать его в авторотацию хотя-бы?

iurka

Жаль планера, красиво смотрится на видео.
У меня тоже было куча проблем с возвращением планера из под облака. Все таки, наличие тормоза- лучший вариант. Особенно- именно интерцептора. У меня планер при выпуске интерцептора, не теряя устойчивости полета, начинает пикировать вниз градусов под 30. При этом не разгоняясь чересчур. Потому, если вижу что планер высоко, далеко и при этом как то уж очень подозрительно становится все меньше в размерах, причем резко- просто направляю его носом к себе и выпускаю тормоз. Тут ведь важно не только высоту быстро сбросить, важно сбрасывать ее вне “трубы” термика. Потому уход в сторону не менее важен, чем просто вниз свалить.
Раньше, когда тормозов на крыле не было, “возвращался” путем сваливания планера в штопор. И были случаи когда планер штопорил без потери высоты- то есть явно еще в зоне термика. Один раз даже- с набором высоты. Понявши этот нюанс, я теперь сначала ухожу в сторону , а потом уже- к земле.
И еще такая штука. Штопор- это когда руль поворота (элероны) в сторону, а руль высоты- на себя. Если руль высоты на себя- диапазон мал, то получается не штопор, а такая себе спираль, без выраженной потери высоты. При этом планер разгоняется, шо дурной и может сломаться от перегрузки.То есть толку- ноль. Я даже специально на РВ поставил серву большую, стандартную- у нее ход огромный, хватает чтобы стабилизатор так задрать, что уж точно по крылу срыв потока и быстрый спуск вниз. Для этой же цели нейтраль сервы и стабилизатора не совпадают.

VVS2

Было дело, перло вверх… Но я как парапланерист отнесся к этому спокойно и летал то в зоне подъема то в зоне минусов, по нужде входил и выходил в нужную зону. летал так 2.5 часа. Если спокойно, рассудительно и не на пределе видимости, все штатно. В общем, надо больше опыта и меньше бояться 😃
А когда ситуация дошла до слепых действий… Значит она была проворонена сильно задолго дО.

Vizik

Блин, я ещё никогда не цеплял такой термы. Везучие.

GSL
Vizik:

Блин, я ещё никогда не цеплял такой термы. Везучие.

В вашем возрасте я бы не расстраивался. Все впереди.

У меня начало первого сезона в терме, до этого в слопе летал. Но однажды зацепил сильный поток. Снег лежал еще везде, но пригревало. Над опушкой леса с домами ворона спиралила. Я подлетел к ней и меня потащило вверх с большой скоростью. Уходил из потока пикированием. Со свистом, тормоза нету. Наверное лучше было в штопор ввести, но я этот маневр не отрабатывал а думать было некогда, планер было уже плохо видно. К тому же у планера почти нулевая боковая устойчивость и сам он долго не летит.

Евгений_Николаевич
GSL:

А можно конструкцию лонжерона посмотреть.

Страница 40 Пост.№1567 - крыло, конструкция лонжерона, а красное - это неудачная попытка покраски в матрице. Кстати, видна коричневая, капроновая ткань петель закрылков - оторвало по петле от фюзеляжа до кабанчиков.
Пост №1582 - общий вид.

iurka
Vizik:

Блин, я ещё никогда не цеплял такой термы. Везучие

самое интересное,это- типичный расклад . Я в начале тоже просто не понимал, как его искать, и за день полетов на планере- пара подъемов, - это уже достижение. Причем эти пару раз- как то без особенного понимания происходило, само собой.
А потом, с течением времени термиков в небе становилось все больше и больше… А еще потом- как то уже и не особо важными стали погодные условия. Даже и при сером небе с тучками поток все равно нарыть можно вполне.
И самое странное, вроде бы ничему особенному я не научился. Никаких ноу- хау. Однако термики откуда то все же появились…
А когда видишь полеты реальных спортсменов-сборников то трудно убедить себя, что это не шаманство. Однако, видимо это - тоже опыт. Только много-много опыта 😃