Планер новичка
Что же в небе могло его так порвать? Не было шансов спикировать и удрать в отвесной бочке?
Приемник жив?
Красивый полет и такой печальный конец,странно ,что же могло произойти с планером. Может быть похо видя его сделали неверное движение стиком,что привело к перегрузкам и поломке. Когда плохо виден самолет я чувствую себя дискомфортно и приспускаю или подвожу ближе к себе.
В облачной поток попали, поздравляю. Если есть закрылки, почему вы не притормозили “бабочкой”?
Можно восстановить. Но тут новые идеи.
Когда летаешь на большой высоте и удалении, лучше что бы солнце светило в спину.😎 Глядя на солнце плохо видно ориентацию модели в пространстве. Летишь практически наугад сопоставляя движения стика с перемещениями модели, как только мощный поток качнёт модель туда куда Вы не рулили происходит потеря ориентации модели в пространстве, далее недолгая борьба и большие красивые дрова. Единственный способ дать полный газ и высоту на себя (тогда она по крайней мере перевернётся со спины и Вы это увидите.)
Единственный способ дать полный газ и высоту на себя
Наверное не единственный. Вот еще пара рекомендаций опытных пилотов.
forum.rchobby.ru/index.php?showtopic=13356
Если сосет вверх, можно просто ручку до упора вправо или влево. Аппарат сам начнет падать носом вниз в отвесной бочке. Главное чтобы прочности хватило. Мой планер это позволяет, да и элероны не слабо тормозят. Когда аппарат спустится на комфортную высоту, выводим, и следуем рекомендациям постом выше.
Летал себе летал, а когда я наконец понял, что могу больше и не увидеть планер, дернул стик РВ от себя. Когда, же увидел реакцию планера, то похоже было уже поздно, все произошло настолько быстро, что я ничего не успел предпринять.
Соболезную… Что же всетаки случилось? Оторвало консоль на высоте? Что из аппаратуры уцелело?
РВ это жестоко, ввод в крен происходит с меньшей перегрузкой, да и на самом пикировании требование только к флаттерной устойчивости (балансировке консолей) особо прочного лонжерона не нужно.
С интересом просмотрел видео, но оказалось, что на экране прилипла крошка или пятнышко какое, а старт - очень даже!
Да,восходящий поток редкостный, но с планером случились скорее всего банальные перегрузки. Надо делать композитный лонжерон и прочный узел крепления консолей. Даже две линейки и карбон крепко связанные дают невероятную прочность. Сейчас у меня одна линейка и квадратный карбон, планер вертикально пикирует, не боиться резких петель , крыло изгибается не сильно и очень быстро выпрямляется
Давайте сделаем планер из чугуна, чтоб уж точно не развалился от перегрузок!
Хотите летать на скоростях близких к скорости разрушения ЛА? Хотите улетать под облако, оставляя возможность оттуда ;%:бать? Так сделайте себе нормальные тормоза, которые будут быстро гасить излишки скорости. Вы же не настоящем планере, где при флаттере нужно быстро интерцепторы дернуть, а никакой автоматизации нет. У вас в передатчиках - черта в стуле наворочено. Все можно настроить так, что планер сам будет замедляться или снижаться на таких скоростях, при которых точно не разрушится.
На видео нет грозовой активности. Планер попал в нормальный термик. Это совершенно нормальный поток в котором летает все. и парапланы и большие планера. вероятно, развился флаттер из за несбалансированности ушей. прочность лонжерона тут ничто не решает. но на видео и в реале это не было видно из за дистанции.
мораль, не жалеем противофлаттерных грузов… можно крутить уши на леере по воздуху как кордовые модели и смотреть на их устойчивость до установки на планер.
Давайте сделаем планер из чугуна, чтоб уж точно не развалился от перегрузок!
Для этого планера оптимальный вес около килограмма,огромный запас для того ,что бы сделать его достаточно прочным и летать можно в любую погоду. Посмотрите фабричные мотопланера таких же размеров, они практически все весят 1- 1.3 кг. и непонятно с батарейкои или нет. Пока я не купил батарею 2.2 А\ч , в сильный ветер догружал в планер 60 г. балласта.
Если говорить про мой случай, то я просто не был готов (не умею летать) к такому повороту событий. Во первых не надо было срывать планер вниз, во вторых надо было сразу тормозить (закрылки отклоняются на 85 градусов и сервы там на 3.6 кг по18 гр.) А вообще то планер 2,9м и вес 1700гр, нагрузка на крыло 32г/дм2. Лонжерон - сосна в коробчатом сечении (само крыло цело).
P.S. Думаю закрылки оторвало от удара, так как фюзеляж вошел в землю отвесно сантиметров на 25, крыло уперлось в фонарь (он очеь прочный), и его раздавило на куски.
Лонжерон - сосна в коробчатом сечении (само крыло цело).
А можно конструкцию лонжерона посмотреть.
Евгений, что же случилось в воздухе? Оторвало консоль или что? Рулился ли он как нибудь в процессе падения? Можно ли было загнать его в авторотацию хотя-бы?
Жаль планера, красиво смотрится на видео.
У меня тоже было куча проблем с возвращением планера из под облака. Все таки, наличие тормоза- лучший вариант. Особенно- именно интерцептора. У меня планер при выпуске интерцептора, не теряя устойчивости полета, начинает пикировать вниз градусов под 30. При этом не разгоняясь чересчур. Потому, если вижу что планер высоко, далеко и при этом как то уж очень подозрительно становится все меньше в размерах, причем резко- просто направляю его носом к себе и выпускаю тормоз. Тут ведь важно не только высоту быстро сбросить, важно сбрасывать ее вне “трубы” термика. Потому уход в сторону не менее важен, чем просто вниз свалить.
Раньше, когда тормозов на крыле не было, “возвращался” путем сваливания планера в штопор. И были случаи когда планер штопорил без потери высоты- то есть явно еще в зоне термика. Один раз даже- с набором высоты. Понявши этот нюанс, я теперь сначала ухожу в сторону , а потом уже- к земле.
И еще такая штука. Штопор- это когда руль поворота (элероны) в сторону, а руль высоты- на себя. Если руль высоты на себя- диапазон мал, то получается не штопор, а такая себе спираль, без выраженной потери высоты. При этом планер разгоняется, шо дурной и может сломаться от перегрузки.То есть толку- ноль. Я даже специально на РВ поставил серву большую, стандартную- у нее ход огромный, хватает чтобы стабилизатор так задрать, что уж точно по крылу срыв потока и быстрый спуск вниз. Для этой же цели нейтраль сервы и стабилизатора не совпадают.
Было дело, перло вверх… Но я как парапланерист отнесся к этому спокойно и летал то в зоне подъема то в зоне минусов, по нужде входил и выходил в нужную зону. летал так 2.5 часа. Если спокойно, рассудительно и не на пределе видимости, все штатно. В общем, надо больше опыта и меньше бояться 😃
А когда ситуация дошла до слепых действий… Значит она была проворонена сильно задолго дО.
Блин, я ещё никогда не цеплял такой термы. Везучие.
Блин, я ещё никогда не цеплял такой термы. Везучие.
В вашем возрасте я бы не расстраивался. Все впереди.
У меня начало первого сезона в терме, до этого в слопе летал. Но однажды зацепил сильный поток. Снег лежал еще везде, но пригревало. Над опушкой леса с домами ворона спиралила. Я подлетел к ней и меня потащило вверх с большой скоростью. Уходил из потока пикированием. Со свистом, тормоза нету. Наверное лучше было в штопор ввести, но я этот маневр не отрабатывал а думать было некогда, планер было уже плохо видно. К тому же у планера почти нулевая боковая устойчивость и сам он долго не летит.
А можно конструкцию лонжерона посмотреть.
Страница 40 Пост.№1567 - крыло, конструкция лонжерона, а красное - это неудачная попытка покраски в матрице. Кстати, видна коричневая, капроновая ткань петель закрылков - оторвало по петле от фюзеляжа до кабанчиков.
Пост №1582 - общий вид.