Планер новичка
Вот, коллеги, если кому треба табличка, с которой можно делать что заблагорассудится. (Правда, не очень понимаю, зачем - ведь в ней данные, требующиеся для вычислений, выделены цветом, а остальные типа как и не за чем трогать. Ну да для знатоков - пусть будет 😃 ) В ней оставлены данные от “супер ава про респланер”.
Планерная таблица -unprotected-.rar
Угол установки крыла какой? Выкос двигателя до поры компенсирует момент…
Выкоса нет вообще. Вернее, конструкция такова и аппаратура и двигатель стоят так, что вектор тяги проходит через ЦТ.
Он любит маленькие!
😁 Эт точно!
Константин, скорее всего кабрирование у земли не проявляется потому что активно подрабатываете рулем поворота…
Нет. Как раз речь о том, что настраивал вообщЕ не подруливая, а лишь оттриммировав. Летел ровно, не кабрируя.
И скорее всего угол деградации большой, больше 2 градусов.
А вот это точно! Он что-то около 4 гр. Планировалось, что получится медленное этакое чудо. И оно ж ведь бЫло - до предыдущего ремонта. Летало весьма комфортно, хоть и не чемпионски 😃
Хотел как раз попробовать уменьшить угол деградации, подложивши щепочку, да так и не успел - грохнулся. Спасибо за подсказку, на новом самолётке обязательно уменьшу-таки.
Почти на 100% уверен - это результат задней центровки. Надо просчитать и выставить поточнее ( до 0.5 см думаю)
Оно понятно, что, врОде бы задняя. Но вот отчегО всё-таки не проявляется на высоте в метр-полтора, а только после полного взлёта?
0.5 см - даже много, самолётка меняет характер при смещении даже на 2-3 мм. Маленькая ж ведь.
Ещё есть мысль, что при тогдашних настроечных бросках придавал слишком большую начальную скорость, а скорость свободного планирования оказывалась меньше и свойства крыла “уплывали”.
Вот, коллеги, если кому треба табличка
Спасибище! Беззащитная табличка нужна чисто для перевода. Дабы русскоязычному человеку проще было разобраться.
Ну дык, теперь надо перевести и выложить защищенной на русском.😒
И я и немало форумчан, особенно начинающих, спасибо скажем.😃
Ага.
Трудно сходу разобраться с данной табличкой, кто бы пользуясь ею, смог бы посчитать планер новичка, что представляет собой с научной точки зрения онная самолетка.
Ничего плохого не вижу. Обтяните его еще бумагой на ПВА и под скотч. ЖЕсткость на кручение прибавится, флаттер отодвинется на более высокие скорости.
Я бы сделал немного не так. Нижнюю и верхнюю часть надо делать цельной, а вот от ПК до лонжерона можно сделать вставку из пенопласта, по моему было бы прочнее и легче. Хотя вместо вставки я бы ставил носики из потолочки, с шагом 30 мм. А профиль поточнее можно сделать, проверяя его форму контршаблоном, и подгоняя под него профиль наждачной бумагой. А у вас слабое место вылазит - место склейки лобика, лонжерона и обшивки из потолочки.
Вобщем я тоже тут кручу мучу обмануть хочу, на своем планере 4 метровом. Всяко уже думал думал.
Пока остановился на таком решении, когда деревянные нервюрки закреплены на лонжероне, в носовую часть между нервюрами вставлю плотный рыжий пенопласт и обтачиваю прям по носкам нервюр. Получу наиболее точную поверхность передней кромки (именно она и важна). А вот чем обтягивать, бумагой на ПВА, или бальзой (которой нет) или стеклотканью (которой вообще даже не предвидится). Это я еще подумаю 100 раз. Попробую стеклоткань найти и освоить, на крайняк, бумагу на ПВА ободрать достаточно легко не сильно повредив пенопласт, и можно будет перетянуть стеклом если найду чего.
Но что касается самой формы, цельнопенный носик - супер. А после лонжерона там уже можно вставки из потолочки делать между весьма редкими хвостиками нервюр, можно тоже обточить по шаблону, но уже не так критично будет. Главное радиус носика и первую треть сохранить как у оригинального профиля.
Я бы сделал немного не так. Нижнюю и верхнюю часть надо делать цельной, а вот от ПК до лонжерона можно сделать вставку из пенопласта, по моему было бы прочнее и легче. Хотя вместо вставки я бы ставил носики из потолочки, с шагом 30 мм. А профиль поточнее можно сделать, проверяя его форму контршаблоном, и подгоняя под него профиль наждачной бумагой. А у вас слабое место вылазит - место склейки лобика, лонжерона и обшивки из потолочки.
Да не, это будет самое прочное место. Кроме того, всё оклеется стеклотканью, будет просто железобетонно… боюсь и по весу тоже. Посмотрим, я естественно отпишу, что вышло.
Планер не задумывался, как лёгкий. У нас сейчас ветер, погода термичная. Если старенький планерок запущу, его порвёт или о землю швырнёт как в первом полёте.
А у вас слабое место вылазит - место склейки лобика, лонжерона и обшивки из потолочки.
Не, про слабое место можно поспорить. 😃 Сколько уж раз сталкивался, что после ремонта в очереднОй раз ломается гдЕ угодно, тОлько не по шву… Так что в этом смысле всё нормально. Но вот массу швы нагоняют да…
Возникла идея попробовать верхнюю поверхность крыла вообще не формовать обычным образом, а сразу обтянуть бумагой и под эмалит. Т.е. брюшко - потолочка, лобик - пена, меж ними лонжерон, а от края лобика на ЗК тупо бумагу. Для некрупных моделей - даже и без нервюр. Надо обмыслить.
А где эмалит берёте?
Эмалит можно поискать на аэродромах, где есть самолеты с полотняной обшивкой? Или в инет-магах? Мне вот нехватает эмалита для полного счастья 😉
У меня-то ещё со школьной, тасазать, поры эмалит “завалялся”, фирменный авиационный. Как оказалось, в гермотаре великолепно дожил. Развожу до лака и вперёд.
Что до пинг-понговных шариков, то тоже пробовал. Вполне сносно. Но лучше покупать не белые, а, как ни странно, жёлтые. После растворения (опять же, лучше не в ацетоне, а в 646 растворителе, об этом на форуме уже писали) если хорошенько отфильтровать (цинично, через четыре-пять слоёв туалтной бумаги), то эта жёлтая муть уходит. А у белых - остаётся.
Оптом (от 24 кг) купить вполне реально, поиск кучу мест даёт. Причём бОльшая часть - на Урале 😃
Если говорить про прочность. Лонжерон должен быть высотой в размер лобика. Здесь это легко реализовать. Вы искусственно снижаете прочность крыла почти вдвое. Последовательно: лобик, лонжерон, потолочка (верхняя и нижняя обшивка), для полного счастья - нервюрки из потолочки с шагом 50мм (0 грамм). Если сейчас нет эмалита, то советую: и не заморачивайтесь. Эмалит идеален в комплексе с “длинноволокнистой”,“микалентной”,“японкой” бумагой. В результате получается, на каркасном варианте - барабан, пробить только ножем. Здесь советую термоусадочную пленку для учебников и утюг. Веса нагоняется минимум.
По поводу таблички. Все просчитал. Изменил “дигедральность” - поперечное V, было 10 градусов, надо было сделать 12, а реально получилось 13, кроме того удалось увеличить длину хвостовой балки на 90мм. Все это дало возможность загнать показатели таблицы в рекомендуемые значения, даже последний показатель приблизился к значению 11. Пришлось добавлять балласт (50) грамм. Летал, поперечная устойчивость хорошая.
Небольшая илюстрация
Я бы назвал эту картину -“Лёгкий флирт” 😃)))
Очень здорово!
Небольшая илюстрация
Размеры на эскиэе можно посмотреть? В порядке перенятия опыта? Или чертежик простой с описанием? 😃
Теперь бы, после ваших рекомендаций, я бы сделал вот так, как на картинке.
Всё вместе оклеено либо стеклотканью, либо бумагой, ну или скотчем.
В торцах лонжерона я бы сразу сделал пеналы для стыковки ушек.
Кто, что думает? Не забывайте, речь идёт о “новичковых” возможностях. ИМХО крыло бы вышло довольно чистым и крепким, в том числе и на крутку. Довольно лёгким в сборке.
Все так. Пара штрихов: лонжерон - сосна (линейки - береза), посоветовал бы просто сосновые рейки на всю длину панели (из хозмага). соединительные элементы консолей - две пластинки дюраля, по 1 мм, а между ними на необходимую толщину (по размеру лонжерона) рейка из дерева весь бутерброд на эпоксидке. Еще по вашему эскизу: вертикальный элемент из пенопласта за лонжероном можно потолще, чтобы клеевой шов с потолочкой был подлинее. Еще пару штырьков по10мм в соединении центроплана и консоли.
По вопросу от LUX. Чертежи не вычерчиваю. Делаю эскизы на А4 в карандаше. Все это лежит на столе. Периодически стол очищается.
Если Вас устроит, то фото и описание. Размах 3150 (1300*235 ценроплан, консоли 940*235*170). Все потолочка. лонжероны деревянные (см фото).
Фюзеляж 530мм, слой стекла, слой потолочки, слой стекла. Делал на пенопластовом болване обтянутом термоусадочной пленкой для учебников, болван насаживал как на вертел, фиксировал медицинским резиновым жгутом. Пенопласт с пленкой легко выковыривается. Хвостовая балка целое 3-е колено китайской удочки (1100мм). В фюзеляже 90 мм от заднего конца маленький шпангоут из фанеры с отверстием 20мм для хвостовой балки.
Хвост - по позитивной технологии по мотивам Супры.