Планер новичка
Очень интересный профиль AG-24,что побудило его применить,где о нем можно почитать. Никогда не думал, что профили так могут влиять на полет,CLARK отличается от S3021 небольшим утолщением задней части и более выпуклый, а планер летает по другому. Пока не пойму что больше нравится, было только 2 полета с новым крылом и не было хорошего ветра.Вообще на фабричных планерах делают S3021 заявляя ,как более универсальный
www.charlesriverrc.org/articles.htm или в программе Profili 2. В потолочном варианте использование того или иного профиля - условно.
Просчитал планер по программе, спасибо Юра, спиральная устойчивость ниже рекомендованной, около 4. Решается легко: изменением поперечного V (придется сделать новые соединительные элементы консолей градусов под 12).
Есть вопрос, я не смог разобраться как изменить два последних показателя: 1 - эффективность управления по крену 0,09 вместо 0,1- 0,2.
2 - эквивалентный двугранный угол EPA 8 вместо 12.
два последних показателя: 1 - эффективность управления по крену 0,09 вместо 0,1- 0,2. 2 - эквивалентный двугранный угол EPA 8 вместо 12.
1- она станет лучше при увеличении V крыла. в первую очередь. кстати ее бы лучше довести хотя бы до 0,15. Это как раз о эффективности руления и “четкости” входа в поворот.
2-по большому счету то же. хотя там и размах крыла и плечо до хвоста…
я выложу свой перевод таблички. Он корявый и недоделанный, но вдруг поможет?
если бы был пароль на таблицу. можно было бы прямо там изменить… нет тут хакеров, могущих сломать пароль на екселевской табличке? 😃
Вот, коллеги, если кому треба табличка, с которой можно делать что заблагорассудится. (Правда, не очень понимаю, зачем - ведь в ней данные, требующиеся для вычислений, выделены цветом, а остальные типа как и не за чем трогать. Ну да для знатоков - пусть будет 😃 ) В ней оставлены данные от “супер ава про респланер”.
Планерная таблица -unprotected-.rar
Угол установки крыла какой? Выкос двигателя до поры компенсирует момент…
Выкоса нет вообще. Вернее, конструкция такова и аппаратура и двигатель стоят так, что вектор тяги проходит через ЦТ.
Он любит маленькие!
😁 Эт точно!
Константин, скорее всего кабрирование у земли не проявляется потому что активно подрабатываете рулем поворота…
Нет. Как раз речь о том, что настраивал вообщЕ не подруливая, а лишь оттриммировав. Летел ровно, не кабрируя.
И скорее всего угол деградации большой, больше 2 градусов.
А вот это точно! Он что-то около 4 гр. Планировалось, что получится медленное этакое чудо. И оно ж ведь бЫло - до предыдущего ремонта. Летало весьма комфортно, хоть и не чемпионски 😃
Хотел как раз попробовать уменьшить угол деградации, подложивши щепочку, да так и не успел - грохнулся. Спасибо за подсказку, на новом самолётке обязательно уменьшу-таки.
Почти на 100% уверен - это результат задней центровки. Надо просчитать и выставить поточнее ( до 0.5 см думаю)
Оно понятно, что, врОде бы задняя. Но вот отчегО всё-таки не проявляется на высоте в метр-полтора, а только после полного взлёта?
0.5 см - даже много, самолётка меняет характер при смещении даже на 2-3 мм. Маленькая ж ведь.
Ещё есть мысль, что при тогдашних настроечных бросках придавал слишком большую начальную скорость, а скорость свободного планирования оказывалась меньше и свойства крыла “уплывали”.
Вот, коллеги, если кому треба табличка
Спасибище! Беззащитная табличка нужна чисто для перевода. Дабы русскоязычному человеку проще было разобраться.
Ну дык, теперь надо перевести и выложить защищенной на русском.😒
И я и немало форумчан, особенно начинающих, спасибо скажем.😃
Ага.
Трудно сходу разобраться с данной табличкой, кто бы пользуясь ею, смог бы посчитать планер новичка, что представляет собой с научной точки зрения онная самолетка.
Ничего плохого не вижу. Обтяните его еще бумагой на ПВА и под скотч. ЖЕсткость на кручение прибавится, флаттер отодвинется на более высокие скорости.
Я бы сделал немного не так. Нижнюю и верхнюю часть надо делать цельной, а вот от ПК до лонжерона можно сделать вставку из пенопласта, по моему было бы прочнее и легче. Хотя вместо вставки я бы ставил носики из потолочки, с шагом 30 мм. А профиль поточнее можно сделать, проверяя его форму контршаблоном, и подгоняя под него профиль наждачной бумагой. А у вас слабое место вылазит - место склейки лобика, лонжерона и обшивки из потолочки.
Вобщем я тоже тут кручу мучу обмануть хочу, на своем планере 4 метровом. Всяко уже думал думал.
Пока остановился на таком решении, когда деревянные нервюрки закреплены на лонжероне, в носовую часть между нервюрами вставлю плотный рыжий пенопласт и обтачиваю прям по носкам нервюр. Получу наиболее точную поверхность передней кромки (именно она и важна). А вот чем обтягивать, бумагой на ПВА, или бальзой (которой нет) или стеклотканью (которой вообще даже не предвидится). Это я еще подумаю 100 раз. Попробую стеклоткань найти и освоить, на крайняк, бумагу на ПВА ободрать достаточно легко не сильно повредив пенопласт, и можно будет перетянуть стеклом если найду чего.
Но что касается самой формы, цельнопенный носик - супер. А после лонжерона там уже можно вставки из потолочки делать между весьма редкими хвостиками нервюр, можно тоже обточить по шаблону, но уже не так критично будет. Главное радиус носика и первую треть сохранить как у оригинального профиля.
Я бы сделал немного не так. Нижнюю и верхнюю часть надо делать цельной, а вот от ПК до лонжерона можно сделать вставку из пенопласта, по моему было бы прочнее и легче. Хотя вместо вставки я бы ставил носики из потолочки, с шагом 30 мм. А профиль поточнее можно сделать, проверяя его форму контршаблоном, и подгоняя под него профиль наждачной бумагой. А у вас слабое место вылазит - место склейки лобика, лонжерона и обшивки из потолочки.
Да не, это будет самое прочное место. Кроме того, всё оклеется стеклотканью, будет просто железобетонно… боюсь и по весу тоже. Посмотрим, я естественно отпишу, что вышло.
Планер не задумывался, как лёгкий. У нас сейчас ветер, погода термичная. Если старенький планерок запущу, его порвёт или о землю швырнёт как в первом полёте.
А у вас слабое место вылазит - место склейки лобика, лонжерона и обшивки из потолочки.
Не, про слабое место можно поспорить. 😃 Сколько уж раз сталкивался, что после ремонта в очереднОй раз ломается гдЕ угодно, тОлько не по шву… Так что в этом смысле всё нормально. Но вот массу швы нагоняют да…
Возникла идея попробовать верхнюю поверхность крыла вообще не формовать обычным образом, а сразу обтянуть бумагой и под эмалит. Т.е. брюшко - потолочка, лобик - пена, меж ними лонжерон, а от края лобика на ЗК тупо бумагу. Для некрупных моделей - даже и без нервюр. Надо обмыслить.
А где эмалит берёте?
Эмалит можно поискать на аэродромах, где есть самолеты с полотняной обшивкой? Или в инет-магах? Мне вот нехватает эмалита для полного счастья 😉
У меня-то ещё со школьной, тасазать, поры эмалит “завалялся”, фирменный авиационный. Как оказалось, в гермотаре великолепно дожил. Развожу до лака и вперёд.
Что до пинг-понговных шариков, то тоже пробовал. Вполне сносно. Но лучше покупать не белые, а, как ни странно, жёлтые. После растворения (опять же, лучше не в ацетоне, а в 646 растворителе, об этом на форуме уже писали) если хорошенько отфильтровать (цинично, через четыре-пять слоёв туалтной бумаги), то эта жёлтая муть уходит. А у белых - остаётся.
Оптом (от 24 кг) купить вполне реально, поиск кучу мест даёт. Причём бОльшая часть - на Урале 😃
Если говорить про прочность. Лонжерон должен быть высотой в размер лобика. Здесь это легко реализовать. Вы искусственно снижаете прочность крыла почти вдвое. Последовательно: лобик, лонжерон, потолочка (верхняя и нижняя обшивка), для полного счастья - нервюрки из потолочки с шагом 50мм (0 грамм). Если сейчас нет эмалита, то советую: и не заморачивайтесь. Эмалит идеален в комплексе с “длинноволокнистой”,“микалентной”,“японкой” бумагой. В результате получается, на каркасном варианте - барабан, пробить только ножем. Здесь советую термоусадочную пленку для учебников и утюг. Веса нагоняется минимум.
По поводу таблички. Все просчитал. Изменил “дигедральность” - поперечное V, было 10 градусов, надо было сделать 12, а реально получилось 13, кроме того удалось увеличить длину хвостовой балки на 90мм. Все это дало возможность загнать показатели таблицы в рекомендуемые значения, даже последний показатель приблизился к значению 11. Пришлось добавлять балласт (50) грамм. Летал, поперечная устойчивость хорошая.
Небольшая илюстрация