Планер новичка

iurka
SkyBark:

Вот, коллеги, если кому треба табличка

Спасибище! Беззащитная табличка нужна чисто для перевода. Дабы русскоязычному человеку проще было разобраться.

veter47

Ну дык, теперь надо перевести и выложить защищенной на русском.😒
И я и немало форумчан, особенно начинающих, спасибо скажем.😃

Евгений_15

Трудно сходу разобраться с данной табличкой, кто бы пользуясь ею, смог бы посчитать планер новичка, что представляет собой с научной точки зрения онная самолетка.

Flanker_13

Народ, а лобик крыла кто-нибудь пробовал делать отдельно. Решил по пырому планерок соорудить, ибо все проекты встали, а летать охота. Подумал, что было бы хорошо профиль выдержать поточнее. И что-то в такие дебри залез: лобик, лонжерон, композит… Надо расслабиться 😃

VVS2

Ничего плохого не вижу. Обтяните его еще бумагой на ПВА и под скотч. ЖЕсткость на кручение прибавится, флаттер отодвинется на более высокие скорости.

LUX

Я бы сделал немного не так. Нижнюю и верхнюю часть надо делать цельной, а вот от ПК до лонжерона можно сделать вставку из пенопласта, по моему было бы прочнее и легче. Хотя вместо вставки я бы ставил носики из потолочки, с шагом 30 мм. А профиль поточнее можно сделать, проверяя его форму контршаблоном, и подгоняя под него профиль наждачной бумагой. А у вас слабое место вылазит - место склейки лобика, лонжерона и обшивки из потолочки.

VVS2

Вобщем я тоже тут кручу мучу обмануть хочу, на своем планере 4 метровом. Всяко уже думал думал.
Пока остановился на таком решении, когда деревянные нервюрки закреплены на лонжероне, в носовую часть между нервюрами вставлю плотный рыжий пенопласт и обтачиваю прям по носкам нервюр. Получу наиболее точную поверхность передней кромки (именно она и важна). А вот чем обтягивать, бумагой на ПВА, или бальзой (которой нет) или стеклотканью (которой вообще даже не предвидится). Это я еще подумаю 100 раз. Попробую стеклоткань найти и освоить, на крайняк, бумагу на ПВА ободрать достаточно легко не сильно повредив пенопласт, и можно будет перетянуть стеклом если найду чего.
Но что касается самой формы, цельнопенный носик - супер. А после лонжерона там уже можно вставки из потолочки делать между весьма редкими хвостиками нервюр, можно тоже обточить по шаблону, но уже не так критично будет. Главное радиус носика и первую треть сохранить как у оригинального профиля.

Flanker_13
LUX:

Я бы сделал немного не так. Нижнюю и верхнюю часть надо делать цельной, а вот от ПК до лонжерона можно сделать вставку из пенопласта, по моему было бы прочнее и легче. Хотя вместо вставки я бы ставил носики из потолочки, с шагом 30 мм. А профиль поточнее можно сделать, проверяя его форму контршаблоном, и подгоняя под него профиль наждачной бумагой. А у вас слабое место вылазит - место склейки лобика, лонжерона и обшивки из потолочки.

Да не, это будет самое прочное место. Кроме того, всё оклеется стеклотканью, будет просто железобетонно… боюсь и по весу тоже. Посмотрим, я естественно отпишу, что вышло.
Планер не задумывался, как лёгкий. У нас сейчас ветер, погода термичная. Если старенький планерок запущу, его порвёт или о землю швырнёт как в первом полёте.

SkyBark
LUX:

А у вас слабое место вылазит - место склейки лобика, лонжерона и обшивки из потолочки.

Не, про слабое место можно поспорить. 😃 Сколько уж раз сталкивался, что после ремонта в очереднОй раз ломается гдЕ угодно, тОлько не по шву… Так что в этом смысле всё нормально. Но вот массу швы нагоняют да…
Возникла идея попробовать верхнюю поверхность крыла вообще не формовать обычным образом, а сразу обтянуть бумагой и под эмалит. Т.е. брюшко - потолочка, лобик - пена, меж ними лонжерон, а от края лобика на ЗК тупо бумагу. Для некрупных моделей - даже и без нервюр. Надо обмыслить.

LUX

Эмалит можно поискать на аэродромах, где есть самолеты с полотняной обшивкой? Или в инет-магах? Мне вот нехватает эмалита для полного счастья 😉

SkyBark

У меня-то ещё со школьной, тасазать, поры эмалит “завалялся”, фирменный авиационный. Как оказалось, в гермотаре великолепно дожил. Развожу до лака и вперёд.
Что до пинг-понговных шариков, то тоже пробовал. Вполне сносно. Но лучше покупать не белые, а, как ни странно, жёлтые. После растворения (опять же, лучше не в ацетоне, а в 646 растворителе, об этом на форуме уже писали) если хорошенько отфильтровать (цинично, через четыре-пять слоёв туалтной бумаги), то эта жёлтая муть уходит. А у белых - остаётся.
Оптом (от 24 кг) купить вполне реально, поиск кучу мест даёт. Причём бОльшая часть - на Урале 😃

Евгений_Николаевич

Если говорить про прочность. Лонжерон должен быть высотой в размер лобика. Здесь это легко реализовать. Вы искусственно снижаете прочность крыла почти вдвое. Последовательно: лобик, лонжерон, потолочка (верхняя и нижняя обшивка), для полного счастья - нервюрки из потолочки с шагом 50мм (0 грамм). Если сейчас нет эмалита, то советую: и не заморачивайтесь. Эмалит идеален в комплексе с “длинноволокнистой”,“микалентной”,“японкой” бумагой. В результате получается, на каркасном варианте - барабан, пробить только ножем. Здесь советую термоусадочную пленку для учебников и утюг. Веса нагоняется минимум.

По поводу таблички. Все просчитал. Изменил “дигедральность” - поперечное V, было 10 градусов, надо было сделать 12, а реально получилось 13, кроме того удалось увеличить длину хвостовой балки на 90мм. Все это дало возможность загнать показатели таблицы в рекомендуемые значения, даже последний показатель приблизился к значению 11. Пришлось добавлять балласт (50) грамм. Летал, поперечная устойчивость хорошая.

Flanker_13

Я бы назвал эту картину -“Лёгкий флирт” 😃)))
Очень здорово!

Flanker_13

Теперь бы, после ваших рекомендаций, я бы сделал вот так, как на картинке.
Всё вместе оклеено либо стеклотканью, либо бумагой, ну или скотчем.
В торцах лонжерона я бы сразу сделал пеналы для стыковки ушек.
Кто, что думает? Не забывайте, речь идёт о “новичковых” возможностях. ИМХО крыло бы вышло довольно чистым и крепким, в том числе и на крутку. Довольно лёгким в сборке.

Евгений_Николаевич

Все так. Пара штрихов: лонжерон - сосна (линейки - береза), посоветовал бы просто сосновые рейки на всю длину панели (из хозмага). соединительные элементы консолей - две пластинки дюраля, по 1 мм, а между ними на необходимую толщину (по размеру лонжерона) рейка из дерева весь бутерброд на эпоксидке. Еще по вашему эскизу: вертикальный элемент из пенопласта за лонжероном можно потолще, чтобы клеевой шов с потолочкой был подлинее. Еще пару штырьков по10мм в соединении центроплана и консоли.
По вопросу от LUX. Чертежи не вычерчиваю. Делаю эскизы на А4 в карандаше. Все это лежит на столе. Периодически стол очищается.
Если Вас устроит, то фото и описание. Размах 3150 (1300*235 ценроплан, консоли 940*235*170). Все потолочка. лонжероны деревянные (см фото).
Фюзеляж 530мм, слой стекла, слой потолочки, слой стекла. Делал на пенопластовом болване обтянутом термоусадочной пленкой для учебников, болван насаживал как на вертел, фиксировал медицинским резиновым жгутом. Пенопласт с пленкой легко выковыривается. Хвостовая балка целое 3-е колено китайской удочки (1100мм). В фюзеляже 90 мм от заднего конца маленький шпангоут из фанеры с отверстием 20мм для хвостовой балки.
Хвост - по позитивной технологии по мотивам Супры.

LUX

Спасибо, Евгений.
Насчет крыла. Тогда уж просче сделать пенное крыло полностью, обшить шпоном (бальза 1.5или липа 0.7) и стеклом, накрайняк просто стеклом. Не надо линеек, купить микрорубанок, найти прямослойную несмолистую сосну и сделать лонжероны. Верхняя полка должна быть в 1.5 раза толще нижней.