Планер новичка

Евгений_15

Евгений Николаевич, спасибо за видео, интересно ,какой профиль крыла применяете. Сломаное крыло имело чистый профиль S 3021, в новом CLARK Y толщина 10 % оба профиля отлично летают но разница есть. Первый более скоростной , у второго больше подъемная сила и соответственно меньше скорость. На CLARK парение получше, как мне показалось но боюсь в сильный ветерок летать будет сложнее, летал пока при небольшом, планер сильно вспухает при приведении его к ветру, у S 3021 это происходит более гладко, на CLARK красиво летает кругами без всякого управления,смещаясь в сторону ветра, S 3021 показался более устойчив, видимо из-за меньшей тенденции к потере скорости

Евгений_Николаевич

Евгений, отвечаю: то крыло, что выпало из облака было AG - 24 8,5%, применяется на Bubble Dancer M. Drella, оно было сделано по позитивной технологии. По субъективным ощущениям планер был быстрым и летучим. Теперь то - же, только 10% - потолочка, планер - медленный, да и планирует не ахти.

iurka
Евгений_Николаевич:

планер - медленный, да и планирует не ахти

Мне все же кажется, что планер плоховато ведет себя при развороте. Судя по видео. Я считаю, он гораздо лучше будет крутится в спирали, если приподнять ему уши. Было бы весьма интересно, если бы Вы вбили в табличку размеры этого Вашего планера. Причем самое важное- дигедральность крыла- надо аккуратно замерить. Тогда сразу будет видно есть ли у него проблемы с управляемостью.

Если интересно- выкладываю еще несколько известных планеров введенных в эту таблицу.

1.rar2.rar

Евгений_15

Очень интересный профиль AG-24,что побудило его применить,где о нем можно почитать. Никогда не думал, что профили так могут влиять на полет,CLARK отличается от S3021 небольшим утолщением задней части и более выпуклый, а планер летает по другому. Пока не пойму что больше нравится, было только 2 полета с новым крылом и не было хорошего ветра.Вообще на фабричных планерах делают S3021 заявляя ,как более универсальный

Евгений_Николаевич

Просчитал планер по программе, спасибо Юра, спиральная устойчивость ниже рекомендованной, около 4. Решается легко: изменением поперечного V (придется сделать новые соединительные элементы консолей градусов под 12).
Есть вопрос, я не смог разобраться как изменить два последних показателя: 1 - эффективность управления по крену 0,09 вместо 0,1- 0,2.
2 - эквивалентный двугранный угол EPA 8 вместо 12.

iurka
Евгений_Николаевич:

два последних показателя: 1 - эффективность управления по крену 0,09 вместо 0,1- 0,2. 2 - эквивалентный двугранный угол EPA 8 вместо 12.

1- она станет лучше при увеличении V крыла. в первую очередь. кстати ее бы лучше довести хотя бы до 0,15. Это как раз о эффективности руления и “четкости” входа в поворот.
2-по большому счету то же. хотя там и размах крыла и плечо до хвоста…

я выложу свой перевод таблички. Он корявый и недоделанный, но вдруг поможет?

если бы был пароль на таблицу. можно было бы прямо там изменить… нет тут хакеров, могущих сломать пароль на екселевской табличке? 😃

Расшифровка коеффициентов планерной таблицы.rar

SkyBark

Вот, коллеги, если кому треба табличка, с которой можно делать что заблагорассудится. (Правда, не очень понимаю, зачем - ведь в ней данные, требующиеся для вычислений, выделены цветом, а остальные типа как и не за чем трогать. Ну да для знатоков - пусть будет 😃 ) В ней оставлены данные от “супер ава про респланер”.
Планерная таблица -unprotected-.rar

Flanker_13:

Угол установки крыла какой? Выкос двигателя до поры компенсирует момент…

Выкоса нет вообще. Вернее, конструкция такова и аппаратура и двигатель стоят так, что вектор тяги проходит через ЦТ.

LUX:

Он любит маленькие!

😁 Эт точно!

LUX:

Константин, скорее всего кабрирование у земли не проявляется потому что активно подрабатываете рулем поворота…

Нет. Как раз речь о том, что настраивал вообщЕ не подруливая, а лишь оттриммировав. Летел ровно, не кабрируя.

LUX:

И скорее всего угол деградации большой, больше 2 градусов.

А вот это точно! Он что-то около 4 гр. Планировалось, что получится медленное этакое чудо. И оно ж ведь бЫло - до предыдущего ремонта. Летало весьма комфортно, хоть и не чемпионски 😃
Хотел как раз попробовать уменьшить угол деградации, подложивши щепочку, да так и не успел - грохнулся. Спасибо за подсказку, на новом самолётке обязательно уменьшу-таки.

Евгений_Николаевич:

Почти на 100% уверен - это результат задней центровки. Надо просчитать и выставить поточнее ( до 0.5 см думаю)

Оно понятно, что, врОде бы задняя. Но вот отчегО всё-таки не проявляется на высоте в метр-полтора, а только после полного взлёта?
0.5 см - даже много, самолётка меняет характер при смещении даже на 2-3 мм. Маленькая ж ведь.

Ещё есть мысль, что при тогдашних настроечных бросках придавал слишком большую начальную скорость, а скорость свободного планирования оказывалась меньше и свойства крыла “уплывали”.

iurka
SkyBark:

Вот, коллеги, если кому треба табличка

Спасибище! Беззащитная табличка нужна чисто для перевода. Дабы русскоязычному человеку проще было разобраться.

veter47

Ну дык, теперь надо перевести и выложить защищенной на русском.😒
И я и немало форумчан, особенно начинающих, спасибо скажем.😃

Евгений_15

Трудно сходу разобраться с данной табличкой, кто бы пользуясь ею, смог бы посчитать планер новичка, что представляет собой с научной точки зрения онная самолетка.

Flanker_13

Народ, а лобик крыла кто-нибудь пробовал делать отдельно. Решил по пырому планерок соорудить, ибо все проекты встали, а летать охота. Подумал, что было бы хорошо профиль выдержать поточнее. И что-то в такие дебри залез: лобик, лонжерон, композит… Надо расслабиться 😃

VVS2

Ничего плохого не вижу. Обтяните его еще бумагой на ПВА и под скотч. ЖЕсткость на кручение прибавится, флаттер отодвинется на более высокие скорости.

LUX

Я бы сделал немного не так. Нижнюю и верхнюю часть надо делать цельной, а вот от ПК до лонжерона можно сделать вставку из пенопласта, по моему было бы прочнее и легче. Хотя вместо вставки я бы ставил носики из потолочки, с шагом 30 мм. А профиль поточнее можно сделать, проверяя его форму контршаблоном, и подгоняя под него профиль наждачной бумагой. А у вас слабое место вылазит - место склейки лобика, лонжерона и обшивки из потолочки.

VVS2

Вобщем я тоже тут кручу мучу обмануть хочу, на своем планере 4 метровом. Всяко уже думал думал.
Пока остановился на таком решении, когда деревянные нервюрки закреплены на лонжероне, в носовую часть между нервюрами вставлю плотный рыжий пенопласт и обтачиваю прям по носкам нервюр. Получу наиболее точную поверхность передней кромки (именно она и важна). А вот чем обтягивать, бумагой на ПВА, или бальзой (которой нет) или стеклотканью (которой вообще даже не предвидится). Это я еще подумаю 100 раз. Попробую стеклоткань найти и освоить, на крайняк, бумагу на ПВА ободрать достаточно легко не сильно повредив пенопласт, и можно будет перетянуть стеклом если найду чего.
Но что касается самой формы, цельнопенный носик - супер. А после лонжерона там уже можно вставки из потолочки делать между весьма редкими хвостиками нервюр, можно тоже обточить по шаблону, но уже не так критично будет. Главное радиус носика и первую треть сохранить как у оригинального профиля.

Flanker_13
LUX:

Я бы сделал немного не так. Нижнюю и верхнюю часть надо делать цельной, а вот от ПК до лонжерона можно сделать вставку из пенопласта, по моему было бы прочнее и легче. Хотя вместо вставки я бы ставил носики из потолочки, с шагом 30 мм. А профиль поточнее можно сделать, проверяя его форму контршаблоном, и подгоняя под него профиль наждачной бумагой. А у вас слабое место вылазит - место склейки лобика, лонжерона и обшивки из потолочки.

Да не, это будет самое прочное место. Кроме того, всё оклеется стеклотканью, будет просто железобетонно… боюсь и по весу тоже. Посмотрим, я естественно отпишу, что вышло.
Планер не задумывался, как лёгкий. У нас сейчас ветер, погода термичная. Если старенький планерок запущу, его порвёт или о землю швырнёт как в первом полёте.

SkyBark
LUX:

А у вас слабое место вылазит - место склейки лобика, лонжерона и обшивки из потолочки.

Не, про слабое место можно поспорить. 😃 Сколько уж раз сталкивался, что после ремонта в очереднОй раз ломается гдЕ угодно, тОлько не по шву… Так что в этом смысле всё нормально. Но вот массу швы нагоняют да…
Возникла идея попробовать верхнюю поверхность крыла вообще не формовать обычным образом, а сразу обтянуть бумагой и под эмалит. Т.е. брюшко - потолочка, лобик - пена, меж ними лонжерон, а от края лобика на ЗК тупо бумагу. Для некрупных моделей - даже и без нервюр. Надо обмыслить.

LUX

Эмалит можно поискать на аэродромах, где есть самолеты с полотняной обшивкой? Или в инет-магах? Мне вот нехватает эмалита для полного счастья 😉