Планер новичка
А! понятно! Спасибо:)
У меня вышел небольшой казус. Правое крыло немного “уплыло”. Это выразилось в 1 мм “отставания” передней кромки и 10 мм зазор на задней. Если закреплять скотчем - станет нормально, но будет некоторое напряжение.
Ничего страшного. У меня тоже уплывали… и когда вставлял уши, сильно приходилось прижимать, а потом скотчем прихватывать, и ничего почти 2 сезона так отлетал 😃
Напряжения тянут за собою негативные последствия.
А именно:
За счет перепада температур в полете геометрия уходит, консоль ведет “винтом” и приходится перманентно триммировать модель.
“Костылики”:
Наклеить лоскут пены на корневую нервюру (или на сопрягаемые торцы) и выровнять на шкурилке до достижения приемлемой геометрии.
Если сей рецепт не спасает - сломать и сделать заново.
Евгений, вы о чем, какая нафиг “геометрия” может быть у этого чуда?
… какая нафиг “геометрия” может быть у этого чуда?
Не судите строго Михаил …
Как бы то ни было - сей планер нет, не “крешеустойчив”.
Он “низкобюджетноремонтируем” и выполняет свою задачу - “поднимает в небо”.
Да, именно так.
Геометрия пенонаборных пустотелых консолей, конечно, на таком размахе, желает лучшего.
Но, если можно сделать ровные консоли, то их нужно делать ровными, на сколько позволяют материал и руки/приспособы.
Моя задача - “поднять” сына в воздух. Для этого такой планер подойдет вполне.
Все правы. И то что напряжение уводит геометрию и то, что нету тут ничего “геометричного” 😃 В любом случае он полетит. НО! Чем лучше и прямее сделан - тем лучше и прямее полетит… 😃
Danzi, не подскажете, консоли полностью оклеены скотчем, включая белые участки? А что делать с бальсовыми килем и стабилизатором - тоже оклеивать? И ещё вопрос по оклейке скотчем - вы его утюгом прихватываете или нет?
Пусть вопрос не ко мне, и всё же, как ползователь аппарата подобного типа… Ранее был ответ - оклеены полностью, в т.ч. белым скотчем.
Утюгом я прошелся.
Бальзовые элементы оклеивал модельной пленкой, инче при изменениях влажности и температуры бальза коробится и изгибается…
Спасибо!
Собрал крыло. Возник вопрос: а можно ли сделать эффективные элероны на центроплане, чтобы не заморачиваться с длинными проводами и кучей разъемов (сделал V не больше 5°)? Насколько это важно для данной модели, чтобы элероны были на ушах?
Имхо, зря вы хаете пенопотолочную технологию. Если с умом, с руками и с правильным применением поддерживающих материалов типа бальзы, угля, то все возможно. И геометрию сохранить и профиль не нарушить и использовать демпфирующие свойства пены (крешеустойчивость).
Судя по постам, цельнобальзовые аппараты при равных размахах как минимум не легче выходят.
Просто аппараты в этой теме изготавливаются в большинстве случаев без нервюр, у крыльев идет излом потолочки по лонжерону (а это провокатор раннего срыва потока или как минимум нехилое увеличение лобовухи.
Я когда свое крылышко собирал, не поскупился на нервюрки из потолочки. Весу не особо добавило, но вот проблемы с профилем устранило полностью. Причем в лобике до лонжерона этих нервюрок в 2-3 раза больше.
По поводу V образности, имхо, стоит попробовать от нее отказаться. Планер с нулевой V шикарно чувствует потоки и показывает нам состояние воздуха посредством скольженияи в сторону. Эта информация незаменима когда стоишь на земле, а планер видишь как крестик в воздухе(не видишь реальный угол тангажа). Аппарат имеющий V образность нифига не скользит и летит по рельсам, минуя важные пузырики, мельчайшие изменения по крену могут оказаться незамеченными с земли.
Даже на тяжелом слопере с нулевой V прекрасно обрабатываются все сопли в районе горы.
Судя по постам, цельнобальзовые аппараты при равных размахах как минимум не легче выходят.
Сделать Легкий не проблема. Сделать Легкий и Прочный - проблема. Если подразумевать под поддерживающими материалами- жесткую обшивку, то да - пенопласт отлично работает.😒
Вот Flanker_13, как я понимаю, делал элероны на центроплане: rcopen.com/forum/f37/topic115457/255
Сделать Легкий не проблема. Сделать Легкий и Прочный - проблема. Если подразумевать под поддерживающими материалами- жесткую обшивку, то да - пенопласт отлично работает.😒
На примере фюза. Когда я собирал полностью деревянный, то после каждой относительно жесткой посадки был ремонт. Сделал из потолочки, про ремонты забыл.
Но чтобы все-таки держать геометрию, связал деревом балку и крепление крыла, остальное все из пены со скотчем. Пружинит хорошо.
В общем, пена время экономит.
Приветствую всех.
По поводу элеронов на центроплане - рулится плохо… даже могу сказать, что очень плохо. Пробовал сам так делать, думал тоже судьбу обэтосамое… 😃. Если сделать очень маленькое v на ушках, еще может быть и полетит…
По поводу ровного крыла без V - согласен на все сто… НО! Этот планер сделан для новичков. А новичкам не то что термики, им бы вообще в небе удержаться…
По поводу скотча - всё крыло обклеиваю прозрачным скотчем и потом по нему, если хочется - накладываю рисунок. Хвостовое оперение сначала обклеил, а потом, когда поломал и восстановил побыстрячкУ то вообще не трогал. Только кромки прошелся жидким ЦА, что бы они не трепались и все. Так отлетал сезон и в хорошую погоду и в дождливую - ничего никуда не крутило.
По поводу элеронов на центроплане - рулится плохо… даже могу сказать, что очень плохо. Пробовал сам так делать, думал тоже судьбу обэтосамое… . Если сделать очень маленькое v на ушках, еще может быть и полетит…
Вот Flanker_13, как я понимаю, делал элероны на центроплане:
V практически отсутствует, руль направления присутствует. Элероны нужны больше не столько для поворотов, сколько для компенсации крена при повороте РН, посадке или при ветре.
Крыло убивать не хочется: аппа не позволяет в случае чего задействовать прорезанные в центроплане элероны как закрылки.
А как там с нагрузкой при рулении? У меня 2 лонжерона квадратного сечения 5х5 с потолочным переклеем поверх. Гавкнется или нет при почти метровой консоли, если элероны на ушах?
Нагрузки у этого планера не большие при рулении. Это ж не спортивный 😃 Только петли не крутите и все будет нормально.
Облетал сегодня планер рассматриваемый в данной теме. Полетел сразу, с руки ушел метров на 30. Мотор 22\13\20 ,винт 11*5 почти вертикально уносит в небо,выкос двигателя 3…4 градуса маловат, на полных оборотах может вертануть петлю, для подъема достаточно 2\3, тяги прет под углом градусов 60 требует корректировки тангажа. Планирует великолепно, управляемость идеальная ,в крен ,как писал Дима, аж бегом . Большое спасибо Диме за отличный планер, налетался от души, в несильный ветер летал минут 40 с батарейкой 1300 мА\ч
Есть сомнения по трубке: диаметр 14 мм - 50 грамм, диаметр 10 мм - 15 грамм
не будет ли 14 мм тяжеловата? Длина этих трубок 750 мм.