Планер новичка

Евгений_Николаевич

Большое спасибо за поддержку, уважаемые авиамоделисты. Как говорил мой учитель в начале семидесятых: “авиамоделисты - это фанатики и маньяки” и как всегда он не ошибался. Ну, теперь я удостоверился, что двигаюсь в правильном направлении.
Евгений по твоим вопросам: Выкос пытался сделать 3 градуса. Но я думаю что в этом нет смысла. Так как все зависит от аэродинамики модели и взлетной скорости. Даже во время одного взлета скорость будет меняться, что потребует изменений выкоса, положения РВ , закрылков или элеронов. Т.к. например эффективность РВ напрямую связана со скоростью. Поэтому тоже взлетаю на “ручке”, иногда взлет выглядит как подъем по ступеням: от горизонтального - до вертикального положения модели.
Крыло сделано из потолочки. Ценроплан: основной лонжерон - мощный (деревянный двутаврового сечения) второй - классический (деревянная рейка - с двух сторон оклеена потолочкой). Передняя и задняя кромка и нервюры - потолочка. Консоли классические. Хотел усиливать консоли, но после одной посадки сквозь плотный соснячек (фюзеляж и центроплан остались целы), понял консоли усиливать нельзя.Так как все равно, что то должно сломаться. Проще всего заменить консоли.
Крыло и оперение обтянуто термоклеющейся пленкой для учебников. По передней кромке усиление: Ц.П. - армированный,а консоли и стаб. простой скотч.
Закрылки реально меняют характер планирования. А на посадке планер зависает над травой, а потом плюхается с 50 см высоты.
Ни разу не пробовал, но есть вероятность, что если на влете наоборот поднять закрылки, то планер не потянет на петлю и меньше работать РВ.

azat15region

Ребята скажите всё таки где лучше элероны делать на центроплане или на ушах?

Евгений_15

Эта тема перетиралась где-то выше, элероны делать только на ушах, посмотрите в начале темы, делали и на центроплане но значительно увеличивали размеры, с элеронами на ушах планер рулится очень резво

Schmel

Решил с креплением крышки не мудрствовать лукаво и использовать то, что уже есть под рукой. Как раз в том месте у меня неудачно было изначально вклеено крепление крыла (затем отпилено и закрашено). Именно в эти пеньки я вкрутил пару мелких шурупов и притянул крышу резинкой (на фото пока желтая, но позже будет черная).
Ах, да, еще привязал крышку изнутри крепкой ниткой к фюзу. На всякий пожарный… 😃
Но все равно, за идеи спасибо.

Евгений_15

Прочитал ,где-то на форуме , что обтяжка бальзового крыла депроном не имеет равных себе по прочности. Так это или нет ? Депрон и потолочка это одно и то же?

boroda_de
Евгений_15:

депроном не имеет равных себе по прочности

Депрон и потолочка - родственники. Не имеет себе равных обшивка кевларом, депрон-же - просто хорошо поддающийся обработке пенопласт.

boroda_de

В два раза прочнее стекла на разрыв, плотность 1,45г см³

wws
boroda_de:

плотность 1,45г см³

Кх-кх… это если саниметровой толщины 😃 кевлар брать… А реально-то как тряпочку со стеклом сравнивать?
Вот говорят 045-е стекло, 035-е… Это что? И в кевларе, соответственно, как его называют/величают по толщинам или плотностям?

Vizik

полезная формула:
1 см : (нужная толщина кевлара) = (этa площадь)cm^2 весит 1,45 грамма

wws

Не, вопрос был не о том… Вопрос был,
“Что езъ, к примеру, 035-е стекло?”, или “Что езь, к примеру, 045-й уголь” и.т.п. Цифра это толщина в микронах? Или вес квадратного метра в граммах?

ViktorF

“Старая гвардия” все меряет толщинами, например пятисоточное стекло есть пять сотых милиметра.
Сейчас более распространено указание веса 1 кв. метра материала. То же пятисоточное стекло имеет примерный вес 45гр/м.кв.
В зависимости от производителя и способа плетения данные немного варьируются.

SAN
Schmel:

Надо что-то придумать, чтобы у самолета не срывало крышу

Делал примерно как у вас на рисунке: спереди на крышке выступ-зацеп, а зад её прижимается колечком из велосипедной шины плотно надетым на фюзеляж.

Schmel
SAN:

Делал примерно как у вас на рисунке: спереди на крышке выступ-зацеп, а зад её прижимается колечком из велосипедной шины плотно надетым на фюзеляж.

Примерно так оно сейчас и есть. Только там тонкая резина идет не через весь фюзеляж, а одета на шурупы. Эстетичнее-с… 😃

Vizik

На одном моём планере я тоже так резинкой делал.У меня резинка при посадке слетала, а после нескольких посадок лoпалась:)

LUX

Скотчем крышку - хрен сорвет крышу! И очень по-новичковски… Защелки в других проЭктах нужны, в этом же быстрее в небо

azat15region

Вот и я закончил этот планер,не знаю как полетит но вроде всё правильно сделал,вес без аппаратуры 370 гр получился.На днях жду посылку с аппаратурой,буду пробовать 😃

Danzi
azat15region:

Вот и я закончил этот планер

Мне кажется носик коротковат… в центровку попадете?

Paladin

Коллеге из Воронежа, по большому секрету и дружбе, расскажу секрет: выкос мотора не нужен… просто на взлётном режиме разгоните профиль и летите спокойно свечкой вверх.

З.Ы.
А не проще ли найти б/у-шное крыло от металки(стоит весьма недорого) и сделать для него самому фюзеляж?
Уж для новичка однозначно будет лучше потолочного мракобесия.