Планер новичка
Господа, вроде получилось.
Ай, красавец! ЗдОрово летит…
А фюзеляж Вы тоже, как и Евгений, из стекла выклеивали? Если не затруднит, можете выложить фото фюзеляжа покрупнее?
Буду благодарен.
Извиняюсь, про материал фюза нашел пару страниц назад.
Отличный полет Евгений Николаевич. Резвый старт, чувствуется могучий мотор, хорошо настроенное планирование, хорошо держит ветер, сей планер доставит Вам много удовольствия. Удачных полетоов и хорошего настроения. Спасибо за видео и фото очень красиво и аккуратно все сделано, мои комплименты.
Интересно полоюбопытствовать, есть ли выкос мотора вниз, у меня 3-4 градуса абсолютно не эффективны на полной тяге может вертануть петлю, удерживаю угол подъема 60-70 градусов руками.
Крыло из бальзы или другого мат-ла и чем обтянуто ?
Проверяли в деле закрылки, насколько эффективны ?
Сегодня умудрился потерять вторую уже по счету крышку фюзеляжа. Срывает ее где-то на высоте, а ветер относит легкий пенопласт черт-те куда.
Надо что-то придумать, чтобы у самолета не срывало крышу. Завтра делаю очередную и включаю свое инженерное мышление. А пока может, кто чего посоветует. Магниты не предлагать!
Оригинальная конструкция предусматривала бальзовый выступ спереди (зеленый), цепляющийся за обшивку мотоотсека, а сзади - тугая посадка между щечками фюзеляжа на пенопластовом кубике (синий).
Есть такая идея - поставить поворотную щеколду, как на дверце деревенского сортира. 😃 Если сделать ее обтекаемой формы, то особо мешать полету, вроде бы, не должна.
Магниты не предлагать!
Это Вы зря 😃 Даже пилотажки на них летают. На рисунке все правильно - впереди цеплялка а сзади на магните. Только нужно правильно магнит поставить и ответную часть, что бы плотно стыковалось, тогда даже руками трудно оторвать не то что бы ветром…
Это Вы зря 😃 Даже пилотажки на них летают. На рисунке все правильно - впереди цеплялка а сзади на магните. Только нужно правильно магнит поставить и ответную часть, что бы плотно стыковалось, тогда даже руками трудно оторвать не то что бы ветром…
Ну нету у меня подходящих магнитов! А покупать россыпь неодимок только для того, чтобы сделать одну защелку - как говорят здесь, “никакого козла”, то есть совершенно нет желания.
Хотя… Надо у сына в игрушках порыться - у него когда-то было что-то типа конструктора из палочек с магнитами и металлических шариков. Если простой магнит будет так же держать, то, пожалуй, можно на этот счет и подумать…
А насчет “руками не оторвать” - а как в таком случае открывать крышку?
У меня крышка на магните сзади и спереди выступает палочка цепляющаяся за фюз, держится крепко, но тем не менее,на всякий случай крышка привязана шелковой ниткой к фюзу, на колечке от ключей, что бы можно было быстро снять. Крышку я тоже терял, она довольно трудоемка в исполнении.
Это Вы зря Даже пилотажки на них летают.
А металки нет 😃 Ни один магнит не выдержит. Делайте по образу и подобию и не парьтесь. Проверено куда большим количеством человеко/лет, чем магниты
Спасибо, идея интересная. Вот, только нет у меня столько угля и кевлара в фюзе. 😃
Большое спасибо за поддержку, уважаемые авиамоделисты. Как говорил мой учитель в начале семидесятых: “авиамоделисты - это фанатики и маньяки” и как всегда он не ошибался. Ну, теперь я удостоверился, что двигаюсь в правильном направлении.
Евгений по твоим вопросам: Выкос пытался сделать 3 градуса. Но я думаю что в этом нет смысла. Так как все зависит от аэродинамики модели и взлетной скорости. Даже во время одного взлета скорость будет меняться, что потребует изменений выкоса, положения РВ , закрылков или элеронов. Т.к. например эффективность РВ напрямую связана со скоростью. Поэтому тоже взлетаю на “ручке”, иногда взлет выглядит как подъем по ступеням: от горизонтального - до вертикального положения модели.
Крыло сделано из потолочки. Ценроплан: основной лонжерон - мощный (деревянный двутаврового сечения) второй - классический (деревянная рейка - с двух сторон оклеена потолочкой). Передняя и задняя кромка и нервюры - потолочка. Консоли классические. Хотел усиливать консоли, но после одной посадки сквозь плотный соснячек (фюзеляж и центроплан остались целы), понял консоли усиливать нельзя.Так как все равно, что то должно сломаться. Проще всего заменить консоли.
Крыло и оперение обтянуто термоклеющейся пленкой для учебников. По передней кромке усиление: Ц.П. - армированный,а консоли и стаб. простой скотч.
Закрылки реально меняют характер планирования. А на посадке планер зависает над травой, а потом плюхается с 50 см высоты.
Ни разу не пробовал, но есть вероятность, что если на влете наоборот поднять закрылки, то планер не потянет на петлю и меньше работать РВ.
Ребята скажите всё таки где лучше элероны делать на центроплане или на ушах?
Эта тема перетиралась где-то выше, элероны делать только на ушах, посмотрите в начале темы, делали и на центроплане но значительно увеличивали размеры, с элеронами на ушах планер рулится очень резво
Спасибо
Решил с креплением крышки не мудрствовать лукаво и использовать то, что уже есть под рукой. Как раз в том месте у меня неудачно было изначально вклеено крепление крыла (затем отпилено и закрашено). Именно в эти пеньки я вкрутил пару мелких шурупов и притянул крышу резинкой (на фото пока желтая, но позже будет черная).
Ах, да, еще привязал крышку изнутри крепкой ниткой к фюзу. На всякий пожарный… 😃
Но все равно, за идеи спасибо.
Прочитал ,где-то на форуме , что обтяжка бальзового крыла депроном не имеет равных себе по прочности. Так это или нет ? Депрон и потолочка это одно и то же?
депроном не имеет равных себе по прочности
Депрон и потолочка - родственники. Не имеет себе равных обшивка кевларом, депрон-же - просто хорошо поддающийся обработке пенопласт.
С кевларом не знаком , а как он по весу?
В два раза прочнее стекла на разрыв, плотность 1,45г см³
плотность 1,45г см³
Кх-кх… это если саниметровой толщины 😃 кевлар брать… А реально-то как тряпочку со стеклом сравнивать?
Вот говорят 045-е стекло, 035-е… Это что? И в кевларе, соответственно, как его называют/величают по толщинам или плотностям?