Планер новичка

Schmel

Ай, красавец! ЗдОрово летит…
А фюзеляж Вы тоже, как и Евгений, из стекла выклеивали? Если не затруднит, можете выложить фото фюзеляжа покрупнее?
Буду благодарен.

Schmel

Извиняюсь, про материал фюза нашел пару страниц назад.

Евгений_15

Отличный полет Евгений Николаевич. Резвый старт, чувствуется могучий мотор, хорошо настроенное планирование, хорошо держит ветер, сей планер доставит Вам много удовольствия. Удачных полетоов и хорошего настроения. Спасибо за видео и фото очень красиво и аккуратно все сделано, мои комплименты.

Интересно полоюбопытствовать, есть ли выкос мотора вниз, у меня 3-4 градуса абсолютно не эффективны на полной тяге может вертануть петлю, удерживаю угол подъема 60-70 градусов руками.
Крыло из бальзы или другого мат-ла и чем обтянуто ?
Проверяли в деле закрылки, насколько эффективны ?

Schmel

Сегодня умудрился потерять вторую уже по счету крышку фюзеляжа. Срывает ее где-то на высоте, а ветер относит легкий пенопласт черт-те куда.
Надо что-то придумать, чтобы у самолета не срывало крышу. Завтра делаю очередную и включаю свое инженерное мышление. А пока может, кто чего посоветует. Магниты не предлагать!
Оригинальная конструкция предусматривала бальзовый выступ спереди (зеленый), цепляющийся за обшивку мотоотсека, а сзади - тугая посадка между щечками фюзеляжа на пенопластовом кубике (синий).
Есть такая идея - поставить поворотную щеколду, как на дверце деревенского сортира. 😃 Если сделать ее обтекаемой формы, то особо мешать полету, вроде бы, не должна.

Danzi
Schmel:

Магниты не предлагать!

Это Вы зря 😃 Даже пилотажки на них летают. На рисунке все правильно - впереди цеплялка а сзади на магните. Только нужно правильно магнит поставить и ответную часть, что бы плотно стыковалось, тогда даже руками трудно оторвать не то что бы ветром…

Schmel
Danzi:

Это Вы зря 😃 Даже пилотажки на них летают. На рисунке все правильно - впереди цеплялка а сзади на магните. Только нужно правильно магнит поставить и ответную часть, что бы плотно стыковалось, тогда даже руками трудно оторвать не то что бы ветром…

Ну нету у меня подходящих магнитов! А покупать россыпь неодимок только для того, чтобы сделать одну защелку - как говорят здесь, “никакого козла”, то есть совершенно нет желания.
Хотя… Надо у сына в игрушках порыться - у него когда-то было что-то типа конструктора из палочек с магнитами и металлических шариков. Если простой магнит будет так же держать, то, пожалуй, можно на этот счет и подумать…
А насчет “руками не оторвать” - а как в таком случае открывать крышку?

Евгений_15

У меня крышка на магните сзади и спереди выступает палочка цепляющаяся за фюз, держится крепко, но тем не менее,на всякий случай крышка привязана шелковой ниткой к фюзу, на колечке от ключей, что бы можно было быстро снять. Крышку я тоже терял, она довольно трудоемка в исполнении.

wws
Danzi:

Это Вы зря Даже пилотажки на них летают.

А металки нет 😃 Ни один магнит не выдержит. Делайте по образу и подобию и не парьтесь. Проверено куда большим количеством человеко/лет, чем магниты

Schmel

Спасибо, идея интересная. Вот, только нет у меня столько угля и кевлара в фюзе. 😃

Евгений_Николаевич

Большое спасибо за поддержку, уважаемые авиамоделисты. Как говорил мой учитель в начале семидесятых: “авиамоделисты - это фанатики и маньяки” и как всегда он не ошибался. Ну, теперь я удостоверился, что двигаюсь в правильном направлении.
Евгений по твоим вопросам: Выкос пытался сделать 3 градуса. Но я думаю что в этом нет смысла. Так как все зависит от аэродинамики модели и взлетной скорости. Даже во время одного взлета скорость будет меняться, что потребует изменений выкоса, положения РВ , закрылков или элеронов. Т.к. например эффективность РВ напрямую связана со скоростью. Поэтому тоже взлетаю на “ручке”, иногда взлет выглядит как подъем по ступеням: от горизонтального - до вертикального положения модели.
Крыло сделано из потолочки. Ценроплан: основной лонжерон - мощный (деревянный двутаврового сечения) второй - классический (деревянная рейка - с двух сторон оклеена потолочкой). Передняя и задняя кромка и нервюры - потолочка. Консоли классические. Хотел усиливать консоли, но после одной посадки сквозь плотный соснячек (фюзеляж и центроплан остались целы), понял консоли усиливать нельзя.Так как все равно, что то должно сломаться. Проще всего заменить консоли.
Крыло и оперение обтянуто термоклеющейся пленкой для учебников. По передней кромке усиление: Ц.П. - армированный,а консоли и стаб. простой скотч.
Закрылки реально меняют характер планирования. А на посадке планер зависает над травой, а потом плюхается с 50 см высоты.
Ни разу не пробовал, но есть вероятность, что если на влете наоборот поднять закрылки, то планер не потянет на петлю и меньше работать РВ.

azat15region

Ребята скажите всё таки где лучше элероны делать на центроплане или на ушах?

Евгений_15

Эта тема перетиралась где-то выше, элероны делать только на ушах, посмотрите в начале темы, делали и на центроплане но значительно увеличивали размеры, с элеронами на ушах планер рулится очень резво

Schmel

Решил с креплением крышки не мудрствовать лукаво и использовать то, что уже есть под рукой. Как раз в том месте у меня неудачно было изначально вклеено крепление крыла (затем отпилено и закрашено). Именно в эти пеньки я вкрутил пару мелких шурупов и притянул крышу резинкой (на фото пока желтая, но позже будет черная).
Ах, да, еще привязал крышку изнутри крепкой ниткой к фюзу. На всякий пожарный… 😃
Но все равно, за идеи спасибо.

Евгений_15

Прочитал ,где-то на форуме , что обтяжка бальзового крыла депроном не имеет равных себе по прочности. Так это или нет ? Депрон и потолочка это одно и то же?

boroda_de
Евгений_15:

депроном не имеет равных себе по прочности

Депрон и потолочка - родственники. Не имеет себе равных обшивка кевларом, депрон-же - просто хорошо поддающийся обработке пенопласт.

boroda_de

В два раза прочнее стекла на разрыв, плотность 1,45г см³