Планер новичка
PS. Если бы я месяц что то ждал…Меня бы не хватило😁 Ну очень долго.
Тоже не хочу ждать, поэтому предпочитаю переплатить за ускоренную доставку. 5-7 дней и посылка пришла. Вот фото моего второго планера новичка. Вариант уменьшенный, размахом 1360мм
fotki.yandex.ru/users/…/210137/?page=1
fotki.yandex.ru/users/…/210136/?page=1
fotki.yandex.ru/users/…/210138/?page=1
Заделал планер по мотивам новичкового:)Будем посмотреть как летает.😁
А ушки и элероны будут? Или только руль высоты и направления?
А ушки и элероны будут? Или только руль высоты и направления?
Ушей не будет,а элероны-вполне возможны:) если на них сервы найду:)
По торцу можно приклеить бамбуковую палочку и сверху накладку из консервной банки - там металл потолще.
По торцу можно приклеить бамбуковую палочку и сверху накладку из консервной банки - там металл потолще.
Пришла еще идея проложить снизу пластиковую пластину на всю хорду, чтобы нагрузка полностью на нее ложилась.
Не поможет.Задняя кромка-концертратор нагрузок.Самый лучший вариант(имхо)отрезок пластиковой пластины сверху+снизу.😃
На счет откручивания движка от моторамы- аналогичная ситуация. За день до соревнований пошли полетать- так же звук удара, и двиг повис на проводах. Кстати, фюз цельнопенопластовый, но ни одной царапины. Пришли, подтянул крепежные винты, причем подтянул на совесть. Следующий день, соревнования, так же вырывает мотор на пятой секунде первого тура. Первый тур- ноль баллов. Хорошо был еще один двиг, между турами поменяли. Результат соревнований- летали в двух турах из трех, и все равно взяли первое место. Планер отличный!
Tо dima70- обтекатель на мотор очень просится
Товарищи, выручайте, нужен совет: алюминиевая прокладка на задней кромке не помогла. В общем, задняя кромка в месте крепления крыла практически вмялась в него, и там треснула потолочка. Чем и как лечить?
Когда я продумывал крепление крыла резинками (первый раз - лет 5 назад), то пришел к следующему выводу.
Задняя кромка слишком тонкая и хрупкая. И возможны два варианта:
1 Усиление не менее 1/3 крыла от задней кромки сверху и снизу (дерево, металл, пластмасса)…
2 Не огибать резинками заднюю кромку. На трети расстояния от нее делается усиление верхней поверхности палочкой (проволокой, карбоном…) и проплавляются два отверстия для задних концов резинок за этой палочкой.
По второму варианту делал все модели с креплением крыла резинкой.
Вот фото старого крыла. Отлетало около года в условиях городской динамы (очень жесткие посадки при сильном ветре). Ломалось и ремотнировалось. Передняя кромка усилена пивной банкой (синяя полоска на фото)
Не поможет.Задняя кромка-концертратор нагрузок.Самый лучший вариант(имхо)отрезок пластиковой пластины сверху+снизу.😃
Дело не в концентрации нагрузок, а в том, что растояние между палками для крепления резинок у меня немного меньше хорды, и крыло как бы стягивается. Сверху пластина не сыграет роли: прижимающее натяжение крыло выдержит и без нее, а всю стягивающую нагрузку воспримет на себя сплошная пластина снизу.
…Съедено вирусами…
1 Усиление не менее 1/3 крыла от задней кромки сверху и снизу (дерево, металл, пластмасса)…
2 Не огибать резинками заднюю кромку. На трети расстояния от нее делается усиление верхней поверхности палочкой (проволокой, карбоном…) и проплавляются два отверстия для задних концов резинок за этой палочкой.
…Съедено вирусами…
Идея неплохая, но, боюсь, что если начну дырявить крыло, то оно поползет (даже со скотчем). А еще будет, на мой взгляд, трудновато в эти дырки по 2 резинки каждый раз засовывать. Или придется делать очень большие дыры.
Вырезать из бутылки полоску лексана, сложить вдвое и надеть на заднюю кромку на контактный клей.
По поводу самодельных винтов. В 70-х их делали из березы, а этот- красный винт-из штанги для плечиков для одежды. Новый, желтый винт - из липы, большего диаметра и меньшего шага. Экспериментирую, но пока не летал. Деревянные винты при серьезных ударах ( 20см в землю) ломаются. Но и на раз ремонтируются.
Вырезать из бутылки полоску лексана, сложить вдвое и надеть на заднюю кромку на контактный клей.
А будет нагрузку держать? У меня резинки довольно тугие.
Мой планер побывал на Украине, ездил к отцу в Житомир, покорил его своим полетом,сказал твой самолет дюже вертлявый ,а планер просто красавец. Пускали еропланы по несколько раз на день, налетался от души, никаких поломок и происшествий, модели живы здоровы и привезены назад в Воронеж. Сняли немного видео , хорошие съемки на камеру VHS надо теперь оцифровать, на цифровик отцу снимать было трудно, но одно небольшое видео получилось
www.youtube.com/watch?v=c0u1_fZy4Mw
и несколько фото
будет нагрузку держать?
Будет, главное площадь накладки побольше. В крайнем случае многоразовую бутылку разрезать, хотя таких резинок я себе представить не могу.
Может быть кто то подскажет, почему это произошло? На полянке был ветерок сильнее чем всегда. Когда заметил дрожание крыла - то отключил двигатель, еще до подхода к верхней точке траектории. На попытки стабилизировать полет рулем и закрылками планер не реагировал. После падения батарейку сорвало и разбило фюзеляж от проема под аппаратуру вперед на 5см в сторону двигателя. Как ни странно батарея не пострадала.
… но, боюсь, что если начну дырявить крыло, то оно поползет (даже со скотчем). А еще будет, на мой взгляд, трудновато в эти дырки по 2 резинки каждый раз засовывать.
Если отверстия проплавлять, то не поползет (у меня ни разу не ползло). Отверстия сверху и снизу укреплял двумя слоями скотча (проплавляется вместе со скотчем; главное - не надрезать скотч). Кроме того, палочка дополнительно укрепляет потолочку.
Вставлять в ответстия резинки действительно сложнее, чем оборачивать вокруг крыла… Я обычно проталкиваю их спичкой; можно сделать и специальный крючок.
Евгений Николаевич ,если я не ошибаюсь это называется флатером или что-то вроде этого. У меня в детстве так же погиб большой планер, при сходе с леера нырнул вниз,набрал скорость,крыло задребезжало и он рухнул вниз. Обычно это происходит при слабом на крутку длиным крылом, этот процесс не выправишь ни какими рулями и он заканчивается на земле. Попробуйте беспристрастно оценить жесткость получившегося у Вас крыла. Возможно под мощным мотором планер набрал критическую скорость тем более Вы упомянули о сильном ветерке. Помянуя печальный опыт я препятствую набору большой скорости своего планера хотя крыло в моем исполнении довольно жесткое, но на всякий случай. Под мотором он ходит резво но это не та скорость какую он может набрать в пикировании.
Пропустил я как то разговор о задней кромке и только сейчас обратил внимание… Ребята, резинки одеваются НЕ касаясь задней кромки а ложатся на металлическую накладку, которая в свою очередь приклеена на накладку по центру центраплана (сверху). Эта накладка для того и делается, что бы крыло не продавливалось. Посмотрите внимательно мои фото и сделайте так как у меня. Два сезона и даже намека не было на то, что бы резинками что то продавить. Хотя резинки брал тугие, специально, что бы крепче крыло держалось… Резинки одеваются крест на крест. Накладка шире фюзеляжа на 2 сантиметра… можно больше.