И сея пучина поглотила его в один миг
Как всегда, не обманулся в ожиданиях. Чудесный день, чудесные полеты.
Добавил несколько фотографий в галерею, начиная вот отсюда
akirill.tushino.com/displayimage-56-49.html
Правда, я творчески немного подошел к отображению действительности 😃Мне вот эта нравится
Мне то ж.
Неуж-то найдутся такие, кому “вот эта” не понравится ?
Кирилл, я “заболел” после субботних полетов - замутил планер под резинку. 1900 мм на 700 грамм. На основе битого Омея 2000.
Сегодня на “Каширке” видел шнур в оплетке 5 мм и 10 мм. Тянется вдвое - сам проверил. За "пятерку просят 40 рублей за метр. Дорого или нет? (Жаба тут как тут).
Думаю за праздники с планерком управиться.
P.S. Фотографии - просто нет слов.
Кирилл, я “заболел” после субботних полетов - замутил планер под резинку.
Хе-хе 😃
Сегодня на “Каширке” видел шнур в оплетке 5 мм и 10 мм. Тянется вдвое - сам проверил. За "пятерку просят 40 рублей за метр. Дорого или нет? (Жаба тут как тут).
Думаю, что не дорого. В ОБИ 10 мм. стоит 73 рубля. 5 мм. вполне пойдет для маленького и легкого планерка. Надо 30 метров
Рыболовная резинка теряет половину энергии в траве, и слишком сильно тянется.
под 700 граммовый планер хватит и 3-4 нитки 3-4 мм рыболовной резины…и 0,9 мм лески…
под 700 граммовый планер хватит и 3-4 нитки 3-4 мм рыболовной резины…и 0,9 мм лески…
Не хватит. Крайний раз пускал 600-граммовый планер с 4 ниток 2,5 и леером 100 метров 0,5
Очень и очень вяло.
Очень и очень вяло.
Кирилл, вес не полностью характеризует требования к резинке. Одним из главных критериев является толщина профиля и вообще площадь оперения. Чем толще профиль, тем более вялым будет взлет при прочих равных. Если говорить про легкие Альто и ему подобные модели-им выше крыша того, про что Артем сказал 😉
У меня есть фирменные старты резиной в оплетке (6 мм ) и “трубой”, пуляют 2 килограммовые формованные планера типа Графита 2, резина тянется более чем в 2 раза, есть самодельные из рыболовной резины пуляет планер Алегро лайт размахом 2 метра и массой где-то 600 грамм… с такого же самодельного хай-старта пулял планер Спирит Элит 2 метровый от Грит Планес, весом 1300 грамм…
server28 Вы уверены что при затяжке Вашего Омей с использования Вашей резины просто не сложаться крылья.
server28 Вы уверены что при затяжке Вашего Омей с использования Вашей резины просто не сложаться крылья.
Крыло усилил карбоновой трубой длиной более, чем в половину размаха, пропустив ее в кнал проводки РМ. Плюс к этому штатное усиление сталью в центроплане. Конечно не уверен - только предполагаю, что этого будет достаточно. А там - видно будет.
А как корректно провести испытания? Я понимаю, что положить крыло на две опоры и статично нагрузить центроплан.
Куда опоры подставить?
Крыло усилил карбоновой трубой длиной более, чем в половину размаха, пропустив ее в кнал проводки РМ
Это не усиление крыла, это просто карбоновая труба в канале проводки РМ.
Т.е. хотите сказать, что сломать крыло в центроплане так-же легко, как и без трубки?
Кирилл, вес не полностью характеризует требования к резинке.
Само собой. Но я там выше написал, что рыболовная резина очень много энергии теряет в траве.
К вопросу о трубке: на нее ложится 14 нервюр. Неужели не будет работать? Планер то не очень тяжелый.
Кирилл, а ты на чем в субботу летал? Там совсем нежные крылья, как мне показалось. Как модель называется?
akirill.tushino.com/displayimage-56-65.html
в этой фотографии, и еще одной, немного ранее, когда планер без закрылков “анфас” - есть что-то инопланетное, нереальное.
замечательный фотографии.
вот вторая
akirill.tushino.com/displayimage-56-57.html
Как модель называется?
Называется Robbe Arcus, он из арсела (элапора, ЕПП)
В крыле труба карбоновая, но я его не сильно нагружал при старте. Если бы я попытался его поднять с лебедки или резины, на которой стартуют композитные самолеты, то он превратился бы в бесформенную тряпочку.
замечательный фотографии.
Спасибо.
Когда смотришь на них в полете, испытываешь натуральное волнение. Планеры - это волшебство.
Они могут быть очень разными, а не только, по общему представлению, медленно парящими. И звук у них есть, но он не диссонирует с окружающим миром.
звук я слышал… это да.
летал метра 3 композитник…
чем снимал? в смысле фотик/стекло?
чем снимал?
Nikon D70+70-200/2.8 и широкий угол 18-70/3,5-4,5
Называется Robbe Arcus.
Я так понял, что стартует он с тягой 4-5 кг?
И звук у них есть, но он не диссонирует с окружающим миром.
Эта мысль постоянно преследовала меня при полетах, но точно сформулировать ее я так и не смог. Зачот.
Т.е. хотите сказать, что сломать крыло в центроплане так-же легко, как и без трубки?
У вас трубка замкнута на лонжерон? Кроме как кусочками нервюр? В трубку входит соединительный штырь крыла? Ломается не в районе середины консоли, как правило, а выворачивает все в районе штыря. Уши отваливаются. Если делать усиление, то делать именно усиление элементов, ответственных за прочность.
Я так понял, что стартует он с тягой 4-5 кг?
Наверно где то так.
У вас трубка замкнута на лонжерон?
Через 14 нервюр да.
В трубку входит соединительный штырь крыла?
Нет, трубка одна целая на обе консоли, она дополняет штырь.
Штырь - внутри других двух трубок из латуни, штатно вклеенных в центроплан. Всего на штырь нанизано 6 нервюр (по три с консоли). Фото не получится - почти все зашил бальзой.
Уши отваливаются.
Уши существуют умозрительно, как отделяемые части крыла - отсутствуют.
…а выворачивает все в районе штыря… Если делать усиление, то делать именно усиление элементов, ответственных за прочность.
В этом плане опыт имеется 😕 - этого планера я уже перегружал в пикировании (куражился) - крыло ломалось как раз в районе 1-2 нервюр,где сейчас легла труба. Именно это и стараюсь сделать. Т.е. локальную нагрузку в центроплане пытаюсь распределить по консоли, хотя бы на половину ее длины.
Кстати, корректно ли испытать так?
- Найти центр давления на каждой консоли,
- поставить под центры давления две площадки 130-150 мм длиной (скажем, книжки),
- В центроплан положить 3 двухлитровых пакета сока.
Если конструкия не разрушится, считать ее годной для запуска с резины с тягой не более 5 кг.
Кстати, летом он был такой, летал с мотором.
Если конструкия не разрушится, считать ее годной для запуска с резины с тягой не более 5 кг.
Вы не сможете оттарировать усилие на резинке. Любой ветер и нагрузка сразу выходит за расчетные величины. И резинка с усилием 5кг вряд-ли сможет забросить на приемлимую высоту планер весом килограмм. Резинка сама обладает весом, ей за счет аэродинамики планера, в том числе надо поднимать себя саму. И Вы же собираетесь отцепляться не на высоте равной сжатой резинке? Еще и леер прицепите, а он с ростом скорости начинает сопротивляться об воздух, равно как и резинка. Так что 5кг это очень и очень мало. Метров 40 высоты и то с огромным трудом. Проще металку метать.
Если крыло еще в процессе восстановления и еще не обтянуто, то замкните усиления на лонжерон. Как вариант рядом с основным лонжероном сделайте канавку в нервюрах и приклейте к лонжерону и нервюрам карбоновые трубки диаметром 3мм. Сверху и снизу. В районе пеналов штыря еще и на нервюр 6-8 сделайте дополнительную стеночку из фанеры 0.8-1мм. Предварительно аккуратно отпилив нервюры от лонжерона. Тогда достаточно жестко можно будет самолетку пускать.
Я могу показаться перестраховщиком, но электрокрыло и крыло чисто парителя это две большие разницы. В электрокрыле подразумевается отсутствие жестких динамических перегрузок. Там работают на максимальное снижение веса в ущерб прочности. Зачастую недопустимое. По большому электролет вы из-за излишнего веса даже попикировать не заставите. А что делать если его сосет совсем аццки и уйти из потока можно только отвесным пике?