И сея пучина поглотила его в один миг

tumbzik
akirill:

Очень и очень вяло.

Кирилл, вес не полностью характеризует требования к резинке. Одним из главных критериев является толщина профиля и вообще площадь оперения. Чем толще профиль, тем более вялым будет взлет при прочих равных. Если говорить про легкие Альто и ему подобные модели-им выше крыша того, про что Артем сказал 😉

Артемка

У меня есть фирменные старты резиной в оплетке (6 мм ) и “трубой”, пуляют 2 килограммовые формованные планера типа Графита 2, резина тянется более чем в 2 раза, есть самодельные из рыболовной резины пуляет планер Алегро лайт размахом 2 метра и массой где-то 600 грамм… с такого же самодельного хай-старта пулял планер Спирит Элит 2 метровый от Грит Планес, весом 1300 грамм…

server28 Вы уверены что при затяжке Вашего Омей с использования Вашей резины просто не сложаться крылья.

server28
Артемка:

server28 Вы уверены что при затяжке Вашего Омей с использования Вашей резины просто не сложаться крылья.

Крыло усилил карбоновой трубой длиной более, чем в половину размаха, пропустив ее в кнал проводки РМ. Плюс к этому штатное усиление сталью в центроплане. Конечно не уверен - только предполагаю, что этого будет достаточно. А там - видно будет.
А как корректно провести испытания? Я понимаю, что положить крыло на две опоры и статично нагрузить центроплан.
Куда опоры подставить?

lyoha

Крыло усилил карбоновой трубой длиной более, чем в половину размаха, пропустив ее в кнал проводки РМ

Это не усиление крыла, это просто карбоновая труба в канале проводки РМ.

server28

Т.е. хотите сказать, что сломать крыло в центроплане так-же легко, как и без трубки?

akirill
tumbzik:

Кирилл, вес не полностью характеризует требования к резинке.

Само собой. Но я там выше написал, что рыболовная резина очень много энергии теряет в траве.

server28

К вопросу о трубке: на нее ложится 14 нервюр. Неужели не будет работать? Планер то не очень тяжелый.
Кирилл, а ты на чем в субботу летал? Там совсем нежные крылья, как мне показалось. Как модель называется?

akirill
server28:

Как модель называется?

Называется Robbe Arcus, он из арсела (элапора, ЕПП)
В крыле труба карбоновая, но я его не сильно нагружал при старте. Если бы я попытался его поднять с лебедки или резины, на которой стартуют композитные самолеты, то он превратился бы в бесформенную тряпочку.

pentajazz:

замечательный фотографии.

Спасибо.
Когда смотришь на них в полете, испытываешь натуральное волнение. Планеры - это волшебство.
Они могут быть очень разными, а не только, по общему представлению, медленно парящими. И звук у них есть, но он не диссонирует с окружающим миром.

pentajazz

звук я слышал… это да.
летал метра 3 композитник…
чем снимал? в смысле фотик/стекло?

akirill
pentajazz:

чем снимал?

Nikon D70+70-200/2.8 и широкий угол 18-70/3,5-4,5

server28
akirill:

Называется Robbe Arcus.

Я так понял, что стартует он с тягой 4-5 кг?

akirill:

И звук у них есть, но он не диссонирует с окружающим миром.

Эта мысль постоянно преследовала меня при полетах, но точно сформулировать ее я так и не смог. Зачот.

lyoha

Т.е. хотите сказать, что сломать крыло в центроплане так-же легко, как и без трубки?

У вас трубка замкнута на лонжерон? Кроме как кусочками нервюр? В трубку входит соединительный штырь крыла? Ломается не в районе середины консоли, как правило, а выворачивает все в районе штыря. Уши отваливаются. Если делать усиление, то делать именно усиление элементов, ответственных за прочность.

akirill
server28:

Я так понял, что стартует он с тягой 4-5 кг?

Наверно где то так.

server28
lyoha:

У вас трубка замкнута на лонжерон?

Через 14 нервюр да.

lyoha:

В трубку входит соединительный штырь крыла?

Нет, трубка одна целая на обе консоли, она дополняет штырь.
Штырь - внутри других двух трубок из латуни, штатно вклеенных в центроплан. Всего на штырь нанизано 6 нервюр (по три с консоли). Фото не получится - почти все зашил бальзой.

lyoha:

Уши отваливаются.

Уши существуют умозрительно, как отделяемые части крыла - отсутствуют.

lyoha:

…а выворачивает все в районе штыря… Если делать усиление, то делать именно усиление элементов, ответственных за прочность.

В этом плане опыт имеется 😕 - этого планера я уже перегружал в пикировании (куражился) - крыло ломалось как раз в районе 1-2 нервюр,где сейчас легла труба. Именно это и стараюсь сделать. Т.е. локальную нагрузку в центроплане пытаюсь распределить по консоли, хотя бы на половину ее длины.
Кстати, корректно ли испытать так?

  1. Найти центр давления на каждой консоли,
  2. поставить под центры давления две площадки 130-150 мм длиной (скажем, книжки),
  3. В центроплан положить 3 двухлитровых пакета сока.
    Если конструкия не разрушится, считать ее годной для запуска с резины с тягой не более 5 кг.

Кстати, летом он был такой, летал с мотором.

lyoha

Если конструкия не разрушится, считать ее годной для запуска с резины с тягой не более 5 кг.

Вы не сможете оттарировать усилие на резинке. Любой ветер и нагрузка сразу выходит за расчетные величины. И резинка с усилием 5кг вряд-ли сможет забросить на приемлимую высоту планер весом килограмм. Резинка сама обладает весом, ей за счет аэродинамики планера, в том числе надо поднимать себя саму. И Вы же собираетесь отцепляться не на высоте равной сжатой резинке? Еще и леер прицепите, а он с ростом скорости начинает сопротивляться об воздух, равно как и резинка. Так что 5кг это очень и очень мало. Метров 40 высоты и то с огромным трудом. Проще металку метать.
Если крыло еще в процессе восстановления и еще не обтянуто, то замкните усиления на лонжерон. Как вариант рядом с основным лонжероном сделайте канавку в нервюрах и приклейте к лонжерону и нервюрам карбоновые трубки диаметром 3мм. Сверху и снизу. В районе пеналов штыря еще и на нервюр 6-8 сделайте дополнительную стеночку из фанеры 0.8-1мм. Предварительно аккуратно отпилив нервюры от лонжерона. Тогда достаточно жестко можно будет самолетку пускать.
Я могу показаться перестраховщиком, но электрокрыло и крыло чисто парителя это две большие разницы. В электрокрыле подразумевается отсутствие жестких динамических перегрузок. Там работают на максимальное снижение веса в ущерб прочности. Зачастую недопустимое. По большому электролет вы из-за излишнего веса даже попикировать не заставите. А что делать если его сосет совсем аццки и уйти из потока можно только отвесным пике?

server28

А если снять обшивку вдоль лонжерона и положить на него 😊 сверху и снизу
две угольные пластины на1/2 или на 2/3 размаха сечением 0.5 мм х 10 мм ?

Стенка лонжерона, кстати, до половины размаха из 2 мм фанеры в три слоя, с виду - прочная.
Наверно так и сделаю.

lyoha

Можно положить пластины угля, лучше на весь размах, только обязательно как-то увязать их с лобиком.

Юрий_68

В субботу была хорошая погода, немного ветренная. Немного подинамил. Пулял с резинки метров на 20 и с руки тоже
удавалось выкарабкиваться.

akirill
Юрий_68:

с резинки метров на 20

Наверно, 200?

Юрий_68
akirill:

Наверно, 200?

Не-е, может чуть выше деревьев. 😃 у меня резинка (в два сложения) 20метров. (без леера) . С леером плюс 30м 😃