Alula – или где взять лучший городской слопер.
От лобового удара спасает прозрачный колпак. Учтите, что в Алуле Эво самое слабое место - соединение носа с центропланом.
В вашем случае, с запасом лишнего балласта, имело бы смысл попытаться сделать свой колпак из толстой пластиковой бутылки, полностью закрывающий и обхватывающий нос и переднюю кромку центроплана.
Хотя основная защита Алулы - её малый вес и маневренность…
Капот из бутылки рекомендую. Веса в нем не много, а польза большая. Принципиальная схема в моем посте выше. У меня алула самодельная, поэтому колпак делал на деревяшке. Для эво придется делать гипсовую отливку.
Еще советую укрепить карбоновым прутком “плечи”, в которые будет упираться колпак. Прямо проткнуть им фюз насквозь и приклеить скотчем. Это предохранит крылья от отрезания кромкой капота при морковках. Да и кромки в этом месте стоит либо кембриком заделать, либо просто подогнуть…
Спасибо. Только хотелось бы для ясности уточнить. После моего усиления двумя прутками угля соединение носа с центропланом всё ещё остаётся слабым местом? Если так, то подскажите про технологию изготовления подобных колпаков из бутылок. Пригодятся ли те отливки, которые я сделал заранее по совету бывалых? Кто-то подобное здесь делал уже?
написали одновременно. надеюсь мой пост поможет…
Спасибо. Только хотелось бы для ясности уточнить. После моего усиления двумя прутками угля соединение носа с центропланом всё ещё остаётся слабым местом? Если так, то подскажите про технологию изготовления подобных колпаков из бутылок. Пригодятся ли те отливки, которые я сделал заранее по совету бывалых? Кто-то подобное здесь делал уже?
учитывая свой 2-х летний опыт с ней, рекомендую больше ничего не колхозить. как писал выше - просто оклеил нос с заходом к центру фуза арм-скотчем сбрызнув 77 спрей-клеем. были и морковки и падения (кстати карбоном не укреплял совсем)
и что это дало? - ни разу нос не отламывался. и еще что очень рекомендую: это сделать канавки или просто прорезы неглубокие в крыльях по передней кромке и вклеить туда 0.6-1.0 мм карбон прутки. именно кромка страдает более всего от встреч с препятствиями-самолетами-воронами…)))
Не в подрыв Вашему авторитету Андрей, но арм-скотч выглядит более колхозно, чем капот из бутылки. 😁
Конечно если этот капот, сделан аккуратно. А вот по моркове-устойчивости не сравнить.
Оно конечно, для более-менее опытного пилота это может и не нужно. А вот мне пригодилось, ибо со своим минимальным опытом я бы никогда самодельную алулу на крыло бы не поставил. Ремонт после 5 сек. полета, конечно увлекательно, но не долго… А в землю на первых этапах настройки она у меня втыкалась не раз. Была бы морда пенопластовая, разорвало бы пополам и вдребезги. Вес 200г, только это не из-за капота, а из-за батарей не подходящих… Ни морковь не страшна, ни заброс со всей дури за крыло.
Не в подрыв Вашему авторитету Андрей, но арм-скотч выглядит более колхозно, чем капот из бутылки.
да нет авторитета вовсе… тоже мне)
просто мой опыт
хотел сказать что арм-скотча хватило с лихвой, да и половина его закрывается колпаком поэтому не так ужасно - хотя по мне вид оно не сильно теряет.
а можно подглядеть на фото где “из бутылки” - вдруг пригодится
Как я говорил, что ощущения от первого облёта странные. То ли летать не умею, то ли настройки не правильные. Ха! Сегодня Виктор (WWS), любезно согласился помочь начинающему с облётом. Я честно говоря не ожидал насколько далеко я был до этого от возможности нормально летать.😵 Мало того, что настройки у меня были изначально просто “не летабельные”, так еще оказалось, что летать то я тоже ни фига не умею. (Ну по сравнению с мастером, конечно!)
Короче, расти тут еще есть куда. Работы даже без слопа хватит на первое время.
Попутно закрою вопрос с бортом. Начало “полётов” сегодня было в 17:50 окончание 20:05. На улице минус два, носом постоянно тыкался в снег. Мои аккумуляторы из Хамелеона на 240 МАЧ не сели!!!. Буду заряжать посмотрю сколько в них еще осталось. Рекомендую тоже эту марку. Так что… гарантированно или нет, но два часа отработали в небольшой минус по цельсию. Единственный их недостаток - вес.
Вот, что пришлось городить для попадания в центровку:
Акк + магнитик + 3 свинцовых грузика + монета 1р.
picasaweb.google.com/…/Alula_WWS?feat=directlink
Поскольку ветренно было - догруз в районе ЦТ - 4 монеты по 5р.
и стало комфортно летать.
Вчера придумал элегантный способ закрепить хвост.
picasaweb.google.com/100720780440720782771/Alula?f…
Испытаю сообщу.
Сегодня заехал разведать одно, как мне кажется, перспективное место. фото-видео отчет тут. С собой не было птицы, так что пока просто посмотрел.
picasaweb.google.com/…/LeLJSH?feat=directlink
У кого глаз намётан на такие вещи - высказывайтесь! Есть шанс тут поймать динаму?
С хвостом справились на отлично! (пойду подбирать трубки, буду клонировать патент) 😃
Насчет горки - да, можно. По крайней мере та её сторона, что на снимке номер 12 (провода там только не кстати…).
Дело в том, что кроме угла наклона и высоты, склон должен быть широким, чтобы ветер выдавливал поток вверх, а не обтекал по сторонам.
В этом плане идеальное место - высокие подковообразные участки берегов рек или озёр. Там “всё, что пришло” - вытесняется вверх, так как подпёрто со всех сторон…
Подскажите, пожалуйста. Если я в переднюю кромку вклеил карбоновый пруток. (Разрезал на глубину 5-7 мм и обратно склеил). То наверняка при этом изменился профиль крыла? Может это в худшую сторону повлиять на полёт или этим можно пренебречь?
кроме угла наклона и высоты, склон должен быть широким,
Дмитрий, пятьдесят метров это широкий? А 200? А если горка прямоугольная ветер дует с угла?
провода там только не кстати…
До проводов там метров пятьдесят от подножия. Алулу так далеко наверное вообще не принято отпускать?
До проводов там метров пятьдесят от подножия. Алулу так далеко наверное вообще не принято отпускать?
Стандартная шестиподъездная панельная пятиэтажка - 100 метров (вдлину).
Вот, далеко это или нет?
Отпускаете на то растояние, на котором нормально различаете и можете управлять… другое дело - динама на 50 метров вверх… мечта!
В кромку лучше вклеивать не пруток, а прямоугольную пластину 1х3 или 1х5. Причем не заглублять, а заподлицо с кромкой - тогда именно она примет удар и распределит его по пене.
50 склон - маловато, 200 - это уже море места для Алулы. Если угол ветра к склону не 90, а 60, то (по моим прикидкам) лифт падает наполовину. 45 градусов делят его на 3 (могу ошибаться)…
50м до проводов немало, но лучше всё же поаккуратнее. Хотя Алуле провода не сильно страшны.
В кромку лучше вклеивать не пруток, а прямоугольную пластину 1х3 или 1х5. Причем не заглублять, а заподлицо с кромкой - тогда именно она примет удар и распределит его по пене.
Понятно. Я вклеил пруток диаметром 1мм, а рейка 1х3 или 1х5 как минимум была бы тяжелее в три и пять раз соответственно. Я именно из этого аспекта исходил в выборе.
Но теперь уж ничего не поделаешь. Вклеил. И вот про профиль подумалось. Ухудшит качество полёта или нет?
И еще вопрос.
Для попадания в центровку сейчас в носу свинца на 30 грамм. Это уже слишком много?
Для попадания в центровку сейчас в носу свинца на 30 грамм. Это уже слишком много?
У меня 20 грамм в носу, со штатной батареей на 300mAh.
Передняя кромка у меня усилена проволокой 0.6мм. До этого был карбон 1мм. Карбон за прошлое лето весь разломался о препятствия… проволока работает лучше.
Понятно. Видно у меня акк очень лёгкий. Со временем куплю рекомендованные.
Передняя кромка у меня усилена проволокой 0.6мм.
Проволока стальная?
Проволока стальная?
Да обыкновенная стальная проволока из модельного магазина.
Ну что. Горка вполне себе пригодная. Сегодня после работы снова полетал. Динама прёт со страшной силой. Причем четко с короткой (50м) стороны. Даже мне, с моим ничтожным умением летать в слопе удавалось задержаться в воздухе две-три минуты в среднем.
Когда ветер усилился, догрузил в пузо 10 гр. свинца. Стало попроще. Перестало совсем уж сдувать, но ветер продолжал усиливаться. Тут я и вспомнил, что мудрецы (Surf) всегда берут с собой более пробивные самолёты. 😃 Тут есть над чем подумать…
В общем, покупайте наших слонов.
То есть буду рад, если кто-то из питерцев вольётся в тему.
Динама прёт со страшной силой. Причем четко с короткой (50м) стороны.
Это от направления ветра зависит. Когда задует перпендикулярно длинному склону - будете приятно удивлены…
вспомнил, что мудрецы (Surf) всегда берут с собой более пробивные самолёты. 😃 Тут есть над чем подумать…
Тогда советую подумать о покупке вот этой птички. Пробивает практически любой ветер, летает в диапазоне от 3-4 до 10м/сек (при догрузе до 15-20), стоит дёшево, пилотируется легко, полёт красивый и очень стабильный.
Одним словом - классика…
советую подумать о покупке вот этой птички
Очень красивая, но она до 10 метров только. Может покомпактнее что-то есть?
Поглядел сейчас в windguru,
www.windguru.cz/ru/index.php?sc=4859.
lh6.googleusercontent.com/…/windguru на 2011-04-04…(265 Kb)
оказывается ветер сегодня был от 12 до 13 метров. На чем же тогда мне надо было летать?
Слабо верится, что у вас было именно 12 и вы летали на Алуле. Она в такой ветер не летит вообще, по видимому прогноз и факт в данном конкретном месте не совпадали…
По Speedo: полёты в ветер до 10 м/сек - это в моём варианте, без догрузки (у меня полётный вес меньше 350гр под слабый ветер и плохие склоны/лифт).
Если догрузить еще 50гр (стальной штырь в крыле вместо угольной трубки) или 100 (штырь+балласт) - характер полёта становится другим. А люди грузят и до 600-800гр. (с кардинальным усилением всего планера).
Но это другая песня и не для этой темы.
По Speedo есть отдельная тема, почитайте. Аппарат того стоит.
Присоединюсь с вопросами к аксакалам алуловодства.
Облетал самодельную потолулу “по мотивам оригинала”. Профиль, конечно, тоже там приблизительный.
Все бы вроде неплохо на взгляд профана, то есть по 3-4 мин вылетывать получалось,
но непонятно с настройками -
сначала настраивал в штиль, чтобы ровно летела при простом броске вперед. Когда пришел на склон - с “штилевой” настройкой при броске вверх за крыло - со страшною силой улетала за спину и делала петлю 😃, после чего в полете - сильно кабрировала.
Оттримировался сильно вниз. Эффект при забросе уменьшился, но не пропал, кабрежка в горизонтальном полете исправилась.
Что можно пошевелить, чтобы летало лучше?
К сожалению, сфотографировать самолет сейчас не могу,
передняя кромка - прямая, центровка - 20 мм от кромки.