Alula – или где взять лучший городской слопер.

Flying_Dron

Всем привет!
Собрал и я свою Алулу-Трек…
После окраски, сборки и балансировки получилось 199 грамм. Никакого усиления. Учитывая что у меня борт абсолютно такой, какой указан производителем в инструкции (даже приёмник такой-же, только с более длинной антенной), я совершенно не понимаю, как тут можно уложится в 154 грамма минимального веса по мануалу (да даже и в 170) 😦 Декалей клеил по минимуму, да и краски ушло совсем немного… Жаль не завесил свой экземпляр перед сборкой, возможно он изначально был тяжелее. Для продольной балансировки пришлось догрузить нос на 10 грамм, но это всё…
Облетать пока не получилось - погода не радует, как появится окно - пойду бросать 😁

dadvic

Удачных полётов Андей(Flying Dron)!
Вот и я удивляюсь. Если с моей неоклееной в начале 173гр. ( с усилениями хвоста 1гр и передней кромки 6гр.) отнимаем 7 гр. И это без учета груза в нос, тоже 10 гр. , чтоб была правильная центровка. Получаем 166гр. ??? Допускаю при формовке тушек разброс в 5гр., ну максимум 10 гр, но не двадцать же.

После облета немного раскрасил свою …

и обтекатели поставил.


arrowcircle
dadvic:

Как лучше покупать алулу? С сайта производителя? Сколько выходит доставка?

yakav

C нынешним курсом цена не гуманная получается 😃 А цены сравните у производителя и например у линдергера, доставка у америкосов проверяется добавлением товара в корзину, вроде 30$. У линдергера 20 евро, но при регистрации вычитают НДС и доставка выходит “нулевая”.
Ну а если хотите сильно дешевле - пишите Анатолию “kompmen” Он делает очень красивые и летучие Алулы/Визеля/итд 😃

dadvic
yakav:

C нынешним курсом цена не гуманная получается

Если сейчас, я бы не стал из-за курса брать.
У меня доставка с Dream-Flight 35 $ была.

yakav

Ну не знаю, 11600р за Алулу трек как то не айс 😃 Планер конечно хороший, но курс всё убивает 😃

1 month later
arrowcircle

Сделал клон алулы из потолочки, настроил миксы элевонов, тримы, загрузил нос, чтобы кровать пролетала не задирая нос (и добавил еще чуть-чуть).
Пошел на улицу летать. Пытался добиться спокойного планирования, но не вышло. Или сразу носом вниз. Или быстрый набор высоты и опять носом вниз. Пробовал менять ЦТ, пробовал менять тримы на элевонах, но ничего не вышло. В итоге расквасил нос у алулы и пошел домой ремонтировать. Возникли вопросы:

  1. Как лучше ремонтировать нос (сейчас из потолочки, как в этой статье rc-aviation.ru/alula- )?
    Я хочу отрезать повредженную часть и приклеить кусок пеноплекса, возможно усилить зубочистками. Правильно ли я мыслю? Или проще переклеить весь нос, отодрав остатки старого от крыльев?

  2. Какие нужны расходы элевонов?
    Где-то видел мануал на алулу, но второй раз найти не смог.

  3. Где должен быть ЦТ? Как правильно его поймать экспериментальным путем?

  4. Нужно ли настраивать полетные режимы как у сложных металок? Если да, то какие и зачем?

Это мой первый самолет, поэтому не кидайте тапками.

dadvic

По быстрому, без тапок. 😁

  1. Мне носы из ЕРР, обтянутые скотчем, нравятся.
  2. Ну, на предыдущую страницу 68 перейдите.
  3. Если у вашей ловить, схемку нужно с размерами и метка, где ЦТ был при облете.
arrowcircle:

Пытался добиться спокойного планирования, но не вышло. Или сразу носом вниз. Или быстрый набор высоты и опять носом вниз.

Здесь я не понял. Двух “или” не бывает при одной настройке. Или вы не поймали момент(прямой полет с равномерным снижением) между двух “или”.
4) Нет.

alekse

Тут надо понять одну фишку , есть определенная скорость для конкретной пташки , меньше которой она перестанет лететь и клюнет носом . Держите скорость и не задирайте в верх , пытаясь побольше продержаться . С ОПРЕДЕЛЕННОЙ СКОРОСТЬЮ И ПОСТОЯННОМ СНИЖЕНИИ КУСОК ЗАБОРА ПОЛЕТИТ .

SAN
arrowcircle:

Как лучше ремонтировать нос

Подошва от толстого пляжного тапка 😃 или “детская доска для обучения плаванию”
из пенополиуретана.

arrowcircle:

Нужно ли настраивать полетные режимы как у сложных металок? Если да, то какие и зачем?

Я на забросе чуть опускаю элевоны.

FLY_Sevastopol

Двинте центровку вперед, как начнет клевать носом, приподнимите элевоны до горизонтального полета.

arrowcircle

Спасибо за ответы!

Как выставить элевоны в 0? Я ставил по нижней части профиля.

Как понять, что цт в норме? Пустить горизонтально с руки и смотреть, чтобы летел прямо? Что делать, если при наборе скорости планер задирает нос?
Как я понял, сегодня я перегрузил нос и элевонами компенсировал переднюю центровку. Прав ли я?

Как лучше армировать нос из пеноплекса? Только пленкой? Или вклеить бабмуковые палки по бокам? Я думаю, что ударов носом будет еще много, так что заарнее думаю о неубиваемом носе.

И еще вопрос, как лучше делать пропил в носу для крыльев? Вырезал по профилю пеноплекс лобзиком, но не учел дехидрал (на знаю как на русском называется перелом крыльев в центре), но по краям носа остаются зазоры, хотя в центре все ок.

FLY_Sevastopol

Очень много банальных вопросов на которые уже были даны ответы неоднократно, рекомендую полистать тему. Много интересного для себя найдете.

arrowcircle
FLY_Sevastopol:

Очень много банальных вопросов на которые уже были даны ответы неоднократно, рекомендую полистать тему. Много интересного для себя найдете.

Ваш ответ самый простой и токсичный.

К сожалению, у меня нет времени читать 68 страниц темы с процентом полезной информации 5%.
Если бы движок форума был из 21 века, то он бы поддерживал отображение только полезных постов, и тогда не было бы проблем.

Часто новичков отправляют в поиск или почитать большую тему. Предположим, что вы эксперт в хобби. Предположим, что за 7 лет вашей регистрации вы постепенно читали тему и вам все понятно.
Я новичек, скорее всего мои вопросы будут банальными и будут раздражать старожил => “читать тему (68 страниц), использовать поиск”. Вы когда-нибудь пробовали использовать поиск по незнакомой вам теме, да не в гугле, а на этом форуме? Найти что-то очень сложно, причем сложность эта искусственная (движок форума).

Однако есть люди, которые даже на банальные вопросы напишет ответы и пояснит. Именно эти люди определяют комьюнити.

FLY_Sevastopol
arrowcircle:

Ваш ответ самый простой и токсичный.

Ваш не менее прост, однако я вас понимаю, и когда я начинал свой путь в этой ветке, был похож на вас, и да, я перелистал всю ветку, в начале подряд несколько страниц, потом через пост, потом через страничку, и нашел все что меня интересует, немного уточнив. Все вопросы цикличны, и переодически повторяются.

А что бы людям было интересно и как-то их стимулировать помогать вам, нужны не только ответы, но и фото, а лучше видео, пусть и неудачного, вот тогда от советов не будет отбоя, и советы будут по существу.

arrowcircle:

Как понять, что цт в норме?

Что бы это понять, нужно провести дайв-тест.
Для этого:

  1. настроить модель на горизонтальный полет!!! что бы модель летела ровно с небольшим снижением.
  2. Загнать модель повыше, в вашем случае забросить, и направить вниз под углом примерно 60грд, можно и 45, это не столь важно, главное дать разогнаться в пикировании.
  3. наблюдаем за поведением модели:
    3.1 Если модель продолжает пикировать не выходя или даже заваливается на спину, у вас предположительно задняя центровка.
    3.2 Если модель резко выпрыгивает из пике, у вас передняя центровка.
    В идеале модель должна плавно переходить в горизонтальный полет.
    Когда вы определились в какую сторону смещать ЦТ, проведите необходимые манипуляции с балластом и после этого настройте модель в горизонтальном полете, а только после этого повторите дайв-тест.
yurbuten
arrowcircle:

К сожалению, у меня нет времени читать 68 страниц темы

Олег,от того что вы съэкономите время на поиске информации,навыки,знания и опыт пилотирования раньше не придёт,увы 😦.Чтобы родился здоровенький ребёнок,хочешь или нет,жди 9 месяцев…

arrowcircle
FLY_Sevastopol:

Что бы это понять, нужно провести дайв-тест.
Для этого:

  1. настроить модель на горизонтальный полет!!! что бы модель летела ровно с небольшим снижением.
  2. Загнать модель повыше, в вашем случае забросить, и направить вниз под углом примерно 60грд, можно и 45, это не столь важно, главное дать разогнаться в пикировании.
  3. наблюдаем за поведением модели:
    3.1 Если модель продолжает пикировать не выходя или даже заваливается на спину, у вас предположительно задняя центровка.
    3.2 Если модель резко выпрыгивает из пике, у вас передняя центровка.
    В идеале модель должна плавно переходить в горизонтальный полет.
    Когда вы определились в какую сторону смещать ЦТ, проведите необходимые манипуляции с балластом и после этого настройте модель в горизонтальном полете, а только после этого повторите дайв-тест.

Спасибо за ответ.

FLY_Sevastopol:

Что бы это понять, нужно провести дайв-тест.
А что бы людям было интересно и как-то их стимулировать помогать вам, нужны не только ответы, но и фото, а лучше видео, пусть и неудачного, вот тогда от советов не будет отбоя, и советы будут по существу.

Намек понял

yurbuten:

Олег,от того что вы съэкономите время на поиске информации,навыки,знания и опыт пилотирования раньше не придёт,увы .Чтобы родился здоровенький ребёнок,хочешь или нет,жди 9 месяцев…

В условиях недостатка времени на хобби, я стараюсь экономить время где возможно. Когда время есть - я читаю форумы. Когда нет - спрашиваю.