Alula – или где взять лучший городской слопер.

arrowcircle
dadvic:

Как лучше покупать алулу? С сайта производителя? Сколько выходит доставка?

yakav

C нынешним курсом цена не гуманная получается 😃 А цены сравните у производителя и например у линдергера, доставка у америкосов проверяется добавлением товара в корзину, вроде 30$. У линдергера 20 евро, но при регистрации вычитают НДС и доставка выходит “нулевая”.
Ну а если хотите сильно дешевле - пишите Анатолию “kompmen” Он делает очень красивые и летучие Алулы/Визеля/итд 😃

dadvic
yakav:

C нынешним курсом цена не гуманная получается

Если сейчас, я бы не стал из-за курса брать.
У меня доставка с Dream-Flight 35 $ была.

yakav

Ну не знаю, 11600р за Алулу трек как то не айс 😃 Планер конечно хороший, но курс всё убивает 😃

1 month later
arrowcircle

Сделал клон алулы из потолочки, настроил миксы элевонов, тримы, загрузил нос, чтобы кровать пролетала не задирая нос (и добавил еще чуть-чуть).
Пошел на улицу летать. Пытался добиться спокойного планирования, но не вышло. Или сразу носом вниз. Или быстрый набор высоты и опять носом вниз. Пробовал менять ЦТ, пробовал менять тримы на элевонах, но ничего не вышло. В итоге расквасил нос у алулы и пошел домой ремонтировать. Возникли вопросы:

  1. Как лучше ремонтировать нос (сейчас из потолочки, как в этой статье rc-aviation.ru/alula- )?
    Я хочу отрезать повредженную часть и приклеить кусок пеноплекса, возможно усилить зубочистками. Правильно ли я мыслю? Или проще переклеить весь нос, отодрав остатки старого от крыльев?

  2. Какие нужны расходы элевонов?
    Где-то видел мануал на алулу, но второй раз найти не смог.

  3. Где должен быть ЦТ? Как правильно его поймать экспериментальным путем?

  4. Нужно ли настраивать полетные режимы как у сложных металок? Если да, то какие и зачем?

Это мой первый самолет, поэтому не кидайте тапками.

dadvic

По быстрому, без тапок. 😁

  1. Мне носы из ЕРР, обтянутые скотчем, нравятся.
  2. Ну, на предыдущую страницу 68 перейдите.
  3. Если у вашей ловить, схемку нужно с размерами и метка, где ЦТ был при облете.
arrowcircle:

Пытался добиться спокойного планирования, но не вышло. Или сразу носом вниз. Или быстрый набор высоты и опять носом вниз.

Здесь я не понял. Двух “или” не бывает при одной настройке. Или вы не поймали момент(прямой полет с равномерным снижением) между двух “или”.
4) Нет.

alekse

Тут надо понять одну фишку , есть определенная скорость для конкретной пташки , меньше которой она перестанет лететь и клюнет носом . Держите скорость и не задирайте в верх , пытаясь побольше продержаться . С ОПРЕДЕЛЕННОЙ СКОРОСТЬЮ И ПОСТОЯННОМ СНИЖЕНИИ КУСОК ЗАБОРА ПОЛЕТИТ .

SAN
arrowcircle:

Как лучше ремонтировать нос

Подошва от толстого пляжного тапка 😃 или “детская доска для обучения плаванию”
из пенополиуретана.

arrowcircle:

Нужно ли настраивать полетные режимы как у сложных металок? Если да, то какие и зачем?

Я на забросе чуть опускаю элевоны.

FLY_Sevastopol

Двинте центровку вперед, как начнет клевать носом, приподнимите элевоны до горизонтального полета.

arrowcircle

Спасибо за ответы!

Как выставить элевоны в 0? Я ставил по нижней части профиля.

Как понять, что цт в норме? Пустить горизонтально с руки и смотреть, чтобы летел прямо? Что делать, если при наборе скорости планер задирает нос?
Как я понял, сегодня я перегрузил нос и элевонами компенсировал переднюю центровку. Прав ли я?

Как лучше армировать нос из пеноплекса? Только пленкой? Или вклеить бабмуковые палки по бокам? Я думаю, что ударов носом будет еще много, так что заарнее думаю о неубиваемом носе.

И еще вопрос, как лучше делать пропил в носу для крыльев? Вырезал по профилю пеноплекс лобзиком, но не учел дехидрал (на знаю как на русском называется перелом крыльев в центре), но по краям носа остаются зазоры, хотя в центре все ок.

FLY_Sevastopol

Очень много банальных вопросов на которые уже были даны ответы неоднократно, рекомендую полистать тему. Много интересного для себя найдете.

arrowcircle
FLY_Sevastopol:

Очень много банальных вопросов на которые уже были даны ответы неоднократно, рекомендую полистать тему. Много интересного для себя найдете.

Ваш ответ самый простой и токсичный.

К сожалению, у меня нет времени читать 68 страниц темы с процентом полезной информации 5%.
Если бы движок форума был из 21 века, то он бы поддерживал отображение только полезных постов, и тогда не было бы проблем.

Часто новичков отправляют в поиск или почитать большую тему. Предположим, что вы эксперт в хобби. Предположим, что за 7 лет вашей регистрации вы постепенно читали тему и вам все понятно.
Я новичек, скорее всего мои вопросы будут банальными и будут раздражать старожил => “читать тему (68 страниц), использовать поиск”. Вы когда-нибудь пробовали использовать поиск по незнакомой вам теме, да не в гугле, а на этом форуме? Найти что-то очень сложно, причем сложность эта искусственная (движок форума).

Однако есть люди, которые даже на банальные вопросы напишет ответы и пояснит. Именно эти люди определяют комьюнити.

FLY_Sevastopol
arrowcircle:

Ваш ответ самый простой и токсичный.

Ваш не менее прост, однако я вас понимаю, и когда я начинал свой путь в этой ветке, был похож на вас, и да, я перелистал всю ветку, в начале подряд несколько страниц, потом через пост, потом через страничку, и нашел все что меня интересует, немного уточнив. Все вопросы цикличны, и переодически повторяются.

А что бы людям было интересно и как-то их стимулировать помогать вам, нужны не только ответы, но и фото, а лучше видео, пусть и неудачного, вот тогда от советов не будет отбоя, и советы будут по существу.

arrowcircle:

Как понять, что цт в норме?

Что бы это понять, нужно провести дайв-тест.
Для этого:

  1. настроить модель на горизонтальный полет!!! что бы модель летела ровно с небольшим снижением.
  2. Загнать модель повыше, в вашем случае забросить, и направить вниз под углом примерно 60грд, можно и 45, это не столь важно, главное дать разогнаться в пикировании.
  3. наблюдаем за поведением модели:
    3.1 Если модель продолжает пикировать не выходя или даже заваливается на спину, у вас предположительно задняя центровка.
    3.2 Если модель резко выпрыгивает из пике, у вас передняя центровка.
    В идеале модель должна плавно переходить в горизонтальный полет.
    Когда вы определились в какую сторону смещать ЦТ, проведите необходимые манипуляции с балластом и после этого настройте модель в горизонтальном полете, а только после этого повторите дайв-тест.
yurbuten
arrowcircle:

К сожалению, у меня нет времени читать 68 страниц темы

Олег,от того что вы съэкономите время на поиске информации,навыки,знания и опыт пилотирования раньше не придёт,увы 😦.Чтобы родился здоровенький ребёнок,хочешь или нет,жди 9 месяцев…

arrowcircle
FLY_Sevastopol:

Что бы это понять, нужно провести дайв-тест.
Для этого:

  1. настроить модель на горизонтальный полет!!! что бы модель летела ровно с небольшим снижением.
  2. Загнать модель повыше, в вашем случае забросить, и направить вниз под углом примерно 60грд, можно и 45, это не столь важно, главное дать разогнаться в пикировании.
  3. наблюдаем за поведением модели:
    3.1 Если модель продолжает пикировать не выходя или даже заваливается на спину, у вас предположительно задняя центровка.
    3.2 Если модель резко выпрыгивает из пике, у вас передняя центровка.
    В идеале модель должна плавно переходить в горизонтальный полет.
    Когда вы определились в какую сторону смещать ЦТ, проведите необходимые манипуляции с балластом и после этого настройте модель в горизонтальном полете, а только после этого повторите дайв-тест.

Спасибо за ответ.

FLY_Sevastopol:

Что бы это понять, нужно провести дайв-тест.
А что бы людям было интересно и как-то их стимулировать помогать вам, нужны не только ответы, но и фото, а лучше видео, пусть и неудачного, вот тогда от советов не будет отбоя, и советы будут по существу.

Намек понял

yurbuten:

Олег,от того что вы съэкономите время на поиске информации,навыки,знания и опыт пилотирования раньше не придёт,увы .Чтобы родился здоровенький ребёнок,хочешь или нет,жди 9 месяцев…

В условиях недостатка времени на хобби, я стараюсь экономить время где возможно. Когда время есть - я читаю форумы. Когда нет - спрашиваю.

dangerousgluck
arrowcircle:

стараюсь экономить время где возможно

“менеджер” наверное…

Surf
arrowcircle:

Ваш ответ самый простой и токсичный.

К сожалению, у меня нет времени читать 68 страниц темы с процентом полезной информации 5%.
Если бы движок форума был из 21 века, то он бы поддерживал отображение только полезных постов, и тогда не было бы проблем.

Часто новичков отправляют в поиск или почитать большую тему. Предположим, что вы эксперт в хобби. Предположим, что за 7 лет вашей регистрации вы постепенно читали тему и вам все понятно.
Я новичек, скорее всего мои вопросы будут банальными и будут раздражать старожил => “читать тему (68 страниц), использовать поиск”. Вы когда-нибудь пробовали использовать поиск по незнакомой вам теме, да не в гугле, а на этом форуме? Найти что-то очень сложно, причем сложность эта искусственная (движок форума).

Однако есть люди, которые даже на банальные вопросы напишет ответы и пояснит. Именно эти люди определяют комьюнити.

-подобные посты как раз и составляют те самые 95%, среди которых тяжело искать те самые “5% полезной информации”.
“Комьюнити” - 😃
Вы практически ничего не сообщили местному “комьюнити” о Вашей модели: ни фото, ни геометрии, ни веса, ни ЦТ на неудачных подлетах.
Может у Вас килограммовый нелетающий кирпич получился? - такое тоже бывает 😃 Пока непонятно.

Ждете конкретных советов - давайте более четкие исходные данные