Alula – или где взять лучший городской слопер.
НЕ ХОТИТ 😃
Фас
Профиль
а что с весом получается?, на вид все красиво, Рихтер завидует
Ладно, харэ ржать (всем кроме Олега). Надо обяснить бедолаге про “набросал чертежик”.
Дело в том, что алула в отличие от многих других ЛК, значительно больше термальный планер, чем другие ЛК для полетов на склоне. У Алулы тоже, как и у других ЛК нужно очень точно подбирать центровку, чтобы попасть в сбалансированное сотояние при котором она может стабильно летать. Но если, например, при ветре 6-8 м/с на склоне летает почти все, то алула летает и при более слабом ветре. Устойчивость и хорошие показатели достигаеются тем, что у оригинальной Алулы S-образный профиль, который в прямом состоянии обеспечивает стабильность по тангажу в очень широком диапазоне скоростей. ЛК без этой S-образности так не смогут (надо будет всю дорогу на ручке держать). Точно вырезать и сделать такой профиль из потолочки - проблематично.
Очень маленькая картинка, чтобы увидеть что же получилось у новоиспеченного алуловода, но мне кажется, что с S-образностью там есть проблемы. Т.е. конечно оно на склоне полетит. При сильном ветре все что угодно полетит, но вряд-ли это сможет также как Рихтеровская Алула-Эво в полный штиль падать с 10 метров заброса целых 25-30 секунд.
P.S. (к комменту снизу)
Про ржать относилось к тем, кто ржал. Олег сразу отнесся серъезно и не прогадал, ибо Юрий сделал все с виду красиво и аккуратно. Я так делать не умею. Другой вопрос, что очень часто нам не видно, что там внизу у айсберга. Откуда и ошибки.
Ладно, харэ ржать
я не ржал
За критику спасибо. Про S-образный профиль знаю, и то что его из потолочки сделать трудно вы правы. Но у меня в запасе еще есть эвоны - вот ими S-образный профиль я сделаю. Вес того что на фото 46,8 грамма.
Да брось, Олег.
самая лучшая алула - из потолочки с профилем “на глаз”
-тогда давай аргументы, если не ржал.
К словам Виктора добавлю, что вес еще важен для широкого диапазона.
Особенно нижнего 2-3 м/с - максимум165 -170грамм. Иначе полеты будут сводиться к паре галсов вдоль склона.
$-образность не догма. У моей 2-й $ отсутствует.
В прямом она летит также, в инверте лучше 1-й.
Да брось, Олег. -тогда давай аргументы, если не ржал…
мой мастер в одном известном до сих пор живом КБ много лет назад говорил “на глаз самое точное” когда доделывал модель для продувки
особенно это относится к пенопластовым слополетам
Фото к сожалению пока увидеть не могу - инет с телефона.
На память вес моих консолей был 14+14
С Олегом не согласен. Из того что видел я - потолочные алулы недолговечны, тяжелее и летают хуже епп-ых оригиналов ,особенно в слабые ветра.
Будет здорово, если Юрий сделает иначе.
Что до профиля- правильные руки действительно могут сделать его хорошо без струн и пр. приспособ.
Коллеги Surf, Oleg(Ox) куда то не туда дисскусия пошла.
Алул должно быть много и разных - все они “правильные” с точки зрения что их основное назначение доставлять удовольствие владельцу. А уж потолуля, пенорезная или фирменная дело десятое IMHO.
Сам бы с удовольствием сделал потолчную (радуясь что денег потратил мало вот я какой рукастый и т.д. и т.п. ) но времени хватает только сложить пазл фирменных частей. Вчера пришла свеженькая Alula Evo. Сижу шкурю по методике Surf - надо же куда то красного дьявола деть 😃.
Весы сейчас глючат. Чуть позже сменю батарейку и дам весовой ориентир рекомендуемый “лутшими сабаководами”. Короче принимайте в ряды алуловодов.
WBR CrazyElk
Коллеги Surf, Oleg(Ox) куда то не туда дисскусия пошла.
Алул должно быть много и разных - все они “правильные” с точки зрения что их основное назначение доставлять
Олег CrazyElk, мы с Ох-м спорим - какая “лучше”, а не какие “должны быть”. И приводим аргументы.
ЛТХ к примеру сравниваются.
Кстати ЭВО- значительно тяжелее 1-й рихтеровской и летит хуже в малый ветер. уже сравнивали. Вес ее не показатель.
Ну значить мне показалось что дисскусия склоняется к поиску “единственно правильной”. Ни и славно что показалось 😃.
А вобще без поиска “самой правильной” просто сравнение ЛТХ дело полезное кому надо сам расставит веса важности и выберит “про душе” и “оптимальную” IMHO.
WBR CrazyElk
P.S. Поскольку поиск “единственно правильной” очень схож с религиозным диспутом (по полезности и достижимости согласованной точки зрения) то мысленно вздрогнул не дай бог.
А “лучше” в общем в многокритериальном поиске в большей степени зависит от максимизируемого функционала чем от значений параметров 😉.
Цена, Летучесть/Пилотажность, Трудоемкость.
Вот на сегодняшний день так легла фишка что для МнУ последний критерий (простота сборки) имеет такой вес что перекрывает два остальных с запасом. И при всем желании и симпатии, я даже запасясь 0.2 нихромом и пеной, но 😦 резать точно руки не дойдут.
Навесил эвоны и обтянул скотчем - весит 80 грамм.
Олег блин, как ни крути, прав. Слишком много времени-сил-материалов идет на колхоз.
Мой вам совет - купите родную “Эво” - будете благодарить потом. Ибо-ибо )))
Я второй год ее летаю везде, даже на раскопках древне-римского города - удобство компактности (ибо разборная)
и павильность птицы доведены до совершенства - а это то что нам и нужно
Себестоимость моей птички 3$ и 6 чел/час, этим она и хороша. Но если позволяют финансы лучше купить оригинал.
Себестоимость моей птички 3$ и 6 чел/час, этим она и хороша. Но если позволяют финансы лучше купить оригинал.
полагаю это пока только крыльев. ждем продолжения - хвост и фюз, желательно сделать хвост съемный дабы легко перевозить + ремонт
полагаю это пока только крыльев. ждем продолжения - хвост и фюз, желательно сделать хвост съемный дабы легко перевозить + ремонт
Хвост и фюз много денег не потянут. Угля не будет. Будет бамбук, потолочка, скотч, клей. Поэтому 3$ за все. Начинку я не считал. У меня 2-ве сервы 900-е, приемник Corona 2,4 8 ch., (другого нет), ну и борт. С бортом косяк, незнаю какой выбрать. Ветку прочитал, но пока не определился.
Насчет веса…
У меня было 3 Потолулы. Первые две не взвешивал, нечем было. Третяя весила 197 гр. Надо учитывать, что борт - 4ААА 1000 мач (57 гр.), сервы 900-ые (9х2=18 гр) и приемыш какой-то 6-и грамовый был. Догруза не катал, т.к. попал в центровку.
Теперь у меня Алула-Эво. В лучшие дни весила 169 гр, но позади несколько ремонтов и вес составляет 172 гр. Это при том, что борт 4 1/3АА 300 мач (30 гр.), сервы 500-ые (5х2=10 гр.) и приемник AR6100 (3,5 гр.), плюс свинцовый догруз до центровки 17,5 гр.
Таким образом получается, что вес пустой тушки потолулы 116 гр, а вес пустой Эво (в лучшие дни) был 108 гр.
Обладая прямыми руками можно было бы сделать и легче.
Это при том, что борт 4 1/3АА 300 мач (30 гр.), сервы 500-ые (5х2=10 гр.) и приемник AR6100 (3,5 гр.), плюс свинцовый догруз до центровки 17,5 гр.
А 500-е не будут малы?
Как Обещал Не споров а информации ради AlulaEvo naked (где сомневался округлил до грамма в верх мерялось методом последовательного догруза в порядке как указаны части)
Крылья - 30+30
Хвост - 8
Фюзеляж (с интегрированной карбоновой трубкой) - 20
HardWare (кабанчики, коннекторы к качалкам, тяги, карбоновые усилители, ответные трубки в крылья) - 6 грамм
Итого 92 грамма
- Пластиковая крышка -15 грамм ((не обрезанная ибо пока не отлил гипсовую мастер модель для усадки бутылок. Обрезанная по контуру наверное будет грамм 8)
- серво dyimond D47 4.5+4.5 = 9
- приемыш Spectrum AR6000 - 7
- аккумулятор (пол палец потолок пусть будет 1/3 AA уж больно хорошо ложатся) - 30
Итого (без учета обтяжки клея краски шпаклевки) весовая “точная нижняя грань” для моей птички округляя - 140 грамм а если вспомнить про клей, скотчь, шпаклевку, карбоновые усилители носа и возможный догруз для центровки то и 160 zZAYAZz не такуж и далеко как итоговая цифра.
Вот как то так по Evo.
WBR CrazyElk
P.S. Можно конечно снести полбатареии веса поставив SmartLipo 450ма - 15 грамм но боюсь в итоге все вернется обратно центровочным догрузом. А липо штука нежные на зиму и удары так что счастья не будет.