Разрушающая перегрузка для планера?
Про какой конкретно пластик говорите? Если не путаю, “сливочный” фюзеляж сделан из ABS? За стеклянными конструкциями я такого не замечал.
Это типичный “полумягкий” фюзеляж из чего-то похожего на полиэтилен, их ставят на миллион разных китайских моделей недопланеров. При -15 я с трудом смог собрать планер, отверстия крыла “уехали” на полсантиметра из-за температурного сжатия.
Но весной-летом всё хорошо.
А должно быть сколько?
Ну хоть сколько-нибудь должно быть, а у меня угол вообще был отрицательный 😃
Ну хоть сколько-нибудь должно быть, а у меня угол вообще был отрицательный 😃
мужики вы про что говорите, и относительно чего вы угол атаки мерите:)
мужики вы про что говорите, и относительно чего вы угол атаки мерите:)
Про деградацию стабилизатора и угол установки крыла относительно стабилизатора.
Про деградацию стабилизатора и угол установки крыла относительно стабилизатора.
ну с отрицательным точно не полетит 😈 а так судя по фоткам как минимум градуса 2 должен быть(если конечно стабилизатор не цельно поворотный)
[QUOTE=Egland;1087205]Всех с Новым Годом!
Вопрос такой: выкинув из своего “новичкового” планера тяжелый стальной штырь, соединяющий консоли, я задумался: а хватит ли прочности угольной трубки?
Какую перегрузку должен “держать” планер новичка"?
p.s. Меряю я её, нагружая висящее между спинок кресел крыло молочными пакетами. Вроде 5G держит.[/QUOT]
Максимальную перегрузку легко определить самому, надо знать только скорость модели и радиус полета (петли). При скорости 100 км/ч (27,7 м/сек) и радиусе 15 метров модель испытает перегрузку в 6,33 g. Смотри рисунок, там подробно все написано.
Зачем считать каким то усложненным способом?
Тем более откуда Вы возьмете радиус петли ?
Все много проще.
Максимальную подьемную силу крыла на определенной скорости легко посчитать. Скорость, площадь крыла, данные профиля. Задаетесь максимальной скоростью. Вот и все.
А конкретно, желательно формулу, так не понятно.
Pподъ= Сумах*V*V*S*k
Где V-скорость наибольшая
Сyмах в нашем случае берем еденицу - более он не может быть
S - площадь крыла
k- коэффициент связанный с плотностью воздуха и равен 1/1600
Для примера - на крыло площадью 38дм при скорости 120 км /ч максим подъемной силы 13,2 кг.
Pподъ= Сумах*V*V*S*k
Где V-скорость наибольшая
Сyмах в нашем случае берем еденицу - более он не может быть
S - площадь крыла
k- коэффициент связанный с плотностью воздуха и равен 1/1600
Для примера - на крыло площадью 38дм при скорости 120 км /ч максим подъемной силы 13,2 кг.
Докатились 😮 ребят забейте и летайте, ни кто не сможет предсказать перегрузок в критическом случаи, и все расчёты пойдут гулять 😒 или продеться прибегнуть к двойному запасу
Почему же. Если Физику хоть чуть изучали - то то что я написал - это именно критический случай в полете.Встречу с другой моделью,снарядом,землей не принимаем в расчет.
Также не берем в расчет реактивный двигатель с изменяемым вектором тяги - не наш случай. А нагрузка в полете -максимум что может быть -эта формула описывает в полном объеме.
Можете опровергнуть - внимательно выслушаю.
А нагрузка в полете -максимум что может быть -эта формула описывает в полном объеме.
А если планер привязать к лееру?
Почему же. Если Физику хоть чуть изучали - то то что я написал - это именно критический случай в полете.Встречу с другой моделью,снарядом,землей не принимаем в расчет.
Также не берем в расчет реактивный двигатель с изменяемым вектором тяги - не наш случай. А нагрузка в полете -максимум что может быть -эта формула описывает в полном объеме.
Можете опровергнуть - внимательно выслушаю.
это первое;) Стержень я вынул, потому что он весил почти 40 грамм, а труба весит 8. Он просто вставляется в отверстия в нервюрах.( скорее нервюрам ппц будет)😛
а вот второе смотрите 2 чертежа, извиняюсь за их качества, но думаю всё понятно 😉
Проше сделать стальной штырь каленый в виде трубки
А если планер привязать к лееру?
А что собственно изменится?
Все будет также - нагрузка на крыло только от подъемной силы.
Естественно это в том случае, если вы крепеж леера к планеру делаете таким образом чтобы по максимуму использовать силу от леера для подъемной силы крыла. Ведь цель эта?.
Можно конечно леер привязать так , чтобы сила сопротивления стала более подъемной - но это не наш случай.
Вообще для того чтобы поставить крыло на БОЛЬШИХ скоростях в положение когда сила сопротивления движению станет более подьемной силы нужно стороннее приложение силы больше чем сила подъемная. А этого не может быть в наших случаях . Ей неоткуда взятся.
Я не зря указал о реактивных с изменяемым вектором -там эта возможность есть
Или Ваш случай с леером, если мы зацепим планер в неверной точке.
А что собственно изменится?
Все будет также - нагрузка на крыло только от подъемной силы.
Вам бы не спешить с выводами…А немного задуматься, как собственно происходит затяжка, какие там действуют силы и куда они направлены. Поспрашивайте планеристов, как лопаются лееры, ломаются крыля и т.д.
Вам бы не спешить с выводами…А немного задуматься, как собственно происходит затяжка, какие там действуют силы и куда они направлены. Поспрашивайте планеристов, как лопаются лееры, ломаются крыля и т.д.
есть отличная поговорка 😁 с дури можно и его сломать;)
и вторая, прочнее земли ничего нет
То что лопаются лееры, ломаются крылья - разве не объясняет то что я выше написал?
Странно, что Вы не поняли.
Pподъ= Сумах*V*V*S*k
Где V-скорость наибольшая
Сyмах в нашем случае берем еденицу - более он не может быть
S - площадь крыла
k- коэффициент связанный с плотностью воздуха и равен 1/1600
Для примера - на крыло площадью 38дм при скорости 120 км /ч максим подъемной силы 13,2 кг.
Справедливо, если только модель держать на леере, при запуске. Формула мне немного не нравится, забыли поделить на 2. Перегрузка при таком старте будет определяться по формуле: n=1+ N/g мод. N-это как раз то (натяжение леера), что Вы собираетесь считать, g мод - вес планера. В прямолинейном полете перегрузка близка к единице, у Вас она в несколько раз больше, так не бывает. А вот при запуске на леере перегрузка доходит до 8…9, при выполнении петли(ну вот так получилось) от 6 до12, посчитать при желании можно.
об этом достаточно доходчиво написано в книге Костенко И.К. “Проектирование и расчет моделей планеров” 1958 года издания с графиками, рисунками и формулами.
А вот при запуске на леере перегрузка доходит до 8…9
Строго говоря, перегрузка при затяжке меньше. Она определяется как “сумма сил по оси Y/(масса*g)”, и подъемная сила почти уравновешивается натяжением леера. Просто для удобства говорим “перегрузка”, имея в виду нагрузку крыла, соответствующую эквивалентной перегрузке в свободном полете. Максимальное значение действительно определяется классической формулой аэродинамики, но есть еще добавка от мгновенных инерционных нагрузок. Ими пренебрегают, закладывая коэффициэнт запаса 1,5…2.
Строго говоря, перегрузка при затяжке меньше. Она определяется как “сумма сил по оси Y/(масса*g)”, и подъемная сила почти уравновешивается натяжением леера. Просто для удобства говорим “перегрузка”, имея в виду нагрузку крыла, соответствующую эквивалентной перегрузке в свободном полете. Максимальное значение действительно определяется классической формулой аэродинамики, но есть еще добавка от мгновенных инерционных нагрузок. Ими пренебрегают, закладывая коэффициэнт запаса 1,5…2.
Абсолютно верно.Я про инерциальные силы не упомянул по причине их меньшей величины. Но они присутствуют.